Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3209 Вопросов
35 Подписчиков
3178 Вопросов
34 Подписчиков
3057 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Zh_Zh
|
30 мая 2022 11:08
293
Просмотра
1
Ответ

Эмоциональная связь зрительного ребенка (1 год и 4 месяца) с мягкими игрушками

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, моей доче 1 год и 4 месяца, у нее ярко выраженный зрительный вектор. Ей подарили мягкую игрушку единорога, но когда я стала замечать, что она его крепко обнимает и целует, я решила его убрать. Затем она переключилась на плюшевого медведя, которого стала не просто обнимать и целовать, но и кормить, катать на машинке, слушать через стетоскоп, и даже принесла его в кроватку спать рядом с собой. Я помню из тренинга, что для зрительных детей создание эмоциональной связи с животными или с игрушками может негативно сказаться на их зрении при утере игрушки/животного и т.д. Стоит ли мне убрать все мягкие игрушки дабы избежать ее эмоциональной связи с ними или же это можно просто рассматривать как этап ее развития? Хотелось бы отметить, что мы очень любим читать книжки на сопереживание и считаю, что у мы с дочей хорошо строим нашу эмоциональную связь. Я можно сказать с ней 24/7 и думаю, что у нее всегда есть чувство защищенности и безопасности. Тем не менее, хочется предотвратить возможных негативных последствий игры с мягкими игрушками, если таковые могут быть. Или же в этой ситуации нет места для беспокойства? Буду крайне благодарна всем Вашим системным советам!
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
03 июня 2022 09:11
Виктория Винникова
 
Прошел тренинг
 
педагог
Здравствуйте. Спасибо за ваш вопрос. Уверена он волнует многих родителей, прошедших тренинг.

Прежде всего хотелось бы еще раз акцентировать ваше внимание на этапах развития зрительного вектора. Дочка еще слишком мала - всего год и 4 месяца. Она проходит те самые необходимые этапы в развитии зрительного вектора.
Очень хорошо что она уже переносит свои эмоции на игрушки и пытается создать с ними эмоциональную связь. Это ЕСТЕСТВЕННЫЙ этап развития. Не стоит его пропускать или как-то торопить. Особенно в таком юном возрасте. Вы же не торопили ребенка быстрее ходить, пока он научился ползать. Точно также и с этапами развития векторов.

Очень хорошо, что вы уже знаете о том КУДА вам нужно стремиться и уже сейчас закладываете фундамент для развития чувственности дочери - много читаете, создаете эмоциональную связь.
Однако в данном случае я бы не рекомендовала вам убирать или прятать плюшевые игрушки. В этом случае вы можете непроизвольно либо торопить прохождение какого-то этапа развития эмоциональности дочери, либо даже непроизвольно создавать ей некие задержки. Ведь если один из этапов не отработан, то это не позволит в дальнейшем развиться чувственности в полной мере.

Мне почему то вспомнился фильм про Анну Павлову - великую балерину. Там есть роскошный эпизод когда юная девочка танцует падающий лист кленового дерева. Как бы она могла так перевоплотиться в листочек, если бы не прошла те самые естественные этапы развития зрительного вектора. Как впоследствии актриса может перевоплощаться в своих персонажей, если не прожила полное погружение в эти игры в детстве?

Дочка проходит естественные этапы в развитии зрительного вектора. В таком возрасте беспокоится о том, что она создает эмоциональные связи с игрушками точно не стоит. На тренинге Юрий говорит о серьезной задержке это когда девушка 15-17 лет продолжает создавать связи с игрушками. Вот это уже серьезная задержка в развитии зрительного вектора. В вашем случае это просто естественный этап развития.

Продолжайте много читать, возможно сочинять какие-то истории про игрушки, листочки, деревья, разных животных и людей. Кстати очень помогут вам в этом сказки Виталия Бианки.
Обратите внимание на то, чтобы вовлекать дочку в более высокий уровень развития вектора, но при этом не торопите ее. Каждый этап должен быть прожит и прочувствован. Тогда произойдет естественный переход на более высокий уровень

Уверена, что такой замечательной мамой все получится наилучшим образом.
Вам в помощь статья об уровнях развития зрительного вектора

www.yburlan.ru/biblioteka/takaja-raznaja-ljubov-4-urovnja-razvitija-zritelnogo-vektora
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология