Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3226 Вопросов
35 Подписчиков
3194 Вопросов
34 Подписчиков
3076 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Анвар
|
03 ноября 2021 00:15
605
Просмотров
3
Ответа

Адаптивность кожного и анального векторов

На тематической лекции Юрий Ильич говорил о включении одного из двух векторов в нужный момент. Вопрос. Почему они могут работать антиадаптивно? Вспомнился случай, когда у некоторых родителей дети ведут себя противоположно их ожиданиям. Обычно говорят "намеренно,," специально " противоположно, например родитель боится как бы ребёнок не взял чужой мяч и не начал им играть и тут ребёнок берет чужой мяч и убегает, ситуация как " специально сидел, прочёл страх родителя и выполнил его" . С чем это может быть связано? Так же ситуация когда нужно сесть, сконцентрироваться, начать обучаться (в голову приходят разные мысли, идеи, лишь бы этого не делать), то есть эти мысли возникают только тогда когда нужно что-то делать, но нужное свойство вектора обязательно не будет применено.
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
03 ноября 2021 13:15
Фатима Ольвинская
 
Прошел тренинг
Анвар, здравствуйте!

Человеку тем проще переключаться на наиболее адекватные ситуации векторальные свойства, чем более они развиты.
Также важно состояние вектора: если, к примеру, кожный вектор в настоящий момент в стрессе, то как бы ни требовалось применить свойства анального, кожный будет "мешать" - человек будет сам себя дергать, суетиться и мельтешить.

Посмотрите системную статью как раз о сочетании кожного и анального векторов в человеке:
Эти двое внутри меня. О природе противоречивых желаний www.yburlan.ru/biblioteka/jeti-dvoe-vnutri-menja-o-prirode-protivorechivyh-zhelanij

Если говорить про обучение, то помимо состояний кожного и анального, то есть нижних векторов, важно еще состояние верхних.
"Придумывание" каких-то дел лишь бы не заниматься учебой - это может быть проявлением утраты навыка преодоления лени.
Умственный труд - самый энергозатратный, постараться занять себя чем-то попроще - это в некоторой степени естественное желание, и здесь может быть вопрос легкости применения навыка сосредоточения в том числе.
Важно еще насколько интересен сам предмет, которому нужно обучаться, то есть предвкушается ли от его изучения удовольствие.
Подробнее в системных статьях:
Препарировать лень и победить www.yburlan.ru/biblioteka/preparirovat-len-i-pobedit
Как победить лень, или Почему я не живу свою жизнь www.yburlan.ru/biblioteka/kak-pobedit-len-ili-pochemu-ya-ne-zhivu-svoyu-zhizn

Про пример с ребенком - Вы имеете ввиду, что ему бы лучше в такой момент не проявлять кожные свойства, а проявить анальные - не брать чужой мяч? С какого-то возраста у ребенка кожный вектор в норме тоже желанием взять чужое не должен проявляться.
А "реализовывать" страх родителя - это, скорее, о другом.
Дети связаны с мамой так называемой психологической пуповиной, то есть ее состояния передаются им с гарантией, помимо этого мы все взаимодействуем друг с другом по бессознательным сценариям.
Первые сценарии детей складываются, естественно, в результате взаимодействия с ближайшим окружением, близкими людьми.
Если мама, к примеру, в таком состоянии зрительного вектора, который формирует жизненный сценарий жертвы обстоятельств, тогда и ребенку "назначается" роль быть одним из таких обстоятельств, жертвой которых "приходится" становится. То есть реализовывать желание мамы переживать определенные чувства.

Уже на бесплатных вводных занятиях, к примеру, разбирается формирование мазохистского сценария в кожном векторе. Когда ребенка уже несколько раз наказали, у него начали вырабатываться опиаты головного мозга для адаптации боли, и он "просит" своим поведением, чтобы его наказали еще, чтобы в дальнейшем эти опиаты получать.

Я наблюдала неоднократно такой сценарий, когда маме хочется демонстрировать родительскую роль, точнее, в анально-зрительном сочетании такую "нелегкость" родительской доли, а значит, важность и нужность, и она бегает за кожным ребенком, который удивительным образом все время убегает только на дорогу, по которой периодически проезжают машины. А если это анальный ребенок, который особенно не бегает, то им отыгрывается другая "тяжесть" материнства - например, у него находятся разные заболевания, которые нужно все время лечить, или целая проблема возникает с уроками.

То есть во всех этих случаях дети как раз себя не ведут противоположно ожиданиям родителя, а наоборот, соответственно бессознательным родительским желаниям и ожиданиям.

Понимание оттенков психических состояний складывается в процессе полного тренинга, когда мы получаем достаточно знаний о свойствах всех восьми векторов и их отличиях.
Новая группа полного тренинга первого уровня №87 начинает работу 10 ноября, можно присоединиться к ней www.yburlan.ru/raspisanie

Возможно, будут полезны для Вас результаты слушателей тренинга раздела "Познание себя" www.yburlan.ru/results/all/poznanie-sebja

Всего доброго, Анвар!
Ответ 2
 
04 ноября 2021 16:02
Анвар
Спасибо за ответ. Теперь стало понятнее. Статья про сочетание кж и ан векторов - то что нужно. Давно искал такую статью. Обязательно приду на тренинг смогу понимать информацию.
Ответ 3
 
09 ноября 2021 08:18
Фатима Ольвинская
 
Прошел тренинг
Будем рады видеть Вас на тренинге, Анвар.
Успехов!
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология