Системно-векторная
психология
Юрия Бурлана
психология
Юрия Бурлана
Бесплатные лекции
|
Форум
|
Библиотека
|
Видео
|
Оплата
|
Онлайн трансляция
|
Отзывы
|
Расписание
|
Наши тренинги
|
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
38 Подписчиков
3652 Вопросов
45 Подписчиков
3516 Вопросов
36 Подписчиков
3351 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со
специалистами и участниками
тренинга Системно-векторной
психологии. Задавайте вопросы
и отвечайте на чужие
Категории
Вопросы участников
Наталья
|
18 сентября 2025 15:41
194
Просмотра
1
Ответ
Что делать при панических атаках?
У дочки сегодня началась паническая атака 12 лет.
Ответить
Подписаться
0
Расшарить
VK
Одноклассники
Facebook
Google+
Mail.ru
Jurij Reisner
Прошел тренинг
Здравствуйте,
Панические атаки к 12 годам бывают только у людей со зрительным вектором, у которых свойства этого зрительного вектора, к сожалению, недостаточно развились.
Если вы не знакомы с векторами, кратко опишу. Вектор - это вид психики человека. В психической природе человеческого вида - восемь совершенно разных видов психики, восемь векторов. Психика сама по себе - это бессознательное. Природа психики - это влечения. Вектор - это врожденный набор влечений, потребностей, склонностей и свойств для их удовлетворения и реализации. Человек может родиться как с одним вектором, так и с несколькими векторами одновременно. В сложных социо-культурных пространствах больших городов люди рождаются обычно, имея от двух до пяти векторов. Человек имеющий зрительный вектор, обязательно имеет еще хотя бы один другой вектор.
Ребенок со зрительным вектор рождается с уникальной, сверх-чувствительной психикой, с очень большой эмоциональной амплитудой, с особенностью к острой эмпатии, с необычной для людского мира совершенной неспособностью за себя постоять перед обидчиками, чем бы эти обидчики ему не грозили, вплоть до лишения жизни. У таких людей ни на кого не поднимается рука, они не в состоянии убить живое, даже для собственного пропитания. Однако тело, живое и желающее себя в этом мире сохранить, встречает абсолютную неспособность психики это сделать, поэтому такие люди рождаются с очень сильным, врожденным страхом за себя, страхом смерти. Это страх парализующий способность к убийству, плотностью и абсолютно. Более того, именно этот страх , будучи самой ранней и первичной эмоцией в зрительном векторе, является источником богатства и разнообразия всех последующих эмоций. Однако в конкретном человеке это богатство проявляется только если зрительный вектор полноценно проходит этап психи-сексуального развития без сильных задержек и травм. Травмы и являются основным источником задержек развития. Развитие свойств вектора из их архетипичных форм происходит исключительно в формы противоположные архетипичным. В зрительном векторе страх за себя трансформирует в свою противоположность, в любовь к другому. Дети со зрительным вектором с самого раннего детства устремлены к выстраиванию эмоциональных связей с другими, незнакомыми им людьми. Вот как ребенок, стоя в учреждении каком-нибудь, в очереди с мамой, смотрит на сзади стоящего дядю, заглядывая ему в глаза, и пытаясь наладить с ним эмоциональную связь. При этом он сразу пугается, поскольку его одолевает его врожденный страх, и быстр прячет глаза и в мамино бедро. Но, уже через мгновение он снова смотрит в глаза дяде и хочет эмоционального позитивного отклика от него. И так несколько раз, и обычно если он получает его постепенно, то его страх тает и между ними выстраивается первичная эмоциональная связь, потому что приятно теперь и ребенку и дяде, дяде весело. Они нравятся друг другу из-за того какие друг другу доставляют эмоции и ощущения. И страх ребенка тает из-за этого, он трансформируется в эту эмоциональную связь. Если же в процессе развития ребенок получает психическую травму, которая сильно возбуждает его страх, тем самым фиксируя его, а это происходить может разными способами, то развитие в противоположность у ребенка сильно тормозится или вообще не происходить. Он тонет в своих переживаниях страха, и простых природных, и жизненных стимулов чтобы из этого страха выбраться ему уже недостаточно. Поэтому он застревает в психическом состоянии «страх за себя», и страх становится единственной «пищей» для потребностей его зрительного вектора, поскольку других альтернатив в зрительном векторе он просто не успел в себе развить, поэтому более опираться не на что.
Реальность такова, что у человека со зрительным вектором есть постоянная, абсолютная потребность в ярких и сильных эмоциях и переживаниях. И психика будет их извлекать из жизни в любом случае. У человека есть врожденный способ получения этих эмоций - страх за себя. Это сильная эмоция. И если этот страх за себя не развивается в свою противоположность, то страх остается единственной пищей для психики зрительного вектора.
Непроизвольные, неконтролируемые, сильные панические атаки - это проявление именно сильных страхов в зрительном векторе. Психика зрительного вектора избавляется от накопленных нерастраченных эмоций таким образом.
www.yburlan.ru/biblioteka/zritelniy-vektor
Травмы зрительного вектора родом часто из родительского дома, к чему в последствие немало добавляют школьные товарищи.
Родители могут быть источником страха для ребенка, и в прямом смысле слова, из-за угроз ребенку, пусть даже неких штучных, из-за криков и скандалов в семье, между супругами обычно. Даже пугающие детские сказки на ночь, с мотивами, где главного героя съедают - это сильно двигает и волнует душу зрительного ребенка, пугает ее, и испуг этот въедается, и бывает так, что его не «вывести» оттуда, и это оседает как травма.
У ребенка с матерью с рождения особенная психическая связь, что-то напоминающее «психологическую пуповину». Она особенно сильна до шести лет. Но даже в 12 лет она вполне еще существует, и психическое состояние матери влияет на внутреннее состояние ребенка. Например, отсутствие защищенности и безопасности у матери, из-за разного рода жизненных проблем, в отношениях, на работе, вообще в жизни, воспринимается ребенком непроизвольно, а может и вполне конкретно, непосредственно наблюдаться ребенком, поскольку есть, что увидеть, понять и почувствовать.
Поэтому, поскольку ответственность за ребенка в его 12 лет, по сути, почти всецело на родителях, то предлагаю вам выяснить свой векторальный набор, насколько развиты и реализованный свойства ваших векторов, в каком психическом состоянии эти вектора находятся. Какова ситуация и вообще обстановка у вас в семье? Есть что-то в ваших отношения с мужем/партнером, что может влиять на ребенка негативно в смысле его зрительного вектора? Иногда то, что может быть пагубно для ребенка, таким вообще не воспринимается родителями. Поэтому я вам рекомендую пройти тренинг СВП самой.
Для ребенка стимулом вытягивания из панических атак, из состояния страха, может быть нечто, что выводит ее в искреннее сопереживание другим. То есть нечто, что смещает чувственный фокус ребенка с себя, и переориентирует его на других людей. Человеку постарше можно предложить, например, заниматься волонтерством, помогая, психически вкладываясь и хлопоча о тех людях, кто в этом по-настоящему нуждается. Например, работать волонтером в доме престарелых, в отделении с тяжело или безнадежно больными людьми. Ребенку в 12 лет тоже можно волонтёрить. Можно это делать можно, например, в приютах животных. Можно это делать и помогая малоимущим, сиротам, куда можно приезжать с вещами, продовольствием и.т.п. Тут, конечно, потребуется родитель рядом.
Неплохо может сработать в данной ситуации и театральная сцена. Театр и лицедейство - это очень про зрительный вектор. На сцене эмоциональный концентрат сжигается очень явно. Это не совсем то же самое, что сопереживание, но на сцене у ребенка сначала перегорает страх, а потом возникает контакт с залом, желание передать залу свои яркие, сильные, красивые чувства и образы, сыграть для зала. И это смещает фокус с себя, что работает точно также в верном направление, из себя - наружу.
www.yburlan.ru/biblioteka/panicheskie-ataki-ne-dajut-normalno-zhit-est-li-vyhod
www.yburlan.ru/biblioteka/panicheskie-ataki-kak-borotsya-samostoyatelno
Панические атаки к 12 годам бывают только у людей со зрительным вектором, у которых свойства этого зрительного вектора, к сожалению, недостаточно развились.
Если вы не знакомы с векторами, кратко опишу. Вектор - это вид психики человека. В психической природе человеческого вида - восемь совершенно разных видов психики, восемь векторов. Психика сама по себе - это бессознательное. Природа психики - это влечения. Вектор - это врожденный набор влечений, потребностей, склонностей и свойств для их удовлетворения и реализации. Человек может родиться как с одним вектором, так и с несколькими векторами одновременно. В сложных социо-культурных пространствах больших городов люди рождаются обычно, имея от двух до пяти векторов. Человек имеющий зрительный вектор, обязательно имеет еще хотя бы один другой вектор.
Ребенок со зрительным вектор рождается с уникальной, сверх-чувствительной психикой, с очень большой эмоциональной амплитудой, с особенностью к острой эмпатии, с необычной для людского мира совершенной неспособностью за себя постоять перед обидчиками, чем бы эти обидчики ему не грозили, вплоть до лишения жизни. У таких людей ни на кого не поднимается рука, они не в состоянии убить живое, даже для собственного пропитания. Однако тело, живое и желающее себя в этом мире сохранить, встречает абсолютную неспособность психики это сделать, поэтому такие люди рождаются с очень сильным, врожденным страхом за себя, страхом смерти. Это страх парализующий способность к убийству, плотностью и абсолютно. Более того, именно этот страх , будучи самой ранней и первичной эмоцией в зрительном векторе, является источником богатства и разнообразия всех последующих эмоций. Однако в конкретном человеке это богатство проявляется только если зрительный вектор полноценно проходит этап психи-сексуального развития без сильных задержек и травм. Травмы и являются основным источником задержек развития. Развитие свойств вектора из их архетипичных форм происходит исключительно в формы противоположные архетипичным. В зрительном векторе страх за себя трансформирует в свою противоположность, в любовь к другому. Дети со зрительным вектором с самого раннего детства устремлены к выстраиванию эмоциональных связей с другими, незнакомыми им людьми. Вот как ребенок, стоя в учреждении каком-нибудь, в очереди с мамой, смотрит на сзади стоящего дядю, заглядывая ему в глаза, и пытаясь наладить с ним эмоциональную связь. При этом он сразу пугается, поскольку его одолевает его врожденный страх, и быстр прячет глаза и в мамино бедро. Но, уже через мгновение он снова смотрит в глаза дяде и хочет эмоционального позитивного отклика от него. И так несколько раз, и обычно если он получает его постепенно, то его страх тает и между ними выстраивается первичная эмоциональная связь, потому что приятно теперь и ребенку и дяде, дяде весело. Они нравятся друг другу из-за того какие друг другу доставляют эмоции и ощущения. И страх ребенка тает из-за этого, он трансформируется в эту эмоциональную связь. Если же в процессе развития ребенок получает психическую травму, которая сильно возбуждает его страх, тем самым фиксируя его, а это происходить может разными способами, то развитие в противоположность у ребенка сильно тормозится или вообще не происходить. Он тонет в своих переживаниях страха, и простых природных, и жизненных стимулов чтобы из этого страха выбраться ему уже недостаточно. Поэтому он застревает в психическом состоянии «страх за себя», и страх становится единственной «пищей» для потребностей его зрительного вектора, поскольку других альтернатив в зрительном векторе он просто не успел в себе развить, поэтому более опираться не на что.
Реальность такова, что у человека со зрительным вектором есть постоянная, абсолютная потребность в ярких и сильных эмоциях и переживаниях. И психика будет их извлекать из жизни в любом случае. У человека есть врожденный способ получения этих эмоций - страх за себя. Это сильная эмоция. И если этот страх за себя не развивается в свою противоположность, то страх остается единственной пищей для психики зрительного вектора.
Непроизвольные, неконтролируемые, сильные панические атаки - это проявление именно сильных страхов в зрительном векторе. Психика зрительного вектора избавляется от накопленных нерастраченных эмоций таким образом.
www.yburlan.ru/biblioteka/zritelniy-vektor
Травмы зрительного вектора родом часто из родительского дома, к чему в последствие немало добавляют школьные товарищи.
Родители могут быть источником страха для ребенка, и в прямом смысле слова, из-за угроз ребенку, пусть даже неких штучных, из-за криков и скандалов в семье, между супругами обычно. Даже пугающие детские сказки на ночь, с мотивами, где главного героя съедают - это сильно двигает и волнует душу зрительного ребенка, пугает ее, и испуг этот въедается, и бывает так, что его не «вывести» оттуда, и это оседает как травма.
У ребенка с матерью с рождения особенная психическая связь, что-то напоминающее «психологическую пуповину». Она особенно сильна до шести лет. Но даже в 12 лет она вполне еще существует, и психическое состояние матери влияет на внутреннее состояние ребенка. Например, отсутствие защищенности и безопасности у матери, из-за разного рода жизненных проблем, в отношениях, на работе, вообще в жизни, воспринимается ребенком непроизвольно, а может и вполне конкретно, непосредственно наблюдаться ребенком, поскольку есть, что увидеть, понять и почувствовать.
Поэтому, поскольку ответственность за ребенка в его 12 лет, по сути, почти всецело на родителях, то предлагаю вам выяснить свой векторальный набор, насколько развиты и реализованный свойства ваших векторов, в каком психическом состоянии эти вектора находятся. Какова ситуация и вообще обстановка у вас в семье? Есть что-то в ваших отношения с мужем/партнером, что может влиять на ребенка негативно в смысле его зрительного вектора? Иногда то, что может быть пагубно для ребенка, таким вообще не воспринимается родителями. Поэтому я вам рекомендую пройти тренинг СВП самой.
Для ребенка стимулом вытягивания из панических атак, из состояния страха, может быть нечто, что выводит ее в искреннее сопереживание другим. То есть нечто, что смещает чувственный фокус ребенка с себя, и переориентирует его на других людей. Человеку постарше можно предложить, например, заниматься волонтерством, помогая, психически вкладываясь и хлопоча о тех людях, кто в этом по-настоящему нуждается. Например, работать волонтером в доме престарелых, в отделении с тяжело или безнадежно больными людьми. Ребенку в 12 лет тоже можно волонтёрить. Можно это делать можно, например, в приютах животных. Можно это делать и помогая малоимущим, сиротам, куда можно приезжать с вещами, продовольствием и.т.п. Тут, конечно, потребуется родитель рядом.
Неплохо может сработать в данной ситуации и театральная сцена. Театр и лицедейство - это очень про зрительный вектор. На сцене эмоциональный концентрат сжигается очень явно. Это не совсем то же самое, что сопереживание, но на сцене у ребенка сначала перегорает страх, а потом возникает контакт с залом, желание передать залу свои яркие, сильные, красивые чувства и образы, сыграть для зала. И это смещает фокус с себя, что работает точно также в верном направление, из себя - наружу.
www.yburlan.ru/biblioteka/panicheskie-ataki-ne-dajut-normalno-zhit-est-li-vyhod
www.yburlan.ru/biblioteka/panicheskie-ataki-kak-borotsya-samostoyatelno
1
Ваш ответ на вопрос:
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением.
Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий.
Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой.
Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности.
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (968) 662 82 48
© 2004-2025 yburlan.ru - Системно-векторная психология
