Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3227 Вопросов
35 Подписчиков
3195 Вопросов
34 Подписчиков
3077 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
юлия
|
24 марта 2017 21:31
1329
Просмотров
2
Ответа

Лень. Жизнь по принципу "страдание и отсутствие страдания"

Понимаю, что никогда не получала удовольствия от того,что делаю .Я понимаю,что это сформировалось из-за того,что с 6 лет меня водили в кружки, которые я ненавидела, приводили туда насильно, мучалась так до вечера, а потом в сонном состоянии делала уроки под контролем. С детьми общаться, гулять времени не было

В муз школе просто "отсидела" 6 лет, ничего не понимаю, не умею играть, хотя есть звук, и это странно, и до сих пор мне не понятно, на тренинге говорится - это развитие для звука,в муз классе чувствовала себя туповатой,учителя так и относились.

Я понимаю,что моя психика уже настолько привыкла ни черта не получать от деятельности, точнее получать одни страдания,что не хочет уже ничего и так защищается.Я это понимаю, но все равно не знаю как переучить себя жить по принципу деятельность-удовольствие,а не страдание -отсутствие страдания (что для меня значит удовольствие). Я ведь сама себя не могу вознаграждать за деятельность, которая мне нравится, как это должна была делать мама. Вот и хотела спросить - как же себя переучить?

Да, и почему же у некоторых звуковиков нелады с муз.школой,если по сути это их направление-удовольствие?

Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
26 марта 2017 00:24
Jurij Reisner
 
Прошел тренинг
Здравствуйте,

Насчет музыкальной школы, особенно если вы имеете в виду фортепиано: не каждый звуковик может стать пианистом, не каждый звуковик ощущает тягу к этому. Для кого-то это будет восприниматься именно как пиликание когда его или ее в 6 лет (или позже) отправляют в музыкальную школу. А ведь по идее гениальными пианистам, или хотя бы подающими надежды становятся именно когда начинают рано. И способности ребенка нормальные учителя музыки помечают сразу, быстро, это не занимает годы. А кто у нас пианисты ? Кожные-звуковики, но обязательно с анальностью. Любой звуковик чувствует музыку, т.е. реагирует на нее внутренне сильно, но не любой звуковик может ее воспроизвести, т.е. сыграть или спеть. Чтобы сыграть надо, во-первых, знать все клавиши пальцами, знать, как они звучат, помнить это точно, это кожно-звуковая способность. Уметь ярко и чувственно воспроизвести музыку - это кожно-звуковая способность, способность передать яркую вибрацию души. Смочь запомнить всю композицию и не только пальцами, потому что она таки длинная - это уже анальная память, хотя с этим может справиться и зрительная память (зрительный вектор). А потом будет необходимо уметь раскладывать композиции в голове так, чтобы твоя игра была именно той особенной и неповторимой. А это уже отношение к музыке, и вклад в звучание и игру твоего чувственного восприятия определенной композиции, вклад твоей души в это.

Чтобы для маленького человека это стало чем-то, что ему интересно, а значит, чем-то, что у него получается, многое должно совпасть. Дети маленькие играть хотят со сверстниками на улице (и за компьютером), а не за пианино сидеть, поэтому тут нужен точный подход родителя, сделать так чтобы был баланс, особенно если на первых порах у ребенка это не вызывает никакого восторга. У ребенка должен быть правильный стимул и правильное вознаграждение за усилие. Во-вторых, нужен нормальный учитель в музыкальной школе, может там какая-нибудь нервная и недополучающая от жизни удовольствия кожная женщина сидит, или ее ученица вызывает у нее раздражение. В таком случае и у ученицы может ничего не получиться, да и ощущения у нее от пребывания на уроках будут не лучшие. Если нет хорошего и правильного учителя, то может ничего и не получиться, даже если есть природные данные. Ну и зачастую у людей звук на другое может быть направлен. Родители влияют своим состоянием на ребенка, среда детсада и школы влияет, дети со двора влияют, его первичные состояния формируются в определенной среде, которая вполне может не располагать его на игру на фортепиано, интерес у него не возникает.

Хождение все детство по кружкам вместо взаимодействия и приобретения навыка нормального ранжирования и социализации среди других детей, это конечно сказывается на нашей способности прикладывать усилия в жизни и получать от этого удовольствие. Это не дает развиться полностью нижним векторам. В особенности важны навыки социализации, потому что мы получаем основное удовольствие от жизни от взаимодействия с правильными людьми. Но, это в целом так, а как именно сумели сложиться вы сами, что у вас развилось, а что нет, это вы должны сами про себя понять, пройдя тренинг. Если вы не получаете удовлетворения от того что вы делаете, значит вы либо делаете не то, что вам интересно, либо среда, в которой вы находитесь не стимулирует вас достаточно. Есть работы, на которых продохнуть некогда и на то чтобы поесть есть не больше 10 минут, а потом надо бежать и делать кучу дел. А есть работы, на которых можно ни черта не делать и нормально. Поэтому нужно пробовать и ставить себя в такую среду, где вы вынуждены будете прикладывать очень много усилий, а в этой работе потом может раскрыться вкус. Работа конечно должна быть правильная, если поставить звуковика рыть траншею с утра до ночи, удовлетворения от этого он особ не получит.

Так что дело не в неком сознательном переучивание (это за вас сделает тренинг если вы будете внимательно и сосредоточенно его слушать), а в том чтобы найти в себе силы попасть на правильную работу, где у вас времени не будет думать про то, кто вам удовольствие давать будет, вы сами или кто-то другой. Где пахать надо так, чтобы три пота сходило. Потому что когда вы задействуете свои врожденные свойства в работе, жизнь вас вознаграждает.

Однако есть еще один аспект, который может «перебивать» вышесказанное – ваше внутреннее состояние в какой-то одном из векторов или сразу в нескольких. Состояния – бессознательны, мы не может на них повлиять силой воли или перестать просто что-то чувствовать. Например, депрессия или около-депрессивное состояние в звуковом векторе, его нельзя просто захотеть и убрать. Однако в данном случае помочь может только тренинг, т.е. только осязание бессознательного, своих бессознательных состояний. Это психоаналитический эффект тренинга.

svp-wiki.ru/wiki/Psihoterapevticheskiy_effekt_treninga
Ответ 2
 
26 марта 2017 00:24
Татьяна Сосновская
 
Прошел тренинг
 
педагог, психолог
Здравствуйте, Юлия!
Действительно. если вся предыдущая жизнь складывалась по принципу "страдание или отсутствие страдания", то приучить себя радоваться жизни ой, как нелегко. но можно, если понимать механизмы формирования таких состояний. На самом деле ведь наша психика - это принцип удовольствия. То есть мы бессознательно стремимся к наслаждению. Но если за каждое наслаждение в жизни приходилось сильно и болезненно расплачиваться, то, естественно, выработались защитные механизмы, помогающие избегать страданий. И если человек с кожным вектором бессознательно получает удовлетворение от неудач, то человек с анальным вектором также бессознательно выбирает стратегию "сильно мучиться, чтобы потом отпустило и стало легче". Это связано с определенными этапами формирования психики человека с анальным вектором и прорабатывается на тренинге.
Как вы сами правильно заметили, когда послушный ребенок с анальным вектором вынужден в угоду родителям или другим взрослым долгое время заниматься тем, чем ему не хочется, а то, что ему хочется, недоступно, то постепенно желания пропадают и наступает апатия - отсутствие желаний. Таким образом психика сама себя защищает от боли.
Для начала, чтобы ощутить желания и удовольствие от их наполнения, можно проработать тему пищи, насильственного кормления в детстве, попробовать не кушать все подряд, а получить удовольствие от маленького кусочка вкусной любимой еды.
Также особое значение для проработки подобных состояний имеет работа с чувством обиды и чувством вины.
А то, что звуковик не получает удовольствие в музыкальной школе, то такое бывает сплошь и рядом по причине неудавшихся отношений с учителем, ведь для ребенка, особенно звукового, огромное значение имеет ощущение защищенности и безопасности. И если в музыкальной школе он его не испытывал, то и удовольствие от музыки тоже не мог получать.
Юлия, все можно изменить. По вашему вопросу чувствуется, что процесс уже идет, осталось сделать еще некоторое количество усилий и вы почувствуете результат. Не пропустите бесплатную вводную лекцию по анальному вектору! Ближайшие вводные начинаются уже 6 апреля, ждем вас!
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология