Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3224 Вопросов
35 Подписчиков
3190 Вопросов
34 Подписчиков
3073 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Василиса
|
10 ноября 2019 03:29
811
Просмотров
1
Ответ

Интеллектуальные нарушения

Дети с интеллектуальными нарушениями. Это тоже недоразвитие векторов или нарушения в центральной нервной системе? У нас в коррекционной школе-интернате всё больше таких детей приходит с каждым годом. Дети плохо говорят, дерутся, не знают ни букв, ни цифр, ни читать ни писать не умеют. Как их развивать, или уже ничего у них не исправить? Школа не круглогодичная, детей забирают родители и опекуны на каникулы. Много детей из приёмных семей.
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
10 ноября 2019 10:02
Екатерина Крестникова
 
Прошел тренинг
 
Врач психиатр, психиатр-нарколог
Здравствуйте!

Интеллектуальные нарушения у детей нередко сопряжены с отягощенной генетикой, нарушением внутриутробного развития (алкоголизм или наркомания матери во время беременности например, прием запрещенных лекарств, вирусные болезни и т.д), родовые травмы, и т.д. Но также часто бывает педагогическая запущенность у рожденных психически здоровых детей. Плюс медицинская запущенность. Либо и то, и другое. В обоих случаях есть шансы развивать таких детей, на то и существуют коррекционные программы, и медицинская помощь, ведь многие проблемы с ЦНС можно лечить. Случаи бывают разные.

У меня наблюдалась девочка с 5 лет с так называемым синдромом Маугли, это когда ребенок не имеет вообще никаких навыков, даже ходила она на четвереньках. Тогда она говорила около 10 слов, не принимала никакую одежду, тяжелый был случай. А всего через три года, в возрасте 8 лет пошла в общеобразовательную школу, было сложно, но программу тянула общими усилиями. Вот так, просто девочка попала в приемную семью, где приемная мама окружила ее заботой, водила по врачам. Думаю секрет в том, что эта женщина, не проходившая тренинг, по сути сама находилась в хороших, реализованных внутренних состояниях, она обладательница развитых зрительного и анального векторов. Ей хватило терпения и любви воспитывать такую девочку. По факту, эта приемная мама создала ей ощущение защищенности и безопасности, которое так важно для развития ребенка, и была тотально сосредоточена на ней, на ее психике то есть. Конечно, не все так смогут. Этой девочке повезло.

Вспомнился еще случай, когда бабушка взялась опекать своего внука с тяжелой патологией развития головного мозга. Его мать (то есть дочь этой бабушки) запойно пила всю беременность, употребляла наркотики. Мальчик родился недоношенным, с недоразвитием коры головного мозга, и внешностью отличался соответствующей. Бабушка эта жила в деревне, где нет ни коррекционных детских садов, ни специалистов по работе с детьми поблизости. Она привезла его ко мне на прием когда ему было 2 года. Он не говорил вообще, не откликался на имя, только что начал ходить, делал это очень неуверенно, ведь вся нервная система поражена. Общими усилиями было сделано, что возможно. Понятно, что физические возможности головного мозга у этого мальчика ограничены, но надо помнить, что у детей физиологические процессы очень пластичны. Когда мальчику исполнилось 5 лет, он начал говорить короткими предложениями, имел достаточно навыков самообслуживания, чтобы пойти в обычный детский сад. Дальше он будет учиться в коррекционном интернате скорее всего, но будет, и сможет себя обслуживать, надеюсь, что сможет самостоятельно жить. А ведь могло сложиться иначе, если бы не усилия бабушки. Очень светлая, сострадательная, спокойная женщина, также обладательница зрительного вектора.

Вообще что касается помощи таким детям, вопрос как им помочь, задают люди со зрительным вектором, из сострадания. Вы можете реализовать свойства зрительного вектора в полной мере среди таких детей, принести радость и пользу им, и себе, реализуя себя прежде всего. А также вы принесете им изменение судьбы, им самим и тех, кто будет их окружать в будущем. Это великое дело! Когда ребенок маленький, недоразвитие векторов можно исправить. Если вы умеете отличать вектора, если вы сами находитесь в спокойном, хорошем внутреннем состоянии, если вы можете достаточно сосредоточиться на ребенке, у вас будет получаться помогать им.

То, что дети дерутся, это нормально для стихийно организованной стайки детей, они так ранжируются. И тут взрослым нужно создать коллективную систему защищенности и безопасности, чтобы дети могли спокойно развиваться, а не тратить психические силы на первобытное ранжирование, стагнируясь в развитии. Когда ребенок не чувствует себя защищенным, он будет защищать себя как умеет, драться, воровать и т.д., в зависимости от векторов. Таким образом проблемы недоразвития только усугубляются. Организация детского коллектива лежит на плечах взрослых. Посмотрите вокруг себя, что вы можете сделать. Один человек может сделать очень многое.

Здесь еще статьи для вас: Задержка психического и речевого развития у детей: причины svp.expert/psixologiya-eksklyuziv/n1-zaderzhka-psixicheskogo-i-rechevogo-razvitiya-u-detej-prichiny-zpr-zrr-zprr/
Воспитание детей с задержкой психического развития www.yburlan.ru/biblioteka/vospitanie-detei-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-razvitiya
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология