Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3209 Вопросов
35 Подписчиков
3178 Вопросов
34 Подписчиков
3057 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Елена Саморукова
|
26 сентября 2018 08:13
692
Просмотра
7
Ответов

Как корректно ответить зрительному ребенку?

Как корректно ответить зрительному ребенку о вареных курицах в тарелке? Зрительная 4х летнея девочка, кушающая вареную курицу: ";А это же не настоящая курица, она не была живой?" что-то я в тупик встала )
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
28 сентября 2018 00:41
Лариса Левицкая
 
Прошел тренинг
 
Преподаватель
Здравствуйте, Елена! А как вы отреагировали? наверняка, ответили. Если ребенок принимает пищу с удовольствием, скажите то, что ребенок хочет услышать: да, не настоящая, не акцентировать и обязательно переключите внимание на иное.
В следующий раз, проявив больший творческий подход в приготовлении пищи, вы избавите себя от сложных вопросов и уйдете от опасности испугать ребенка.

Все первое в жизни ребенка важно: впечатление от вкуса, от услышанного и увиденного. И хорошо, когда родители стараются взаимодействовать с детьми творчески. Читать, кормить не перекармливая, прививать навыки достигать - во всем соблюдая вкус, без насилия, без давления. Всегда слышать вопрос ребенка и направлять его так, чтобы он мог развиться и в определенный момент наполнять самого себя своим действием.
Привить навык делиться и благодарить.
Есть более важные вещи, фундаментальные. Бывает, родители зацикливаются не на тех вопросах, и упускают те, которые действительно важны. Не всегда хватает изобретательности, как творчески выйти из детского вопроса.

Чем глубже погружение в знание системно-векторной психологии, тем больший творческий потенциал раскрывают в себе родители. Хочется вкладываться в детей, окружать красивым, вкусным, читать лучшее. Возрождаются или возникают способности импровизировать, предвосхищать вопрос ребенка, задавать встречный, избегать неловких ситуаций или остроумно из них выходить.

Как вырастить поколение счастливых www.yburlan.ru/biblioteka/vospitanie-detej-kak-vyrastit-pokolenie-schastlivyh-geniev
системно-векторная психология дети vk.com/svp_deti Здесь много тематического материала и отзывов родителей, прошедших тренинг.
и конечно, приходите на вводные лекции www.yburlan.ru/besplatnye-trening

Ответ 2
 
28 сентября 2018 01:37
Елена Фишер
 
Прошел тренинг
 
социальный психолог
Елена, здравствуйте.
Да, зрительные дети часто задают такие вопросы, даже могут отказываться есть мясо и животные продукты. Самое страшное для них, что животное убивают.
В корне всех вопросов и подобного поведения лежит природный зрительный страх смерти, именно зрительные дети задают вопросы уже в младшем возрасте о том, кто раньше живой был, а не живой - тема смерти волнует их больше, чем других детей.
Что делать? Решать вопрос комплексно, с разных сторон.
Важно: эмоциональная связь с мамой, мамино состояние, развитие чувственной и интеллектуальной сферы ребенка. Для этого необходимо читать сказки на сострадание, зрительным детям не рекомендуется заводить домашних животных. Не заставлять есть насильно. Зрительные дети особенно чувствительны к запахам, внешнему виду пищи. До того, как ребенок не начнет спокойно и естественно с удовольствием есть мясную еду, нежелательно водить его с собой в мясные магазины, разделывать при нем мясо. Именно у зрительных детей рассказы взрослых о забое животных оставляют сильное впечатление и страх. Например, зрительный малыш 4 лет, погостив день у мышечного дедушки, с ужасом в глазах и очень эмоционально выяснял несколько дней у родителей: наш дед плохой человек? он мне рассказывал, как убивал коров и куриц...
Вообще зрительные дети в процессе поэтапного развития оживляют и могут воспринимать живым все - и игрушку, и цветок, и вишенку.
Есть 4 уровня: неживой, растительный, животный и человек. Зрительный вектор для людей, большее всегда включает в себя меньшее, и зрение естественно включает эмоционально все уровни в свои переживания.
Что можно говорить, и вероятно не один раз придется это делать, когда ребенок задает такие вопросы.
Есть звери и птицы, которые существуют для того, чтобы стать для нас едой. Они для этого созданы.
Они не чувствуют так, как мы, люди.
Иногда удается снять этот вопрос неоднократным объяснением того, что сознание и психика человеческая есть только у людей. А рыбки, курицы, коровы не умирают, потому что это не люди, у них животное тело, и нет таких чувств, они не думают, не переживают, они отличные от нас создания, которые существуют для того, чтобы стать пищей. Направлять внимание, переводить сочувствие на людей, давать больше информации о мире вокруг, как все устроено. Для этого есть книги. Много информации о выборе литературы для детей можно найти здесь: www.babyblog.ru/community/lenta_cat/sistemno-vectornaya-/28375
Чтобы ребенок смог адаптировать и научиться выносить свой страх наружу, важно не запрещать зрительным детям плакать, развивать способность сопереживать другим, читать сказки, хорошую литературу.

Видео в тему: www.youtube.com/watch?v=2Q6IY5nPpYk
Статья с рекомендациями для зрительных детей: www.yburlan.ru/biblioteka/kak-roditeli-vodili-menya-na-sedenie
Статья о пище и детском аппетите svpjournal.ru/obshhestvo/plohoj-appetit-u-rebenka-kak-razbudit-zhelanie-k-ede/
Осторожно, зрительный ребенок www.yburlan.ru/biblioteka/ostorozhno-zritelnyi-rebenok

6 и 13 октября будут проходить углубленные тематические занятия на базе второго уровня: «Воспитание детей в свете ликвидации психологической безграмотности», не упустите возможность пройти: www.yburlan.ru/raspisanie
Занятия доступны для прошедших Первый уровень.
Всего доброго.



Ответ 3
 
29 сентября 2018 06:12
Елена С.
да, Лариса, ответила. Примерно так, как вы и пишите :)
только внутреннее противоречие возникло с понятием правды ))

Елена, вы пишите:
"Иногда удается снять этот вопрос неоднократным объяснением того, что сознание и психика человеческая есть только у людей. А рыбки, курицы, коровы не умирают, потому что это не люди, у них животное тело, и нет таких чувств, они не думают, не переживают, они отличные от нас создания, которые существуют для того, чтобы стать пищей."

А как быть с воспитанием сочувствия и сопереживания при таких словах? Не воспитаем ли, наоборот, бесчувственность и равнодушие к физическому страданию животного? я знаю, вы сейчас скажите, что надо направлять эмоции на человека. Но все же. К слову, в доме есть кошка, которая в два раза старше дочери, а также девочка посещает занятия в конно-спортивной школе, куда привела её как раз для воспитания уважения к животному и заботы о нем.
Ответ 4
 
29 сентября 2018 08:51
Татьяна Фарафонова
 
Прошел тренинг
 
Психолог
Здравствуйте, Елена!

Забота о животных - это замечательно, но чувственность развивается благодаря чтению. Ребенок учиться переживать события, происходящие с героями произведений так, словно они происходят с ним. Чувства во время чтения возникают разные в этом и смысл. Умение сочувствовать сопереживать героям помогает избавиться от страхов. Умение сопереживать, любить - не означает, что убить животное ради сохранения собственной жизни (чтобы покушать) - нельзя, что это плохо. Страх не дает многим зрительным людям есть мясо. Животное не страдает в момент смерти. Его предназначение - быть съеденным человеком. Такого природное милосердие.

Когда ребенок чувствует себя защищенным, когда мама дает ему ощущение безопасности, он не боится, хотя со страхом смерти зрительные дети и рождаются. Страх заставляет ребенка задавать подобные вопросы.
Ответ 5
 
29 сентября 2018 23:23
Евгения Алексеева
 
Прошел тренинг
 
Врач
тот же вопрос в вк vk.com/topic-15205540_30001343?post=1705
Ответ 6
 
01 октября 2018 13:42
Елена Фишер
 
Прошел тренинг
 
социальный психолог
Елена, да, понимаю вас. Дети иногда задают вопросы, на которые у нас может не быть сразу готового ответа, это нам мотивация искать информацию. Когда мы столкнулись с вопросом в семье от зрительного ребенка, почему одних животных едят, а других нет - мы начали изучать мир животных и происхождение жизни на земле (в общем далеко ушли в итоге в информации)) и в тему сопереживания, голода и на людей вышли) а так же пришлось отвечать на вопрос о домашних животных и диких животных, какие становятся пищей, а какие нет и почему, здесь еще от своего состояния и понимания темы взрослым во многом зависят ответы детям, и то, как они их воспринимают. Сегодня дети задают такие вопросы, что нам невольно приходится образовываться заново. Про 4 уровня развития не просто так написала. По ним проще ребенку объяснять сложные вещи, системное знание помогает подбирать слова без ущерба для детской психики. Ведь при ответах еще нужно учитывать, зрительный ребенок или есть еще звуковой вектор, что уже читал ребенок и знает, а что нет. Нет такого готового рецепта - скажите эту фразу ребенку, и все будет как надо. Это находится само после тренинга, подбираются слова, и приходит понимание - где сразу ответить, а где сказать - "слушай, мы об этом почитаем с тобой, ладно. Мне самой интересно это знать." А где то приходится вообще заходить с другой темы.
Развиваем и чувства, и интеллект.
Ответ 7
 
01 октября 2018 17:28
Елена С.
о, спасибо, Елена, за направление мысли :) про происхождение жизни
да, звук есть. с этой стороны очень хорошо ляжет информация. и про 4 уровня поняла, как использовать ) спасибище!
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология