Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3209 Вопросов
35 Подписчиков
3178 Вопросов
34 Подписчиков
3057 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Кристина Румянцева
|
01 ноября 2022 08:52
230
Просмотров
1
Ответ

Девочку 3.5 года обижает мальчик постарше в садике, как грамотно решить проблему?

Недавно пошли в мини садик. Девочку 3.5 года обижает мальчик постарше в садике, как грамотно решить проблему?
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
05 ноября 2022 20:13
Фатима Ольвинская
 
Прошел тренинг
Кристина, здравствуйте!

Это правильно, что девочку отдали в детский сад, только так ребенок свовременно получает необходимые навыки первичной социализации.
Хорошо, что обращается внимание, какой именно первый опыт получает ребенок.

В обществе и взрослые регулируются в целом через свои психологические состояния, а дети, у которых сознательная форма жизни только в процессе формирования, - тем более.

В три с половиной года ребенок психологчески полностью связан с мамой, с ее состояниями.
Если мама пребывает в состоянии полного психологического комфорта, ребенок
соответственно, тоже, и не вызывает желания "обижать" себя.

Понимать свои состояния - это первично в вопросах развития детей еще и потому, что помимо них и их влияния на состояния ребенка, есть сформированное отношение родителей к разным вопросом, начиная с отношения к садику в целом до того, что воспринимается как обижающее поведение.

Другими словами, бывает, что родители негативно настроены в отношении детского сада в принципе, вынося из собственной семьи убеждение, что хорошего ничего там нет, а только и будут обижать ребенка и делать его жертвой негативного социального опыта, или могут воспринимать как обижающее поведение, которое таковым не является.
То есть, к примеру, у мальчика может вызывать особенный его детский интерес какая-то девочка, и он как-то неуклюже его проявляет, а родителям девочки кажется, что он хулиган - потому что в этих садиках только и ждешь какого-то подвоха.
Этот пример только для понимания, что полезно в целом осознавать наши собственные переживания и установки, чтобы точно определять контекст ситуации, а значит, видеть нужные решения.

В целом, если ребенок чувствует себя в защищенности и безопасности - а это состояние, как уже было сказано, он может получить только от мамы - то и его регуляция в первых, детских социальных отношениях будет складываться более естественно.
Конечно, в садике может появиться ребенок, который, к примеру, хочет стащить в дом все игрушки, в том числе и чужие (и об этом также Юрий Ильич подробно рассказывает на тренинге), могут быть другие "негладкие" ситуации, но объектом для причинения ущерба конкретный ребенок становиться не будет.

Если мальчик, о котором Вы говорите, проявляет себя и в отношении с другими детьми не очень хорошо, стоит поговорить с воспитателями, родителями о его поведении.
Вы не пишете, как конкретно проявляется поведение мальчика, можно было бы попробовать проанализировать конкретные психические свойства и состояния участников ситуации.
Но, как уже говорилось выше, если он ведет себя так только в отношении конкретного ребенка, то стоит обратить внимание на состояния мамы в первую очередь.
Насколько напряженно или свободно внутренне она чувствует себя в отношении взаимоотношений ребенка в детском саду и вообще в целом в текущий период жизни.

В любом случае, самой лучшей рекомендацией для родителей, в первую очередь, для мамы, будет пройти полный тренинг.
В три с половиной года жизнь ребенка только начинается, и Системно-векторная психология Юрия Бурлана - это бесценное в современном мире точное понимание, как его развивать в соответствии с врожденными психическими свойствами, чтобы обеспечить ему лучшее будущее из возможных.
И для текущей ситуации в детском саду - если есть такой "обидчик", то, понимая причины и его поведения, можно дать точные рекомендации родителям и воспитателям, как правильно направить ребенка, чтобы ему захотелось вести себя по-другому.

Посмотрите системные статьи о важности хороших состояний мамы, об адаптации ребенка в детском саду с учетом его психических свойств, а также о причинах детской агрессии:
Ощущение защищенности и безопасности. Под маминым крылом www.yburlan.ru/biblioteka/oshchushchenie-zashchishchennosti-i-bezopasnosti
Адаптация ребенка в детском саду: красные пирамидки и зеленые шарики www.yburlan.ru/biblioteka/adaptatsiya-rebenka-v-detskom-sadu
Что делать, если ребенок бьет детей? www.yburlan.ru/biblioteka/chto-delat-esli-rebenok-bet-detej

Результаты слушателей тренинга по детям, уже более полутора тысяч: www.yburlan.ru/results/all/otnoshenija-s-detmi

Всего доброго, Кристина!
Пишите нам еще.

Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология