Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

От черной зависти к состязанию лидеров — системно

Зависть. Что мы знаем об этом чувстве человека, кстати, широко распространенном сегодня? Что зависть во всех мировых религиях считается пороком, что зависть бывает белой и черной, что зависть толкает людей к развитию, что зависть не дает покоя самому завидующему, что, пока философы и психологи спорят о природе зависти, многие страждущие тщетно ищут ответ?

Поистине, не так червь ест дерево или моль шерсть,
как огонь зависти пожирает самые кости завистников
и вредит чистоте души.

Св. Иоанн Златоуст

Зависть. Что мы знаем об этом чувстве человека, кстати, широко распространенном сегодня? Что зависть во всех мировых религиях считается пороком, что зависть бывает белой и черной, что зависть толкает людей к развитию, что зависть не дает покоя самому завидующему, что пока философы и психологи спорят о природе зависти, многие страждущие тщетно ищут ответ? Нет, благодаря тренингу Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» мы знаем гораздо больше.

У кого глаз завидущий

Не все люди способны испытывать зависть (под завистью мы понимаем чувство досады, которое возникает при виде того, что другой обладает неким благом, отсутствующим у завистника, и желанием его заполучить). Зависть в истинном своем проявлении — свойство человека, наделенного от рождения кожным вектором. Мы можем сами, обладая кожным вектором, приписывать зависть всем окружающим нас людям, но на самом деле это не так. Кроме кожных людей, никто завидовать не умеет, могут обижаться (анальники), могут быть равнодушны (звуковики) и т.д.

Ценности кожника — материальные блага. Он стремится быть первым. Состязание, соревнование, конкуренция — его стихия. Ловкие, быстро схватывающие и обрабатывающие информацию, умеющие ограничить свои желания ради достижения цели, обладающие практической хваткой и изощренным умом, они чувствуют, что при равных возможностях для всех именно они окажутся впереди всех.

Зависть конструктивная толкает кожника улучшать свои жизненные результаты (зарабатывать больше денег, покупать дорогие престижные вещи и т.д.), преобразовывать окружающую его среду в лучшую сторону (теперь это не полуразвалившийся колхоз, а самая лучшая агрофирма в регионе). Деструктивная зависть приносит вред не только душе самого кожника, но и окружающим его людям (что это сосед красивый забор сделал — я его разломаю ночью, исподтишка).

А вот у них травка зеленее

На Западе, где царит кожный менталитет, зависть в хорошем смысле является действенным фактором развития — появляются новые технологии, развиваются новые ипостаси бизнеса, растут города… В России же, где господствует уретрально-мышечный менталитет, противоположный кожному, ценности западного общества не приживаются вовсе или приживаются в уродливых формах.

Видели здоровую конкуренцию в России? Ощутили равные возможности для каждого россиянина стать миллионером? Наблюдали за справедливым и качественным отбором российской элиты? Замечали, как кожная мера закона работает «у них» и «у нас»? Пресловутое ЕГЭ, индивидуальное фермерское хозяйство, упор на развитие индивидуализма у детей, формирование правового общества и демократического государства и прочие «кожные штучки» то и дело буксуют на российском ландшафте (приобретают иные формы, порой иное содержание, нежели там, где они были позаимствованы).

Корень того, что не приживаются самые благие западные инициативы, кроятся в нашем менталитете. Нас аршином общим (логичным западным) не измерить. Мы импульсивны, и у нас зависть носит деструктивный характер (думаем не о том, как себя улучшить, а как другому хуже сделать) и всегда тяжело переживается. Нередко, кроме архетипичного вектора в коллективном бессознательном россиян, мы имеем дело с неразвитым и нереализованным кожным вектором у конкретного человека.

Как избавиться от зависти

Зависть — это ложное чувство, что другой украл нашу судьбу,
и одновременно смутная догадка о неправильности нашей жизни.

Фазиль Искандер

Зависть — это прежде всего социальное желание кожного человека, отличающее нас от животных. Зависть — это стресс. Это нехватка, пустота, которую человек пытается наполнить. А наполняет в зависимости от уровня развития и реализации своего кожного вектора и ментальных ценностей общества, в котором живет. Зависть работает позитивно на развитых кожников, заставляя их непрерывно совершенствоваться, подниматься вверх по социальной лестнице, что-то придумывать, изобретать, для того чтобы как можно больше экономить ресурсов и извлекать как можно больше выгоды.

То, что есть у развитого кожника, — богатство, слава, престиж, вызывает жуткое раздражение, болезненную зависть у неразвитого кожника, так как этого у него нет, а могло бы быть. В силу неразвитости своих свойств кожник начинает вести себя деструктивно — подставлять подножку своему сопернику, то есть не работать над собой, а вредить другому по-мелкому, по-пакостному.

Вернемся к насущному вопросу: как избавиться от зависти? Во-первых, родителям кожного ребенка необходимо развивать правильно его задатки (векторы развиваются до пубертата), чтобы зависть стала для него платформой для личностного роста и продвижения в жизни. Во-вторых, те взрослые кожники, которые мучаются от зависти, могут осознать на тренингах Юрия Бурлана бессознательные процессы своей психики и поменять акценты зависти с деструктивных на конструктивные.

Корректор: Галина Ржанникова

Автор публикации: Ольга Князева, педагог-психолог
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 78324 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

13 апреля

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 78324 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
13 апреля

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 78324человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 1
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Elena Shapoval 07 сентября 2014 в 00:09

Раньше думала, что все люди склонны к зависти. Оказалось, что далеко не все. А что зависть может быть даже конструктивной - так это просто открытием для меня стало. Как же мы многие вещи переворачиваем и перекручиваем, воспринимая их не объективно - такими, какие они есть на самом деле, а субъективно - через призму своих свойств.