-
Ушла депрессия, это безумное состояние, когда ты не знаешь — зачем жить
Зачем жить? Зачем все, что происходит с тобой? Зачем вставать с утра с постели? Зачем учиться? Зачем делать хоть что-то в этой жизни? Если ты не знаешь ответа на эти вопросы, жить невыносимо. Я начала посматривать на балкон седьмого этажа, как на возможный выход. Изменения начались уже во время тренинга...
Валентина Алабугинастудентка факультета журналистики МГУ Смотреть видео -
Почему я не хочу жить?
Мысли о суициде начали одолевать меня в 8 классе. Я наблюдала одноклассников, которые бегали-прыгали на переменах, участвовали в соревнованиях, встречались... Неужели я была создана для того, чтобы ее так скучно прожить и просуществовать? Чем больше я наблюдала эту разницу между собой и другими, тем сильнее я замыкалась. Я купила лезвия и всегда помнила, что они у меня есть. Меня поражала рассогласованность физического тела и души. Тело живет, а душа — мертвая. И я пошла на компромисс сама с собой...
Анастасияменеджер IT проектов Смотреть видео -
Жить без стресса — это навык. Как проходить жизненные трудности?
Мама, я так больше не могу, у меня такое чувство, что весь мир меня ненавидит..." - сын начал прогуливать школу. Он подпитывался от меня, от моего стресса, который оказался выше меня. Будучи психологом и помогая другим людям, в городе без друзей и знакомых, после череды негативных событий, я оказалась в состоянии эмоционального и морального выгорания..
Ольга Гарбузпедагог-психолог дошкольного образования Смотреть видео -
Как найти свое предназначение и работу мечты?
Как я искала работу мечты и поняла, что тренинги успеха не работают. Поначалу мне все очень нравилось — вся жизнь впереди, целый мир у моих ног. Сначала я изучала финансовую математику, потом психологию, затем религии, искала просветления на тренингах молчания и йога-ретритах. Будильник стал врагом №1, вставать на работу не хотелось. Если бы мне разрешалось сидеть на работе в наушниках, то я бы просто бесконечно слушала аудиокниги, отстранившись от людей. Оказалось, что проблема была вовсе не в работе..
Юлия Климовауправляющий инвестициями Смотреть видео -
Я подружился с дочерью. Я каждый день слышу: "Папочка, как я тебя люблю!"
Системно-векторная психология – это для меня билет в новую жизнь. У нас в семье теперь всё хорошо! Я влюбился в жену, а она в меня. Стал играть с дочкой (а раньше не слышал ее и не понимал; она звала играть, а я не шел), теперь же я каждый день слышу: «Папочка, как я тебя люблю!!!»
Павел Евтушенководитель спецтехники Смотреть видео -
Врач-психиатр о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Я – врач-психиатр. Закончила Северный государственный медицинский университет по специальности ПСИХИАТРИЯ...
Екатерина Крестниковаврач – психиатр-нарколог Смотреть видео -
Как пробиться в большом городе без денег и связей?
В школе я была изгоем и ассоциировала себя с графом Монте-Кристо. "Ботаник и заучка", я вышла из школы зажатой, не понимая, что я буду в этой жизни делать...
Мария Грибовапредприниматель, менеджер по управлению кадрами Смотреть видео -
Депрессия. Почему меня ничто не радует?
Какой идиот придумал, что материнство — это радость? На тренинг меня привели мои дети, вернее, те состояния, в которых я оказалась после их рождения. Абсолютная невыносимость бытия. Мне было даже все равно, что мои дети останутся одни, что я кому-то причиню боль. Я сама была сгустком постоянной непрекращающейся душевной боли. Я отчаянно искала способ зацепиться за жизнь, найти в ней хоть какой-то смысл...
Ольга Сарафановаспециалист по связям с общественностью Смотреть видео -
Если бы я не попала на тренинг, моя жизнь бы просто закончилась
Было ощущение, что моя жизнь кончилась в 45 лет. Просто все надоело. Я просыпалась, открывала глаза и не могла понять, зачем они открываются. Мне было хорошо там, в темноте, в тишине. Мне хотелось вечного покоя, тянуло туда. Но я не сделала этот последний шаг. Меня удержали лекции по системно-векторной психологии...
Ирина Каминскаяпреподаватель Смотреть видео -
До тренинга не видел смысла ни в чем. Теперь получаю колоссальное удовольствие от жизни
У меня была даже не депрессия, а постоянный фоновый тупик и отсутствие смысла жизни. Было состояние внутренней пустоты и какой-то бессмысленности. Постоянное тяжёлое внутреннее чувство непонимания, что я вообще делаю на этой планете? И колоссальная неприязнь к людям, даже самым близким: к родителям, к собственному ребёнку. Пройти тренинг — это как впервые начать видеть и слышать..
Александр ИвановIT-специалист Смотреть видео -
Стрессоустойчивость. Как сохранить себя в критической ситуации?
Пару лет назад мне сделали операцию по удалению опухоли на кости черепа. Благодаря системным знаниям, я сумела взять себя в руки и предпринять нужные действия...
Татьяна Кузьминапреподаватель английского и французского языков Смотреть видео -
Как избавиться от аллергии?
Аллергия на снег", каждое утро таблетка, в течение 37 лет...
Евгений КаталинIT специалист, руководитель IT отдела Смотреть видео -
У меня исчезла экзема. У сына прошёл атопический дерматит
Моя семья распадалась. Я хотела разводиться. Много лет мечтала стать мамой, а когда стала, оказалось, что я к этому не готова...
Анастасия Хайруллинаменеджер Смотреть видео -
СВП помогла избавиться от обид и страха выступать перед людьми
Раньше я смотрела на мир через очень черные очки. Людей я воспринимала как голограммы, мне вообще не хотелось их видеть и слышать. Люди как будто специально были созданы только для того, чтобы обижать меня. Однажды я даже обиделась на целую страну и народ ее населяющий. На тренинге мне наконец открылась истинная картина окружающего меня мира...
Мария Стариковавостоковед Смотреть видео -
"Что делать, когда все плохо?" — кто ответит на этот вопрос?
Что делать, когда все плохо? Когда тебе не помогают врачи, психологи... Я постоянно чувствовал боль и нежелание что-то делать дальше. Суицидальные мысли были моим постоянным спутником. Я пришел в жизненный тупик и не знал, как выбраться. Я лишился работы, семьи, я почувствовал, что мой путь закончен...
Алексей Четвериковинженер по автоматизации Смотреть видео -
Близкие разочаровывают, коллеги обижают. Почему меня никто не понимает?
"В кого вы превратились? Как с вами дома дети и муж живут? Работать с вами невозможно!" - эти слова от коллеги по работе, которого я уважала, стали последней каплей и отправной точкой для меня, чтобы пойти на тренинг. Жить и общаться таким образом с людьми для меня больше не представлялось возможным...
Светлана Карфикинженер-конструктор Смотреть видео -
Как видеть людей насквозь? Следователь о Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Всем, кто служит в правоохранительной, судебной, адвокатской, надзорной системе...
Ильнур Давлетовюрист, следователь Смотреть видео -
Страшно быть мамой
Косметологи говорили, что это нерешаемая проблема. Врачи говорили, что это нерешаемая проблема. А тут раз и прошло... Изначально меня на тренинг привел страх, тревожные состояния и переживания о том, как мне в дальнейшем справиться с материнством, с моим новым статусом, а по итогу я получила гораздо больше, чем могла себе представить...
Оксана Валеевапредприниматель в сфере бьюти-индустрии Смотреть видео -
СВП — это единственное целостное знание, которое дает понимание о психическом
Кто-то из моих коллег психологов рассматривает людей через темпераменты, кто-то рассматривает людей по жестам и мимике. Я раньше думала, что аффирмации это очень хорошее средство для перепрограммирования своего мышления. Много методик, но нет целостного взгляда на человека. Информация уже с первых лекций тренинга Юрия Бурлана стала настоящим открытием…
Лариса Пересыпкинакандидат психологических наук, психолог Смотреть видео -
Семейный врач о Системно-Векторной Психологии
Еще во время обучения на медицинском факультете и в начале моей практики меня не покидал интерес к психологической составляющей заболеваний. Было очевидно, что болезнь - это не только физиология, что в возникновении симптомов огромную роль играет психическое состояние человека. Я искала эти связи, но они не были очевидны. Системно-Векторная Психология стала для меня неожиданным открытием...
Диана Кирссврач Смотреть видео -
Избавиться от мигреней — это огромное счастье!
Для меня Системное векторная психология (Юрий Бурлан) - это уникальное открытие, которое позволяет людям избавляться от множества проблем. В том числе от серьезных ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ...
Виктория Винниковаучитель математики Смотреть видео -
Я не мог учиться. Почему?
На пороге вступления во взрослую жизнь я погрузился в КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ, и учеба пошла на спад. Несмотря на то, что с 5-го класса я подавал большие надежды в точных науках, интересовался математикой, участвовал в международных олимпиадах по физике, в 9, 10 и 11 классах какая-то внутренняя подавленность и ригидность стали мешать...
Артем Ашимов Смотреть видео -
Мой сын сутками играет в компьютер. Что делать?
События в Керчи – когда молодой парень перестрелял одноклассников и покончил жизнь самоубийством – потрясли меня настолько, что подтолкнули к тренингу. Моему сыну 20 лет. И он был таким же парнем, сутками играющим в КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ...
Наталья Прокофьевабухгалтер Смотреть видео -
Мой муж мне изменил, как жить? Уходить или простить?..
"Если ты меня разлюбишь, не будь со мной, не унижай меня из жалости!..." У нас были очень красивые отношения, эмоциональная и интеллектуальная связь. Я ждала его 10 лет. А потом произошла катастрофа... Даже если бы мне сейчас сказали, давай все вернем обратно, не будет измены мужа, не будет этих лет страданий, но ты никогда не узнаешь "Системно-векторной психологии" - я бы никогда не согласилась...
Юлия Пустовойтоваактриса, телеведущая Смотреть видео -
Что делать, если любимый поднял руку? Комплекс жертвы
После того как он меня ударил в первый раз, я приняла решение с ним расстаться и за это он снова меня избил...
Елена Ждановафинансовый ассистент Смотреть видео -
С 11 лет имела диагноз «сколиоз 3-ей степени». После тренинга спина стала ровной
И вот после тренинга, будучи в гостях у мамы, наклоняюсь, чтобы надеть кроссовки и вместо привычного маминого «Доченька, какая же ты у меня кривенькая..» мама выдает: «Настя! А что у тебя со спиной?! Она почти ровная!». Я неловкими движениями пытаюсь потрогать свой позвоночник… И правда.
Анастасия Марковавторой режиссер Читать -
У меня родился сын! Не могла забеременеть больше 15 лет
Это самый неожиданный для меня самой результат прохождения тренинга. Ошеломительный!
Светлана Цилюрикюрист Читать -
Как понять своих детей и стать им другом? Почему дети часто болеют?
У меня очень энергичная и любознательная дочь. Первый долгожданный ребенок, но "очень ручной". Ребенок постоянно висел на мне в прямом и переносном смысле. Ей было нужно, чтобы я все время была рядом: лепила куличики, кормила куклу, читала ей сказку. Я ее очень любила, но сильно устала. В год и восемь я поторопилась отдать ее в детский сад, и вот тогда и наступил настоящий ад — неделя в садике, три недели дома на больничном.
Дарья Забавскаяначальник отдела кадров Смотреть видео -
Как пережить развод и снова начать жить?
Я не представляла, что замужем я буду, как в тюрьме, буду терпеть издевательства, унижения и оскорбления. Я ни в чем не виновата, я не хотела развода, я не хотела такой жизни, я хотела быть счастлива... А будет ли жизнь после? Смогу ли я заново полюбить? Хотелось заснуть и не проснуться...
Альфиякосметолог-эстетист Смотреть видео -
В процессе тренинга познакомилась с нынешним мужем. Я счастлива в браке
Недостатка в мужском внимании я никогда не испытывала, но серьезные, длительные отношения никак не складывались — был страх, что все это как-то не по-настоящему. И долгое время эта тема была болезненной. А в процессе прохождения тренинга я познакомилась со своим будущим мужем, с которым теперь счастлива от эмоциональной, физической и духовной близости и жду ребенка!
Екатерина Михайловажурналист Смотреть видео
Я получила в руки важнейший при работе с людьми инструмент
Барковская Ольга Владимировна преподаватель иностранных языков Москва 11 февраля 2014
Результат 6.
Преподавателем иностранных языков в ВУЗе я работаю уже в течение 15 лет. До этого начинала работать в школе, и среди моих учеников по сей день всегда есть школьники – люблю я этот маленький народ. Был у меня и опыт работы с маленьким детишками от 3 лет. Все годы моей педагогической практики я последовательно меняла методику преподавания обоих иностранных языков: и немецкого, и английского. Почему бы не остановиться на одной? Объясню на примере.
Был период, когда коммуникативный подход просто затмил всю бывшую советскую систему преподавания иностранных языков, огромное количество открывшихся языковых школ с преподавателями экс-патами предлагали обучение с применением каждый «своего подхода» и т.д. Каковы результаты? Если бы я сама не преподавала в одной из очень мною уважаемых школ (уважаемых за идею, за распространение, за возможность преподавать «живой разговорный» язык), не заводила бы и разговор. Но… многолетние наблюдения и практика работы дают мне право говорить.
Приходят люди или приводят деток, они проходят письменный тест и распределяются по группам. Система оценивания и распределения дедовская. Всё та же. Письменный тест первичен. В итоге люди в группе оказываются совершенно разные, зачастую не имеющие желания контактировать друг с другом. С ними со всеми говорит носитель или русский преподаватель, исключительно на изучаемом языке. Массовые результаты достижения высокого уровня освоения иностранного языка отсутствуют. Как дополнительное подтверждение – моя практика работы репетитором. Среди моих учеников немало тех, кто уже посещает языковые школы (!). Думаю, понятно, какая нагрузка ложится на ребенка, который учит иностранный язык в общеобразовательной школе, в языковой школе, а затем еще ходит к репетитору.
Так где же решение? Сегодня благодаря системно векторной психологии я понимаю, что у детей разный врожденный потенциал к изучению языка, умею его определять и, соответственно, вижу необходимым дифференцировать подход к детям. Понимание векторальных различий и их корректное направление в нужное русло должны стать неотъемлемой частью работы любого педагога.
Наблюдений уже очень много. Так, когда у ученика нет звукового или зрительного вектора, нет анальной усидчивости, у него может начаться, зуд или обострение аллергического ринита, и никому не придет в голову связать эти симптомы с усиленными занятиями и сделать вывод, что необходимо что-то в них менять. Наблюдаю, как у одного из моих кожных учеников случаются такие буйные подергивания на занятиях, что приходится какую-то часть времени учёбы в игровой форме давать ему возможность и прыгать, и скакать, и искать предметы по комнате «под» английские слова – возможность движения хоть немного облегчает его состояние. Сейчас мне совершенно ясно, что ребёнок испытывает сильнейший стресс, выражает настоящий протест, так и до тика недалеко.
До 7 лет папа этого мальчика в качестве воспитания наказывал его физически. В настоящее время в любой игре он подставляется под как бы случайный удар — так получает свои эндорфины. Друзей нет. Системно понятно, у ребенка запущен механизм формирования мазохизма. Если бы родители обладали знаниями системно-векторной психологии, они бы четко понимали, как оградить ребенка от психологических травм, развить то, что заложено в нем, но психологическая грамотность многих родителей близится к нулю. Я предложила маме мальчика купить парню бойцовскую грушу домой, раз уж на борьбу ему нельзя. На что мама ответила: «Зачем ему груша, когда у него есть младший брат?» Комментарии излишни… Я бы раньше сказала, а сегодня очень хочется просто показать людям как совершенно безболезненно, спокойно, не затрачивая каких-то невероятных усилий на тренинге Юрия Бурлана можно справиться со многими травмирующими нас самих и наших детей проблемами!
Преподавателю любого предмета понятно, что работает он с живым материалом. Меняешь ли ты методику, ищешь новые подходы, разрабатываешь учебные программы или просто пишешь план урока – ты всегда работаешь с людьми, с детьми, которые не просто младше тебя, они испытывают доверие и ждут от тебя результатов, которые позволят им овладеть предметом. Конечно, уровень ответственности в работе с детьми очень высок и любое изменение в учебной программе должно быть основательно обдумано, решения при выборе инструмента обучения должны быть взвешенными, но…
Всё это НИЧТО, если, находясь в группе обучаемых (а уж про индивидуальное обучение вообще молчу), преподаватель всех этих обучаемых видит через СЕБЯ! Любой, самый разработанный и поурочно расписанный УМК (учебно-методический комплекс) не может научить самого преподавателя сосредоточению на другом человеке и попытке понять его.
После первого уровня системно-векторной психологии Юрия Бурлана мне стало абсолютно ясно, что я искала не новые методы, не новые средства для обучения, а подход к своим ученикам, как-то подспудно понимая, что невозможно одну и ту же форму обучения применять для двух совершенно разных по своему внутреннему содержанию людей.
А группа? Когда речь идет о языковых группах в институте… Как создать не только рабочую атмосферу, используя устаревший и на современных молодых людей мало действующий метод «кнута и пряника», но и позитивный настрой в уже ставших привычными многонациональных группах? Как вызвать интерес к своему предмету и при этом не перезагружать ребят информацией? Как научить их работать в мини-группах над проектами, когда уровень неприязни довольно высок? Вопросов тьма…
Я нашла для себя и своих учеников ответы в системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Сейчас достаточно первого вводного занятия с группой, чтобы определить векторальную принадлежность студентов. Примеров масса. Я в силу специфики своей работы в ВУЗе по совместной программе с Кэмбриджским университетом знакомлю учеников со всем предстоящим им в полугодии курсом на первом занятии. Мы не просто знакомимся, моя задача объёмно донести до них будущую в семестре деятельность, которая состоит из многих активностей, промежуточного контроля и подведения итогов. Использую при этом как графическое изображение на доске, так и уже ставшее второй реальностью средство Internet, а именно языковую платформу, на которой они работают параллельно с face-to-face встречами в аудитории.
Раньше для меня было трудно привлечь к общению на платформе в чате два раза в неделю некоторых студентов, причём из года в год такие студенты имеются в каждой группе. Обычно это ребята, которые с трудом, очень большой натяжкой принимают нововведения, им нельзя ни доказать, ни показать результативность подхода. Верные старым традициям, они упрямо продолжают выполнять задания по старинке в письменном виде, готовые до конца семестра игнорировать задания в электронном виде. При этом трудно назвать их необучаемыми. Авторитет учителя для них высок, на них можно положиться, всегда доводят свою деятельность до конца.
Благодаря системно-векторной психологии (СВП) я понимаю, что носители анального вектора упорны в своих приоритетах и тяжеловесны в принятии новых для себя решений. Как оказалось после тренинга по СВП, с такими студентами очень просто найти общий язык, предложив им рассмотреть конечный результат их деятельности, который у нас в ВУЗе выглядит как таблица с баллами за определённые виды работ. Когда такой студент видит цель наглядно в клеточках, которые он должен бережно заполнить своими баллами, он очень просто приходит в общий чат в режиме on-line и осваивает этот вид деятельности для себя не хуже, чем с разбега и в первую для себя очередь делают молчаливые звуковики – завсегдатаи интернета.
Возможно, это кажется простым решением, но, не зная свойств векторов, невозможно при знакомстве на первом занятии или позднее найти верный подход для всех в группе, такой подход, чтобы в обучении охватить максимально всех присутствующих, правильно их замотивировать, задать необходимое в работе направление. Нет ничего проще создания абсолютно комфортного состояния для другого человека, когда ты сам четко и уверенно дифференцируешь людей, определяешь их свойства не через себя, а наблюдаешь их такими, какими их создала природа, с их уникальными особенностями, когда понимаешь, что ими движет, и как с ними взаимодействовать.
Есть те, кто порой так долго думает над вопросом, что невтерпеж уже самым терпеливым, которые ловят кайф от процесса сидения, и вдруг выдают такой точный по смыслам ответ, что кажущийся самым слабым в группе вдруг получает одобрение от самых её недисциплинированных участников. А есть те, кто спешит выкрикнуть с места и шептать матерком (но, чтобы все слышали)… Мои студенческие группы состоят не менее чем из 20 участников, каждый из которых обладает своими особенностями, с которыми надо научиться иметь дело.
К этому добавляются и другие трудности. Например, приходится мириться с не всегда благоприятными внешними обстоятельствами, такими как жара летом в аудиториях или невозможность открыть окна при сильном отоплении. Конечно, найдутся те, кто терпеливо будут пыхтеть, но помалкивать – деться-то до конца пары всё равно некуда… Найдутся те, кто вообще своему телу звуковому значение наименьшее придаёт… Найдутся и те, которые по-кожному начнут дергать всеми частями тела, чесаться. Зрительники будут закатывать глаза… А у меня урок, программа, пара идёт, их нужно каким-то образом удерживать в рамках курса… Ну и тут, конечно, не обходится без того самого «умного» орального человека, который в удивительно точный момент безошибочно сообщит всем присутствующим и о жаре, и о невозможности учиться в таких условиях, смачно сдобрит своё сообщение матерком в кулачок… и good-buy план занятия. Группа реагирует на своего орального «глашатая» мгновенно! Такие смыслы выдаёт, как ножом по сердцу! Ну кто из учителей не сталкивался с такими ситуациями?
Раньше я могла потеряться, сейчас, благодаря СВП, на первых занятиях я даю ребятам высказаться. Теперь оральника очень просто определить, так же как и занять его теми видами работы, которые будут наполнять его и мотивировать на обучение. Такие ребята всегда находятся в поиске новизны, я даю им то новое в материале, что им нужно распробовать на вкус. Это легко сделать, когда понимаешь запрос орального вектора на «что-то новенькое» или даже «ядовитое» — положительный результат обеспечен. А какие они делают проекты! Вот там им вообще можно дать свободу и, поверьте, «блюдо», которое будет приготовлено таким студентом, вы никогда не забудете.
Однажды я получила такой проект на английском языке под названием Холокост, в шоке были все, кто этот проект видел, и из-за подачи материала, и из-за озвучивающего его студента. Слушали с открытыми ртами…
Благодаря системно-векторной психологии Юрия Бурлана преподавателю работается неизмеримо легче, а самое главное для меня в том, что я вижу реальные результаты своих учеников в положительном дружелюбном отношении к групповой работе и увеличению количества их баллов!
Сегодня я изучаю психологию на первом курсе в институте УНИК, т.к. многие предыдущие годы работы преподавателем заставляли меня обращаться к психологии за ответами на постоянно возникающие вопросы. Я также искала ответы на вопросы о своих близких, о более разумных затратах энергии в человеческом общении, меня интересовали вопросы мотивации, возникновение эмоций и многие другие вещи. В психологии тоже существует как материалистический, так и философский подходы. Для меня системно-векторная психология объемлет все эти подходы – раскрывает корни всех происходящих с нами в результате нашей жизнедеятельности событий. Всё точно, лаконично, ёмко, проверено на практике. Работает.
Я получила в руки важнейший при работе с людьми инструмент – его нельзя потрогать, передать другому в пользование, одолжить на время – это системное мышление, складывающееся из многих слагаемых целое, как мозаичное полотно, составляющее представление не только о личном сознании, но и о единстве нашего человеческого вида. Понимание существования людей как вида, а не отдельных особей, законов природы, которые управляют нами, помогает совершенно естественным образом чувствовать эмпатию, приязнь к ближнему. Без этого невозможно ни учить, ни лечить, ни просто жить счастливой жизнью.
Побывав на нескольких психологических тренингах, понимая с точки зрения СВП подобные, ставшие привычными тренинговые мероприятия, проводимые в представительствах крупных западных компаний на российском рынке, я пришла к выводу, что без понимания свойств личности, заложенных в каждом человеке, без понимания его видовой роли , говорить о массовой результативности таких форм обучения не приходится. Это так не работает. В лучшем случае положительный эффект получает часть обучаемых, чьи заданные свойства соответствуют заявленной цели тренинга. То же касается тренингов по отношениям между полами. Нет знания векторов и понимания особенностей человека – нет массового положительного эффекта ни у какого тренинга...
Психоанализ, который я выбрала своей третьей профессией, отличается от других методов психотерапии своей личностной ориентированностью. Психоанализ можно сравнить с детективным расследованием в психической реальности человека, в его внутреннем мире. Это сложное, но увлекательное совместное путешествие слушателя и рассказчика. Точно так, как это происходит на тренинге по системно-векторной психологии. Когда слушаешь Юрия Бурлана, отсутствует впечатление, что ты здесь в качестве клиента, осознание происходит легко и незаметно, обратная сторона происходящего раскрывается легко, всё твое усилие – сосредоточенно вслушиваться в слова, пытаться уловить смыслы.
Системно-векторная психология – это инструмент, с помощью которого можно поменять в жизни многое. Сначала изменения происходят во внутреннем мире человека, происходит понимание, формируется объемное видение выстраиваемой системы, затем, как следствие, наступают перемены во внешней жизни.
Системно-векторная психология дает всем профессионалам, занятым в работе с людьми, огромные преимущества. Во-первых, принимать этих людей такими, какие они есть, и не испытывать неприязнь. Во-вторых, понимая специфику, свойства-желания, нехватки векторов, в реальном режиме создавать более благоприятные условия для развития и наполнения каждого человека в системе.
Уверена, что профессиональный рост после знакомства с СВП для специалистов, занимающихся обучением, образованием, медициной, психологией и любыми смежными направлениями деятельности, обеспечен. Раскрытие себя, обнаружение в себе не только талантов, но и дополнительных источников энергии в силу снятия психологических зажимов, устранения психосоматических заболеваний, налаживания отношений в паре и с родственниками, позволит всем, прошедшим тренинг, ощутить изменения в карьере.
Юрий Бурлан не читает морали и проповеди, тренинг проходит в удивительной обстановке открытий и переход от понимания общего к частному совершается незаметно для участников, мы действительно получаем новое мышление неосознанно, но узнаваемо, ненавязчиво, но действенно, позитивно и применимо к жизни, любому её проявлению, уверяю вас и подписываюсь под этими словами своими результатами.
Был период, когда коммуникативный подход просто затмил всю бывшую советскую систему преподавания иностранных языков, огромное количество открывшихся языковых школ с преподавателями экс-патами предлагали обучение с применением каждый «своего подхода» и т.д. Каковы результаты? Если бы я сама не преподавала в одной из очень мною уважаемых школ (уважаемых за идею, за распространение, за возможность преподавать «живой разговорный» язык), не заводила бы и разговор. Но… многолетние наблюдения и практика работы дают мне право говорить.
Приходят люди или приводят деток, они проходят письменный тест и распределяются по группам. Система оценивания и распределения дедовская. Всё та же. Письменный тест первичен. В итоге люди в группе оказываются совершенно разные, зачастую не имеющие желания контактировать друг с другом. С ними со всеми говорит носитель или русский преподаватель, исключительно на изучаемом языке. Массовые результаты достижения высокого уровня освоения иностранного языка отсутствуют. Как дополнительное подтверждение – моя практика работы репетитором. Среди моих учеников немало тех, кто уже посещает языковые школы (!). Думаю, понятно, какая нагрузка ложится на ребенка, который учит иностранный язык в общеобразовательной школе, в языковой школе, а затем еще ходит к репетитору.
Так где же решение? Сегодня благодаря системно векторной психологии я понимаю, что у детей разный врожденный потенциал к изучению языка, умею его определять и, соответственно, вижу необходимым дифференцировать подход к детям. Понимание векторальных различий и их корректное направление в нужное русло должны стать неотъемлемой частью работы любого педагога.
Наблюдений уже очень много. Так, когда у ученика нет звукового или зрительного вектора, нет анальной усидчивости, у него может начаться, зуд или обострение аллергического ринита, и никому не придет в голову связать эти симптомы с усиленными занятиями и сделать вывод, что необходимо что-то в них менять. Наблюдаю, как у одного из моих кожных учеников случаются такие буйные подергивания на занятиях, что приходится какую-то часть времени учёбы в игровой форме давать ему возможность и прыгать, и скакать, и искать предметы по комнате «под» английские слова – возможность движения хоть немного облегчает его состояние. Сейчас мне совершенно ясно, что ребёнок испытывает сильнейший стресс, выражает настоящий протест, так и до тика недалеко.
До 7 лет папа этого мальчика в качестве воспитания наказывал его физически. В настоящее время в любой игре он подставляется под как бы случайный удар — так получает свои эндорфины. Друзей нет. Системно понятно, у ребенка запущен механизм формирования мазохизма. Если бы родители обладали знаниями системно-векторной психологии, они бы четко понимали, как оградить ребенка от психологических травм, развить то, что заложено в нем, но психологическая грамотность многих родителей близится к нулю. Я предложила маме мальчика купить парню бойцовскую грушу домой, раз уж на борьбу ему нельзя. На что мама ответила: «Зачем ему груша, когда у него есть младший брат?» Комментарии излишни… Я бы раньше сказала, а сегодня очень хочется просто показать людям как совершенно безболезненно, спокойно, не затрачивая каких-то невероятных усилий на тренинге Юрия Бурлана можно справиться со многими травмирующими нас самих и наших детей проблемами!
Преподавателю любого предмета понятно, что работает он с живым материалом. Меняешь ли ты методику, ищешь новые подходы, разрабатываешь учебные программы или просто пишешь план урока – ты всегда работаешь с людьми, с детьми, которые не просто младше тебя, они испытывают доверие и ждут от тебя результатов, которые позволят им овладеть предметом. Конечно, уровень ответственности в работе с детьми очень высок и любое изменение в учебной программе должно быть основательно обдумано, решения при выборе инструмента обучения должны быть взвешенными, но…
Всё это НИЧТО, если, находясь в группе обучаемых (а уж про индивидуальное обучение вообще молчу), преподаватель всех этих обучаемых видит через СЕБЯ! Любой, самый разработанный и поурочно расписанный УМК (учебно-методический комплекс) не может научить самого преподавателя сосредоточению на другом человеке и попытке понять его.
После первого уровня системно-векторной психологии Юрия Бурлана мне стало абсолютно ясно, что я искала не новые методы, не новые средства для обучения, а подход к своим ученикам, как-то подспудно понимая, что невозможно одну и ту же форму обучения применять для двух совершенно разных по своему внутреннему содержанию людей.
А группа? Когда речь идет о языковых группах в институте… Как создать не только рабочую атмосферу, используя устаревший и на современных молодых людей мало действующий метод «кнута и пряника», но и позитивный настрой в уже ставших привычными многонациональных группах? Как вызвать интерес к своему предмету и при этом не перезагружать ребят информацией? Как научить их работать в мини-группах над проектами, когда уровень неприязни довольно высок? Вопросов тьма…
Я нашла для себя и своих учеников ответы в системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Сейчас достаточно первого вводного занятия с группой, чтобы определить векторальную принадлежность студентов. Примеров масса. Я в силу специфики своей работы в ВУЗе по совместной программе с Кэмбриджским университетом знакомлю учеников со всем предстоящим им в полугодии курсом на первом занятии. Мы не просто знакомимся, моя задача объёмно донести до них будущую в семестре деятельность, которая состоит из многих активностей, промежуточного контроля и подведения итогов. Использую при этом как графическое изображение на доске, так и уже ставшее второй реальностью средство Internet, а именно языковую платформу, на которой они работают параллельно с face-to-face встречами в аудитории.
Раньше для меня было трудно привлечь к общению на платформе в чате два раза в неделю некоторых студентов, причём из года в год такие студенты имеются в каждой группе. Обычно это ребята, которые с трудом, очень большой натяжкой принимают нововведения, им нельзя ни доказать, ни показать результативность подхода. Верные старым традициям, они упрямо продолжают выполнять задания по старинке в письменном виде, готовые до конца семестра игнорировать задания в электронном виде. При этом трудно назвать их необучаемыми. Авторитет учителя для них высок, на них можно положиться, всегда доводят свою деятельность до конца.
Благодаря системно-векторной психологии (СВП) я понимаю, что носители анального вектора упорны в своих приоритетах и тяжеловесны в принятии новых для себя решений. Как оказалось после тренинга по СВП, с такими студентами очень просто найти общий язык, предложив им рассмотреть конечный результат их деятельности, который у нас в ВУЗе выглядит как таблица с баллами за определённые виды работ. Когда такой студент видит цель наглядно в клеточках, которые он должен бережно заполнить своими баллами, он очень просто приходит в общий чат в режиме on-line и осваивает этот вид деятельности для себя не хуже, чем с разбега и в первую для себя очередь делают молчаливые звуковики – завсегдатаи интернета.
Возможно, это кажется простым решением, но, не зная свойств векторов, невозможно при знакомстве на первом занятии или позднее найти верный подход для всех в группе, такой подход, чтобы в обучении охватить максимально всех присутствующих, правильно их замотивировать, задать необходимое в работе направление. Нет ничего проще создания абсолютно комфортного состояния для другого человека, когда ты сам четко и уверенно дифференцируешь людей, определяешь их свойства не через себя, а наблюдаешь их такими, какими их создала природа, с их уникальными особенностями, когда понимаешь, что ими движет, и как с ними взаимодействовать.
Есть те, кто порой так долго думает над вопросом, что невтерпеж уже самым терпеливым, которые ловят кайф от процесса сидения, и вдруг выдают такой точный по смыслам ответ, что кажущийся самым слабым в группе вдруг получает одобрение от самых её недисциплинированных участников. А есть те, кто спешит выкрикнуть с места и шептать матерком (но, чтобы все слышали)… Мои студенческие группы состоят не менее чем из 20 участников, каждый из которых обладает своими особенностями, с которыми надо научиться иметь дело.
К этому добавляются и другие трудности. Например, приходится мириться с не всегда благоприятными внешними обстоятельствами, такими как жара летом в аудиториях или невозможность открыть окна при сильном отоплении. Конечно, найдутся те, кто терпеливо будут пыхтеть, но помалкивать – деться-то до конца пары всё равно некуда… Найдутся те, кто вообще своему телу звуковому значение наименьшее придаёт… Найдутся и те, которые по-кожному начнут дергать всеми частями тела, чесаться. Зрительники будут закатывать глаза… А у меня урок, программа, пара идёт, их нужно каким-то образом удерживать в рамках курса… Ну и тут, конечно, не обходится без того самого «умного» орального человека, который в удивительно точный момент безошибочно сообщит всем присутствующим и о жаре, и о невозможности учиться в таких условиях, смачно сдобрит своё сообщение матерком в кулачок… и good-buy план занятия. Группа реагирует на своего орального «глашатая» мгновенно! Такие смыслы выдаёт, как ножом по сердцу! Ну кто из учителей не сталкивался с такими ситуациями?
Раньше я могла потеряться, сейчас, благодаря СВП, на первых занятиях я даю ребятам высказаться. Теперь оральника очень просто определить, так же как и занять его теми видами работы, которые будут наполнять его и мотивировать на обучение. Такие ребята всегда находятся в поиске новизны, я даю им то новое в материале, что им нужно распробовать на вкус. Это легко сделать, когда понимаешь запрос орального вектора на «что-то новенькое» или даже «ядовитое» — положительный результат обеспечен. А какие они делают проекты! Вот там им вообще можно дать свободу и, поверьте, «блюдо», которое будет приготовлено таким студентом, вы никогда не забудете.
Однажды я получила такой проект на английском языке под названием Холокост, в шоке были все, кто этот проект видел, и из-за подачи материала, и из-за озвучивающего его студента. Слушали с открытыми ртами…
Благодаря системно-векторной психологии Юрия Бурлана преподавателю работается неизмеримо легче, а самое главное для меня в том, что я вижу реальные результаты своих учеников в положительном дружелюбном отношении к групповой работе и увеличению количества их баллов!
Сегодня я изучаю психологию на первом курсе в институте УНИК, т.к. многие предыдущие годы работы преподавателем заставляли меня обращаться к психологии за ответами на постоянно возникающие вопросы. Я также искала ответы на вопросы о своих близких, о более разумных затратах энергии в человеческом общении, меня интересовали вопросы мотивации, возникновение эмоций и многие другие вещи. В психологии тоже существует как материалистический, так и философский подходы. Для меня системно-векторная психология объемлет все эти подходы – раскрывает корни всех происходящих с нами в результате нашей жизнедеятельности событий. Всё точно, лаконично, ёмко, проверено на практике. Работает.
Я получила в руки важнейший при работе с людьми инструмент – его нельзя потрогать, передать другому в пользование, одолжить на время – это системное мышление, складывающееся из многих слагаемых целое, как мозаичное полотно, составляющее представление не только о личном сознании, но и о единстве нашего человеческого вида. Понимание существования людей как вида, а не отдельных особей, законов природы, которые управляют нами, помогает совершенно естественным образом чувствовать эмпатию, приязнь к ближнему. Без этого невозможно ни учить, ни лечить, ни просто жить счастливой жизнью.
Побывав на нескольких психологических тренингах, понимая с точки зрения СВП подобные, ставшие привычными тренинговые мероприятия, проводимые в представительствах крупных западных компаний на российском рынке, я пришла к выводу, что без понимания свойств личности, заложенных в каждом человеке, без понимания его видовой роли , говорить о массовой результативности таких форм обучения не приходится. Это так не работает. В лучшем случае положительный эффект получает часть обучаемых, чьи заданные свойства соответствуют заявленной цели тренинга. То же касается тренингов по отношениям между полами. Нет знания векторов и понимания особенностей человека – нет массового положительного эффекта ни у какого тренинга...
Психоанализ, который я выбрала своей третьей профессией, отличается от других методов психотерапии своей личностной ориентированностью. Психоанализ можно сравнить с детективным расследованием в психической реальности человека, в его внутреннем мире. Это сложное, но увлекательное совместное путешествие слушателя и рассказчика. Точно так, как это происходит на тренинге по системно-векторной психологии. Когда слушаешь Юрия Бурлана, отсутствует впечатление, что ты здесь в качестве клиента, осознание происходит легко и незаметно, обратная сторона происходящего раскрывается легко, всё твое усилие – сосредоточенно вслушиваться в слова, пытаться уловить смыслы.
Системно-векторная психология – это инструмент, с помощью которого можно поменять в жизни многое. Сначала изменения происходят во внутреннем мире человека, происходит понимание, формируется объемное видение выстраиваемой системы, затем, как следствие, наступают перемены во внешней жизни.
Системно-векторная психология дает всем профессионалам, занятым в работе с людьми, огромные преимущества. Во-первых, принимать этих людей такими, какие они есть, и не испытывать неприязнь. Во-вторых, понимая специфику, свойства-желания, нехватки векторов, в реальном режиме создавать более благоприятные условия для развития и наполнения каждого человека в системе.
Уверена, что профессиональный рост после знакомства с СВП для специалистов, занимающихся обучением, образованием, медициной, психологией и любыми смежными направлениями деятельности, обеспечен. Раскрытие себя, обнаружение в себе не только талантов, но и дополнительных источников энергии в силу снятия психологических зажимов, устранения психосоматических заболеваний, налаживания отношений в паре и с родственниками, позволит всем, прошедшим тренинг, ощутить изменения в карьере.
Юрий Бурлан не читает морали и проповеди, тренинг проходит в удивительной обстановке открытий и переход от понимания общего к частному совершается незаметно для участников, мы действительно получаем новое мышление неосознанно, но узнаваемо, ненавязчиво, но действенно, позитивно и применимо к жизни, любому её проявлению, уверяю вас и подписываюсь под этими словами своими результатами.
Уже 26665результатов
оставили более
20500 человек
оставили более
20500 человек
Результаты прошедших тренинг