Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3226 Вопросов
35 Подписчиков
3193 Вопросов
34 Подписчиков
3075 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Нарине
|
02 мая 2021 14:23
511
Просмотров
1
Ответ

Денежное воспитание уретральный-кожного ребенка

Здравствуйте!

Подскажите как правильно реагировать на желание ребёнка делать покупки.

Девочка 4 с половиной года с ярко проявленными уретральным, мышечным и кожным векторами. Очень энергичная, сообразительная, самостоятельная и изобретательная. В три года она узнала, что в мире существуют деньги и поняла, что их можно обменять на всякие хорошие вещи. С тех пор для неё деньги - одна из любимых игрушек. Она их везде находит, таскает из моей сумки, требует у бабушки. Деньги регулярно пересчитывает (как может). С продавцами она умеет общаться «по-взрослому»: деловито, вежливо и требовательно. Показывает, что ей надо, забирает вещь и отдаёт денежку. В магазины мы ее не берём, потому что она там начинает в восторге носиться, набивает тележку вещами и требует их все ей купить (выбирает все самое лучшее) и сама любит отдавать деньги за покупку. Но у нас иногда торгуют на улицах всякой мелочевкой в том числе всякими конфетками и игрушками. И это для нас испытание, потому что если на улице попался такой торговец, то она останавливается возле прилавка и требует ей все купить. А если отказать, то для неё это трагедия. Она даже не всегда использует то, что купила - ей важен сам процесс покупки. Иногда я разрешаю ей купить только одну вещь, она покупает, но потом требует ещё и ещё.

Как правильно реагировать на такое поведение? Ограничивать, как кожника (то есть не разрешать бесконтрольно брать все, на что упал взгляд) или разрешать, как уретральнику (то есть давать полную свободу, деньги, чтобы купила и сама разобралась)? Договориться не получается - ребёнок ещё маленький, а желания у неё огромные.
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
07 мая 2021 11:34
Людмила Волкова
 
Прошел тренинг
Здравствуйте, Нарине!

По вашим описаниям – деньги, счет, выгода, логическое мышление, ребенок начинает бегать по магазину и все просить, набирает, а не использует в деле, (это значит про запас, так спокойнее, чтобы было на черный день), общается со взрослыми на равных, это все проявления кожного вектора. Кожный ребенок рождается с хаптильным рефлексом, ему надо все и сразу. Его видовая роль добыть и сэкономить, чем и занимается ваша дочь. Так же это очень шустрые, подвижные дети, любят командовать и желают утвердиться в глазах взрослых, могут подстроиться под любую ситуацию.

Уретральный вектор, это доминантный вектор, поэтому подход в воспитании уретрально-кожного ребенка должен быть как к уретральному.
Уретральный ребенок, это самый адекватный ребенок и воспитать такого несложно, если знать и учитывать все особенности его психики, в случае если родители доверяют ему и уважают его. Он с малых лет понимает объяснения, если относиться к нему как к взрослому. Уретральный ребенок не будет требовать и устраивать трагедии или истерики. Это скорее говорит о наличии зрительного вектора. Уретральный ребенок всегда озабочен интересами стаи. Договориться с уретральным ребенком легко, надо только показать, что ответственность за принятие решения лежит на нем и только от него зависит будущее вашей стаи. Свобода, это не значит делаю то, что хочу и как хочу, разберусь сама, это значит что, уретральника тоже надо дисциплинировать, но подход должен быть как к взрослому человеку, не подавлять, не игнорировать, но показывать ответственность в рамках его возраста. Нужны ли эти конфетки стае именно сейчас или они нужны лично вашему ребенку? Что ты можешь купить для пользы нашей стаи (семьи)?
Приучать к чему - то уретрального ребенка бесполезно, он от природы отдающий. С ним можно только договориться в зоне его интересов, то есть в зоне интересов стаи, купит то что надо другим, для пользы другим людям, но если это выгода в зоне корыстных интересов другого человека, он не в состоянии договориться и тем более не будет искать выгоды для себя одного. Не будет делать ничего напоказ и уж тем более делать ненужные никому покупки, он может транжирить, но для общества или для коллектива в котором он находится, для них уретральнику ничего не жалко.

Если вы правильно разовьете уретральный вектор, то кожный вектор вполне гармонично разовьется на базе уретрального, при условии что родители не допустят таких грубых ошибок в воспитании кожного вектора как физическое воздействие на кожу, унижение или оскорбление.
Надо безошибочно понимать вектора своего ребенка, чтобы не допустить грубой ошибки в определении, кожный вектор часто путают с уретральным вектором, это чревато тем, что ребенка с кожным вектором, при такой ошибке можно воспитать неразвитым эгоистом. Навык правильного определения векторов приходит только после прохождения тренинга 1го уровня, без прохождения лекций, есть большая вероятность ошибиться в определении векторов, т к только на тренинге будет полностью раскрыт кожный и уретральный вектор, уретральному вектору отводится не меньше 2ух занятий по 8 часов.

Вот статья про воспитание уретральника: www.yburlan.ru/biblioteka/giperaktivnost-u-detei
Серия статей об уретральных детях: www.yburlan.ru/biblioteka/vozhd-krasnokozhikh-kollizii-vospitaniya-neslabonervnykh (4 части - это ссылка на 1 часть)

Если ребенок имеет кожный вектор без уретрального, то такого ребенка надо ограничивать, но ограничения должны быть мягкие и адекватные, в выражениях не должны звучать «нет-нельзя»! Ребенку обязательно надо дать альтернативу и объяснить, почему как он хочет нельзя, то есть ограничение должно быть рациональным. Просто слова «нет – нельзя» могут вызвать стресс и остановить в развитии, закрепит ту модель поведения, в которой ему ставили запрет. Надо ставить правила и в этих правилах выстраивать рамки дозволенного « вот так нельзя, а вот так поступить можно», либо показать выгоду «вот здесь мы не будем покупать, а в другом магазине обязательно купим, то что ты захочешь» и предложить девочке то, что ее заинтересует больше, чем те мелочи на базаре. Либо сегодня мы покупать не будем, а вот завтра или на выходных обязательно возьмем. И обязательно надо показывать выгоду такого предприятия, почему лучше поступить так как вы объясняете. Договариваться лучше дома, заранее обговорить эту ситуацию и тогда подходя к базару, ребенок будет чувствовать эти рамки, в случае необходимости вам надо будет только напомнить об условиях договора, это закон. Конечно, может получиться не с первого раза, но это и есть развитие. 4 года, это тот возраст, когда надо начинать воспитывать и развивать детей в свою противоположность от архетипа, объяснять и договариваться. Дети начинают понимать то, что от них требуют и в последствии с удовольствием это выполняют, если родители непринужденно, без запретов, но с учетом психических особенностей ребенка, смогут направить его в нужное русло, т к это наполняет и развивает его вектора.
Так же можно немного сместить акцент с покупок и денег на более продуктивную деятельность. Игры на свежем воздухе с песком, детские площадки, бег, «собирание сокровищ», или шведская стенка дома, танцы, лепка, конструкторы, пазлы, это все отличная альтернатива кожному приобретению.
Будьте терпеливы с кожным ребенком, помните, что все сразу не получится. Покажите свою заинтересованность, проясните ему пользу от предложенного занятия. И пусть он не сразу проникнется, но, раз заинтересовавшись, потом обязательно вернется к игре. Особенно если заинтересовать и подтверждать важность игры практическими примерами, которые для кожного ребенка лежат в области выгоды, понимания разницы больше-меньше.

Пройдя тренинг вы будете видеть и понимать все особенности психики своего ребенка и сможете с уверенность отличить кожный вектор от уретрального и как нужно взаимодействовать со своим ребенком или с тем или иным человеком. Ведь к разным людям соответственно нужен разный подход. Многие мамы прошли тренинг и получили этот опыт, вот результаты мам по воспитанию детей: www.yburlan.ru/results/all/otnoshenija-s-detmi .
Приглашаем вас на тренинг первого уровня.
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология