Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Лики ненависти. Почему красота больше не способна спасти мир

На фоне высокой неприязни, ненависти и агрессии, мы наблюдаем и вспышки самоотверженного труда ради других людей. Мы видим готовность и желание помогать нуждающимся без вознаграждения, порой даже без благодарности, а в некоторых случаях и с риском для собственной жизни...

Лед и пламя наших сердец

Жильцы дома запретили строительство пандуса для детей с ограниченными возможностями…
Родители учеников добились увольнения учительницы, приводившей на занятия свою дочь с синдромом Дауна…
Разъяренный водитель избил беременную женщину, отказавшуюся уступить ему дорогу, и никто его не остановил…
Подростки избили до смерти бездомного старика…

Подобных инцидентов масса. Каждый всплеск неприязни муссируется в социальных сетях, приобретая своих сторонников и противников, многие считают своим долгом высказаться по этому поводу, причем в большей степени именно те, кто поддерживает агрессора.

Вместе с этим мы наблюдаем многочисленные волонтерские движения, на помощь которых социальные учреждения рассчитывают сегодня даже больше, чем на помощь государства. Детские дома, многодетные семьи, онкологические отделения, дома престарелых, одинокие старики, беженцы и даже армия обеспечиваются необходимыми вещами посредством волонтеров.

На фоне высокой неприязни, ненависти и агрессии, мы наблюдаем и вспышки самоотверженного труда ради других людей. Мы видим готовность и желание помогать нуждающимся без вознаграждения, порой даже без благодарности, а в некоторых случаях и с риском для собственной жизни.

Чем вызван подобный контраст? Кто-то скажет, что все это преувеличено, что намеренно сгущены краски и все не так катастрофично. Другой уверит, что так было всегда, во все времена находились и мерзавцы, и люди, способные к состраданию. И, конечно, найдутся те, кто спросит, зачем вообще об этом говорить, к чему поднимать вопрос, если его все равно нельзя решить, мол, время сейчас такое и это просто нужно пережить. Цель данной статьи в том, чтобы осветить происходящее с позиций системно-векторной психологии Юрия Бурлана и, возможно вызвать желание что-то изменить.

Понимая детально, как едет автомобиль, иногда возникает стремление сесть за руль. Так и здесь – осознание четких механизмов происходящего рождает желание повлиять на ситуацию. Главное, знать как.

От любви до ненависти один шаг

Системно-векторная психология Юрия Бурлана четко и наглядно объясняет тот факт, что высокая чувственность, даже жертвенность, способность сострадать, сопереживать имеют общий корень с самым откровенным равнодушием, черствостью и полной неспособностью разделить чувства другого человека. И в этом нет ничего противоречивого. Именно человек со зрительным вектором, от рождения имеющий высокую эмоциональную амплитуду, возможность пережить, проявить и прочувствовать эмоциональное состояние другого, может, как развить в себе данные психологические свойства, так и остаться на самом примитивном уровне – потребителя эмоций.

Развитие врожденных качеств происходит до окончания периода пубертата, и в дальнейшем идет реализация имеющихся свойств на том уровне, до которого они успели развиться в детском возрасте. Эмоциональный и экстравертированный зрительный ребенок сам по себе очень любит находиться в центре внимания, купаться в овациях, привлекать взгляды. Очень часто родители поддерживают такое поведение, умиляясь и восхищаясь собственным ребенком. Безусловно, в детских утренниках и школьных концертах нет ничего плохого, проблемы начинаются, когда именно привлечение внимания к своей персоне становится приоритетным направлением любой деятельности, превращаясь в цель жизни.

image description

Навык потребления эмоций в стиле «смотри на меня», «люби меня», «любуйся мной», «восхищайся мной» не требует особых усилий, это и есть элементарный уровень развития зрительного вектора, примитив, которому не нужно долго учиться, можно просто пользоваться.

И напротив, способность к отдаче эмоций и чувств может быть развита, но для этого необходимы определенные шаги, приложения усилий, выход из зоны психологического комфорта, требующий смещения фокуса с «дай мне» на «возьми мое».

Загвоздка в воспитании современных детей состоит еще и в том, что они имеют заведомо больший потенциал развития, нежели их родители. Это означает, что наслаждение от реализации на более низком уровне не способно удовлетворить потребности сложных, потенциально высокоорганизованных личностей, которыми рождаются современные дети. Подобный темперамент требует воплощения их свойств на самом высоком и сложном уровне, только тогда их деятельность приносит им наслаждение, только в таком случае они ощущают наполненность жизни, радость, счастье.

Зацикленный на себе человек все равно будет ощущать нехватку, недостаток реализации, и пытаться добрать, «дореализовать» имеющийся потенциал любым другим способом, зачастую скатываясь в страхи, суеверия, истерики, панические атаки и другие психологические проблемы.

Ошибочное воспитание зрительных детей столь высокого темперамента приводит к тому, что появляется целое поколение равнодушных, занятых лишь собственной персоной нарциссов, не способных на такие сложные чувства, как любовь, сострадание, сопереживание, отчаянно борющихся за внимание к себе со стороны общества эпатажным внешним видом, поведением, высказываниями и другим.

На фоне таких зрительников еще более ярко проявляют себя те, кто все-таки получил развитие до высокого уровня – способности к состраданию. Это люди, готовые на реальные поступки ради другого человека, они остро ощущают свое желание и способность поделиться эмоциями, разделить горе, страдания, помочь тем, кто нуждается, кому необходима поддержка, кто попал в беду. От подобной деятельности развитый зрительный человек получает огромное удовлетворение, даже если она не является его основным местом работы.

Выполняя обязанности волонтера, занимаясь благотворительностью, социальными программами, добровольной помощью нуждающимся, зрительник реализует врожденные психологические свойства на высоком уровне, получая наполнение от отдачи. Тонко ощущая эмоциональное состояние своих подопечных, он чувствует, как оно меняется в результате его работы, он отчетливо наблюдает плоды своего труда, он оказывает помощь, несет добро, реализует свою потребность в любви к людям, ко всему миру. И это наполняет его больше, чем, что бы то ни было другое.

Переходный период

Теперешняя кожная фаза развития человечества ознаменована пиком развития культуры – тем вкладом, который вносят зрительники в общее психическое социума. Во все времена именно зрительная культура, нравственность, мораль были теми прививаемыми ценностями, которые давало каждому человеку общество, повышая с каждым поколением ценность человеческой жизни и тем самым снижая общую коллективную неприязнь.

Однако человечество никогда не стоит на месте. Сегодня влияния зрительной культуры становится недостаточно. Потенциал в каждом векторе растет с каждым новым поколением, это означает, что растут и нехватки в случае отсутствия возможности или способности реализовать себя. Все это влечет за собой повышение уровня неприязни. Мы ненавидим всех вокруг потому, что ощущаем внутреннее страдание. Нам плохо и в этом виноваты ОНИ.

Не понимая происходящих внутренних психологических процессов, мы всегда оправдываем себя и обвиняем других (обстоятельства, родственников, начальство, кого угодно). Получая же видение механизмов развития неприязни, мы начинаем осознавать истинные причины, которые лежат именно в нас самих, в особенностях нашего мироощущения, мировосприятия, миропонимания. Вместе с этим пропадает желание искать виноватых, а приходит понимание того, как изменить свою жизнь. Именно это и происходит на тренингах по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Негативные состояния каждого вектора влияют на общее психическое социума. Сегодня единственный вектор, не получающий возможности реализовать себя полноценно, это звуковой. Пока не будет сделан значительный шаг в развитии данного вектора, все больше звуковиков не смогут реализовать себя полностью. Их плохие состояния будут продолжать сказываться на всем обществе, проявляя себя депрессиями, наркоманией, суицидами.

Но даже не имея звукового вектора, люди часто не ощущают себя наполненными до конца, абсолютно счастливыми, не получают полной радости от своей жизни. Эпоха потребления движется к своему завершению и это ощущается общим пресыщением, утомлением от накопления социальных и материальных благ. Людям хочется чего-то большего, более значимого, нежели толстый кошелек. Отсутствие глобальных идей ощущается внутренней пустотой и бессмысленностью бытия. Не так остро, как это присуще звуковикам, но все же.

image description

Неудовлетворенность звуковиков сказывается на состоянии и зрительной культуры в целом. Она теряет свою роль в снижении уровня общей неприязни. Это более заметно на постсоветском пространстве в отличие от западных стран, где сформирована масскультура, доступная и присутствующая во всех слоях населения. У нас же всегда развивалась культура элитарная, рафинированно-интеллигентная, дающая миру самых известных поэтов, писателей, художников, скульпторов, тружеников театра и балета. Прежнее развитие культуры такого уровня в современных условиях достаточно проблематичный процесс, ведь она неликвидна, совершенно и абсолютно неплатежеспособна, а значит ее развитие бесперспективно.

Налаживая собственную жизнь, мы меняем мир

Почти никто из нас не готов, да и не стремится изменить окружающий мир, но каждый из нас хочет ощущать себя хорошо, чувствовать радость, наполненность жизни, быть счастливым. Мы приходим на тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана с целью решить свою собственную проблему, которая, по нашему мнению, не дает нам полностью раскрыться, мешает дышать полной грудью и жить, как нам хочется. А в результате получаем системное мышление, которое не только позволяет самостоятельно решить данную проблему, а дает ответы на миллион незаданных, но крайне важных для нас вопросов.

Самопознание для современного человека значительно расширяет его возможности к реализации собственного потенциала. Мы многое не знаем о себе, еще большее не осознаем, с другим пытаемся бороться, подстраивая себя под некий идеал, стереотип или выдуманный нами же самими образ успешного человека.

Страдания от пустот в любом векторе приносят боль, но пустоты в зрительном векторе мы зачастую выплескиваем на самых близких и родных. Зрительник не способен по своей природе держать все в себе. От наших истерик и скандалов страдают наши любимые люди, страхи и панические атаки выматывают нашу эмоциональную сферу, опустошая еще больше, нас раскачивает от экзальтации до показных самоубийств, а состояние все хуже и хуже.

Понимая природу зрительного вектора, суть эмоций и чувств, механизм наполнения психологических свойств, вы способны выбрать именно тот вариант, который удовлетворяет настолько, насколько это возможно. Что происходит в таком случае? Для начала биохимия нейромедиаторов головного мозга приходит в сбалансированное состояние, что ощущается наслаждением. Врожденные свойства психики получают свое наполнение, вы реализуете весь свой потенциал, чувствуя удовлетворение, радость, счастье. Именно счастье, а не эйфорию! Настоящее счастье, оно ведь с грустинкой. Счастье, от которого хочется плакать.

Убирая из общего котла неприязни свою толику, вы уже тем самым снижаете тот общий уровень ненависти, который бурлит сегодня в социуме. Кроме того, любая созидательная деятельность, приносит блага в общество, а деятельность современного зрительника сама по себе направлена на другого человека, на помощь, сопереживание, сострадание, сочувствие и любовь к ближнему, тому, кто нуждается, страдает или терпит лишения, кому хуже, чем вам.

Отдавая частичку своего сердца, человек со зрительным вектором, наполняет себя, и чем больше отдача, тем интенсивнее наполнение. Зрительное сердце – бездонный источник любви, который болит, когда переполнен. Реализуя себя, вы делаете себя счастливым, но при этом понемногу изменяете мир к лучшему. Звучит невероятно? Однако это испытали на себе уже тысячи участников тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Психологическая грамотность сегодня самое действенное средство для повышения качества жизни. Ближайшие вводные онлайн лекции по системно-векторной психологии совсем скоро! Вход свободный. Регистрацию вы найдете по ссылке https://www.yburlan.ru/training

Автор публикации: Диана Гадлевская, врач-анестезиолог
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 71607 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

11 апреля

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 71607 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
11 апреля

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 71607человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 1
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Elena Aydogdyeva 20 декабря 2015 в 21:12

Статья - просто бомба. Название, содержание, каждое слово звучит весомо, убедительно. В одной небольшой статье сказано так много... Для зрительников в ней есть все, что нужно. И не только для них..