
Загадка третьего пола
В нашем столь быстро меняющемся мире хочется все же понять, что толкает людей бросать вызов природе и опровергать факт своей принадлежности к тому или иному полу. Тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» позволяет нам приоткрыть завесу тайны и узнать, что скрывается по ту сторону человеческой психики...
Женщина с убранными в косу волосами, красными губами и множеством украшений на всех конечностях прошла мимо тебя, и ты был готов провалиться сквозь землю, если бы она обратила на тебя внимание. Она очень женственная, но отталкивает яркой косметикой и вызывающим видом. Кто же она такая?
И вот ты пригляделся и понял, что на самом деле перед тобой не привлекательная женщина, а переодетый в женскую одежду мужчина. Кто решается так уродовать себя — идти против природы? Ведь тот человек, которого ты только что видел, не воспринимается ни как мужчина, ни как женщина. В чем загадка людей, причисляющих себя к «третьему полу»? Попробуем понять на примере индийской касты хиджра.
Не женщина и не мужчина. «Третий пол»
Многие туристы, приезжая в Индию, замечают на улицах города вызывающе выглядящих женщин-попрошаек, которые в действительности являются оскопленными мужчинами, либо же гермафродитами. Это представители низшей касты хиджра, которые самостоятельно выбирают себе такой жизненный путь. Из-за их маргинального положения в обществе существует не так много исследований этой довольно уникальной касты трансвеститов-кастратов. Объединяет этих людей вера в богиню Бахучари, которая по легенде, будучи захваченной разбойниками, отрубила себе груди и погибла. Преданные адепты этой богини намеренно увечат себя и становятся ее слугами.
Помимо этого хиджры имеют свои определенные негласные обязанности в обществе, которые заключаются в исполнении песен и танцев при отправлении ритуалов во время бракосочетания и рождения ребенка. Если их не приглашают на эти празднества, то они совершенно спокойно приходят в дом к «счастливцам» и начинают непристойно себя вести, вплоть до демонстрирования своих увечий, что является огромным оскорблением для людей более высоких каст.
Операция оскопления считается ритуальным сакральным действом, к которому претенденты на «статус» хиджры могут готовиться месяц, постясь и молясь своей богине. Операцию проводит хиджра-повитуха, которая «спрашивает» разрешение у Бахучари, и если соискатель увидит улыбку на ее изображении, то начинается подготовка к операции. Будущий хиджра входит в религиозный транс, во время которого происходит ритуал оскопления без применения анестезии.
Через 40 дней после оскопления соискатель становится полноправным членом касты и считается, что он обладает особой силой даровать людям способность к деторождению — отсюда и важная роль хиджры в свадебных ритуалах. По представлениям индийцев проклятья этих неприкасаемых несут в себе огромную силу, способную сделать мужчин и женщин недетородными.
Поскольку их ритуальная деятельность перестает приносить им большую прибыль, они занимаются проституцией, вымогательством и попрошайничеством. В их среде проституция считается позорным занятием, но довольно прибыльным, поскольку они практически всегда имеют клиентов. Весь их образ, вызывающий и кричащий, более «женственный», чем у самих женщин, — яркий грим, длинные волосы, драгоценности — привлекает к ним мужчин, тем более что в стране существует демографический перевес в сторону сильной половины общества.

Хотя люди считают хиджр мужчинами, сами они воспринимают себя женщинами и тянутся к мужскому полу. Поскольку в Индии гомосексуализм запрещен на законодательном уровне, некоторые мужчины находят для себя выход в приобщении к касте хиджр. Также ими становится и мужчины, потерявшие свою сексуальную энергию, то есть ставшие импотентами. Любопытно отметить, что при удачном стечении обстоятельств хиджра обзаводится «мужем» и в свободное от деятельности внутри своей общины время занимается домашним хозяйством.
Поскольку они считаются неприкасаемыми, с религиозной точки зрения хиджры могут осквернить представителей высших каст своими действиями, так как не обладают какими-либо поведенческими ограничениями. Это позволяет им создавать свой собственный бизнес, основанный на вымогательстве. Они перед праздниками, которых в Индии огромное множество, собирают определенную сумму с владельцев лавочек и магазинов, обещая не портить праздник своими действиями. Так как они имеют свою четкую организацию внутри касты и делят зоны влияния, их действия согласованы и заранее оговорены.
В современной Индии хиджры были официально признаны «третьим полом», поскольку во время переписи населения они отказались причислять себя как к женскому, так и к мужскому полу.
Новый взгляд на ситуацию
В нашем столь быстро меняющемся мире хочется все же понять, что толкает людей бросать вызов природе и опровергать факт своей принадлежности к тому или иному полу. Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана позволяет нам приоткрыть завесу тайны и узнать, что скрывается по ту сторону человеческой психики.
Каждый человек от рождения наделен определенным набором качеств и свойств, которые определяют его характер, ценности, желания, устремления и даже жизненный сценарий. В «Системно-векторной психологии» эти свойства называются векторами. Всего существует восемь векторов, которые при определенном раскладе и создают личность человека. Эти вектора разделяются на четыре нижних, отвечающих за наше либидо, то есть темперамент, и на четыре верхних вектора, которые определяют наше восприятие внешнего мира, то есть каким образом мы воспринимаем информацию извне.
Не существует людей без нижних векторов, поскольку они составляют основу психики человека. К ним относятся:
-
мышечный вектор,
-
кожный вектор,
-
анальный вектор,
-
уретральный вектор.
К верхним векторам относятся:
-
обонятельный вектор,
-
оральный вектор,
-
звуковой вектор,
-
зрительный вектор.
Рассмотрим те из векторов, обладателями которых являются мужчины, причисляющие себя к «третьему полу», а также вектора тех людей, которых они могут привлечь.
Люди с кожным вектором от природы обладают живым умом, очень активны и подвижны. Им необходимо постоянно действовать и вести активный образ жизни. Они великолепно чувствуют свое тело, адаптируются к любым изменениям и сами стремятся преобразовывать мир вокруг себя. Таким людям свойственно ограничивать себя и других, поэтому они становятся руководителями крупных компаний, лидерами команд. По этой же причине обладатели кожного вектора становятся законодателями и правозащитниками.
Они знают цену деньгам и знают, как их заработать наилучшим способом, так как готовы ограничить себя в малом, чтобы получить большее. Кожные люди гибкие телом и являются лучшими спортсменами и танцорами. Однако при неправильном развитии ребенка — при отсутствии навыка дисциплины и при физическом насилии в семье — обладатели кожного вектора становятся ворами, людьми с неудачным жизненным сценарием и мазохистами.

Люди с анальным вектором обладают ригидной психикой и не особо активны физически. Они носители таких свойств, как стойкость, верность, мужественность, братство, равенство. Их сверхценностью является семья, домашний очаг и уют. Такие люди стремятся быть лучшими во всем и становятся профессионалами своего дела. Им необходимо тщательно, дотошно, качественно и неспешно выполнять свою работу, чтобы из «алмаза вышел бриллиант». Они упрямы и будут до конца отстаивать свои взгляды и ценности. Им важны уважение и почет, чтобы к их мнению прислушивались и ценили их советы. Люди с анальным вектором заботливы и любят своих жен и мужей, оставаясь верными им до конца жизни.
Благодаря своей усидчивости и феноменальной памяти они становятся мастерами своего дела, профессионалами и лучшими сотрудниками организаций. Им важно передавать знания будущим поколениям, поэтому для них очень ценен прошлый опыт и информация, накопленная предками. Но при неправильном развитии, когда родители сдергивают таких детей с горшка, не давая спокойно завершить акт очищения организма, особенно важный на первых этапах развития ребенка, перебивают его медленную обстоятельную речь, такой человек может вырасти садистом, сквернословом и семейным тираном.
Принадлежность к зрительному вектору определяет человека с высокой эмоциональной амплитудой, способностью к сочувствию и состраданию. Именно зрительные люди могут дарить невероятную любовь и с полной самоотдачей помогать другим. Они тонко чувствуют мир вокруг, отличают как множество оттенков одного цвета, так и множество оттенков человеческой души, поэтому становятся психологами, воспитателями, преподавателями, художниками, архитекторами, певцами, актерами и т. д.
Обладатели зрительного вектора — создатели культуры и искусства, начиная с самых древних времен, они способны пробуждать в человеке лучшие его качества и эмоции. Но рождаются они с самой первой человеческой эмоцией — чувством страха, а именно страха смерти. Зрительники не способны убивать, но и сами больше всех боятся смерти. При правильном воспитании они научаются выносить свой страх наружу, превращая его в сострадание и любовь к другим людям. При неудачном жизненном сценарии обладатели зрительного вектора остаются в страхах, боятся собственной тени, становятся суеверными людьми, верящими в призраков и ведьм, накладывающих проклятия. Такие люди очень внушаемы и попадают под манипуляции всяких шарлатанов, лжепророков и сект.
Прекрасные юноши, спасающиеся от каннибала
Поскольку в данной статье речь идет о мужчинах, решивших сменить свой пол, то будет рассмотрен их векторальный набор. Большинство из них являются обладателями кожно-зрительной связки векторов, что делает их особенными среди представителей своего пола. Среди тех, кто идет на операцию по оскоплению, есть и обладатели анально-зрительной связки векторов, но они идут на это по совершенно иным причинам.

Кожно-зрительная связка векторов у мужчины дает ему уникальный жизненный сценарий. В древние времена весь человеческий вид вынужден был выживать в тяжелых условиях. В те суровые времена каждый мужчина обязан был быть охотником, не жалеющим своих жертв и врагов. Однако в стае, среди прочих, рождались мальчики, которые по своей природе не могли кого-либо убивать. Они были красивы, женственны, эмоциональны. И в то время совсем не представляли ценности, поэтому становились жертвой ритуального каннибализма.
Так продолжалось тысячелетиями, пока испуганная расправой над таким же, как она, кожно-зрительная девочка не упросила вождя стаи запретить ритуальное поедание бесполезного кожно-зрительного мальчика. Отказ от каннибализма стал первым шагом в культуру. Казалось бы, теперь эти тонкие мальчики должны были начать выживать, но не тут-то было. Зрительники всегда первые в очереди к смерти, если не в лапах леопарда, то от смертельной бациллы. Именно поэтому кожно-зрительные мальчики массово не выживали еще долгое время, вплоть до наших дней.
Поскольку такие, как они, на протяжении тысячелетий не выживали, кожно-зрительным мужчинам не удалось отработать и закрепить за собой свою программу, свою роль. И вот пришло время, когда кожно-зрительные мужчины наконец стали не только массово выживать, но и пытаться занимать свое место в обществе. И тут появились трудности.
Без права на пищу и на женщину
Сегодня кожно-зрительные мужчины идут в своем развитии по стопам кожно-зрительной женщины. Кожно-зрительные девочки, жизнь которых сохранялась и ранее, сначала были спутницами мужчин на охоте и войне. Спали с солдатиками за какое-нибудь пищевое подношение, позволяя тем пережить первый опыт обладания женщиной. Когда он овладевал ею, она избавлялась от страха и ощущала сопереживание к нему. Так постепенно в результате такого опыта люди стали ощущать чувственную эмоциональную связь в отношениях.
Кожно-зрительные девочки прошли огромный путь развития от пугливых нимф древней саванны до чувственных актрис, певиц, муз, способных одной своей игрой вызвать колоссальные переживания у зрителя. От всепоглощающего страха — до всепоглощающей любви.
Что происходит с современным кожно-зрительным мальчиком? То же самое. Как и кожно-зрительная девочка, изначально такие мужчины рождаются с большой долей страха в зрении. Этот страх требует своего вынесения наружу, в чувства, любовь к другим. Но не все происходит гладко, тем более что мы не понимаем, что это за мальчики, и пытаемся воспитывать их по устаревшим канонам. Чувственные, нежные, слезливые, такие мальчики часто получают подзатыльники — «чтоб не рос таким, как баба». Их отдают в секции карате, отправляют в походы, но этим не только не развивают в них мужественность, а, напротив, делают только хуже.
Из лани не вырастишь льва, и мальчик с детства убеждается в своей инаковости. Он, как обладатель зрительного вектора, остро чувствует страх, который подсознательно является древним страхом быть съеденным каннибалом. Все вокруг постоянно напоминают ему, что он ведет себя «как девка», с мальчиками во дворе ему не интересно, а одного дома его преследует жуткий страх, что вот-вот из-за угла кто-то страшный вылезет и его съест. В итоге рано или поздно такому ребенку становится интересно надеть мамины вещицы: влезть в ее трусики, натянуть чулочки, покрасить губки.
Таким способом кожно-зрительный мальчик снимает с себя страх быть съеденным — ведь девочку не съедят. Так обладатели кожно-зрительной связки векторов, взрослея, могут стать трансвеститами. Важно отметить, что при этом они могут и не задумываться о смене пола и даже иметь отношения с женщинами, просто их увлечение женским бельем будет сопровождать их всю жизнь, потому что таким образом они снимают свои бессознательные страхи.
Однако возможен и другой сценарий, при котором кожно-зрительный юноша вступает в гомосексуальные отношения. Ему с детства внушают, что он ведет себя не так, как положено мужчине; мама и соседки говорят, какой он красивый и очаровательный. В итоге ребенок начинает задумываться, что, видимо, природа что-то напутала и поместила его женскую душу в мужское тело.

Такие кожно-зрительные мужчины идут по первобытному сценарию поведения кожно-зрительной женщины и вступают в сексуальные отношения с мужчинами, чтобы получить от мужчин защиту. Чувство защищенности и безопасности — базовое и необходимое, дети получают его от родителей, а женщины от мужчин. Ощущая свою неспособность сохранить себя, кожно-зрительные мужчины, от природы не испытывающие сексуального влечения к представителям своего пола, вступают в гомосексуальные связи лишь для того, чтобы справиться со страхом. В каком-то смысле можно сказать, что именно общество, осуждающее их чувственность и женоподобность, толкает их на такое поведение.
Большинство представителей касты хиджра являются обладателями кожно-зрительной связки векторов. Они, находясь в страхах, травмированные жизненными обстоятельствами, без особых колебаний идут на жестокий ритуал, искренне веря в свою богиню, по-зрительному чувствуя любовь к ней и важность жертвенного отказа от своей мужской сущности. Будучи легко внушаемыми и самовнушаемыми, они практически не чувствуют боли от оскопления, поскольку впадают в состояние транса, которое отключает ощущение тела. Их нельзя назвать счастливыми. Они не чувствуют своей принадлежности к мужскому полу, но и женщинами себя не ощущают. Лишь религиозные представления индийцев позволяют им рационально обосновывать оскопление.
«Истинные» гомосексуалисты
В этой касте есть также и другие хиджры, которые обладают анально-зрительной связкой векторов, они и являются «истинными» гомосексуалистами, у которых соитие с мужчиной обусловлено сексуальным влечением. В чем же кроется причина их нетрадиционной ориентации, если, как упоминалось ранее, люди с анальным вектором являются лучшими семьянинами?
Дело в том, что по своей природе психика анального человека направлена в прошлое, чтобы обучать детей и передавать им полученные знания. Жизнь знает только эволюцию, движение вперед, поэтому для сохранения и развития человеческому виду необходимо было накапливать опыт и обучать новые поколения. А значит, нужны были люди, обладающие великолепной памятью и желающие обучать юношей.
Чтобы человек получал удовольствие от своей деятельности, у него должно быть желание к ней. В данном случае объектом желания для людей с анальным вектором становились мальчики. Природа табуировала их сексуальное стремление и сублимировала его в желание обучать. Через преподавание такие люди реализовывали свое желание, а их сексуальная энергия находила выход в семейной жизни.
Однако при неправильном воспитании ребенка или при неудачных жизненных обстоятельствах табу на влечение к мальчикам может ослабевать. Борясь со своим желанием и имея запрет на соитие с ребенком, люди с анальным вектором могут найти «выход» в связях со взрослыми представителями своего пола. Они начинают испытывать острое стремление к сексуальным связям с мужчинами и становятся активными гомосексуалистами. При этом именно эти мужчины могут испытывать удовольствие от анального секса (в отличие от кожно-зрительных мужчин, которые из-за нежной кожи и низкого болевого порога не любят такой вид секса, а удовольствие могут получать только при наличии мазохистских тенденций в кожном векторе).

Дело в том, что у людей с анальным вектором эрогенной зоной является анус. По этой причине для детей с таким вектором очищение организма является важным психологическим элементом их развития. Если родители не дергают ребенка с горшка, позволяют ему завершить процесс спокойно, то он вырастает при реализации своих психических свойств в семье и обществе здоровым и полноценным человеком.
Но если мать вечно торопит своего сына, заставляет его спешить и всячески мешает закончить начатое до конца, ребенок начинает страдать запорами, откладывая процесс хождения в туалет, так как для него это становится болезненно. Такой человек в будущем будет иметь проблемы с завершением начатых дел, может стать критиканом, будет откладывать свою жизнь на потом.
Анально-зрительные мужчины также имеют свой уникальный сценарий развития в обществе. Так же, как и кожно-зрительные мужчины, от рождения мужчины с анально-зрительной связкой векторов не имели права на женщину, не имели своего места в иерархии от природы. Однако в культурном обществе своим трудом они заслужили это место и право на женщину, став преданными ювелирами кожно-зрительных цариц. Ювелиры, художники, скульпторы, модельеры, которые так тонко чувствуют красоту и имеют достаточно усидчивости, чтобы создавать шедевры, — это их роль и по сей день. Заботливые и любящие, они по праву заслужили звание самых лучших мужей, отцов, детей, друзей.
К сожалению, не у всех анально-зрительных детей складывается счастливое детство. В результате неправильного воспитания их зрительный вектор травмируется, отчего снимаются культурные табу. Часто это сопровождается и травматизацией свойств анального вектора. И уже во взрослой жизни такие люди начинают испытывать влечение к представителям своего пола, а при еще более худшем сценарии — к мальчикам-подросткам. Именно они становятся гомосексуалистами, испытывающими соответствующее влечение.
Возможны и другие варианты постепенного скатывания мужчины с анальным вектором к гомосексуальному влечению.
Анально-зрительные мужчины при неблагоприятном сценарии могут становиться педофилами, которые по-зрительному любят своих жертв, а по-анальному жаждут с ними соития.
Исходя из вышесказанного, можно прийти к выводу, что некоторые представители касты хиджра являются анально-зрительными мужчинами, которые испытывают влечение к представителям своего пола. Поскольку в индийском обществе однополые отношения запрещены законом, а благодаря культурным особенностям каста хиджра имеет свое право на существование, людям с таким набором векторов не остается ничего другого, как совершить ритуал оскопления и войти в разряд «третьего пола». Внешне обладающие мужественными чертами, они облачаются в женские наряды, а выглядят при этом совершенно нелепо.
Стоит отметить, что пользователями услуг проституток касты хиджра являются мужчины с анальным вектором, находящиеся в аналогичном жизненном сценарии, но не дошедшие до оскопления.
Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана помогает лучше понимать людей вокруг нас, осознавать, почему жизненные перипетии приводят к тем или иным результатам и что стоит за теми или иными социальными явлениями. Природа гомосексуализма — только одна из разгаданных тайн. Причины и следствия множества других социальных явлений ждут вас на тренинге. Записывайтесь по ссылке.
Корректор: Галина Ржанникова