Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
38 Подписчиков
2424 Вопросов
33 Подписчиков
2327 Вопросов
33 Подписчиков
2247 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Юлия Моругий
|
03 апреля 2016 20:55
1722
Просмотра
8
Ответов

дисграфия

Здравствуйте! Волнует проблема оптической зрительной дисграфии у дочери 5.5 лет. Пишет правой рукой как левой, с тем же наклоном, начинает прописывать все снизу. С каким вектором это может быть связано. Девочка очень зрительная, впечатлительная, ранимая. Копуша, встает из-за стола последняя, долго и тщательно вырисовывает детали. Учится с удовольствием, Иностранные языки хватает с полуслова. Но вот эта проблема дисграфии расстраивает и её, и учителей, и нас. Может это вообще не относится к системно-векторной психологии никак? Может это неврология? Логопед посоветовала обратиться к неврологу. Спасибо. Юлия
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
03 апреля 2016 21:05
Евгения Алексеева
 
Прошел тренинг
 
Врач
Здравствуйте, Юлия!


К системно-векторной психологии относится все, но подобными проблемами должны заниматься специалисты. Неврологи и логопеды.
Часто это проблема у людей со звуковым вектором.
Ответ 2
 
04 апреля 2016 20:37
Виктория Фоменко
 
Прошел тренинг
 
Логопед
Здравствуйте, Юлия.
Ошибки на письме отмечаются как "дисграфия" лишь у детей школьного возраста. Дошкольники, осваивающие письмо, допускают многочисленные ошибки, сходные по характеру с дисграфическими.
Эти ошибки у дошкольников скорее закономерны, "физиологичны" - в силу недостаточной сформированности психических функций ребенка.
Если вам (все таки) ставят диагноз оптическая дисграфия, то нужно обратить внимание на сформированность морфологических структур в левой затылочной зоне головного мозга.

Многие родители - из самых лучших побуждений - стараются заранее подготовить своих детей к школе и перегружают их преждевременной информацией, знаниями и умениями.
Всему свое время.
В 5 лет рекомендовано начинать процесс обучения чтению. До этого хорошо бы проработать с логопедом программу по фонематическому восприятию и навыков звукового анализа. Заметьте - звукового, а не буквенного.
По поводу раннего освоения иностранных языков нужно быть крайне осторожными.
До школы должна быть заложена прочная фонетичекая база русского языка. Смешение слов из разных фонетических групп других языков также может отражаться в виде ошибок при письме.
Для детей 5 летнего возраста есть специальные тетради, но буквы в них ПЕЧАТАЮТ, а не ПИШУТ. Это совершенно разное начертание. Например, буква "А" - пишется по разному в печатном и прописном вариантах.
Прописные буквы рекомендуется осваивать детям после 6 лет. А ещё лучше, когда учитель в 1-м классе сам "ставит руку" - учит детей правильному правописанию.
Может, приостановить на некоторое время овладение письмом, во избежание дополнительного стресса для дочери?
Вы все успеете, Юля, судя по тому что вы пишите - ваша девочка умная и способная.
Не совсем понятно: ваша дочь пыталась писать и левой рукой также? Недостаточно информации.
Может речь идет о скрытом левшестве, или даже об амбидекстрии у вашей дочери?
В любом случае сверхнагрузки негативно отражаются на детях.
Судя по вашему рассказу, у вашей девочки могут присутствовать анальный, зрительный и звуковой вектора.
В библиотеке портала можно ознакомиться с описанием:
детей со зрительным вектром - www.yburlan.ru/biblioteka/zritelniy-vektor
детей с анальным вектором - www.yburlan.ru/biblioteka/obuchenie-analnogo-rebenka
детей со звуковым вектором - www.yburlan.ru/biblioteka/vospitanie-rebenka-so-zvukovim-vektorom
Но даже знание векторов не даст ожидаемого вами результата, потому что понимать изнутри своего ребенка , правильно взаимодействовать с ним в любой ситуации - возможно лишь после полного прохождения тренинга.
Очень важно маме - через свои сбалансированные внутренние состояния - давать ребенку чувство защищенности и безопасности. Это и есть основа для успешного развития и обучения любого ребенка.
И, пожалуй, оновным критерием готовности ребенка к школе является не сумма навыков и умений, а желание познавать новое и эмоционально-психологическая сформированность ребенка.
Приглашаем вас на тренинг, Юля.
Ответ 3
 
12 апреля 2016 13:10
Наталья Каширина
Виктория, спасибо. Как все по полочкам разложили!
Ответ 4
 
14 апреля 2016 21:55
Юлия Моругий
Спасибо за ответы! ОЧень внимательно всё прочитала. Дочь действовала и правой и левой рукой с момента осознанного хватания и последующих действий. Сейчас больше склоняется к правой руке. Печатать буквы начала сама очень рано, с логопедом занимались лет с 4, наверное. Возможно, был перегруз в попытке дать информацию - много занятий, но она так активно всё впитывала и требовала еще! В саду погружение в языковую среду,помимо этого изучаются поурочно еще 2 языка, не считая работы логопеда. Вижу и зрительность, и анальность, и звук. Обстановка в семье спокойная, ровная, стараемся, зная вектора детей, выстраивать отношения по СВП)))
Ответ 5
 
14 апреля 2016 23:31
Виктория Фоменко
 
Прошел тренинг
 
Логопед
Здравствуйте, Юлия.
Многие родители, не прошедшие тренинг и прочитавшие массу статей в библиотеке портала Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, убеждают себя, что знают вектора своих детей.
Конечно, информации очень много, и можно предположить, что этого материала вполне достаточно для понимания своих детей.
Однако, это - ошибочное заблуждение.
Вы знаете термины, названия векторов и стараетесь следовать рекомендациям из прочитанных статей.
Возможно, огорчу вас - это ничего не дает.
Знания, которые дает на полном тренинге Юрий Бурлан (а это около 100 часов лекций), постепенно формируют у слушателей новый системный тип мышления.
Это на самом деле очень серьезное обучение, колоссальный объем информации и раскрывающиеся внутри осознания.
Все это дает очень глубокое понимание для наилучших отношений с детьми, с родственниками, друзьями, коллегами, соседями, незнакомыми людьми...
Нет информации, почему ваша девочка начала заниматься с логопедом с 4-х лет, какой речевой диагноз был, почему сейчас встал вопрос о неврологе? Выбор ведущей руки определяется к 3 - 4 годам.
Может быть ваша дочь стремилась не столько впитать новую информацию, сколько активно познавать окружающий мир? Это более естественно для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Порой мы выделяем разные акценты в восприятии способностей ребенка.
В отношении раннего изучения иностранных языков - я всегда категорична (о чем писала выше).
Если помимо поурочных занятий девочка в течение дня нигде больше не говорит на иностранных языках ( в общении с вами, с другими детьми на прогулке, везде, где она находится), то новый речевой навык не закрепляется фундаментально.
Перегружая детей информацией, мы надеемся облегчить их дальнейшее обучение в школе. Это тоже понимаемо и вполне объяснимо.
Только ребенок - это не сумма знаний, а объем психики.
Дисграфия в 5,5 лет - это тревожный "звоночек", Юлия.




Ответ 6
 
16 апреля 2016 10:51
Юлия Моругий
Здравствуйте. С логопедом дочь занималась очень короткое время, ставили звук Р. В последнее время зеркальность сходит на нет, так что, думаю, всё наладится. Спасибо за полные информативные ответы! А насчет тренинга я уже давно думаю, но пока финансово не потяну(((
Ответ 7
 
16 апреля 2016 22:51
Виктория Фоменко
 
Прошел тренинг
 
Логопед
Юлия, доброго времени суток!
Зеркальное написание - это не дисграфия.
В период овладения грамотой многие дошкольники пишут "зеркально" буквы: Б, И, В, К, Р, Э, Я, С, У, З, Ч, Ь, Ю.
Причина - нарушение межполушарных связей.
Желаю вашей дочери успехов во всем, а вам - финансовой возможности пройти тренинг.
Всего доброго.
Ответ 8
 
15 марта 2017 12:51
Natalie Michel
Виктория, ответы по делу! Спасибо!!!
Ваш ответ на вопрос:
2 июля

Регистрация на бесплатный он-лайн тренинг по психологии

Уже идут 31516 человек
Записаться
 
Все данные защищены
Записаться
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2020 yburlan.ru - Системно-векторная психология