Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3226 Вопросов
35 Подписчиков
3194 Вопросов
34 Подписчиков
3076 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Svetlana
|
28 ноября 2019 13:49
703
Просмотра
1
Ответ

Эмоциональная закрытость- плохой уровень развитости зрительного вектора?

Здравствуйте! Эмоциональная закрытость, скованность, зажатость (вроде надо проявить эмоцию, но что то не разрешает), как это еще называется, эмоциональные блоки, психологические зажимы, невозможность быть самим собой- это плохие состояния или нет?

Я люблю помогать людям, с детства была доброй, но скованной что ли ( не стеснительной, людей не боялась, общалась, но зажатой, за что мама меня упрекала и говорила: " Будь сама собой, веди себя естественно". Например, в школе, все стоят, общаются, я тоже общаюсь, но не так ярко что-ли, нет у меня той напыщенности и выражения чувств, смеха, все гудят, толкаются в шутку, а я более сдержанна ( может тут звук гасит зрение). Это из-за неэмоциональной матери может быть? Но почему тогда моя сестра, тоже зрительница, правда без звука, была очень общительной, эмоционально открытой и самостоятельной.

Мама не могла дать нам чувство безопасности и защищенности ( она была наивной, неуверенной в себе, растила почти одна нас, работала уборщицей. Сестра даже как мне кажется брала на себя роль заботливого родителя, хотя младшая. Ее мама считала сильной, потому что она могла быть самостоятельной ( когда возникала какая-нибудь проблема, мама говорила: "Ну что ты от меня хочешь, от бедного человеча" говоря как бы в шутку, а сестра отвечала просто без обид : " Понятно, опять придется все делать самой"

У нее куча друзей с самого детства ( хотя мама к этому никак не стимулировала, она организованна по кожному, везде все ухватит, училась хорошо, на ней никакие проблемы не отражались: ни смерть тети, ни уход отца, ни другие. Нашла себя в профессии ( тоже не мама, все сама: преподает танцы, танцевала в коллективах заграницей). Кто так развил ее вектора? Мама видела, что и я такая, неуверенная как она, и злилась, не принимала, ведь сестра сама все ( "Ну чего тебе от меня надо", - мне мама говорила, когда я ей жаловалась на какую-нибудь проблему, " Ведь Юле это не надо"). Где она брала эту безопасность, почему я анальница училась с трудом, хотя старалась, мне мама пыталась объяснить какие то предметы, но она из деревни, там образование никакое было, только коров доили, не могла, и моя сестра на класс меня младше как то мне помогала, быстрее все схватывая?

Как то раз, когда маме стало поздно вечером плохо, сестра маленькая еще сама искала ей таблетки, спокойно оставалась на неделю у соседки, когда маме пришлось уехать на неделю. Я не осталась, я была очень привязана, и поехала с ней. У нас не принято было говорить, что мы скучаем, там грустим, какие то теплые слова, мама, конечно, интересовалась нашей жизнью, но эмоциональной близости не было. Тут еще сыграло то, что меня считали со слабой психикой, я не была самостоятельной, зажатой, наивной, продолжением мамы. А с сестрой не прилагалось никаких усилий, обьяснений, маме, конечно было некогда, она работала на трех работах, и можно все понять. Где искать первопричину всех этих событий?

Сильные эмоциональные зажимы уже к 7 годам ( я часто подпирала шею, когда сидела за партой, головные боли, мигрени, спрашивается, как тут помог мне звуковой вектор), с детства мы росли в одинаковых условиях ( на ней вообще никакие эмоциональные травмы не сказывались, никогда не плакала, только полный вперед: когда, мы совсем маленькие оставались в деревне с бабушкой и дедушкой, мама на несколько месяцев уезжала на работу, я очень грустила, скучала, Юля, нет, переживала спокойно, на нас бабушка с дедушкой ворчали, не занимались нами ( жили очень тяжело, еле за скотиной ухаживали - естественно дедушка пил и нас наказывал, сестре эмоциональная холодность родных была так себе, а для мне хотелось любви и принятия ( зрение начало садиться у меня, у Юли нет).

Да, я пыталась найти свои сильные стороны, но быть такой как другие не могла, быстро перестроиться. И еще много подтверждений в моей жизни, что дети как то сами, как будто им мамы и не нужны были. Они сами себе защита, безопасность. Ладно, если бы только эта ситуация нашей семьи. Мать моей свекрови родители выгнали из дома еще ребенком ( уж и не знаю, какие это годы были), но свекровь, несмотря на то, что мать с ней жестко тоже обращалась, имея плохой воспитательный опыт, очень чуткая развитая зрительница и меня упрекала, что я не так разговариваю с ребенком, неэмоционально. Я, например, сказала: " Давай руки помоем, нам нужно обедать" А она говорит так: "Ой, где это наше яичко, курочка снесла, да вот какое яичко ням-ням и т.д."

Почему одним изменить сценарий - два притопа, а другим заложено и все тут. Я отвечала свекрови на критику, что изучаю психологию детскую, учусь с детьми. Но с ее слов, никто раньше и не знал никакой психологии, и все выросли итак. Мой муж, например, зрительный мальчик, с детьми в детстве не общался вообще до школы ( с ним сидел дедушка с 4мя классами образования, все остальные работали)- на нем недостаток эмоционального общения никак не сказался. И, когда свекровь пошла с внучкой в магазин, встретив знакомых, их дети, открытые и общительные бегут вперед, мой ребенок стоит, стесняется.

Вижу часто, что родители вроде спокойные, не очень эмоциональные ( говорят обычно, не сюси-пуси, ох ты мой масенький") воспитывают эмоциональных детей, открытых. И тут никаких усилий, их дети сами учатся сосредотачиваться на других, по -зрительному. Они не думают, как изменить сценарий воспитания, и легко им оно дается( вижу, например знакомую, как она со своей дочкой общается эмоционально, зрительница, которую мама часто била. Соседку, знакомую, которая очень даже неэмоциональная, но дети у нее общительные, открытые. Как это все происходит: кто-то решает, буду так воспитывать и получается. А кто-то, например, хочет так, но семейные сценарии держат.Все могут перестроить сценарий, а я буду копаться, ища связь в прошлом, докопаюсь до предков при царе, как в семейных расстановках, но где это пригодится.

Мои копания еще с детства всем надоели, мне пришлось читать детективы с очень запутанными сюжетами, чтобы хоть "почему" взрослым не задавать. Я мучила и маму свою постоянными "почему:. Прошу ответить тоже звукового человека, первопричина эмоциональных блоков, уровень развития вектора детей в одной семье, для чего мне дан этот звуковой вектор, если ученым я так и не стала, особо ничего не сделала, а выяснять в декрете: "Почему ребенок одел сегодня розовые трусы, а не белые? - ну что тут такого.
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
29 ноября 2019 15:29
Татьяна Фарафонова
 
Прошел тренинг
 
Психолог
Здравствуйте, Svetlana!

Плохие ли это состояния или нет, можете определить только вы сама. Какие у вас чувства, когда вы ощущаете "эмоциональную закрытость, скованность, зажатость..." – со знаком плюс или со знаком минус?

Мы часто сравниваем себя с другими и чувствуем, что не такие как они. Сравнение происходит не в нашу пользу особенно тогда, когда нам нравится какой-то человек, а особенно, если он еще и всем нравится, а у нас с другими не очень отношения. Такое чаще случается с людьми, имеющими звуковой вектор. Они смотрят на эмоциональных, искренних, открытых в чувствах зрительников и хотят так же, но.... не могут. Звуковой вектор - это не об эмоциях, это о глубоких смыслах, о причине всего сущего, об отстраненности от людей и желании соединиться с ними, но не на эмоциях, а душой. Именно звуковики копаются в себе, ищут ответы на вопросы, потому что это их задача - Раскрыть смысл жизни.

Стать ученым - это вторично, не с каждым случается. А вот придти на тренинг и понять смысл жизни, получить ответы на вопросы и выполнить свое предназначение - это может каждый звуковик. Звуковой вектор доминантный, и может подавлять желания зрительного вектора эмоционировать и создавать эмоциональные связи.

В этих статьях говорится о предназначении людей со звуковым вектором:
Реализация звукового вектора. По обе стороны барабанной перепонки - www.yburlan.ru/biblioteka/realizacija-zvukovogo-vektora-po-obe-storony-barabannoj-pereponki
Не духом единым. Личная жизнь звуковика. Зачем? - www.yburlan.ru/biblioteka/ne-duhom-edinym-lichnaya-zhizn-zvukovika-zachem-i-kak
Звуковой вектор - от нуля до плюс бесконечности - www.yburlan.ru/biblioteka/zvukovoj-vektor-ot-nulja-do-pljus-beskonechnosti

Приходите на бесплатный онлайн-курс, который пройдет с 12-16 декабря: www.yburlan.ru/besplatnye-treningi

Ждем вас!
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология