В мире

Абстрактный секс от самураев до Аниме. Самоубийства в Японии: тайные вибрации звука

Япония – страна восходящего солнца и высоких технологий. Исследователи ломают голову над «японским экономическим чудом», в то время как в стране инженерной мысли каждые 15 минут совершается самоубийство при полном материальном благополучии и социальной защищенности населения...

 

Япония — страна восходящего солнца, высоких технологий и отменных суши-баров. Известная не только лучшей в мире системой оповещения населения о стихийных бедствиях, но и совершенно особенной японской культурой, так богато и щедро растиражированной благодаря голливудским фильмам, видеоиграм и, конечно же, собственно японской анимации.

Удивительно,  как страна, занимающая маленький клочок земли в не самой благоприятной геополитической зоне (скромные природные ресурсы, ограниченная территория, природные катаклизмы) смогла не только занять второе место после США по объёму ВВП и в целом лидирующие позиции в мире, но и сохранить многовековые традиции, приобщив их к современным социальным нормам.

japonskaia_kultura1

Исследователи ломают голову над «японским экономическим чудом», в то время как в стране инженерной мысли каждые 15 минут совершается самоубийство при полном материальном благополучии и социальной защищённости населения. 

Весь мир восхищается японской культурой, такой неповторимой и уникальной, не имеющей аналогов в мире. Так, например, сэппуку или харакири — ритуальное самоубийство, овеянное почти романтическим ореолом самурайской действительности, существовало исключительно на базе японского менталитета.  

Интересный способ японцы придумали и для сохранности правопорядка. Так, в японской культуре до сих пор существуют кланы якудза, где действует четкая иерархия и власть нередко передается по наследству. Якудза — организованные и законопослушные (как это ни странно звучит) преступники, которые контролируют нелегальный и полулегальный бизнес в Японии (наркотики, проституцию, порнографию, игорный бизнес и т. п.). Тем не менее, их действия согласованы с государством, которое решило не бороться с ними, а договориться. Как бы то ни было, преступность есть в любой стране, даже самой благополучной, а мир и спокойствие — залог процветания, и неважно, какими способами они достигаются. Поэтому якудза и имеют право на свои сегменты «рынка», но сфера их деятельности ограничена государством.

Уровень преступности в Японии падает каждый год. А тяжкие преступления — убийства, грабежи, поджоги и изнасилования — составляют лишь 0,5% от общего количества преступлений. На 100 тысяч жителей приходится 0,44 убийства в год (для сравнения в России на 100 тысяч населения  - 21 убийство). Япония была и остаётся одной из самых безопасных стран в мире.

При этом каждый год счёты с жизнью сводят более 30 тыс. японцев, т.е. за десятилетие совершилось более трети миллиона самоубийств. Показатели самоубиства в Японии вдвое превышает аналогичные показатели в США (страны с гораздо большей численностью населения) и остаются самыми высокими среди развитых стран.

На первый взгляд, японская культура полна противоречий. Но давайте разберемся системно.

japonskaia_kultura2

 

Японская культура долгой изоляции

Согласно системно-векторной психологии, менталитет каждой страны имеет свой вектор, т.е. направление. Только нижние вектора могут нести в себе ценности, присущие большой группе людей.

Так, например, США и страны Западной Европы имеют кожный менталитет, где превалируют ценности, присущие кожному вектору, такие, например, как дисциплина, закон, ответственность, долг и т. п. 

В арабских странах анальный менталитет, где в обществе доминируют семейные ценности и приверженность традициям.

Менталитет нации определяется во многом природно-географическими условиями, поэтому ограниченное островное пространство создало предпосылки к развитию кожного менталитета в Японии.

Однако кожный менталитет Японии принципиально отличается от кожного менталитета западных стран.

В каждом векторе есть 36 свойств, каждое из которых имеет два направления реализации: внешнее и внутреннее. Немалую роль в формировании менталитета Японии сыграла Сакоку (буквально «страна на замке») — политика самоизоляции Японии от внешнего мира, которая длилась два столетия — с 1641 по 1853 годы. Под страхом смерти японцам запрещалось покидать страну, строить корабли дальнего плавания и даже вести торговлю с иностранцами.

Ограниченное пространство и невозможность экспансии как таковой (сильные соседи, самоизоляция) сформировали совершенно особенную японскую культуру: японский менталитет, чисто японский уклад жизни, где каждое свойство кожного вектора имеет только одну сторону реализации — внутреннюю.

Они экономны до умопомрачения, кожный минимализм доведен до предела. Так, их квартиры очень маленькие, обычно около 12 квадратных метров, мебель миниатюрная, кровать отсутствует. В Японии принято спать на полу на футонах (матрацах), которые потом можно сложить и убрать в шкаф, чтобы освободить комнату. Кажется, будто это вынужденная мера по причине высокой плотности населения. Однако ни один японец, живущий в таких условиях, особенно не страдает. А вот если поместить европейца в такую обстановку (вроде носителя того же кожного менталитета), тот будет ощущать большой дискомфорт и неудобство.

В японской культуре даже самому ничтожному пространству должно найтись применение. Так, в час пик в японском метро «специальные люди» запихивают людей в поезда.

Время они тоже экономят, что, конечно, связано и с высоким темпом жизни кожной фазы развития. У них очень плотное расписание поездов: они никогда не опаздывают и не приходят раньше. Все рассчитано до секунды. Более того, в японской культуре даже существует такое понятие «инемури» - искусство вздремнуть где угодно (в общественном транспорте, на рабочем месте), урывая бесценные минуты сна, в чем японцы очень преуспели и спят буквально всюду.

japonskaia_kultura3

Ограничение внутреннего пространства — внутри страны, отражается и на поведении и внутреннем ограничении каждого отдельного японца. Они очень сдержанные, в японской культуре существует целый кодекс социальных норм поведения — «гири». К примеру, считается, что проявлять эмоции на людях крайне неприлично. Чем меньше движений ты совершаешь в общении с кем-либо, тем большее уважение ты оказываешь этому человеку. Влюблённым парам на публике запрещено целоваться, только держаться за руки.

Они очень сосредоточены на карьере, на работе: японское — просто маниакальное — трудолюбие давно стало легендарным. Так, ученики старшей школы — самые занятые люди в стране. Обучение у них шестидневное, каникулы маленькие, большое домашнее задание, постоянные экзамены, проверки, тестирования.

Японская культура учит быть законопослушным и дисциплинированным. Японцы никогда не толкаются в очередях, даже не позволяют себе перейти дорогу на красный свет. Воровство — редкость, и даже мародёрство после событий 2011 года их обошло стороной, что вызвало недоумение и восхищение в СМИ.  С точки зрения системно-векторной психологии, в этом нет ничего удивительного: японцы просто ментально не знают как это — брать чужое. Кожный охотник-алиментатор не ворует внутри собственной пещеры, не берёт то, что плохо лежит.  Здесь мы наблюдаем пик развития кожного самоограничения на уровне менталитета, и это еще одно отличие от кожного менталитета США и Европы, где запрет на покражу «внутри пещеры» регулируется не внутренним самоограничением, а внешними рамками закона.  

Про кожную инженерную мысль в японской культуре сложены целые предания. Это и высокое качество всех технических новинок, которые выпускаются на японской территории, да и технологическая оснащенность самой нации: от многофункциональных сидений унитаза до головокружительных небоскрёбов и системы скоростных поездов, которая буквально «пронизывает» весь японский город: от наземных электричек, где платформа часто находится в здании, к примеру, торгового центра, до многоуровневой системы метрополитена. Однако при всех сумасшедших кожных предпосылках для развития инженерии японцы не придумали ничего принципиально нового, все великие изобретения (телефон, автомобиль, интернет) принадлежат европейцам.

japonskaia_kultura4

Всё это свойства кожного вектора, вот так проявленные в японском менталитете, где главное свойство — ограничение — направлено вовнутрь. И это далеко не полный список. На примере развития ребёнка с кожным вектором мы знаем, что такие качества, как дисциплина, подчинение, ответственность за свои поступки, получившие развитие до пубертата, во взрослой жизни приводят к тому, что человек с кожным вектором умеет не только подчиняться, но и подчинять, не только сам дисциплинирован, но и распространяет это качество вокруг себя — дисциплинирует других, получая адекватный ответ от группы людей, на которых это качество направлено.

Спроецировав эту модель на японский менталитет можно сказать, что Япония — как ребёнок, который был закрыт полностью от внешнего влияния, варился в собственном соку, развивал свойства и должен был перейти пубертат, но из-за географического положения, политики изоляции так и остался в этом инфантильном состоянии.

Единственная экспансия Японии, которая за все время её существования завершилась успехом — это геноцид Айнов, что скорее можно назвать «разборками» внутри пещеры. Менталитет Японии хочет подчинять, т.е. общее желание есть, но выработанных свойств и практических ментальных навыков для этого нет. Время, когда была возможность получить этот навык, безвозвратно упущено, а современные реалии, общие процессы глобализации, которые происходят повсеместно, не предоставляют такой возможности.

 

Японская культура на грани суицида

Страна не может иметь менталитет верхних векторов, но группы людей могут двигаться в направлении верхнего вектора. Так и происходит в японской культуре, где ценности звукового вектора (духовный поиск, извечные вопросы о смысле жизни) являются основополагающими.

Звуковая направленность японской культуры также обусловлена природно-географической ситуацией. Мы знаем, что общая трагедия объединяет людей больше, чем общая радость. Объединение выражается как на примитивном уровне в плане взаимопомощи, заботы друг о друге, так и в поиске ответа на вопросы «За что?», «Для чего?», «Почему?». В условиях постоянных природных катаклизмов рождается звуковой духовный поиск смысла всего сущего, осмысление звуковых вопросов о жизни и смерти.

Исторически это проявило себя как в религиозной жизни (культовое любование «цветением сакуры», дабы постичь мироздание), так и в социальной: харакири — возведение самоубийства в социальную норму на уровне нации (в отличие от остального мира, где самоубийство отторгается обществом), камикадзе (самоубийственные атаки пилотов-смертников), и японские стихи хокку, которые в трех строчках передают чисто звуковые абстрактные смыслы: Не зыблется лёгкая дымка... / Сон затуманил глаза (Мукаи Кёрай).

japonskaia_kultura5

Звуковая направленность японской культуры видна в феномене хикикомори и даже таких мелочах, как изобретение устройства, скрывающего «эти звуки» в туалете, запрет разговаривать по телефону в общественном транспорте (только смс), дабы не мешать остальным пассажирам и даже обязательная выдача берушей в самолетах, где, как известно, очень шумно.

Кроме того, едва ли найдется еще одна развитая страна, где секты являются серьезной экономической и политической силой. Например, одна из крупнейших партий Японии — "Комэйто" ("Партия чистой политики") непосредственно связана с сектой Сока гаккай.

Вся зрительная японская культура пропущена через призму звукового вектора как попытка выразить абстракцию. Это нашло выражение и в таких культурных явлениях, как аниме, икебана (искусство аранжировки цветов с глубоким философским подтекстом), стили одежды, существующие только в Японии (Harajuku, Gothic Lollit, Visual Kei — стиль японских рок-музыкантов).  

japonskaia_kultura6

 

Японская культура: секс везде, кроме постели

На этом фоне бесконечный поток порножурналов и эротической манги в магазинах (которая продается на одной полке с книгами для детей), листовок с обнаженными юными гейшами в почтовых ящиках и откровенные эротические описания прямо в национальных газетах. Всем молодожёнам традиционно вручают книгу с иллюстрациями, где расписаны и изображены всевозможные варианты сексуальных игр. Чтоб не забыли.

И телевидение, где на первое — телевикторина «сохрани яйца»: мужчину сажают в некое подобие гинекологического кресла и задают вопросы, за каждый неправильный ответ – удар молоточком по сокровенному месту. На второе — соревнование девственников (победитель получает возможность покувыркаться с порнозвездой, естественно, под звон гонга, свет софитов и пристальным вниманием видеокамер).

Выключаем телевизор, открываем журнал. И тут снова нас ждут удивительные вещи! Что за прелесть эта японская манга, где каждая героиня с детским личиком и недетским бюстом в непременно короткой школьной форме и белых трусиках. А там её уже раздевают и ставят в такие позы, которые только можно себе представить, и даже в те, которые представить невозможно. Чего только стоят разновидности хентая, такие как тентакли (догадайтесь по названию), футанари (отношения гермафродитов), эрогуро (сцены изнасилования, избиения, некрофилии и т. п.) и даже сётикон и лоликон (эротические сцены с детьми).

japonskaia_kultura7

А про сексуальные девиации в японской культуре можно написать отдельную статью. Взять хотя бы, к примеру, специальные магазины, куда японские школьницы продают свои ношенные трусики. Те помещаются в специальную вакуумную баночку (чтобы не потерять запах), а потом их покупают взрослые дядечки и испытывают удовольствие, вдыхая ароматы девушек.

Интересно также и искусство шимбари — бондажа, которое в японской культуре получило невероятное распространение среди женщин. В Европе бондаж считается одной из практик садомазохизма, где главными составляющими являются боль, подчинение и обездвиживание, а основные аксессуары — это наручники или кожаные ремни. В Японии бондаж имеет принципиально другой смысл и назначение. Так, для связывания используются только мягкие конопляные или хлопковые веревки, специально обработанные, которые не оставляют следов и не повреждают кожу. Девушку связывают особым образом и подвешивают.

Самым важным считается найти «правильные веревки», что, как утверждают японцы, является «ключом» к духовному миру связываемого. Цель всего этого — раскрепостить человека, заставить его потерять контроль над собой, лишив его возможности двигаться. Конечно, это чисто кожная практика, которая сформировалась на базе кожного менталитета. Во-первых, люди с кожным вектором получают огромное удовольствие от стимуляции своей эрогенной зоны — кожи, во-вторых, таким образом, они снимают стресс, накопившийся из-за постоянного внутреннего ограничения через ограничение внешнее.

japonskaia_kultura8

Японская культура совершила настоящую революцию в порноиндустрии. Даже их куклы для плотских утех намного лучше европейских: сделаны из высококачественного силикона, натянутого на металлический скелет с множеством соединений, что позволяет кукле имитировать человеческие движения. Они модно одеты, их лица сложно отличить от настоящих. Разве что не разговаривают. А если денег на такую не хватает, то японская культура позволяет ненароком заехать в кукольный публичный дом (их аж 70 в Японии), и там уже выбрать себе силиконовую подружку по вкусу. Посещаемость у них около 30 человек в день и приходят люди всех возрастных категорий: и подростки, и юноши, и пожилые мужчины, нередко со своим реквизитом — разнообразными костюмами и аксессуарами.

Всем этим разнообразием в интимной сфере может похвастаться Япония культура секса в которой поражает любого незнакомого с этой страной человека. Но что скрывается за всем этим?

А теперь обратимся к статистике: треть японских подростков говорят, что совершенно не хотят секса. Правительственные исследования показывают, что 35% японских подростков в возрасте от 16 до 19 испытывают неприязнь к сексу, и эта цифра удвоилась по сравнению с 2008 годом, когда она составляла 17,5%. Оказывается, секс японцев попросту не привлекает. 

Уровень рождаемости в стране составляет 1,21 ребенка на семью, что гораздо ниже требуемого 2,08. Население Японии, которое сейчас находится на отметке 127 млн. человек, к 2050 году упадет до 95 млн. человек, а к 2100 до 47,7 млн. человек. Как утверждают исследователи, для большинства пар первая брачная ночь становится последней. Секс раз в месяц — лучшее, на что может надеяться японская жена.

Звуковая направленность привела к полной асексуальности японского общества. Бесконечная порнография в открытом доступе, это попытка снять звуковую депрессию на ментальном уровне (как навязчивая мастурбация у кожно-звуковой девочки в период пубертата: она не наполняет сексуально, а спасает от ненаполненности звуковых желаний). Кому-то может показаться, что это просто наивысшая сексуальная извращенность общества, и он будет не прав. Порнография в Японии — это предохранительный клапан, и если убрать её из жизни японских граждан, то количество самоубийств возрастет в разы.

Секс в Японии потерял интим навсегда, он перестал быть чем-то для двоих. В Японии и сексуальных преступлений-то меньше, потому что нет интереса к сексу, нет желания им заниматься. Звук полностью задавливает сексуальность нации, что так же приводит к разного рода сексуальным отклонениям и повсеместной порнографии, которая еще больше убивает желание супружеского секса. Одно цепляет другое: ненаполненный звук, пытаясь удержаться на плаву и снять напряжение, провоцирует распространение порнографии, которая в свою очередь сводит к минимуму сексуальное желание кожного вектора.

Так, например, одно время среди японских школьниц было «модно» спать с дяденьками за вещи, подарки или просто материальное вознаграждение. Такая тенденция среди молодежи, вполне принятая японской культурой, могла возникнуть только на базе кожного менталитета и полного отсутствия интима вследствие звуковых нехваток.

 

Японская культура в аниме

Аниме, мультики, виртуальная реальность, повальное увлечение видеоиграми уже стали неотъемлемой частью японской культуры. В Японии игромания — национальная болезнь, а выпрыгнуть в форточку из-за смерти тамагочи — плёвое дело.

Аниме — японская анимация, представляющая собой совершенно уникальный пласт японской культуры, который имеет большое влияние не только в Японии, но и за её пределами.

Японская анимация принципиально отличается от мультипликаций других стран тем, что рассчитана в основном на взрослую и подростковую аудиторию и имеет характерную рисовку. Большое внимание японские аниматоры, как правило, уделяют глазам персонажа, и это не случайно. По глазам можно определить характер персонажа, его возраст и отношения с другими персонажами. Глаза — зеркало души, поэтому чем больше глаза, тем добрее персонаж. Так дети в японской рисовке имеют, как правило, самые большие глаза.

Сегодня аниме объединяет в себе сериалы для детей (жанр кодомо), произведения, рассчитанные на подростковую и взрослую аудиторию — сёнэн (аниме для юношей), сёдзё (аниме для девушек) и даже полноценное «взрослое» порнографическое аниме — хентай, а, также, яой и юри — аниме, повествующее об отношениях романтического характера между людьми одного пола (традиционные для японской культуры) — мужчинами или женщинами.

Большинство аниме-сюжетов берется из манги — японских комиксов. Во многом такое повальное увлечение анимационными сериалами и объясняется популяризацией манги. Чтобы прочитать японскую газету (а тем более книгу) необходимо знать 2500 иероглифов. Японские школьники, как правило, знают только треть из этого числа и могут читать только комиксы, вследствие чего в японской культуре поголовно все школьники читают мангу и смотрят аниме.

Если смотреть через призму системно-векторной психологии, аниме — звуковой перенос абстрактных смыслов в образную зрительную действительность. Так и рождается неординарный закрученный сюжет, часто с глубоким, философским подтекстом (Тетрадь Смерти, Евангелион).

Отсюда и чисто звуковая отрешенность самих персонажей аниме: часто они фигурируют, как одинокие люди, имеющие мало друзей, чужие среди своих…

Аниме-фаны (отаку) организовывают свои фан-клубы и сообщества, посвященные японской культуре, имеют свой собственный сленг (заимствованный у японцев), даже особую манеру жестикуляции (которую они копируют у анимационных персонажей, знаменитых косплееров) и характерную одежду.

japonskaia_kultura9

Они посещают аниме-фестивали, где участвуют в конкурсах косплееров и фан-арта. 

Косплей (от англ. costume play — «костюмированная игра») — намеренное копирование действия, совершаемого на экране. Так, косплейщики полностью подражают персонажам из аниме: прическе, одежде, другим атрибутам и как бы «перевоплощаются» в них.

Анимешники — мирная социальная группа. Едва ли были прецеденты, чтобы они на кого-то напали или пошли всей толпой бить витрины.

Интерес к аниме возникает исключительно у зрительных и звуковых людей. Тут и красивые картинки, и особые смыслы и сюжеты, отражающие японскую культуру, образ жизни и мышления, столь близкие многим звуковым и зрительным людям.

Фанатичное увлечение аниме свидетельствует либо о недоразвитом зрительном векторе, либо о нереализованном звуковом векторе. Зрительные анимешники зачастую очень инфантильны с довольно узкой сферой интересов, которая начинается с беспрерывного просмотра аниме и заканчивается подражанием любимым персонажам и японской культуре в целом.

Звуковики могут увидеть в аниме некий духовный поиск смыслов, ответы на извечные вопросы. Нереализованный звуковой вектор выливается в «побег» от реальности в мир виртуальный, игроманию и часто заканчивается суицидом.

 

Японская культура в поисках смысла

На протяжении всей своей истории человечество ищет ответы на вопросы «Есть ли Бог?», «Откуда мы взялись?», «В чем смысл жизни?». В Японии это возведено на национальный уровень, и тем не менее, похвастаться прорывом в этой области они не могут.

Скорее наоборот, звуковая направленность японской культуры заведена в тупик. Об этом говорит и искусство сна «инемури», которым так знамениты японцы. Через сон звук «добирает наслаждение». «Хронический» сон — признак нереализации звукового вектора, который бежит от давящего ощущения изнутри, которое буквально не дает ничего делать, ни о чем думать. Звуковой вектор — доминантный и в случае его ненаполненности, он своим страданием «перекрывает» желания всех остальных векторов. Больной, нереализованный звук ведет к депрессиям, негативным состояниям и самоубийству.

Нереализованный звуковой вектор одного человека с большой долей вероятности приводит к суициду, на уровне нации — к катаклизмам в стране, на более высоком уровне — к необратимым последствиям на уровне человечества.

japonskaia_kultura10

Очевидно, что такая неумолимая статистика самоубийств в Японии говорит о «больном» и «задавленном» звуке, а масштабность этого явления — о нереализации звукового вектора на уровне нации. Ненаполненность звуковой меры на неживом уровне отвечает катастрофами, подобными тем, что произошли в Хиросиме, Нагасаки, Фукусиме. Именно по этой причине это и происходит на территории Японии.

Зато какое бы неповторимое счастье испытал каждый житель этого небольшого островного государства в случае реализации звукового вектора на национальном уровне!

Вот такая она — любимая, неповторимая японская культура… 

Автор публикации: Анна КУЗЬМУК, переводчик.
Статья написана по материалам тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Уже идут 3646 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

8 сентября

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 3646 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
8 сентября

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 3646человек

До начала тренинга осталось:

14 дн. 10 : 59 : 19

Читать по теме:

Комментарии 44

Отправить комментарий

Яна Сокульская 19 апреля 2016 в 23:04

Ну не хотят в Японии подростки секса, и что в этом плохого? Лучше, если бы они, простите, тр*ахались направо и налево как в Америке, но даже не из-за сильного желания, а просто потому что так модно/круто/по-взрослому? Я вот сама не хочу и не считаю себя странной.

Ъ Ъйч 21 декабря 2014 в 17:12

Вот интересное высказывание:
"Японцы... Вместе с их внешним окружением они столь живописны, театральны и артистичны, что временами кажутся нацией позеров; весь их мир — как бы сцена, на которой они играют. Легкомысленный, поверхностный, фантастичный народ, думающий лишь о том, чтобы понравиться, произвести эффект."
Элиза Скидмор, Дни рикши в Японии, Лондон, 1891.

Вот ещё
"Мне кажется, японцы этику подменяют эстетикой, т.е. внутреннее - внешним, много заботятся о репутации, что подумают, как это выглядит, что скажут и т.п..." (http://forum.inosmi.ru/archive/index.php/t-22152.html).

Ъ Ъйч 08 декабря 2014 в 17:12

"Японский склад ума НЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ АБСТРАКТНОГО МЫШЛЕНИЯ, его интересуют только реально осязаемые вещи" (Юкава Хидэки, Modern trend of western civilization and cultural pecularities in Japan // Japanese mind. Tokyo , 1973).
«У аборигенов Восточной Азии особенно высока способность к ВИЗУАЛИЗАЦИИ (к зрительному восприятию мира – Ъ.Ъ.) по сравнению с европейцами» (Ричард Линн, Race Differences in Intelligence: An Evolutionary Analysis. Washington Summit Publishers, 2006).
«…японцы - народ, ориентированный на визуальное восприятие информации. Настолько, что все обучающие книги сплошь и рядом состоят из картинок» (http://sonata.livejournal.com/304601.html).
«…японская культура… отличается относительной неразвитостью стратегического, абстрактного мышления» (http://ookami-no-oboegaki.diary.ru/p196699226.htm) (Главева Д. Традиционная японская культура: Специфика мировосприятия).
«...японский тип культуры, исторически складывался, как визуальный...они чаще, визуалисты. Русские – кинетики...или смешанный тип...кинэтико-аудиальный...» (http://kz.rc-mir.com/topic774966_130.html).
У японского менталитета нет звуковой надстройки. Любование сакурой - вещь, скорее, зрительная. Самоубийство-харакири-камикадзэ-банзай не обязательно от звука. Стихи хокку можно трактовать по-разному. И т.д. Анна, вы явно притягиваете звуковой вектор за уши.
Под сильным влиянием звукового вектора находится исламский мир и, возможно, христианство.

Elena Aydogdyeva 11 декабря 2014 в 17:12

"Японский склад ума НЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ АБСТРАКТНОГО МЫШЛЕНИЯ, его интересуют только реально осязаемые вещи" (Юкава Хидэки, Modern trend of western civilization and cultural pecularities in Japan // Japanese mind. Tokyo , 1973).
Задано - не значит обеспечено. Очень многое указывает на звуковую направленность японского менталитета. Но звук бывает разный, и по состояниям и по уровню развития. Это касается как отдельных людей, так и общества в целом.

Ъ Ъйч 21 декабря 2014 в 18:12

Очень многое - это что именно? Не думаю, что сюда относятся стихи хокку про харакири под сакурой и т.д. Очень многое указывает на отсутствие звуковой направленности в японском менталитете. В звуковой культуре не бывает таких очень важных для японцев понятий, как "лицо", "потерять лицо". Мне в какой-то момент показалось, что автору просто нравится звуковой вектор (самый особенный, "самый мощный абстрактный интеллект" и всё такое), вот он и вешает на "любимую японскую культуру" звуковой ярлык. Когда сталкиваешься с другой культурой, не нужно вешать понравившиеся ярлыки.

Ъ Ъйч 02 октября 2014 в 00:10

Вопрос автору статьи: с чего вы взяли, что у Японии кожный и звуковой менталитет? Может, вы выдаёте желаемое за действительное?

Галина Некрасова 1 02 октября 2014 в 17:10

Системно-векторная психология, наука не только математически точная, но и очень наглядная. Позанимайтесь немного, и утверждение о кожно-звуковом менталитете Японии, станет для Вас настолько же очевидным, как уретрально-звуковой менталитет России. Да и вообще векторальные различия между людьми и странами, будут так же очевидны, как различия между птичкой и рыбкой. А пока, можете познакомиться с этой статьёй: http://www.yburlan.ru/biblioteka/otlichiya-mentalitetov-oshelomlyayushchie

Ъ Ъйч 04 октября 2014 в 19:10

"Уретрально-звуковой менталитет России" - может, уретрально мышечный?
А японцев можно считать и уретральными (камикадзе, смерть за императора и т. п.), и анальными (чтение традиций, ксенофобия), и зрительными (любование сакурой), и мышечными (посев риса, требующий долгого монотонного труда). Эта и другие статьи про Японию очень спорные. Особенно, если автор очарован "любимой, неповторимой японской культурой". В состоянии "очарованности" трудно делать трезвый, "глубокий и достойный анализ" и написать что-либо стоящее. Нормальный аназил делается холодным умом.

P.S. "В России любят ту Японию, которой давно нет" (Кавато Акио)

Нелли Юрьева 02 октября 2013 в 09:10

Японцы - типичные анальники. И не надо ничего выдумывать, почему их кожность отличается от американской кожности.

Япония известна тем, что за всю историю ничего не изобрела. Они только шлифуют то, что изобрели другие.
Честность, преданность, верность - самые востребованные качества. Отсюда и отсутствие воровства.
А сколько церемоний? Чтобы тупо чай попить, надо полчаса чашку крутить, и не дай бог не в ту сторону.
А знаменитый японский ступор, над которым все издеваются? Иностранцы, да и сами прогрессивные японцы называют японцев "твердолобыми".
Очень ценится шлифование своего мастерства. До сих пор многие профессии существуют в неизменном виде - например, какой мастер по изготовлению терок в 58 поколении до сих пор делает их так, как прапрапрадед завещал. Ничего не модернизируется.
А гейши до сих пор ходят по улицам в своих допототных нарядах. Это как если бы у нас в крупных городах ходили девушки в кокошниках и с коромыслом.
До сих пор нет разводов, нет увольнений. Человек всю жизнь работает на одном месте работы и получает за выслугу лет. Почитайте Амели Нотомб.
Неприветливы к иностранцам.
Из-за сильного либидо столько секс-извращений. Гомосексуализм как норма - никто не осудит. Но девушки для секс-услуг только для своих, о чем свидетельствуют таблички на заведениях. Кожнику какая разница была бы? Деньги плати и все.

Татьяна Сарана 1 23 августа 2014 в 22:08

Думаю, Нелли, вы не очень разобрались в теме статьи. Неприветливы к иностранцам? Только в России с уретрально- мышечным металитетом гостя садят на трон))) Так устроен мир, что не зависимо от психического мы существуем на одном пространстве. И в Японии есть люди с анальным психическим. Автор статьи сделал глубокий и достойный анализ.

sokolovskyy@live.ru 30 марта 2013 в 16:03

Очень, ну очень хорошая и грамотная статья! Получил массу удовольствия и обогатил себя новыми знаниями:)

Маргарита Пучкова 26 декабря 2012 в 14:12

А может кто объяснить интерес со стороны девушек к манге в жанре яой и сёнен–ай (любовные отношения между юношами или мужчинами)? Причем интересует и самое главное возбуждает сильнее, чем хентай (гетеросексуальные отношения). Я даже слышала, что яой и сёнен-ай специально для девушек и делается, ибо «одной из пружин любовного романа, к которому склонны женщины, является запретность чувства». Притом, некоторые считают, что яойщицами становятся из-за отсутствия личной жизни и нормальных отношений, однако среди них хватает замужних и с детьми.

Daria Makolova 24 ноября 2012 в 16:11

Спасибо за статью, действительно интересная тема.

Но, подскажите пожалуйста, не совсем понятно, как работает механизм такого явления как "навязчивая мастурбация у кожно-звуковой девочки в период пубертата: она не наполняет сексуально, а спасает от не наполненности звуковых желаний" ?

Анастасия М. 24 ноября 2012 в 23:11

Дарья, здравствуйте. Есть статья на тему мастурбации, там и об этом случае есть подробная информация: http://www.yburlan.ru/biblioteka/velikiy-masturbator

Aleksandr Kuternin 05 октября 2012 в 19:10

Потрясающая статья!
Будто бы побывал в Японии!
Очень здорово что у них все доведено до максимальной экономии. Больше всего конечно удивляет что они никаких новых инноваций не совершили- но лучше всех усовершенствовали имеющиеся технологии. Где то читал что инновации Японии обгоняют запад на 3 года.

Svetlana Naumova 28 сентября 2012 в 05:09

вау! Спасибо за статью! как будто побывала в Японии.. страна очень интересная, самобытная, а системный разбор и понятие смыслов делают ее более понятной и еще более интересной...

Anna Kuzmuk 01 октября 2012 в 20:10

Светлана, да, наконец, можно действительно понять всю уникальность японской культуры) Это было бы невозможно без системно-векторной психологии)

Brony YAY 15 сентября 2012 в 07:09

"Интерес к аниме возникает исключительно у зрительных и звуковых людей. Тут и красивые картинки, и особые смыслы и сюжеты, отражающие японскую культуру, образ жизни и мышления, столь близкие многим звуковым и зрительным людям.

Фанатичное увлечение аниме свидетельствует либо о недоразвитом зрительном векторе, либо о нереализованном звуковом векторе. Зрительные анимешники зачастую очень инфантильны с довольно узкой сферой интересов, которая начинается с беспрерывного просмотра аниме и заканчивается подражанием любимым персонажам и японской культуре в целом.

Звуковики могут увидеть в аниме некий духовный поиск смыслов, ответы на извечные вопросы. Нереализованный звуковой вектор выливается в «побег» от реальности в мир виртуальный, игроманию и часто заканчивается суицидом."

Всё же автор тут троллит людей, которым нравится аниме. Я считаю, что оно может нравиться не только "недоразвитым зрительникам" и "нереализованным звуковикам", а вообще хоть кому, потому что можно найти мультики с различными сюжетами.
И что, по мнению автора, "доразвитым зрительникам" и "реализованным звуковикам" уже нельзя смотреть аниме, что ли? Его типа смотрят только недоразвитые? Автор, обьясните свою позицию по данному вопросу, пожалуйста. Спасибо.

Анастасия М. 15 сентября 2012 в 12:09

 В системно-векторной психологии есть понятие 8 векторов, то есть 8 условных психотипов, 8 наборов определенных заданных свойств и желаний. Также существует понятие 4х уровней развития этих свойств, это немаловажный фактор, так как два человека с одним и тем же вектором но на разных уровнях развития свойств будут испытывать совершенно разные состояния, иметь различные желания и жизненный сценарий.

Каждый последующий уровень развития как бы включает в себя предыдущие, но каждый предыдущий не ощущает желаний следующего. "Недоразвитый" в данном случае означает, что свойства вектора не получили максимального уровня развития из всех возможных, что на данном уровне он имеет те или иные желания и соответствующее их наполнение, которое в значительной мере уступает по силе - ведь иначе наполнение могло бы быть в разы больше, а значит и удовольствие от жизни человек бы получал несравненно большее. В этом заключается понятие развитости.

Также вы можете ознакомиться с основными понятиями системно-векторной психологии, в том числе почитать о том, что такое реализация свойств вектора, тут: http://www.yburlan.ru/biblioteka/sistemnyi-slovarik Итого, данные понятия означают определенный спектр свойств в каждом векторе.

Соответственно, если в тексте вы встречаете слово "неразвитый" в отношении конкретного вектора, то для человека, знакомого с системным, это означает строго определенные смыслы. Неразвитый не означает - "глупый, плохой и дурак". В этой статье описываются градации состояний в ментальном, а не говорится о том, что, в частности, Brony YAY - "глупый, плохой и дурак". Все не об этом. Вы не о том прочитали статью, вы не те смыслы вкладываете в незнакомую вам терминологию. Со стремлением во что бы то ни стало доказать " я не дурак!" можно найти куда более интересные площадки для разбирательств и не пытаться воевать с воображаемым троллингом вас и ваших увлечений в сфере, где сама суть якобы приписываемых вам качеств вам не ясна.

Любовь Петрова 12 сентября 2012 в 16:09

Звуковикам живётся непросто: они во всём и постоянн слышат дыхание этого несовершенного мира. Заглушить это слышание можно поиском смысла жизни (погружение в религию, философию, различные культовые учения). При реализации в творчестве они гениальны и неординарны; они не придумывают. они буквально слышат и выхватывают вибрации процессов вселенной. Гениальные музыканты (Альфред Шнитке), гениальные поэты (их стихи - там где есть "музыка стиха). Но всё равно им трудно жить. Мне кажется понятие "счастье" большинству из них неведомо.
Как пример - отрывок стихотворения юной поэтессы Маргариты Ротко:

Когда я встаю, почти не измяв постель,
не попадаю в тапочки, да и в себя попадаю едва ли,
с ощущением, будто меня неделю вынуждали поглощать сельдь
в закрытом, сухом, без капли влаги, подвале –
не то, что б пытали, - испытывали: выживу, сойду с ума,
удавлюсь на ремне, просто перегрызу жилы....
- когда я встаю, кошмар продолжается.
Дом.
Зима.
Комната, которая своё уже отслужила...

Марина Деткина 12 сентября 2012 в 09:09

Кто нибудь мне ответит, как наполняется звуковой вектор, в чем его реализация???

Anna Kuzmuk 14 сентября 2012 в 22:09

Марина, ответила вам на первой странице

Анастасия М. 13 сентября 2012 в 14:09

Здравствуйте, Марина. Странный вы тон выбрали "кто-нибудь мне ответит???". Я вам на этот же вопрос уже отвечала 31.07 под статьей http://www.yburlan.ru/biblioteka/pod-kaifom-i-bez-kaifa-kak-ya-byl-narkomanom?page=1

Nefertari Haligali 12 сентября 2012 в 20:09

Звуковой вектор наполняется знаниями без образов, и чем сложнее, тем лучше (но для каждого своя сложность). Все, что с образами, - не подходит. То есть все эти медитации не наполняют. Только тупо текст.

Nefertari Haligali 11 сентября 2012 в 00:09

Про раз в месяц в браке -это конечно преувеличение. Нет у них никакого раз в месяц. Девушки выходят замуж лет в 30 и обычно девственницами, но не потому что так принято. Сексом занимаются до беременности. После рождения ребенка муж называет жену "мать", а она его - "отец", якобы для удобства ребенка, но на самом деле чтобы избежать секса. Но самые бойкие домохозяйки от нечего делать (замужние не работают ведь ни в одной стране, кроме как России) заводят себе любовников. Очень высок процент неродных детей - отец воспитывает не своего биологического ребенка. Очень распространен также гомосексуализм. Воспринимается как само собой разумеещееся.
Никому в Японию ехать не советую. Русский человек не может выдержать и получаса общения с этими твердолобиками. Кому уж очень хочется - поищите в интернете записки двух наших известных японистов, и сразу расхочется.

Nefertari Haligali 09 сентября 2012 в 20:09

Мне тоже всегда казалось, что японцы - кожники (знакома не понаслышке с японским менталитетом). Даже поспорили на этот счет на тренинге, но Юрий сказал, что они мышечники.

Татьяна Ляхова 09 сентября 2012 в 20:09

Аня, здорово!
Очень хороший системный разбор!
Системный взгляд на загадочную страну восходящего солнца и цветов сакуры!
Спасибо, было интересно посмотреть на Японию системно.

Vera Agibalova 08 сентября 2012 в 23:09

"Чтобы прочитать японскую газету (а тем более книгу) необходимо знать 2500 иероглифов. Японские школьники, как правило, знают только треть из этого числа и могут читать только комиксы, вследствие чего в японской культуре поголовно все школьники читают мангу и смотрят аниме".

эээ. так есть же еще не только иероглифы, а катакана - слоговое письмо и романия - письмо латиницей. катакану знают все, на ней и пишут. иероглифами (кадзи) редко пользуются в современной Японии.

Anna Kuzmuk 09 сентября 2012 в 19:09

Есть катакана и хирагана. Но кандзи никто не отменял и ими постоянно пользуются. Хираганой пишут только в изданиях для детей, в изданиях для подростков - уже пишут кандзи и подписывают сверху хираганой. Катакана используются только для написания заимствованных слов и в названиях, вывесках и т.д.

Максим Девицин 08 сентября 2012 в 21:09

Прекрасная статья, Анна! Как будто познакомился с Японией изнутри.

Светлана Хамова 08 сентября 2012 в 18:09

Замечательная статья, Анна!! Прочла ее с огромным удовольствием. Раньше часто задавала себе вопрос: почему именно Япония? Теперь через СВП многое стало понятнее. Я, к стыду своему, мало что знаю о Японии, Ваша статья информативна и прекрасный системный разбор. Спасибо!

оля князева 08 сентября 2012 в 13:09

Захотелось побывать в Японии, почувствовать эту удивительную звуковую энергетику.

Галина Некрасова 2 08 сентября 2012 в 13:09

Анна! Потрясающий разбор. Ты глубоко копнула и системно показала причины таких особенностей менталитета Японии. Я слышала раньше, что в Японии наибольшее количество самоубийств, предполагала, что дело в звуке. К тому же все эти катастрофы... От Хиросимы до недавнего цунами...
Всё стало намного понятнее. Очень сильная статья! Спасибо!

Татьяна Анненкова 07 сентября 2012 в 23:09

Да, нехватки звуковиков дают плохие состояния всему обществу. Теперь понятны книги Мураками - это одиночество, странные идеи, отделенность тела и души... Очень интересные наблюдения!
А почему была принята Сакоку, которая и лишила страну взросления?

Anna Kuzmuk 08 сентября 2012 в 19:09

Опять же из-за кожной меркантильности)) Власти того времени решили, что если и дальше будут торговать с европейцами и китайцами, то те захватят страну) А они этого не хотели, вот и закрыли ее....

Марина Деткина 12 сентября 2012 в 09:09

Здравствуйте, Анна. Вы в статье писали о звуке. Я давно хочу понять, в чем заключается наполненность звукового вектора? Вот зрительники, к примеру, наполняются любовью, а про наполнение звука ничего нигде не написано. Буду вам признательна за ответ.

Anna Kuzmuk 14 сентября 2012 в 22:09

Здравствуйте, Марина! Наполнение в звуке раньше происходило через идею, через духовный поиск. Сегодня нет идей, религии уходят, да и само желание у звуковиков возросло в разы, поэтому они не могут удовлетвориться заменителями вроде идей.. На сегодняшний день, думаю, единственное, чем можно удовлетворить свои звуковые нехватки - это системно-векторная психология.

Виктор Тарусов 1 07 сентября 2012 в 16:09

Потрясающая статья, Анна! Спасибо! Давно не читал столь любопытные вещи. Столько там, оказывается, смыслов. И про кожный менталитет вовнутрь очень необычно. Теперь еще больше интересно сравнить таких близких друг к другу географически и далеких психически китая с мышечным менталитетом и кожной вовнутрь японии.

Anna Kuzmuk 07 сентября 2012 в 19:09

Да, мне бы тоже было интересно... А Южная Корея - какой там менталитет? Кожный, наверное, тоже.... Вот меня очень захватывает Индия... Там много неясностей))

Александр Голубинцев 07 сентября 2012 в 14:09

ВАХ, какая потрясающая статья, спасибо за открытие смыслов!!!! прочитал с большим интересом!
Бедные, замкнутые на себе японцы. Надо учить иероглифы и продвигать туда свп в форме аниме! )

Anna Kuzmuk 07 сентября 2012 в 19:09

Согласна)) Надо нарисовать им красивые мультики))) И придумать закрученный сюжет)) И чтобы там обязательно были школьницы в белых трусиках(и желательно пару хентайных сцен)) .... Успех обеспечен))))

Наталья Баскакова 07 сентября 2012 в 12:09

Японская культура - одна из самых интересных и загадочных в мире,
но все исконное для нее в далеком прошлом,
настоящее и будущее слишком связано с пришлыми идеями,
действительно, японцы замечательные интерпретаторы, а не созидатели нового

Anna Kuzmuk 07 сентября 2012 в 12:09

Верно, Наталья! С другой стороны, это и делает их настолько уникальными)