Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

СВП для дошкольников. Часть 2 Врожденные таланты

Наши желания разные для того, чтобы каждый из нас выполнял именно ту работу, которую он делать хочет, а значит, делает лучше всех. Один человек не может уметь все, правда? И не может жить совсем один, ведь так? Даже если у кого-то нет семьи или родственников, он все равно не один, потому что он живет среди людей, в обществе, где все люди разные...

Часть 1. Быть счастливым — значит быть собой

— Мама, почему наши желания так отличаются друг от друга?
— Почему то, чего хочу я, не хотят другие, ведь это классно?
— А как узнать желания другого человека?
— А ты можешь прочитать мои мысли?
— А чего хочет Бог?

Когда я слышу такие вопросы от своей дочери-звуковички, брошенные словно невзначай во время рисования, складывания паззлов или в машине по дороге в детский сад, я понимаю, что наши с ней задушевные разговоры все-таки не пролетают мимо ушей. Хоть мне и кажется, что я больше говорю сама с собой, нежели с ней.

Пускай она многое забывает, не может пока сформулировать четко вопрос, перебивает и переключается на конфеты/мультики/игрушки, но понимает она явно больше, чем я думаю.

Пытаясь говорить с ней на равных, но простыми и понятными пятилетнему ребенку словами, я даю ей пищу для размышлений и собственных выводов, которые иногда просто сбивают меня с ног. Тогда я честно признаюсь, что не знаю ответа и предлагаю поискать его вместе.

Наши желания разные для того, чтобы каждый из нас выполнял именно ту работу, которую он делать хочет, а значит, делает лучше всех. Один человек не может уметь все, правда? И не может жить совсем один, ведь так? Даже если у кого-то нет семьи или родственников, он все равно не один, потому что он живет среди людей, в обществе, где все люди разные.

Поэтому наш мир такой разнообразный и прекрасный, поэтому у нас получается жить и развиваться, учиться и придумывать новое, заботиться друг о друге для того, чтобы хорошо было всем людям.

Самые послушные детки

Смотри, если бы люди жили и не хранили прошлое, не берегли воспоминания, не сохраняли бы знания, а все забывали, что было бы? Мы с тобой не смогли бы научиться читать и считать, ведь буквы и цифры придумали не мы, а те люди, которые жили давно до нас, и эти знания передавались из поколения в поколение.

Благодаря тому, что есть люди, способные хранить и передавать знания, дети могут научиться тому, что знают взрослые, чтобы потом придумать что-то свое и добавить к тому багажу знаний, который уже есть, что-то новое, чего раньше не было.

Для того чтобы человек мог хранить много знаний, у него должен быть интерес к ним, правда? Вот поэтому есть люди, которые очень любят учиться, они спокойные и вдумчивые. Для того чтобы что-то запомнить, они должны это понять до конца, разобраться, переспросить. Все для того, чтобы сразу расставить информацию по соответствующим полочкам у себя в голове. Это такой особенный тип мышления, люди эти обладают анальным вектором.

Они думают и делают все неторопливо и постепенно. Если их подгонять, они сбиваются с мысли и не могут продолжить, им приходится начинать все сначала. Но если такой человек берется за какую-то работу, он обязательно доведет свое дело до конца и будет стремиться сделать ее лучше всех.

Ты знаешь таких людей? Кто у вас в садике всегда выполняет все задания воспитателей, кто всегда убирает за собой игрушки, но делает это медленно и сосредоточенно, кто дольше всех привыкал к садику, к новым деткам или новой воспитательнице?

Вот такой малыш радуется, когда его хвалят, особенно если это его мама. Ему приятно, когда все кусочки паззла он поставил на места, только когда он завершил одну работу, он может приниматься за другую.

Самое плохое для него — это когда его подгоняют, торопят, прерывают на половине слова, дела, занятия. Хуже этого не может быть, он тогда чувствует себя плохо, расстраивается и обижается на всех, может даже в отместку обидеть другого ребенка. Не потому, что он такой злой, а потому, что ему плохо, ведь обидели его, а он все стремится разделить поровну: и обиду, и радость.

Вот он доделал все свои дела, дочитал книжку, убрал постель, получил похвалу от родителей или воспитателей, и он доволен, чувствует себя хорошо. С ним рядом приятно находиться, он честный и надежный товарищ, послушный и прилежный ученик, всегда поможет или объяснит непонятное, научит чему-нибудь.

Но если его постоянно перебивают, подгоняют, он не успел доделать свое дело, не закончил рассказ, не выполнил задание до конца, его не похвалили, не оценили его трудов, получается, что он старался зря, поэтому он обижен, расстроен, не хочет ни с кем играть, ничего делать. Он упрямится и не слушается, делает назло, обижает малышей, ломает растения, а может, даже пинает собак или кошек. Ему плохо, и он пытается сделать плохо всем вокруг, но не потому, что он ненавидит всех, а потому, что сам плохо себя чувствует.

Ты понимаешь теперь, почему самую детальную, кропотливую и требующую особого внимания работу лучше доверить вот таким особенным людям?

Все их способности и особенности ума и тела созданы природой именно для подобных занятий — хранить информацию, обучать детей, заниматься наукой и так далее. В таком случае и этот человек чувствует себя хорошо и приносит всем людям пользу в виде своей работы. Иначе и ему плохо, и всем вокруг него неприятно, и пользы от него никакой нет для остальных людей.

Как ты думаешь, какие желания у такого человека? Чего он хочет, что любит?

Правильно! Довести свое дело до конца, любое дело, навести порядок везде, разложить все по полочкам (игрушки — в шкафу, знания — у себя в голове). Он хочет делать все лучше всех, ему легко и приятно быть послушным и прилежным, проявлять старание и терпение для того, чтобы получить похвалу старших и признание друзей. Вот это для него важно, вот это приносит ему радость, это его настоящие желания.

Другие вещи, такие, например, как: сколько его работа займет времени, сделает ли он ее первым, получит ли он за нее какой-то подарок или приз, станет ли победителем — для него не так важно, об этом он не думает. Это уже чужие желания, желания совершенно другого типа, проявления другого природного дара, таланта иного рода.

Как в мультике, помнишь, в Долине Фей есть феи воды, феи света, феи цветов, животных и другие. У каждой — свой дар. Только мы — люди, мы намного сложнее фей, потому что можем сочетать в себе сразу несколько даров, несколько талантов и быть способными к разным занятиям. Главное — определить, что тебе нравится больше, чтобы выбрать главное.

Другие таланты

А теперь подумай, если бы мы жили только прошлым и больше ничего не делали, что было бы? Наверное, мы бы не развивались, не двигались дальше, не придумывали бы новое, а значит, не делали бы нашу жизнь удобнее, быстрее, разнообразнее.

Для этого существуют люди с другим особенным даром — извлекать пользу и выгоду из всего на свете. Начиная с пользы для себя и заканчивая пользой для всего человечества.

Именно такие люди всегда придумывали что-то новое. Например, как сделать, чтобы зимой было теплее. Они всегда хотели быстрее передвигаться, поэтому изобрели машины, самолеты, корабли. Задумываясь над тем, как сделать нашу жизнь безопаснее и удобнее, они придумали законы, которые нельзя нарушать, иначе можно быть наказанным. Такие люди изобрели телефоны и компьютеры. И множество других полезных и удобных вещей в нашем мире.

Они большие выдумщики и изобретатели, организаторы и командиры, им постоянно не сидится на месте, самые активные и подвижные живчики. Им все время хочется куда-то бежать, прыгать, лазать, они просто не могут сидеть без движения, ведь тогда они чувствуют, что тратят время зря! Они легко могут собрать команду для игры и организовать какие-то соревнования, где сами и хотят победить.

Они все делают быстро, стремятся во всем быть первыми (добежать до площадки, взобраться на горку, доесть свою порцию, сделать задание). Для них важно быть победителями, опередить, перехватить, забрать что-то себе, получить свою пользу и выгоду, их особое мышление называется «логика». Для них у каждого действия должен быть результат, причем результат выгодный, иначе действие бесполезное и делать его не стоит.

Такие ребята очень быстро вливаются в компанию, заводят друзей, запоминают, что и где находится, кто и в чем тут главный, кого нужно слушаться, а кем можно и покомандовать. Они любят похвастаться своими достижениями и умениями, скоростью и гибкостью, одежками и игрушками, новинками и приключениями.

Ощущение победителя или получения пользы для них важнее всего, это и есть их радость, их истинное желание — выгодно вложить свое время, силы, ум и умения. Сначала, пока эти ребята маленькие, они понимают пользу только для себя, поэтому затевают игры, где точно знают, что могут победить, любую ситуацию пытаются повернуть только так, чтобы это было выгодно им.

Могут даже брать что-то без разрешения и при этом обманывать, чтобы их не наказали. Они делают это не потому, что плохие, а потому, что это для них самый легкий путь, наиболее верное, в их понимании, решение. Для них важнее приобрести что-то, чем соблюдать правила, слушаться или говорить правду. Вот это само ощущение радости от превосходства (больше игрушек, сладостей, победил в игре, быстрее что-то сделал) намного сильнее, чем опасения по поводу нарушенных правил.

Но когда они растут, начинают понимать, что гораздо большая радость для них (и, конечно же, польза и выгода) получается именно тогда, когда они приносят эту пользу всем людям, занимаясь изобретениями, законами, техникой, спортом или торговлей. Победа путем повышения собственных возможностей для них становится более приятной и желанной, нежели путем причинения вреда сопернику.

Вот видишь, каких людей нужно звать, когда какую-то работу нужно сделать очень быстро, когда приходится решать сразу несколько дел одновременно, когда нужно что-то сэкономить или найти самое выгодное решение для всех. Ты это понимаешь потому, что знаешь их настоящие желания — победить, приобрести, сэкономить, получить выгоду сначала для себя, позднее — для всех.

Знаешь таких ребят? Кто чаще всех лазает по спортивному городку, раньше всех вскакивает после дневного сна или быстрее всех одевается на улицу?

Каждый талант дается нам от рождения, чтобы мы воплощали его в жизнь, принося что-то хорошее, умное, доброе или удобное в жизнь всех вокруг. Только реализуя себя для других, отдавая свои умения, свойства и качества, мы способны чувствовать себя хорошо, быть счастливыми, радоваться и нести в себе тепло, доброту и наслаждение от своей жизни.

Продолжение следует…

Корректор: Галина Ржанникова

Автор публикации: Диана Гадлевская, врач-анестезиолог
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 78402 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

13 апреля

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 78402 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
13 апреля

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 78402человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 7
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Ольга Манина 07 августа 2019 в 13:08

Диана, спасибо! Весьма доступно для ребенка и наглядно. Здорово!
Очень хочется продолжения - по всем векторам!))

Оксана Тупицина 07 января 2018 в 18:01

Замечательная статья! прочитала вместе с сыном. Выявили что у сына преобладает анальный тип, и в то же время он мечтает стать изобретателем. Интересно какие профессии лучше выбрать анальному типу.

Ольга Баронкина 13 октября 2016 в 14:10

Спасибо огромное, меня тронуло до слез.

Natalya Krasulya 05 июля 2015 в 11:07

Для наших детей будет естественно определять людей по векторам )))

Иван Брагин 19 июня 2015 в 23:06

Диана, спасибо, так легко и доступно написано

Оксана Васильева (Ганоцкая) 30 мая 2015 в 06:05

Диана!!! Нужно распечатать такие вот методички родителям и воспитателям - чтобы пользовались... С П А С И Б О !!!

Диана Гадлевская 04 июня 2015 в 11:06

Пожалуйста, Оксана, пользуйтесь на здоровье! )))