Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3226 Вопросов
35 Подписчиков
3193 Вопросов
34 Подписчиков
3075 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Амир
|
05 июля 2018 10:59
694
Просмотра
1
Ответ

Как правильно организовать общение с детьми аутистами в детском саду

Моя жена с мамой организовали ясли-сад в частном доме. С недавнего времени к ним начали приводить детей аутистов. Мамам этих детей было предложено пройти тренинг СВП. Пока они не проходили, порекомендуйте, пожалуйста, какую атмосферу нужно создать таким детям в саду, чтобы помочь им в социализации, в то время как они находятся среди здоровых детей.
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
06 июля 2018 09:32
Евгения Астреинова
 
Прошел тренинг
 
психолог
Здравствуйте! Аутичный ребенок – носитель звукового вектора психики, который получил травму своих врожденных свойств. Наиболее чувствительная зона звуковика – ухо. Через него он и получает травмирующее воздействие: от крика или оскорбительных слов взрослых, от громкой музыки, от сильных бытовых шумов. В результате травмы малыш отгораживается от мира, уходит в себя.
Поэтому лучшие условия, которые вы можете создать в детской группе, где есть такой ребенок – это придерживаться принципов звуковой экологии. Говорить с детьми негромко, спокойно и внятно. Исключить слишком громкие звуки. Если ставите детям музыку – отдайте предпочтения отрывкам классических произведений и включайте их негромким фоном (это будет полезно всем без исключения малышам, но для звуковика – жизненно важно).
Вы пишете, что мамы ваших подопечных не проходили тренинг. Но раз вы дали им эту рекомендацию – то может тренинг прошли ваша жена или мама? Очень важно, чтобы сами воспитатели владели навыком системного мышления. У каждого ребенка свой врожденный набор векторов, и понимая их - воспитателю будет намного проще помочь ребенку «вписаться» в группу.
Например, если помимо звукового вектора, у малыша есть еще и кожный – то удобнее всего попытаться вовлечь его в общую игру с ровесниками во время подвижных игр (кожные детки любят движение). Нравятся им и тактильные ощущения: от песка, воды, соленого теста, игр с крупами. Анально-звуковой ребенок скорее вовлечется в настольные игры или другие сидячие занятия. Используйте момент интереса и вовлеченности малыша, чтобы организовать его взаимодействие с ровесниками. Подробнее про игры с аутистами можно почитать тут: www.yburlan.ru/biblioteka/zanjatija-s-autistami-doma-i-v-detskih-gruppah
От грамотных, системных усилий вашей жены и мамы очень много зависит! Дело в том, что они имеют дело с малышами-дошкольниками. А системно-векторная психология гарантирует, что до 6 лет снять диагноз «аутизм» с ребенка можно полностью. В этом возрасте пока только формируется задержка психоречевого развития. Важно, чтобы она не стала устойчивой и долгосрочной.
Минимум что вы можете сделать – это соблюдать принципы звуковой экологии в группе и дать мамам обязательные рекомендации соблюдать эти же правила дома. Если общая звуковая нагрузка у ребенка снизится – он сам начнет испытывать желание «вслушиваться» в речь. Но 100% результат гарантирует только прохождение тренинга по СВП матерью малыша.
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология