Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3224 Вопросов
35 Подписчиков
3190 Вопросов
34 Подписчиков
3073 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Мари )))
|
21 февраля 2018 13:15
1311
Просмотров
6
Ответов

Как научить ребёнка читать, если он "считает ворон", не может сосредоточиться и быстро сдаётся?

Дочке 4,5 года. Учим алфавит, вроде буквы знает. Пытаемся читать слоги. То есть учимся чтению постепенно. Но её не хватает даже на 10 мин. Что учили, ничего не помнит, как бы быстро сдаётся, руки опускает. Говорю " хорошо не будем читать", она сразу в слёзы и говорит "буду читать". Читает со слезами. Хотя я не кричу и не заставляю особо. Она видит что я начинаю нервничать из- за того не получается её научить читать. И дочка пытается читать, но без интереса. А я понимаю что без интереса читать не научиться. Она по жизни такая что ей надо всего много и сразу. Но до конца ничего не делает, все поверхностно. Взяла одно на 10 мин и бросила, потом другое и снова бросает. Не понимаю как дочку заинтересовать чем нибудь и научиться терпению и пониманию серьезности того что она делает. Вот как? Подскажите
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
21 февраля 2018 18:56
Екатерина Крестникова
 
Прошел тренинг
 
Врач психиатр, психиатр-нарколог
Здравствуйте!

Ребенок с удовольствием читает, особенно звуковой или зрительный и когда еще есть анальный вектор. Им не надо мешать развиваться. Остальных нужно вовлекать в чтение. По Вашему описанию можно предположить, что девочка с кожным вектором и со звуковым вектором. Так это или нет, определить сможете сами на тренинге. Как сделать так, чтобы ребенок САМ ЗАХОТЕЛ читать с с интересом узнаете на тренинге. Это большая тема, здесь ее не распишешь. Нужно создавать этот интерес самой.

Еще: у Вашего ребенка сейчас утрачено ощущение защищенности и безопасности, которое дает мама. Только так все вектора ребенка могут развиваться, иначе притормаживаются. Девочка находится в постоянной тревоге и напряжении, но не осознает это пока что, но развитие может задерживаться очень сильно вкупе с другими факторами. Это очень важно! И сказывается на все дальнейшей жизни! www.yburlan.ru/biblioteka/oshchushchenie-zashchishchennosti-i-bezopasnosti На детей нельзя срываться и прикрикивать, и даже шепотом говорит плохие слова - особенно для звукового ребенка!!! Смотрите видео www.youtube.com/watch?v=D0caiE-GvHU

Детей с разными векторами воспитывать соответственно. Что подойдет одному, категорически нельзя другому.
О воспитании детей svp.expert/pedagogika/kak-vospityvat-rebenka/ и в этом разделе svp.expert/?s=как+воспитывать+детей

Массовый повторяемый результат тренинга в том, что когда мама проходит тренинг, а ее ребенку меньше 7 лет, то психосоматика у малыша уходит полностью. Снимают диагнозы даже аутизма. Дело в том, что до 6-7 лет ребенок связан с мамой психологической пуповиной и "считывает" с него все ее плохие состояния. У ребенка не его собственные проблемы, а Ваши. Пройдите тренинг, ради ребенка. Сейчас это лучшее, что Вы можете для нее сделать. Ссылка на расписание здесь www.yburlan.ru/raspisanie

Результаты выздоровления детей после тренинга мам здесь www.yburlan.ru/results/all/otnoshenija-s-detmi

Всего доброго Вам и Вашей дочке! Ждем Вас на занятиях!
Ответ 2
 
21 февраля 2018 22:03
Виктория Винникова
 
Прошел тренинг
 
педагог
Мари, а я бы посоветовала вам проводить ОЧЕНЬ КОРОТКИЕ занятия по чтению. Так чтобы девочка чувствовала себя ПОБЕДИТЕЛЕМ, Ведь кожный вектор хочет побед. Обеспечьте ей эти ощущения РАДОСТИ

Из вашего описания я поняла, что вы немного сильно давите на ребенка и все пытаетесь подогнать ее под какие то стандарты. Вам кажется что она неусидчивая. Но это совсем не так. Вы просто смотрите через себя и требуете от ребенка тех свойств, которых нет в ее природе.

Вот статья в библиотеке портала www.yburlan.ru/biblioteka/kak-nauchit-rebenka-chitat-legko-i-s-udovolstviem

И еще советую вам прочитать статьи о детях с кожным вектором. У них есть свои особенности обучения. Просто те же советы примените к возрасту девочки.

Вообще чтение один из важнейших навыков для любого ребенка. Через чтение вы ВОСПИТЫВАЕТЕ чувства. Определяете ориентиры добра и зла. Причем это происходит бессознательное через чтение ХОРОШЕЙ КЛАССИЧЕСКОЙ литературы.

Важно увлечь ребенка чтением, это развивает воображение и дает огромное преимущество в будущем.

Вот еще ролики о том как научить ребенка читать

youtu.be/7IIPEcjUtjc

Ответ 3
 
27 февраля 2018 13:41
Элина Ушанова
Да, важно вовлекать ребенка в чтение. Читать самой, интонируя, разными голосами. Возможно прерываться на самом интересном месте. Чтобы на следующий день ребенок просил продолжения. Желательно, чтобы книги были без картинок, чтобы ребенок сам себе дорисовывал, развивал таким образом воображение.
И тогда ребенок потянется к чтению, будет просить, чтобы его самого научили читать.
Как мама кожно-зрительного сына хочу добавить, что кожным детям действительно нужны короткие занятия. Пусть это будет лучше 10, но интересных минут по обучению чтению.
Ответ 4
 
27 февраля 2018 16:46
Мари )))
Да я тоже подумала,что действительно короткие занятия более эффективны, чем стандартно заниматься. Но все же в школе приходится больше часа на уроке детям сидеть. Поэтому заранее хочу приучить что это норма так долго заниматься. Все же в обществе находится человек и все разные. И не все учителя и воспитатели будут адаптироваться под каждого ребёнка. Дома это одни отношения, в обществе это другие отношения.
Ответ 5
 
28 февраля 2018 13:10
Виктория Винникова
 
Прошел тренинг
 
педагог
Мари, когда мы прививаем ИНТЕРЕС к чтению. очень важно чтобы это было в РАДОСТЬ. Так что пока действуйте через вовлечение и удовольствие. А нагрузка будет постепенно возрастать, по аналогии с тренировками в спорте
Ответ 6
 
01 марта 2018 23:25
Лариса Левицкая
 
Прошел тренинг
 
Преподаватель
здравствуйте! точно чего делать НЕ нужно: заставлять и нервничать. Даже скрыто не нужно этого делать. Дети чувствительны. Заинтересуйтесь чтением Вы. Читайте вслух. Эмоционально. С интонированием. Выберите интересную литературу. Плачьте, когда хочется. Покажите своим примером и увлеченностью , что благодаря умению складывать буквы в слоги - слова - предложения - можно чувственно проживать жизнь героев. Воображением оживить любой предмет, ощутить вкус, запах, увидеть оттенки красок. Играйте по - настоящему. Ребенок постепенно включится в эту игру. Сначала она будет наблюдать, через какое-то время попросит "научи меня так, я тоже хочу". Отреагируйте на такую просьбу эмоционально. Это важно. Когда она сделает первые усилия по собственному желанию - поддержите, зафиксируйте, что в этом она стала более взрослой (вариаций много). Когда желание к чтению начнет расти, когда она ощутит, что это интересно - иногда специально ограничивайте, чтобы ребенок почувствовал нехватку того, что очень хочется делать. Развитие - это не натаскивание, а взращивание интереса к познанию и желания к взаимодействию с окружающим миром. Первое - это включение себя в ту деятельность, в которой вы хотели бы видеть ребенка. Старший наставник дает направление собственным примером. Если это творчество, так нельзя быть серьезным и что-то терпеть. Переключаться с одного образа на другой еще быстрее, чем ваша четырехлетняя дочка. Энергозатратно и нелегко во всех отношениях, да. Но в этом и смысл) Здесь список литературы для детей. Составлен коллективно людьми, которые прошли тренинг по системно-векторной психологии! epsychology.ru/articles/literatura-audio-skazki-multfilmy-i-kinofilmy-dlya-zritelnyh-detey/ Приходите на тренинг! Бесценные знания, которые способствуют формированию навыков, необходимых современным родителям, чтобы успевать за изменениями и быть способными дать верное направление подрастающим детям!
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология