Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3225 Вопросов
35 Подписчиков
3190 Вопросов
34 Подписчиков
3073 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Ден
|
05 ноября 2020 02:53
492
Просмотра
1
Ответ

Архетип вектора/человека и контекст

У меня не сложилось в чем различие между архетипом вектора и архетипичным человеком.

Грубо говоря, когда говорят, что "архетипичные" обонятельник это крупный вор...то говорят об его уровни развития? Типо архетип, потом неживой, растительный, животный и человек?
Или архетипичным может быть человек на любом уровне развития? Или развитый человек в архетип падает только в сверхстрессе?
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
05 ноября 2020 11:01
Татьяна Фарафонова
 
Прошел тренинг
 
Психолог
Здравствуйте, Ден!

В системно-векторной психологии слово «архетип» используется для обозначения:
1) метафизической сущности – задачи вектора;
2) состояния вектора в первобытной стае. Под архетипом подразумевается программа поведения первобытного, раннего человека, направленная на выживание человечества как вида.

Кожный вектор: архетип – ограничение первичных позывов на секс и убийство; видовая роль – боковой охотник-алиментатор.

Ранний человек с кожным вектором выполнял простую функцию, обусловленную его архетипом – добыть пищу, сохранить и рационально распределить пищевой ресурс во времени.

Мышечный вектор: архетип – фундаментальная масса живого вещества, демографический фундамент; видовая роль – воин-охотник.

Анальный вектор: архетип – сбор и передача накопленного опыта об охоте и войне во времени; видовая роль – хранитель пещеры, домашнего очага, тыловик. и т. д.

Когда говорят об архетипичном состоянии вектора у современного человека, то подразумевают точно такое же социальное поведение, как в первобытной стае, то есть неадекватное уровню развития общества по причине недостаточной развитости заданных человеку свойств. В первобытные времена роль кожника – добытчика (охотника–алиментатора) и хранителя пищевых запасов стаи – была крайне актуальна, как и умение украсть и отобрать пищу (или другие ценные вещи). Но сегодня такие свойства кожника, как стремление к покраже, неадекватный запрет, мелочность, жадность, плюшкинизм, выглядят отталкивающе и не востребованы обществом. Архетипичное поведение человека зачастую является порицаемым, ущербным способом удовлетворения своих внутренних потребностей в современном обществе. Подробно читайте по ссылке: svp-wiki.ru/wiki/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BF

Эта статья так же может Вас заинтересовать:
Жадность. Кожный вектор в архетипе - www.yburlan.ru/biblioteka/kozhniy-vektor-v-arhetipe

Развитый человек может провалиться в архетип при сверх стрессе.
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология