Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3226 Вопросов
35 Подписчиков
3194 Вопросов
34 Подписчиков
3076 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Виктория Лысенко
|
20 августа 2017 17:06
838
Просмотров
2
Ответа

Как правильно ответить на вопрос ребенка?

Сын, 6 лет, часто со слезами задает один и тот же вопрос: "Как понять, что я сейчас не сплю, что это все происходит не во сне?" У него есть звуковой и зрительный вектора. Отвечаю, как могу, но мои ответы его явно не удовлетворяют, потому что вопрос возвращается. Я сама сейчас прохожу треннинг, но не уверена, что стоит вдаваться в Каббалу с 6-ти летним ребенком. Подскажите как правильно ответить, чтобы успокоить ребенка?
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
20 августа 2017 23:24
Ольга Алинская
 
Прошел тренинг
Здравствуйте, Виктория!
Замечательный вопрос у вашего сына. Он формулирует свой вопрос через отношения "сон" и "не сон", пытаясь понять на противоположностях. Это очень системно.

Вся реальность разворачивается относительно наблюдателя. Для всех векторов, кроме звука, свойственно наблюдать отношения между Я и миром вокруг. Юрий Бурлан это ёмко называет: "Я и другие люди". Я - внутри, люди - снаружи.

Для звуковика эти две реальности не разделены. "От себя не убежишь" - это выражение можно смело отнести к звуковому вектору, потому что всё внутри. Т.е. он в норме воспринимает состояния других людей как свои собственные. Из-за этого возникают очень большие, болезненные вопросы, которые требуют ответов. Помогает только осознание причин.

Кроме того, звук и зрение составляют полную квартель информации и дополняют друг друга. Зрительный вектор, через эмоциональную связь поставляет поток информации о мире. Все, что зрительный вектор воспринимает через наблюдение и эмоции, звук должен успевать осмысливать. С этой работой ваш ребенок пока только учится справляться. Плюс ко всему зрительники видят очень яркие и насыщенные эмоциями сны. Они добавляют работы звуку не меньше, чем наблюдаемый мир.

Я бы предложила мальчику в моменты, когда возникают сомнения между состояниями сна и бодрствования, предложить сразу задавать себе вопрос: "Что сейчас переживает любой другой человек, находящийся рядом?"
Если он сумеет воспринять состояние другого человека и понять, осознать его - значит не спит.

В снах, может быть все, кроме феромонного фона, а без него воспринять состояние реально существующего человека невозможно. Тема сновидений окутана мистикой также как и личность обонятельника, который не пахнет. Отсутствие запаха бессознательно мы переживаем как нечто несуществующее, но глаза-то видят... Чему верить? Вероятно, ребенка пугает именно это. Отсекая часть информации, связанной со снами, он снимет лишнюю нагрузку со звука. Кроме того, во сне задать себе вопрос вряд ли получится.

Поэтому спрашивая себя о состояниях психики других людей и отвечая на него, ребенок не только эмоционально включается в других (а значит не испытывает страх в зрении), но и приобретает навык сосредоточения, который очень ему поможет в развитии свойств звукового вектора.

Желаю вам, Виктория, вырастить замечательного развитого человека.
Всего доброго!
Ответ 2
 
21 августа 2017 22:32
Евгения Алексеева
 
Прошел тренинг
 
Врач
Не уверена, что на звуковые вопросы стоит давать зрительные ответы. Ведь " что есть сон, а что реальность" - звуковой вопрос, а попытка переключиться на людей для такого маленького ребенка больше зрение. Мне так кажется
Ответ вполне обычный, потому что сон - фантазия нашего разума, а в реальной жизни вовсе не все решается так, как мы задумали. Реальный мир гораздо интереснее любого сна.
У Дианы Гадлевской есть интересные статьи о том, как начать системные разговоры со звуковым ребенком, в них она делится наблюдениями своей дочки

www.yburlan.ru/biblioteka/svp-dlya-doshkolnikov-chast-1-byt-schastlivym-znachit-byt-soboi
www.yburlan.ru/biblioteka/svp-dlya-doshkolnikov-chast-2-vrozhdennye-talanty
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология