Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3227 Вопросов
35 Подписчиков
3195 Вопросов
34 Подписчиков
3077 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Ирина-Минск
|
04 августа 2019 15:01
421
Просмотр
1
Ответ

Дислектик и чтение

Есть дети, которым трудно воспринимать знаки глазами: буквы, цифры, - потому что у них иначе устроен мозг, иная организация восприятия информации, чем у большинства населения. Как развивать чувственную сферу такого ребенка, который уже пришел в школу? Я рекомендую родителям для повышения успешности их ребенка сначала самим прочитывать текст, чтобы ребенок на слух его запоминал, а потом сам ребенок читал бы, постепенно нарабатывая зрительные образы слов. Как СВП смотрит на этот вопрос?
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
05 августа 2019 23:53
Виктория Фоменко
 
Прошел тренинг
 
Логопед
Здравствуйте, Ирина.
Развитие чувственной сферы ребенка и улучшение навыков самостоятельного чтения - это несколько различные процессы.

Чувственная сфера развивается через создание эмоциональных связей с родными, близкими, друзьями; через сострадание и любовь к людям. Конечно, чтение классической литературы увеличивает словарный запас, что в свою очередь расширяет границы образного, чувственного восприятия жизни. Известны примеры, когда хорошая литература практически определяла судьбы юных читателей, являясь лучшей альтернативой плохому окружению.

Когда мы часто вместе с ребенком обсуждаем прочитанное/услышанное/увиденное, интересуемся его мнением, его чувствами по отношению к персонажам книги или к участникам событий, произошедших на наших глазах, итд - ребенок начинает делиться своими эмоциями, своими ощущениями и постепенно выходит на более высокий уровень чувственности. Эмпатию, чувственное сопереживание людям прививаем и развиваем у детей с ранних лет, особенно у детей со Зрительным вектором.

Значение чтения трудно переоценить. Развитие мозга идет через чтение. Чем больше слов в долговременной памяти человека, тем больше смыслов он осознаёт. Чем больше осознаний - тем больше образов, больше чувств может различать человек.

Ещё важный момент. Две стороны одной медали - Письменной речи - это Чтение и Письмо.
Процесс чтения - это особый вид речевой деятельности, связанный со зрительным восприятием информации, закодированной с помощью графических символов - букв.
При чтении происходит прямая перекодировка букв в слова, в смыслы. При письме - обратная перекодировка - смысл (информационный посыл) передать графическими знаками - буквами.
Поскольку русское письмо - звуковое (в отличие от идеографического письма), то в основе чтения лежит промежуточный этап: звуко-буквенный анализ.
Поэтому детей необходимо обучать двум умениям: прямой и обратной перекодировке, поскольку эти процессы перемежаются и идут параллельно.
Если в дошкольном периоде не было уделено должного внимания звуко-буквенному анализу, то в школе дети могут испытывать трудности в процессе чтения и письма.
Существуют различные подходы и приёмы для развития навыка чтения.
Например, достаточно действенный подход - когда ребенок читает вслух. Это позволяет улучшить навыки чтения благодаря двусторонней работе с текстом: зрительной ( ребенок смотрит на слова) и слуховой (он слышит произносимые слова).
Дополнительный бонус при чтении вслух - отработка произношения, улучшение дикции.
Хорошо бы по окончании чтения текста пересказать его, опять же это дополнительно развивает слухо-речевую память.
Или в виде игры можно предложить ребенку чтение предложений без согласных в течение 1-2 мин. Такой приём со временем позволяет ребенку узнавать слово целиком, что ведет к повышению скорости чтения.
В силу врожденных свойств Психики, Зрительные дети легко могут овладеть навыком чтения "по диагонали".

С позиции Системно-векторной психологии Письменная речь (чтение и письмо) и Устная речь - это квартель Информации, Звуковой и Зрительный вектора.
Помимо информационного объёма, Зрительный вектор - это ещё и наполнение эмоциями, чувствами, особое тонкое восприятие окружающего мира, экстравертация своих переживаний через устное и письменное слово.

Наблюдаемо, что успешнее осваивают чтение (а затем, и письмо) - дети с развитым воображением, воспитанные на чувствах сострадания и сопереживания к людям. У таких детей свойства Зрительного вектора не заторможены страхами и фобиями, а получили правильное психоэмоциональное развитие. Как правило, такие дети получали от своих мам полноценное чувство защищенности и безопасности до школы.
Детей со Звуковым вектором лучше подводить к процессу освоения грамоты через смыслы сказанных слов, заинтересовывая их через игровые приёмы.

Всего вам доброго, Ирина.

Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология