Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3226 Вопросов
35 Подписчиков
3194 Вопросов
34 Подписчиков
3076 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Анна
|
14 октября 2022 09:37
325
Просмотров
1
Ответ

Как подготовить ребёнка к реальной жизни, не чувствую связь с дочкой?

Добрый день. Дочери почти 11 лет. Очень эмоциональная и медлительная. Любое своё действие сопровождает звуками ( стоны, вздохи охи и ахи). Особенно если попросить л чём-то или напомнить, что необходимо что-то сделать. Любит всё живое, с трепетом относится и к игрушкам, старым вещам, просит не выбрасывать. Сама может сидеть часами заниматься тем, что сама придумает. Поделки, рисунки и другое. При этом в пространстве не ориентируется, время для неё не существует. Когда интересуюсь её делами в школе, то рассказывает о том что проходили на уроках, спрашиваю с кем играла на перемене, говорит, что ни с кем, сидела книги читала, что ей не очень интересно с детьми. В школе был конкурс, нужен был наряд, она мне про это даже не сказала( в итоге девочка принесла ей наряд), когда спросила почему мне не сообщила отвечает что забыла! Хотя они к этому готовились несколько недель!!! У меня сложилось впечатление, что её не волнуют обычные вещи, она на них просто не обращает внимания, но при этом может зациклиться на какой-то незначительной мелочи.
Два раза отправляли её в лагерь( на неделю),чтобы она немного побыла самостоятельной. Второй раз, вернувшись из лагеря начались проблемы. Там с девочками смотрели страшилки ( на видео мнут слаймы и срашным голосом рассказывают истории), стала бояться темноты и начала придумывать себе "задания". Опять же, сама мне ничего не рассказала. Ч просто заметила что она ни с того ни с сего начинает га носочки подниматься и опускаться и так несколько раз. Когда спросила что это и зачем, только тогда она мне всё рассказала, что например если она что-то задумала, а происходит не так как она хотела то она сама себе придумывает задания и если она их не выполнит, то случится что-то плохое. Что кто-то ей причинит вред. Кто - сама не знает. У нас большая семья, мама, папа, она ( старшая) и ещё две дочери почти 5 лет и 1 год. Малышку она просто обажает, а вот среднюю сказала, что не любит, потому что та про неё всё рассказывает. Я ей объяснила, что такое поведение временное и сестра обязательно научится вести себя хорошо, просто она ещё мала, на что старшая сообщила мне, что боялась мне это сказать, так как думала, что я её разлюблю из-за того что она сестру не любит. Была одна ситуация, которая меня очень напугала. Однажды я попросила дочь присмотреть за малышкой, пока просто подогревала обед. ( мы с мужем старших детей никогда не заставляем возиться с младшими т. Е это не их обязанность, они всегда в свободное время занимаются тем, чем хотят, но в моменте, когда они рядом и нужно ненадолго отойти, то можем присмотреть, пока условно чай приготовлю). Так вот, попросила присмотреть, но тут же я увидела, что старшая легла на диван и накрыла себе голову подушкой, а средней сказала присмотреть за малышкой, я очень испугалась, решила, что старшей стало плохо, прибежала к ней, стала спрашивать что случилось, может болит что-нибудь, она не хотела рассказывать, но потом сообщила, что она придумала задание закрыть нос малышке, но она понимает, что это очень плохо, поэтому убежала от маленькой. Мы поговорили, ч сказала, что она молодец, что не сделала этого, что она хорошая сестра, обняла её, сказала, что люблю сильно и что ничто не сможет отменить мою любовь к ней, но плохих поступков, конечно нельзя совершать. Сейчас вроде уже эти страхи прошли, я рассказала ей что можно всегда молиться Богу, если ей страшно, то он всегда за ней наблюдает, показала ей крестик, сказала, что мы её покрестили, поэтому она под защитой всегда. Она всё лето ходила с крестиком, теперь вроде аме прошло.
Переживаю за её такую впечатлительность. Что будет дальше? Как её вернуть в реальность? Как с ней правильно общаться? У неё замечательная память. Хорошо учится, причём сама, ответственная.
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
27 октября 2022 22:29
Фатима Ольвинская
 
Прошел тренинг
Анна, здравствуйте!

У Вас точный запрос, и желание наладить связь с дочкой, и тем более радостно, что Вы здесь, на портале Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Вы по адресу.

В современном мире у современных людей более сложное психическое устройство, чем еще несколько десятилетий назад, и это легко наблюдаемо по современным детям. Мало того, что гораздо больший психический объем, так и все более сложные сочетания психических свойств или векторов.

Судя по тому, что Вы рассказали о дочери, можно предположить, что это ребенок со звуковым, зрительным и анальным векторами (их может быть и больше, говорим только о том, что в первом приближении просматривается из рассказа).
Базовые статьи об этих трех векторах:
www.yburlan.ru/biblioteka/analjniy-vektor
www.yburlan.ru/biblioteka/zvukovoi-vektor
www.yburlan.ru/biblioteka/zritelniy-vektor


Анальные детки - обстоятельные, не торопливые, что иногда кожным шустрым мамам может казаться медлительностью, и становиться предметом несправедливой критики, которую анальным деткам труднее всего переносить.
Анальному ребенку и так сложно переживать ситуацию, когда самый главный человек на свете - мама - не хвалит, а критикует или обходит вниманием, и гораздо более тяжелое переживание - это когда критику он воспринимает несправедливой.
Анальный ребенок не медлительный, он ответственный, качественный и последовательный.
Но не понимая этой простой разницы в психических свойствах кожного и анального векторов, которую трудно увидеть без специальных системных знаний, можно, желая ребенку лучшего, невольно заставлять его чувствовать психическое страдание и боль.
Подробнее в системной статье:
Не пойду, мамка, в садик... Упрямый ребёнок — ломать или гнуть? www.yburlan.ru/biblioteka/upryamyi-rebenok

Обычно теряют ощущение времени, не проявляют интереса к "обычным" шумным детским играм, словно "зависают" в своих мыслях дети со звуковым вектором.
Каждый ребенок, каждый вектор, каждое психическое свойство так или иначе особенно, но к маленьким звуковикам нужен действительно особенный подход. В современном мире эти в потенциале маленькие гении могут и страдать больше всех, если что-то в их развитии по разным причинам идет не так.
Посмотрите системную статью о звуковых детках:
Развивающие занятия для детей со звуковым вектором. Часть 1. Как не упустить гениальность? www.yburlan.ru/biblioteka/razvivajushhie-zanjatija-dlja-detej-so-zvukovym-vektorom-kak-ne-upustit-genialnost

Все страхи, переживаемые дочерью, говорят о наличии зрительного вектора, свойства которого тоже нужно точно развивать, чтобы ребенку не приходилось с помощью ритуалов снимать сильное психическое напряжение - страх за себя, свою целостность и сохранность.
Посмотрите системную статью:
Детская психология для родителей. Зрение у детей — значение эмоциональных связей www.yburlan.ru/biblioteka/detskaya-psikhologiya-dlya-roditelej-zrenie-u-detej-znachenie-ehmocionalnykh-svyazej

Особенную впечатлительность девочке могут давать зрительные или звуко-зрительные состояния.

Анна, Вы хорошо отреагировали на сложную ситуацию, которая Вас очень испугала, сказали о своей любви, постарались успокоить доченьку.
При этом мы видим, что дочери в голову приходят мысли, которые ее саму пугают, очень хорошо, что Вы ищете способ во всем разобраться.
Если коротко, наши мысли всегда отражают наши состояния, и для того, чтобы изменить их, нужно очень точно понимать, что с дочерью происходит, и как нужно себя вести, чтобы ее состояние поменялось.

Вы задаете вопрос о старшем ребенке, я стараюсь как-то сжато ответить сразу обо всем, при этом хочется обратить внимание, что в вопросах роста и развития детей важнейшую роль играют состояния родителей, в первую очередь, конечно, мамы.
К примеру, Вы интересно сформулировали такой состояние, как "не чувствую связь с дочкой".
Особенно выраженно не ощущать связи с другими людьми, в определенных состояниях - даже с собственными детьми, могут мамы, которые сами обладают звуковым вектором. Отслеживать, осознавать свое состояния беспристрастно, как бы со стороны - это тоже такой звуковой талант.
В любом случае, важно и себя понимать, и о своих состояниях тоже сложить представление.

Анна, как раз сейчас стартует очередной цикл бесплатных вводных онлайн-лекций по Системно-векторной психологии.
Регистрируйтесь по ссылке и присоединяйтесь прямо сейчас www.yburlan.ru/live
Еще три лекции пройдут 28, 30 и 31 октября.
Многое о поведении дочери для Вас прояснится уже на бесплатных вводных занятиях.
Приходите.


После бесплатных вводных занятий Вы можете задать уточняющие вопросы в этой же переписке, приведем для Вас системные материалы, которые могут быть полезны.
Уже более полутора тысяч результатов слушателей тренинга по детям собрано в специальном разделе портала www.yburlan.ru/results/all/otnoshenija-s-detmi
Самые вдохновляющие истории.

Всего доброго, Анна!
Пишите нам еще.
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология