Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3227 Вопросов
35 Подписчиков
3195 Вопросов
34 Подписчиков
3078 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Марина Гребенюк
|
08 декабря 2023 15:35
408
Просмотров
1
Ответ

Почему мне очень легко и свободно передавать свои мысли через письмо, но очень сложно говорить?

Можно ли навык говорение как-то наработать, даже если в детстве все вектора сильно были травмированы ? Какой способ можно выбрать, чтобы выйти из состояния страха говорить с человеком и не беспокоиться о тех моментах, когда ты чувствуешь, что он внутренне тебя игнорирует и серьезно к твоим словам не относится?
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
09 декабря 2023 19:38
Jurij Reisner
 
Прошел тренинг
Здравствуйте,

Детские психически травмы, дозревая и становясь взрослыми психическими травмами, разумеется ограничивают человека, и достаточно серьезно.
Однако всегда есть немалый буфер изменчивости психических состояний, в пределах которого человек может научиться взаимодействовать с другими людьми иным образом и научиться извлекать из этого совершенно другие вкусы жизни. Это, однако, не значит, что человек сможет достичь максимальной развитости своего вектора в широком смысле слова, то есть того, что он мог бы гипотетически достигнуть если бы развитие его векторов шло как по маслу с самого рождения.

Немалое количество возможностей изменить свое психическое состояние просто не задействуется из-за того, что подавлены тяжелым состоянием вектора или нескольких векторов, того же зрительного вектора, например, или особенностями развития звукового и зрительного векторов.

Когда человека игнорируют и серьезно к нему не относятся, то это связано часто не только с состоянием его «верхних» векторов, но и с непростыми состояниями «нижних» векторов. Если нижний вектор слабенький, малоразвитый, неустойчивый, то человек непроизвольно воспринимается психически некой былинкой на ветру, или возможно студнем, еже ли на былинку он не походит по комплекции, то есть у людей может возникать ощущение незначимости такого человека. Нередко это вообще выглядит как то, что такой человек ничего, из того что он говорит или мог бы сказать, - реально не имеет ввиду, потому что он ни за что кроме себя сражаться, бороться и выступать не готов. Да и этого даже делать не может зачастую.

То есть по сути, чисто практически, важно чтобы человек смог перенастроиться и переориентировать свой фокус с себя на дело, внешнее дело, которое сфокусировано не на том, что происходит вокруг его личности, а на том что происходит на горизонте и полях некой коллективной работы, общественной деятельности, на том что направлено на чье-то иное коллективное или хотя бы индивидуальное благо. И если человек по-настоящему хочет вложиться и повлиять на это внешнее, никак не связанное с ним лично, то это то, что делает его неким самостоятельно действующим, желающим и думающим субъектом, некой объективной внешней силой для других людей.

Но проблема часто в том, что человеку с множественными проблемами в своих векторах, сложно или нередко даже невозможно переключиться с самого себя на дела других людей, коллективов, корпораций и.т.п. Ему просто не до них, его непроизвольные внутренние реакции так отрабатывают, что сковывают его голову и вместе с ней его другие возможности личности по рукам и ногам.

В таком случае нужно потратить время и получить, раскрыть внутри себя полноценные рычаги воздействия на свою психику. Ведь психика, векторальные состояния - это то, что относиться к бессознательному, поэтому просто так у человека не выходит сознательно воздействовать на бессознательное, на психику. Потому что не на что воздействовать, все это скрыто от сознательного восприятия. Поэтому необходимо прикладывать усилия чтобы осознать устройство и природу восьми векторов, чтобы мочь основательно их наблюдать как в себе, так и в других людях. Тогда начинают проступать в свет рычаги воздействия на психику, на свои ощущения, через иного рода действия, иного рода применение в жизни своих сил и времени. И эти действия дают ощутить совершенно иные вкусы от жизни.

То же самое касается и зрительного вектора. Можно, например, сразу пойти попробовать вовлечься в то, что несет более богатый, сложный объем переживаний, направленный в русло сопереживания другим людям, например, в волонтерскую деятельность помощи людям крайне нуждающимся в человеческом тепле, присутствии, словах.
Однако люди могут и не достигнуть ожидаемых переживаний подобным образом, потому что внутри не подготовлена чувственно-смысловая почва для того, чтобы узнать и понять ценность широкого диапазона тех или иных новых переживаний, и смысл с ними иметь дело, если они, например, отличаются от ожидаемых сладких плодов радости и душевного облегчения. Поэтому практическое решение ситуации без достижения необходимого уровня изменения восприятия - далеко не всегда может человеку помочь. При сложных проблемах просто «поведенческая терапия» вообще слабо эффективна.

Поэтому первым шагом реальной помощи себе становится внимательное , очень сосредоточенное прохождения тренинга СВП, всех его деталей, чтобы психический объем присутствующий в себе, и психические объемы других людей, проступали в восприятии как нечто ощутимое, конкретное и имеющее четкие очертания. Должен возникнуть навык это мочь постоянно наблюдать. Тогда вам будет понятно, что следует сделать и почему.

Что касается легкости передачи мыслей через письмо и сложности общения из-за страха перед людьми, то это похоже на комбинацию звукового вектора и зрительного. Страх перед людьми - это явное проявление зрительного вектора, врожденного страха за себя, сильного страха смерти, вероятно из-за недостаточной развитости зрительного вектора, что не позволяет перестать страх ощущать. Однако это состояние может сильно усугубляться и проявлениями звукового вектора, когда человек чувствует себя явно не в своей тарелке рядом с другими людьми, не способен поддерживать с ними разговор, поскольку у него не получается адекватно реагировать на реплики и динамику таких разговоров. Человек может ощущать, что не в курсе и вообще не заинтересован в большинстве разговором, ведущихся людьми в компании, и он очень явно чувствует себя не в своей тарелке. Причем часто это разговоры на обыденные темы, или на темы ориентированные на происходящее в социуме тем или иным образом. Так обычно проявляет себя травмы звукового вектора, не обязательно тяжелые травмы.

Что касается нижних векторов, то люди естественным образом ощущают и считывают странности внутренних состояний. Например, если поставить недисциплинированного, неразвитого, иррационально экономного кожного человека управлять, лидировать работу какого-то коллектива, направлять и двигать людей к сложным целям, то из этого ничего толком не получиться. Потому что другие будут ощущать, что этот кожный человек хочет быть лидером, но никаким лидером не является, и никого эффективно и рационально никуда не может привести или направить, даже самого себя. Поэтому его не будут слушать и воспринимать всерьез. И это совершенно адекватно.

В анальном векторе есть нечто подобное, например, человек хочет ощущать и иметь внутренний вес, но этот вес обычно базируется на его реальных достижениях, когда человек среди других людей способен успешно проявлять свои анальные свойства и заслужить уважение и признание других людей, которые видят перед собой хорошего специалиста, знатока, умельца, который по факту проявляет себя в коллективе, например, на работе, профессионально. А если этих проявлений нет, реальных заслуг нет, знаний нет, а иногда даже развитости свойств, позволяющих эти знания усердно мочь получать нет, - то не получается достигать желаемого ощущения в себе и делаемой реакции окружающих на себя.

Поэтому очень важно точно определить свой векторальный набор и понять с чем именно приходиться иметь дело, проникнуть в природу своих психических проявлений и понять какие именно проблемы есть в каких векторах.

Сказать, что я не развит во всех своих векторах, это недостаточный анализ. На каждом уровне недоразвитости своих векторальных свойств есть возможность реализовывать их комплементарным и возможным для этого уровня образом. И понимая, осознавая эти величины, нужно брать и заниматься тем, что должно приносить свои результаты, и эти результаты будут. А так просто пытаться перестать испытывать страх и беспокоиться при разговоре с людьми у вас навряд ли поучиться.
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология