Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Воспитание детей раннего возраста

Ответственные родители понимают, что ребенок требует не только ухода, но и воспитания. Ведь только так он сможет вырасти настоящим человеком с большой буквы. Поэтому не удивительно, что не успел ребенок появиться на свет, как мы уже пишем в поисковиках запросы "воспитание маленьких детей" и "методики раннего развития". И начинаем изучать все варианты воспитания ребенка уже с 1-2-3-х лет. Не поздно ли это?

Ответственные родители понимают, что ребенок требует не только ухода, но и воспитания. Ведь только так он сможет вырасти настоящим человеком с большой буквы. Поэтому не удивительно, что не успел ребенок появиться на свет, как мы уже пишем в поисковиках запросы "воспитание маленьких детей" и "методики раннего развития". И начинаем изучать все варианты воспитания ребенка уже с 1-2-3-х лет. Не поздно ли это? - задаются вопросом другие, и уделяют время интеллектуальному развитию уже с 1-2-х месяцев ребенка. А ведь всему свое время и слишком раннее воспитание ребенка от 0 может привести к обратному эффекту.

Сегодня мир все быстрее и быстрее развивается, становится сложным и мудреным. Чтобы достигнуть в нем хоть чего-то, добиться счастья, занять свое место под солнцем, надо очень многое уметь. И понятно, что родители из всех сил хотят обеспечить своего ребенка хорошим стартом: особенно, если для этого есть средства. Мы всегда отдаем детям все самое лучшее, что у нас есть. Особенно, если наше собственное детство было полно нехваток и недостач. Мы нанимаем репетиторов, отправляем ребенка в лучшую школу, записываем на сотни кружков, а когда ребенок не проявляет интереса - заставляем его заниматься всем этим. А как же - ведь мы даем ему хороший старт, а он им не пользуется.

А есть даже такие родители, которые начинают воспитательно-образовательный процесс еще в самом раннем детстве ребенка, например, в 1-2 месяца. И в погоне за ранним воспитанием, мы забываем, что прежде чем что-то развивать, надо сначала разобраться в талантах своего ребенка. Нацелившись на раннее развитие и воспитание, родители порой напрочь забывают о желаниях самого ребенка и нередко наносят травму малышу.

Ваш ребенок еще младенец, а Вы уже думаете о его развитии? Ищете методику раннего воспитания для ребенка 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10 месяцев или 1-2 лет? Обязательно дочитайте эту статью до конца...

Пример из жизни

Молодая семья с достатком, мама и папа - работники банка, но сейчас мама в декрете и все свое время посвящает малышу. Когда они узнали о беременности, решили заниматься его воспитанием не просто до года, и даже не с 0, а еще до рождения. Мама-звуковичка перечитала множество книг и статей на тему "воспитание детей от 0" и уверена, что сможет вырастить гения-лингвиста из своего ребенка.

На последних месяцах мама каждый день включала для малыша рассказы на разных языках мира. Сейчас ребенку 1,5 года. С 1 года к нему ходят 5 репетиторов по языкам, каждый - в свой день: в понедельник - французский язык, во вторник - английский, и дальше - немецкий, испанский и китайский. В субботу родители говорят на русском, в воскресенье - на украинском. Репетитор приходит на целый день, и все время общается с ребенком только на своем языке. Хотя, конечно, допускается петь ребенку песенки или рассказывать стишки, но родители ставят в обязанности репетиторам говорить на высокие темы. Ребенка активно обучают чтению на этих языках - показывают таблички со словами по методу Гленна Домана и родители уверены, что такое воспитание ребенка 1,5 года имеет свой эффект: раз ребенок смотрит на таблички, значит, он уже читает эти слова, то есть умеет читать.

Кроме этого, у ребенка еще множество других занятий: для развития музыкального слуха, ему постоянно включают разнообразную музыку и звуки в наушниках, которые надевают во время каждого обеда, полдника и ужина. Из книг ребенку не читают сказочки, а только энциклопедии для 7-10-летних детей, а художественную литературу - так только классику. По своей методике воспитания ребенка до года они уже выполнили план, а после года, до двух лет, им еще необходимо успеть показать ребенку больше 1000 цветных картинок с разнообразными понятиями по категориям. Предметы обихода, овощи и фрукты, природные явления - то, что может быть интересно ребенку. Но вот породы собак, разновидности длиннохвостых попугаев или картины Леонардо да Винчи, которые тоже планируются к показу до 3-х лет, наводят на мысль, что родители уверены - этими занятиями у них получится вырастить гения с уникальной памятью и удивительными способностями. Получится ли это у них? Может быть и да. А может быть это обернется катастрофой? Как появляются гении? Неужели по методике раннего развития?

Методики раннего воспитания утверждают, что каждый ребенок гениален от природы и лишь от родителей зависит, чего добьется их малыш в будущем. Но практика показывает, что это далеко не всегда так. Малая толика современных гениев воспитывались по какой-то определенной методике с раннего возраста. А иногда им не просто не помогали родители, а даже мешали. Например, Михаил Ломоносов родился в деревенской семье, его мачеха презирала желание маленького Михаила читать, и даже отбирала у него книги, кидала их в огонь. И все же он вырос и реализовался в жизни, да еще как!

На самом деле, залог счастья во взрослой жизни - это не знание всех видов попугаев с месячного возраста. При собственном желании ребенок 10 лет может их выучить без труда за несколько часов, а сам процесс изучения принесет ему настоящее наслаждение. Счастье - это развитость человека, умение реализовывать свои желания, достигать того, чего хочется. Нельзя стать гениальным физиком, если от природы нет к этому способностей. Даже если родители будут прилагать к этому все усилия. Возможно, талант этого человека в другом, и он станет гениальным фигуристом или оратором. Правда, только в том случае, если родители смогут разгадать таланты своего ребенка, заниматься правильным развитием его врожденных желаний.

Что такое гениальность? Гении, делающие прорывы на уровне идей - это люди со звуковым вектором. Сегодня большой вопрос, гениальность - это преимущество или наказание? Множество звуковых детей страдают депрессиями, становятся аутистами, а некоторые даже кончают жизнь самоубийством. Так стоит ли так уж за ней гнаться? Если вы понимаете, что у вас растет звуковик, подход к его воспитанию, впрочем, и как к воспитанию любого другого ребенка, должен быть особенным.

Великолепный педагог Макаренко, сумевший в детском доме из беспризорников вырастить самодостаточных, взрослых людей, говорил так "научить человека быть счастливым - нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно". И действительно если ребенок не проявляет огромных талантов - это не значит, что он хуже других или что он обречен на плохое будущее. У любого человека свой путь и главное прожить жизнь счастливо, а не выучить побольше языков или закончить институт с красным дипломом. И родителям, если они хотят ребенку блага, необходимо не реализовывать свои амбиции на малыше, а разобраться, что конкретно ему нужно, чем он мог бы заниматься и в чем его талант.

Зачастую бывает так, что понятия о счастье и реализации у родителей свои, а у ребенка иные таланты и иные предназначения, это не значит, что он чем-то хуже. Каждый рождается «на своем месте», конечно мама анальная звуковичка, которая мечтала, чтобы ее ребенок учился на отлично, занялся наукой и стал лауреатом Нобелевской премии, разочарована, когда ее, к примеру, уретральный ребенок вовсе не стремиться все вечера проводить за уроками. Но это не значит, что из него ничего в будущем не выйдет! Не выйдет скорее, если его пытаться передавить и перегнуть, так и не поняв, КТО перед вами на самом деле.

Воспитание ребенка с рождения и до 3 лет

Правильное воспитание ребенка начинается действительно с рождения. И чем раньше оно начнется, тем больше перспектив будет у человека в будущем, тем более он будет способен ощущать радость в жизни, уметь реализоваться. Но воспитать настоящего человека, развитого и счастливого - это сложный процесс, и всегда он должен быть определен возможностями ребенка, а не желаниями родителей. Отталкиваясь от этого простого правила, можно творить чудеса.

Если мало способностей, то требовать отличную учёбу не только бесполезно, но и преступно. Нельзя насильно заставить хорошо учиться. Это может привести к трагическим последствиям. Важно понимать, что самые талантливые через месяц возненавидят вас за то, что заставили их делать то, чего они не умеют делать, поэтому необходимо знать особенности конкретного ребёнка.
Макаренко

Но как узнать желания ребенка? Как определить его способности? Где найти его таланты и особенности? Это на самом деле не так уж и сложно сделать, что-то можно определить уже с рождения, но по-настоящему уже начиная с 2-3-летнего возраста.

До этого воспитание детей должно быть ориентировано на базовые физические потребности: в это время у ребенка формируются основные функции организма и он начинает делать самые важные вещи, которые кажутся нам, взрослым, такими простыми, что не стоит уделять им внимания. Самое лучшее, что могут сделать родители в этом возрасте для ребенка - это обеспечить ребенка чувством защищенности.

Каждый возраст рассчитан на определенный механизм, и природа наделила ребенка ровно стольким количеством энергии, сколько ему надо на освоение этих механизмов: например, в возрасте от 9 до 15 месяцев ребенок учится ходить и это очень трудный процесс для него. Но такой желаемый.

Воспитание 2-3 летнего ребенка

В возрасте около 3-х лет, ребенок начинает себя проявлять, как отдельная, маленькая личность. Конечно, и до этого возраста он хочет чего-то, но зачастую это сводится к самым простым вещам: вкусная еда, яркая игрушка, внимание мамы, посидеть на ручках у папы.

Но время идет и вот он уже хочет большего: например, не просто игрушку, а игрушку, лучше, чем у сестрички или братика, или соседа. Другой же уперто и уверенно хочет достичь качественного результата в своей работе и, сидя в песочнице, часами лепит идеальные фигурки из песка. Третий ребенок с обожание рассматривает цветочки, его завораживают бабочки с красивой расцветкой, он тянется к котику не просто, чтобы дернуть его за хвост, а чтобы поговорить с ним, установить эмоциональную связь. Все это каждый из этих детей делает по собственному желанию, и родители могут, пользуясь ими, научить ребенка достигать желаемого, а значит развивать его. Но только пользуясь его врожденными желаниями и наклонностями, не больше.

Желания и таланты ребенка появляются в нем совершенно не хаотично, а точно в соответствии с теми векторами, которые являются врожденными.

Эти желания изучены и сведены в общую систему. Сегодня каждый может ознакомиться с ними. Сделать это можно на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Исходя из системно-векторного мышления, да это видно и в повседневной жизни, мы знаем, что не все люди стремятся к знаниям. В первую очередь накопительством знаний занимается анальник. Именно такие дети тянуться за знаниями, хотят читать энциклопедии, познавать мир. Для них действительно большим удовольствием становится изучать научно-популярную информацию. Дети со звуковым вектором с удовольствием будут учить иностранные языки, играть на музыкальных инструментах, потому что их чувствительное место - это ухо и через него они познают мир.

Но кроме них есть и другие вектора. Так, есть дети, которые обладают вербальным умом и чтобы понять что-то, им надо это проговорить. Есть и такие, которых можно обучить только наглядно-действенным методом, и картинки на табличках будут для них адом на земле. Еще одни детки имеют обостренный нюх, помогающий им лучше разбираться и в еде, и в людях. Каждый из них ничем не хуже звуковиков и зрительников и может достигнуть в жизни не меньших успехов. Чтобы стать хорошим политиком, спортсменом, директором или даже водопроводчиком, необходимо определенное развитие каждого врожденного вектора.

Каждый человек, который родился - нужен и важен таким, каким он появляется на свет. Он уже имеет важные врожденные характеристики. Каждому - так, как задано, а не так, как думают развить родители. Поэтому необходимо разгадать свойства ребенка, а не идти против его природы.

Для любого ребенка насильственное, навязанное обучение будет не интересно и воспринимается обузой. Мама должна поощрять труд и желание ребенка, но не заставлять делать то, что противно его природе.

Воспитание детей 6 лет

Увлекаясь интеллектуальным воспитанием ребенка 2-3 месяцев или 2-3 лет, не забывайте, что в возрасте до 6 лет формируется весь стереотип социального общения человека. То есть умение дружить, вести себя в коллективе, воспитывать собственных детей, ранжироваться согласно своей природе - все навыки, которые нужны, чтобы нормально жить в социуме. Более того, эти навыки формируются именно в этом возрасте (до 6-ти лет) и не позже. Этот период - самый важный для развития нижних векторов, основы человеческой психики.

А вот - после 6-ти лет уже начинается время образовательного процесса и воспитания детей, развития верхних векторов. С 6 лет и вплоть до окончания переходного возраста - это время, которое необходимо посвятить интеллектуальному развитию верхних вектором.

Но окружая ребенка до 6-ти лет только няньками и репетиторами, не давая ему полноценно общаться с ровесниками (и плохими и хорошими, и драчунами и паиньками), родители развивают лишь верхние вектора. А ведь есть вектора и нижние! И именно они задают направление верхним, без развитых нижних векторов не будет полноценно развитого человека.

Всему свое время, и усиленно воспитывая и обучая ребенка в 0-1-2-3-4 года, могу упустить что-то очень важное. Ведь у него на это просто не останется времени. Ребенок в считанные месяцы научится читать и писать, играть на разных музыкальный инструментах и говорить на многих языках, но ведь ему так же необходимо научиться общаться с людьми.

Ребенок - это не объект для экспериментов, даже с самыми лучшими намерениями. Ему необходимо помочь развиться, а не изо всех сил пытаться достичь вершин в том, что сегодня считается модным или нужным.

Автор публикации:
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии
Уже идут 41076 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 
Комментарии 0 Отправить комментарий