Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3209 Вопросов
35 Подписчиков
3178 Вопросов
34 Подписчиков
3057 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Сергей
|
22 сентября 2020 23:16
452
Просмотра
1
Ответ

Фрустрация ли это у педагога в данном примере, или это особенность анального вектора?

Преподаватель проверяя у ученика работу ищет подсознательно недочет. Пример: "Вася, я бы тебе поставила 5, НО здесь в конце ты сделал помарку, по этому поставлю только 4+". И т.п. примеры.
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
23 сентября 2020 09:28
Евгения Астреинова
 
Прошел тренинг
 
психолог
Здравствуйте. Развитый и реализованный носитель анального вектора - лучший цензор и критик. Его психика даже в самых прекрасных состояниях проявляет себя вниманием к мелким деталям. Он в любом случае стремится найти малейшую ошибку, "маковое зернышко дегтя" в огромной бочке меда. Отличаются только намерения человека.

Фрустрант ищет каждый недочет, каждую мелкую деталь и ошибку с намерением опорочить работу другого человека. А иногда (в сочетании с неразвитостью в этом векторе) даже не дает себе труда разобраться тщательно - а просто огульно критиканствует, "поливает грязью". Конечно, когда речь об учителе (это все-таки развитый человек с анальными свойствами) - то огульно и неразборчиво критиканствовать такой человек вряд ли будет. Но если у него есть текущие анальные нехватки (например, проблемы в семье, нехватка уважения на работе) - то в какой-то момент даже развитый человек может ощущать некое бессознательное удовольствие от того, что все-таки в идеальной работе есть "пятнышко грязи".

Когда фрустраций нет, то обладатель анального вектора тоже ищет каждую мелкую ошибку, но абсолютно с другим намерением - чтобы исправить ее. Мы все наблюдаем мир через себя. Будучи перфекционистом сам, такой учитель стремится и детям передать навык выполнять работу идеально, без малейших огрех. В данном случае он испытывает наслаждение не от того, что нашел-таки "грязь", а от того, что удалось помочь ученику увидеть ее и очистить, что в следующий раз этот ученик сможет добиться лучшего результата.

Однозначно ответить на свой вопрос вы сможете, понаблюдав за человеком чуть дольше. Пытается ли иногда этот учитель унизить, "причинить удар словом" в адрес детей, то есть проявляет ли иногда вербальный садизм, пусть даже в "культурно завуалированной форме"? Если да, то фрустрации у человека есть. Бывает, что они носят временный характер: например женщина с анальными свойствами обычно себя так не ведет, но в данный период переживает крах семьи (развод). Вполне возможно, что она через время адаптирует стресс и снова вернется в прежнее состояние. Понаблюдайте вдумчиво, и вам удастся раскрыть намерения человека и причины, которые за его состоянием стоят.
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология