Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3226 Вопросов
35 Подписчиков
3194 Вопросов
34 Подписчиков
3076 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Алина
|
29 июня 2021 20:00
271
Просмотр
1
Ответ

Как определиться с профессией, если нет даже примерного направления в какую-либо сферу?

Мне 17 лет и я перехожу в 11 класс. Для того, чтобы стать независимой и ни в чем не нуждающийся личностью, мне нужно знать на кого идти, а я без понятия
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
13 июля 2021 16:08
Jurij Reisner
 
Прошел тренинг
Здравствуйте,

Без понятия многие в вашем возрасте. И тут есть как минимум два аспекта, профессия, то есть будущее дело, должно по сути своей подходить вашему типу личности чтобы вы от него получали полноценное удовлетворение, потому что если этого нет никакие суммы денег вам не помогут быть счастливым, но и должно быть достойное вознаграждение за вложенный труд. Для каждого человека в большинстве случаев есть перечень профессий, которые ему подойдут, имея этот перечень и понимая почему эти профессии подходят, можно уже ориентироваться в них в плане что более востребовано, высокооплачиваемо, и к чему тянет в большей степени.

Казалось бы, что в школе, проходя разные предметы, мы понимаем, что нам нравиться, а что нет, в чем мы вообще не соображаем, а в чем вполне не плохо ориентируемся. То есть учеба в школе как бы облегчает нам перечень подходящих профессий. В идеале так это и должно быть, но к сожалению, в школах очень много преподавателей, которые по разным личным причинам не вызывают у учеников интереса к тем предметам, разбираться и любить которые они по природе своей предрасположены. Часто происходит наоборот, желание у школьников монотонностью, сухостью, вялостью преподнесения, отсутствием интерактивности итп. отбивается напрочь на многие годы. Хотя, интерес к предмету прежде чем быть вытесненным из их душ преподаванием, все же чаще всего в начальной степени просыпается, и мы о нем помним. И нередко потом, уже будучи взрослыми, люди реанимируют свой интерес к той или иной науке в полной мере, но часто, к сожалению, бывает уже слишком поздно переучиваться и делать это своей профессией. Это стоит иметь в виду когда вы будете знакомиться с профессиями, которые подходят тому или иному вектору (это врожденный тип психики у человека).

И вообще, если человеку нравится биология, например, то выбор стать биологом сделать гораздо проще, если сравнить это с тем, когда человеку нравится рисование, потому что выбор стать художником гораздо более сложный. Востребованными и талантливыми художниками люди становятся гораздо реже чем востребованными биологами. И реально хотеть быть рисовальщиком и художником нужно гораздо больше нежели хотеть быть биологом чтобы сделать выбор.

А если я вообще не знаю чего хочу, то есть мне не нравиться ничего настолько чтобы я выбрал это себе в профессию? Ничего из того чему я учился меня особо не привлекает. Школа вообще период нелегкий, мы помимо учебы вообще-то ещё и просто находимся в процессе становления человеками, которые ко всему прочему еще и тянутся испробовать любовные приключения. И часто это период нелегкий, и учеба далеко не всегда у нас на первом плане.

Если вы хотите иметь возможность самостоятельно и сознательно сделать свой выбор профессии, понять что подходит именно вам - вам нужно понять что вы такое есть в плане личности, в плане ваших предрасположенностей, потенциальных врожденных способностей, наклонностей, влечений, потребностей, в плане внутренней организации и составляющих ее свойств, в плане того какого типа жизненные силы кипят внутри вас (понять это можно лишь в сравнении, понимая какие вообще типы жизненных сил существуют в человеческой природе, а они очень разные, а мы, к сожалению, все воспринимаем исключительно через себя и не имеем об этом ни малейшего представления). Все это определяется в человеческой природе нашей психикой.

Человек - это психика, чувственная и сознательная форма жизни. Психика - это врожденное, и проявляется через комплекс того, что системно-векторная психология называет векторами. Человек рождается с определенным векторальным набором. У человека может быть всего один вектор, а могут быть все восемь, но в среднем от двух до пяти. Поэтому люди очень разные. В каждом векторе выражены десятки психических свойств, однако в процессе взросления нередко часть их в каждом из векторов остаётся неразвитой, или малоразвитой. Но бывает, что у человека развиты все свойства вектора и все эти свойства будут требовать своей социальной реализации, что обычно происходит, когда человек работает по своей профессии и любит свою работу.

Вот, например, кожный вектор. Это люди гибкие психически и физически, очень рациональны и склонны непроизвольно искать во всем вокруг себя пользу и выгоду. Склонны к экономии сил, ресурсов, времени. Ищут кратчайшие пути дойти к школе, например, с удовольствием срежут дорогу по газонам или через дворы. Вообще хотят успевать сделать как можно больше всего за день. Хотят приложить как можно меньше усилий и получить от этого как можно больше ценного. Они люди шустрые, быстрые, склонные к худобе, жилистые, у них особый метаболизм, чистый кожник может быть худым даже если есть много, а вот человек с анальным вектором склонен к полноте. Кожные люди если развиты в своём векторе, то легко развивают в себе самодисциплину, самоограничение, и склонны во взрослом возрасте дисциплинировать, строить и ограничивать других. Они придают конкретную рациональную форму всему. Строят отряд солдат в армии, организуют людей в коллективах и на проектных работах, эффективно организуют работу, сокращают простои и бесполезную трату времени, сил, ресурсов итп. Это люди с лидерскими задатками, хорошие организаторы. Это настоящие охотники, добытчики, амбициозные люди. Стремятся к карьерному росту, к социальному и имущественному превосходству над другими, для них важен их социальный статус.
Стремятся добыть как можно больше и сохранить как можно больше на чёрный день. Рациональны. Меткие, чувствуют ритм, танец - это кожное, любят танцевать. Вообще подвижные, им не сидится на месте, ищут адреналина, вызова, им требуется чувство новизныв жизни. Сидячая и монотонная работа - это не для них. Вот когда надо бегать вокруг и решать всевозможные неожиданные проблемы - это про них. Легко врут если надо, подстраиваются подвесе что угодно если есть достаточная выгода. Дружбу не заводят ни с кем, нет таких желаний, у них только полезные знакомства.

Вообще кожные люди могут быть не развиты в каких-то своих свойствах и развиты в других. Например, хорошие добытчики, но плохие организаторы. Или хорошие добытчики, но не могут толком сохранить добытое, тратят все. Или бывает они хотят как можно быстрее что-то сделать, мельтешат и торопят остальных, но сэкономленное время не на что полезное не тратят, не знают что с ним делать, оно просто разбазаривается. Поэтому у них все только быстро-быстро, вокруг, хаос и стресс один, к толку особо от этого нет, скорее наоборот, поэтому их вообще не воспринимают лидерами над собой другие люди. Это такая иррациональная экономия всего, определённая неразвитость кожного вектора. У них математический склад ума, логическое мышление. Вообще нередко занимаются частным бизнесом, или это руководители в крупных или средних по размерам компаниях. Сегодня правда для высоких постов мало одного кожного вектора, нужен ещё и хороший интеллект, то есть верхние вектора, например, звуковой или зрительный.

www.yburlan.ru/biblioteka/kozhniy-vektor

А если у человека анальный вектор - то это вообще точная противоположность кожному. Медлительные, въедливые, честные и правдивые, домоседы, стремятся к накоплению информации, и вообще такие люди становиться специалистами своего дела, знают все детали про своё дело, эксперты. Но организовывать, рулить и руководить, принимать быстро решения и быстро реагировать они неспособны. Бизнес делать неспособны, прогорят и их просто обманут. Они доверчивые. Вообще их деньги не интересуют особо, им важно что бы у них была репутация, почёт, чтобы их уважали и что я они были самыми лучшими и знающими специалистами в своём деле. Висеть на доске почета - это их желание. А кожные люди считают, что почёт на хлеб не намажешь.
У них хорошая память, они склонны быть преподавателя и учителями в школах, или в университетах если есть верхние вектора (зрительный и/или звуковой, например). Они обладатели аналитического мышления.

www.yburlan.ru/biblioteka/analjniy-vektor

А бывает что у человека есть и кожный и анальный вектора. Это более сложные личности, и им сложнее в жизни реализовать себя и добиться удовлетворения во всех своих желаниях и потребностях. Но у них больше сил, это мощные психически люди.

Нередко у людей есть и нижние и верхние вектора. Вот выше упоминалась склонность к рисованию, и способности художника или дизайнера. Этим обладают люди с связкой анального и зрительного векторов. А развитые анально-звуко-зрительные люди могут стать гениальными художниками.
Они правда могут быть и прекрасными учеными. Особенно если есть ещё и кожный вектор. Кожно-анально-звуковые люди могут быть крайне способными физиками, химиками, биологами, техническими специалистами, высококлассными айтишниками, программистами.

Если есть зрительный вектор, то у людей большая потребность испытывать яркие и сильные эмоции, чувства, которые человек получает от взаимодействия, выстраивания эмоциональных связей с другими людьми. Поэтому такие люди хотят работать с людьми. Например, играть на сцене театра, сниматься в кино (кожный и зрительный или можно-звуко-зрительное сочетание), помогать другим людям, например, работая медсестрой (кожно-зрительные часто) или врачем (анально-кожно-зрительные или анально-кожно-звуко-зрительные).

И здесь, уже понимая свой векторальный набор, можно говорить про спектры профессий. Какая-то подойдёт больше, и на это часто влияет именно степень развития того или иного вектора. Если зрительный вектор мало развит и полон страхами, что нередко случается, то хорошей актрисой такой кожно-зрительный человек не станет, а медсестрой, например, вполне, или может хотеть стать фотомоделью. Такие люди внешне красивые, и нередко имеют модельную внешность.

Тема эта в целом большая и очень интересная, и полезная. Если вы хотите разобраться в этом и понять что точно подойдёт вам по жизни, приходите на тренинг по системно-векторной психологии. На тренинге подробно разбирается этот вопрос, человек начинает воспринимать природу своей психики, свой векторальный набор, а также векторальный набор других людей, степень развитости и реализации векторов.

Предлагаю вам посмотреть цикл вводных онлайн видео-лекций 26,27,28 июля в 22 по Москве чтобы понять с чем вы можете иметь дело.

Почитайте также статьи ниже.

www.yburlan.ru/biblioteka/proforientatsiya

www.yburlan.ru/biblioteka/zritelniy-vektor

www.yburlan.ru/biblioteka/zvukovoi-vektor

www.yburlan.ru/biblioteka/o_glavnom/8_vektorov
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология