Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3225 Вопросов
35 Подписчиков
3190 Вопросов
34 Подписчиков
3073 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Наталья Жалнина
|
23 сентября 2019 17:57
409
Просмотров
3
Ответа

Девочка 4 лет тяжело переживает любое отсутствие родителей

Здравствуйте. помогите системно разобраться в такой ситуации.
Девочке 4 года. я вижу в ней зрит, анальный, кожный и звук. вектора.
Девочка очень впечатлительная, пугливая как любой зрительный ребенок. Развитая, с хорошей речью и умением формулировать свои мысли четко и ясно.
Ребенок ни с кем не хочет оставаться дома, если вдруг родителям надо отлучиться. Если вдруг внезапно обнаруживает, что родителей нет, сразу же впадает в истерику, причем вывести ее из этого состояния никто не в силах. Ребенок плачет так, как будто случилось вселенское горе.Она никого не слышит, полностью сосредоточившись на своей боли. а боль эта такая - родителя меня не любят, они за мной не придут.
Любые попытки переключить внимание терпят провалы, ребенок впадает в агрессию, машет руками, кричит, чтобы к ней никто не подходил.
Попытка объяснить, что родители придут через 10-15 минут или вскоре... тоже проваливаются..
Системно я не знаю как помочь ребенку.
Все разговоры с родителями не дали никаких результатов. Они утверждают, что никогда не говорили ребенку, что бросят ее и т.п. вещи. Но откуда -то в голове ребенка есть эти мысли. У девочки очень сильная, я бы сказала, даже болезненная эмоциональная связь с отцом. Его отсутствие она воспринимает очень тяжело, становится капризной, плаксивой, тревожной. но даже не подозревает какой силой обладают его слова, которые он говорит ребенку. Внутреннее состояние матери тоже не очень спокойное, я вижу, как это отражается на ребенке .. меня никто не слушает...
Я хочу понять, что надо делать родителям со своими головами. Тренинг они проходить не будут... к сожалению..
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
24 сентября 2019 02:32
Алексей Воронин
Здравствуйте, Наталья

Как мы помним из лекций, объяснить ребенку что-то с уровня взрослого не представляется возможным по причине того, что это ещё слишком маленький возраст (4 года). Зрительная девочка бессознательно считывает состояние матери, отца и пропускает его через свой зрительный архетип. Отсюда в её голове все эти мысли-ощущения. Поэтому нет никакого смысла объяснять что-то ребёнку.

Насчёт того, как донести до родителей то, что их чадо подвергается сильнейшему стрессу. Это очень тонкий и деликатный момент. И не всегда возможно передать его точно, потому, что люди в разных состояниях, с разными уровнями развития, реализации, с разной степенью темперамента. В каких-то моментах нас сбивает собственное восприятие ситуации, мы вроде видим боль другого, но не всегда подбираются слова, чтобы это донести. Бывает и так, что донести невозможно, по независящим от нас причинам. Если родители не хотят проходить тренинг, то это их выбор, осознанный или нет. Насильно навязать, заставить, уговорить или ещё как-то завуалировано надавить пройти тренинг не получится и нет таких задач.

Обычно мы просто знакомим людей с результатами тех, кто прошёл тренинг, конкретно по возникшей проблеме, чтобы человек проанализировал и самостоятельно принял решение. Также это могут быть статьи с наших ресурсов, видео и приглашение на лекции. Важно точно определить где, как и у кого "болит", правильно это подать, учитывая состояние человека и постараться максимально не ошибиться.
Ответ 2
 
24 сентября 2019 11:41
Наталья Жалнина
 
Прошел тренинг
Алексей, спасибо за ответ. Вы правы, я не совсем четко вижу боль родителей. То что мне кажется, и то что есть на самом деле в их семье, может не совпадать.
Ответ 3
 
24 сентября 2019 15:01
Татьяна Фарафонова
 
Прошел тренинг
 
Психолог
Здравствуйте, Наталья!

Чтобы ребенок нормально развивался, необходимо знать его свойства. Вы пишете: "Если вдруг девочка внезапно обнаруживает, что родителей нет, сразу же впадает в истерику, причем вывести ее из этого состояния никто не в силах".
Для ребенка с анальным вектором "ВДРУГ ОБНАРУЖИТЬ", что родителей нет рядом - это трагедия, такая же, как если бы она потерялась на улице. А для зрительного внезапное отсутствие мамы или папы, с которыми она чувствует себя защищено и безопасно – это мгновенный разрыв эмоциональной связи, испуг, и потеря чувства защищенности и безопасности. А теперь, посудите сами, как ребенок должен восстановить равновесие? Только выплеском агрессии и слезами!

Родители иногда думают, если потихоньку сбежать, так, чтобы ребенок не заметил, то будет лучше. Это ошибочное мнение, в отношении ребенка с анальным вектором особенно. Для него это тоже, что и сдергивать с горшка. Помните, чем это чревато?

Не мы живем, не мы управляем своими поступками, нами живут наши желания, и они нами руководят. Вы спрашиваете: "Но откуда в голове ребенка есть эти мысли, если родители не говорили, что бросят ее". Родителям не обязательно что-либо говорить. Они сделали - оставили ребенка, и дочь мгновенно отреагировала своими свойствами на перемены и разрыв эмоциональной связи - истерикой, агрессией (анальность +зрение).

И конечно, для нее это вселенское горе, в которое она погружена с головой. Что значит, в трагический момент стараться переключить внимание такого ребенка на что-то другое? Значит, еще больше усилить стресс. Резкие перемены невыносимы для человека с анальным вектором.

Если продолжать поступать с девочкой и дальше так - резко оставлять, не предупредив, не подготовив ее заранее, то впоследствии это может перерасти в тревожное расстройство. Девочка будет жить в состоянии тревожного ожидания предательства, разрыва отношений.

Конечно, девочку с таким набором векторов уже сейчас нужно развивать системно. Воспитывать в ней сострадательность, чувственность, умение общаться с другими детьми, в коллективе. И конечно, эмоциональная связь с мамой должна быть и открытость в отношениях. Такого ребенка нельзя обманывать, пугать,уходить, не предупредив, нужно хвалить по мере надобности.

О правильном воспитании детей рассказывается в статьях:
www.yburlan.ru/biblioteka/kak-vospityvat-rebenka-rekomendacii-prakticheskoj-psihologii
www.yburlan.ru/biblioteka/krizis-treh-let-stanovlenie-samosoznanija-rebenka-chast-3
www.yburlan.ru/biblioteka/chto-nelzja-delat-pri-jemocionalnyh-detjah-sovety-roditeljam
www.yburlan.ru/biblioteka/ostorozhno-zritelnyi-rebenok
www.yburlan.ru/biblioteka/strahi-detei

У меня остался к Вам вопрос: Что значит "болезненная эмоциональная связь с отцом"? Не понятно.
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология