Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
36 Подписчиков
3484 Вопросов
44 Подписчиков
3433 Вопросов
35 Подписчиков
3269 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
виктория
|
11 марта 2016 14:40
1385
Просмотров
4
Ответа

Как познакомить с СВП 5-летнюю дочь?

Прохожу первый уровень в 54 группе. У дочери есть кожный, зрительный точно, со остальными векторами еще не разобралась. Она- общительная девочка, ходит в сад, занимается эстетической гимнастикой и верховой ездой. Любит животных. У нее в саду подруга, анально- кожная ,видимо, со зрением,но все в стрессе девочка, моментами грубая и агрессивная, может ударить, поцарапать(там непростая ситуация в семье) Очень резкие перепады настроения, То они дружат, то дерутся. Моя дочь очень расстраивается, когда подруга ее обижает, но отвечать агрессией на агрессию не хочет, хотя ей несколько раз советовали. И почему-то их друг к другу так и тянет, и подраться и подружить. Мне непонятна эта тяга. Но препятствовать дружбе я не хочу. Когда та девочка в равновесии, она абсолютно адекватный и милый ребенок. Хотелось бы дать дочери больше знаний и умений общаться и выбирать себе друзей, как это грамотно сделать?
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
11 марта 2016 17:27
Rimma Kuzina
Здравствуйте, Виктория!

Знакомя свою дочь с СВП, вы можете адаптировать полученные вами знания на тренинге под ее возраст, используя образный подход и без упоминания терминологии. Например, как это сделала одна из участниц тренинга - Татьяна Уварова. Читайте ее полный результат об этом по ссылке www.yburlan.ru/forum/moi-rezul-taty-posle-proxozhdenija-treninga-352-1925.html#p103519

Цитирую:
"На днях моя младшая 11-летняя дочка (кожно-зрительная вертихвостка с анальностью и оральностью- как мне кажется) обращается ко мне: «Мам, а можно ты будешь моим психологом? Мне важно кому-нибудь обо всём рассказывать – обо всём, что приключилось со мной за день!» Вот это да!,- подумала я,- ребёнок сам мне подсказывает, что надо делать… Конечно, Маруся,- отвечаю я,- только помимо того, что я буду слушать тебя, мы будем вместе пытаться решать те проблемы и сложности, которые у тебя возникают! И вот вечером, перед сном, Маша выкладывает, что же с ней происходило днём, а я пытаюсь анализировать, какой вектор и где включается. Рассказывает эмоционально (зрение) - то всплакнёт над тем, что обзывались и дёргали мальчишки, мешая сосредоточиться на уроке, то экспрессивно доказывает, что двойку на английском ей поставили несправедливо, за то, что во время чтения она стала заикаться ( анальность+оральность?), и она обиделась на учительницу (анальность)… Я стараюсь внимательно слушать - дать ей выговориться (не затыкать её оральность)-хотя мне это очень тяжело, моя кожная нетерпеливость и анальное желание поучать так и прут из меня.. Наконец, она выдохнула- всё сообщила, что хотела… Понимаешь, Маруся,- начала я ,- мне кажется, что в тебе пытаются ужиться маленькая шустрая (кожная) обезьянка и неповоротливый, медлительный обидчивый бегемотик. Обезьянке важно, чтоб ты была успешна, но она непоседливая, и у неё в одно ухо влетело, а в другое вылетело. А бегемотик, наоборот основательный, неторопливый, ему важно пусть медленно, но довести дело до конца - у него хорошая память, но ему всё время мешает обезьянка.. Мам, ну надо же, как ты точно подметила- я абсолютно точно вижу в себе то бегемотика, то обезьянку (образы!) Так вот, -продолжаю я,-надо нам с тобой придумать, как себя вести и бегемотику и обезьянке, чтоб они не только не мешали, а наоборот, помогали друг другу. Мне кажется, что во время урока надо выключать обезьянку и включать бегемота – замедляться, чтобы накопить знания, которые даются на уроке, чтоб потом ты могла спокойно выдать их на контрольной. А шуструю обезьянку включай на переменке и на физкультуре - она же любит побегать и порезвиться. Когда ты обижаешься- это твой бегемотик надувается и обвиняет всех вокруг. На самом деле мальчишки, дёргая тебя за косичку, проявляют к тебе интерес,- они сами не понимают этого, но ты им просто нравишься! Когда тебя задирают мальчишки, включай обезьяну и показывай язык, например, а не уходи в себя, как обиженный бегемот. Конечно, научиться не обижаться очень сложно. Не сразу, но по-тихоньку, я думаю, мы научимся с тобой! Я тоже всю жизнь свою обижалась и только сейчас поняла, как обиды нам не дают идти вперёд. Кстати, во мне тоже живут и обезьяна, и бегемот- и когда я тебя начинаю подгонять- знай, это дёргается моя непоседливая обезьяна. Да, мам, ты очень часто меня подгоняешь…Да, дочь, но теперь мы знаем, чему нам учиться. Будем учиться доставлять удовольствие и нашим обезьянам и нашим бегемотам…-они все должны быть довольны и наполнены-тогда и чувствовать себя мы будем хорошо… Кстати, незаслуженная двойка-вовсе не повод для обид. Двойка- это абсолютно не смертельно- её можно и нужно исправить-бегемотик выучит хорошо, основательно, чтоб в следующий раз вновь не опозориться(бегемоты, кстати, всегда боятся опозориться) и ответит без проблем- будут довольны все- и ты, и твои обезьянка с бегемотиком , ну и я, конечно! А сейчас давай спать! «Спасибо! Как я тебя люблю, мамочка!». Через пару дней Машка сама, без моих напоминаний пошла и пересдала ту несчастную двойку."
Ответ 2
 
12 марта 2016 00:16
Евгения Алексеева
 
Прошел тренинг
 
Врач
хорошие примеры о том, как знакомить детей с системно-векторной психологией, вы найдете и в ответе по этой ссылке
www.yburlan.ru/otvet/kak-napolnyat-zvuk-u-detey--515
Ответ 3
 
12 марта 2016 23:22
Виктория Винникова
 
Прошел тренинг
 
педагог
Виктория, спасибо за вопрос. Очень здорово, что вы решили знакомить ребенка с СВП как можно раньше.
Юрий на тренингах постоянно говорит всем нам: "Лучшее, что вы можете дать детям это навыки системного мышления"

Как это рекомендуется делать? На примерах,рассказывая ребенку о векторах вы НЕ УПОТРЕБЛЯЕТЕ терминов. Вы просто говорите: " Вот видишь Машенька, она такая замечательная, очень усидчивая, аккуратная, хорошая подружка, у нее замечательная память, правда чуточку медлительная...зато если уж сделает так лучше всех. С такими талантами как у нее можно многого достичь, правда видишь не всегда у нее получается бегать и прыгать так же шустро как у тебя. Поэтому ты уж относись к этому с пониманием.

В целом правило такое - вы называете 7-10 положительных качеств, а к "недостаткам" НИ В КОЕМ не лепите ярлык. Просто говорите как бы с сожалением, ну вот это зато у нее не очень получается.
И далее уже на простых примерах объясняете ребенку КАК МОЖНО подстроиться под Машеньку, чтобы она не расстраивалась, не злилась. Например не торопить ее, не дергать, давать ей чуть больше времени.

Ни в коем случае не углубляться в темы сексуальности, развитости или не развитости. У детей такой возраст когда они растут и развиваются. У них вся жизнь впереди, если дать им инструмент понимания другого это лучшее что может с ними произойти. Затем в школе они также будут внимательны к другим и смогут ВЫБИРАТЬ себе окружение уже опираясь на математически точный фундамент системных знаний.

У меня всегда сердце радостью наполняется, когда я понимаю сколько системных родителей становится вокруг. Эти знания легко берутся детьми, тем более что в младшем возрасте они очень любят подражать взрослым. А тут вы показываете ей такой хороший пример и объясняете как можно без неприязни жить среди других людей
Ответ 4
 
26 марта 2016 23:25
Наталья Каширина
Хороший и своевременный вопрос! Действительно все на примерах, все на сравнении, больше плюсов по человеку, а то, что у него не выходит, за неимением к этому способностей - мягко констатируем и даем наводку что делать , как у Виктории Виниковой написано!
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (968) 662 82 48
© 2004-2025 yburlan.ru - Системно-векторная психология