Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3224 Вопросов
35 Подписчиков
3190 Вопросов
34 Подписчиков
3073 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Василий
|
17 февраля 2017 23:55
1103
Просмотра
1
Ответ

Не понимаю почему считается, что развитие свойств вектора заканчивается с пубертатом?

Как так? Ведь мы же можем научиться делать новые вещи в течение всей жизни
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
18 февраля 2017 00:08
Евгения Алексеева
 
Прошел тренинг
 
Врач
Здравствуйте!

Есть как раз очень хорошая статья Ирины Каминской, которая проясняет этот момент:

"Вопросы возникают, когда системно мы говорим, что после пубертата никакое развитие свойств психики невозможно, только реализация уже развитых до пубертата свойств. Люди обижаются. Как же так? А то, что я за пять лет из простого техника стал инженером и рационализатором – разве это не развитие моих свойств? То, что бабушка на пенсии освоила компьютер – это разве не развитие свойств бабушки?

В обиходном, стёртом смысле, может быть, и развитие. Системно – нет. Бабушка, освоившая компьютер, нашла применение своим развитым до пубертата векторальным свойствам, которые на пенсии перестали быть востребованными. Не подарили бы компьютер, она освоила бы что-то ещё, потому что кожная потребность и способность к адаптации чего-то новенького — первичны. Была нехватка, куда попал компьютер, а мог бы попасть моторный катер, бабушка бы тоже не растерялась.
Техник, ставший рационализатором, на момент получения диплома техникума имел более высокое развитие векторальных свойств, чем предполагала его специальность. Он не отдавал себе в этом отчёт, иначе пошёл бы сразу в институт, а не в техникум, но бессознательно ощущал нехватку как «не интересно, хотелось бы чего-то ещё». Техник приложил усилие и нашёл ещё одно применение своих развитых кожных свойств: придумал нечто новое, экономящее ресурсы стаи, стал рационализатором. Если этот уровень реализации приведёт его в равновесие, значит, он соответствует уровню развития его векторальных свойств, если нет, наш рационализатор будет искать новых наслаждений развитой кожи: наладит производство, откроет бизнес и т.д.
Но довольно о коже. Она адаптивна, изменчива и подобрать примеры тут достаточно просто. Возьмём более устойчивый психотип — опытного, с большим стажем врача-реаниматолога, который вдруг… начинает рисовать картины и шить плюшевых мишек. Может показаться, что произошло какое-то умопомрачительное «развитие» способностей человека. За всю жизнь карандаша в руки не взял, а тут картины. Пуговицы жена пришивала, и вдруг валютные медведи на международных выставках, люди в очередь становятся — продай. Где во враче скрывался художник, и почему он так долго не находил реализации, можно ответить только системно..."

продолжение по ссылке: vestnik-svp.com/2014/09/razvitie-i-realizaciya-vektora/

ждем вас на тренинге!
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология