Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3226 Вопросов
35 Подписчиков
3193 Вопросов
34 Подписчиков
3075 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Марина
|
28 ноября 2020 22:00
747
Просмотров
1
Ответ

Чувственная и сознательная форма в звуке

Можно ли развить абсолютный слух в чувственной форме жизни звуковика за счёт чтения классической художественной литературы? Если при этом также заниматься музыкой. Ведь если он стимулирует чувственность, то помогает развивать и чуткость к звукам? И есть ли связь, скажем, если звуковик также стимулирует свою сознательную форму жизни через точные науки, это поможет развить слух? Это ведь в какой-то мере обоюдный процесс?
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
29 ноября 2020 00:20
Виктория Винникова
 
Прошел тренинг
 
педагог
Марина, спасибо за ваш вопрос.
На тренинге Юрий Ильич четко показывает, что развитие чувственной формы жизни у звуковика происходит за счет музыки. Этот навык позволяет звуковику ВСЛУШИВАТЬСЯ в звуки. В дальнейшем такой навык позволяет звуковику улавливать интонационные оттенки разных состояний психики людей.
Естественно чтение классической литературы или хорошей литературы также способствует этому развитию. Но первично здесь все таки музыка.

Когда же звуковик стимулирует сознательную форму жизни, а это происходит достаточно часто чз изучение шахмат, физики, математики или занятий программированием, то чаще всего акцент идет ВНУТРЬ, ведь звуковик решает сложную задачку внутри своей головы. И как раз очень часто бывает, что звуковики, которые активно развивают только сознательную форму жизни (ну так сложилось в их жизни) могут иметь серьезные провалы в чувственной сфере. Часто таких людей воспринимают высокомерными, или даже снобами. По факту они реально умнее многих окружающих их людей, но людям не хочется ощущать себя "дураками" рядом с таким вот умным.

В целом я не вижу взаимосвязи между тем, что звуковик развивает сознательную сферу и из-за этого у него развивается слух.

Говорю на примере своих наблюдений из жизни. У нас в институте на Матфаке была театральная студия - Опера Матфака. В руководство нашим студенческим коллективом входили профессора и кандидаты наук по математике. Так вот у наших руководителей практически у всех троих не было слуха, они не могли петь. Но при этом очень тонко чувствовали любую фальш в исполнении, вплоть до того, что им становилось стыдно, если кто-то из исполнителей давал "лажу"

Зато они проявляли себя в ином творчестве - писали роскошные тексты в стихах, обсуждали и писали сценарии спектаклей и тем самым однозначно развивали свою чувственную форму в звуке.

Марина, вам нужно понаблюдать самой за разными людьми. Если это звуко-зрительные люди, то вполне вероятно, что происходит подобный обоюдный процесс. Если же у человека только звуковой вектор, и изначально с детства он не занимался музыкой, то вероятность развить слух резко снижается. При этом человек может любить музыку, с наслаждением ее слушать.

Надеюсь я ответила на ваш вопрос.
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология