Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3209 Вопросов
35 Подписчиков
3178 Вопросов
34 Подписчиков
3057 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Liubov Semenova
|
19 июня 2019 08:24
1012
Просмотров
4
Ответа

Каков психический механизм табу?

Табу в векторе - это врожденное или приобретённое в социуме? Подскажите, ребята, кто что думает, плиз. Табу женщин на сексуальное поведение что-то подозрительно смахивает на следствие от прошлого патриархата. И если табу - это коллективное бессознательное от (ментальности, закона, культуры и т.д.), то, по логике, у женщин живущих в племенах где-то в джунглях табу не должно быть. А если это врожденное, то тогда почему табу можно снять? Мой вопрос: табу это ментальные коллективные иллюзии для группы людей вместе живущих или это все таки природа психики врожденная в каждом векторе своя? Кроме к-з и уретры
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
20 июня 2019 03:51
Фатима Ольвинская
 
Прошел тренинг
Любовь, здравствуйте!

Табу – это система запретов, которая возникает, когда происходит отрыв от животного и делается первый шаг к человеку.

Из-за отсутствия «природных» помощников в добыче пищи (хобота, клыков, когтей и т.д.), человеческому виду было выживать труднее, чем остальным представителям животного мира. Была постоянная нехватка пищи и желание к ней стало расти. Это было первое отличие от животных – появившееся желание съесть больше, чем нужно, чтобы насытиться.

При этом желание к пище – это одно из трех, из которых складывается стремление сохранить себя во что бы то ни стало. Остальные два – не дать себя съесть и продолжить себя во времени, то есть репродукция. А так как это все в одном, то с добавочным желанием к пище одновременно возрастает и желание к репродукции.

Желание потреблять больше пищи ограничивается кожей, представителем кожного вектора, который говорит: «Нет» и начинает ощущать время – завтра (которого раньше не было) есть тоже захочется. Поэтому сегодня в стае немного поели и ограничили себя.

А возросшее желание к репродукции как ограничить? Так как каждый самец хочет продолжить во времени именно себя, для него жизненно важно передать именно свои гены, то он готов убить соперника, чтобы именно его продолжила во времени самка. А точнее, все самки вокруг. Если не ограничить возросшее желание к репродукции и самцы начнут брать всех самок без разбора, то возникает угроза, что друг друга перебьют. И это угроза истребления вида, не меньшая, чем голод, с которого добавочные желания к пище и репродукции стали расти.

Поэтому у мужчин возникает природное табу на влечение: нет желания к детям, подросткам, мужчинам – там, где нет репродукции, и социальное - к чужим женщинам (желание-то, может и есть, но нельзя, потому что попереубивают друг друга - природный, встроенный в бессознательное охранный механизм психики). А у женщин природное табу на сексуальное поведение: «пахнуть» только для одного, бессознательно выбранного самца, не хлопать глазами всем самцам вокруг и т.д., чтобы опять же не провоцировать смертоубийства.

Так рождаются пары – ему всех подряд нельзя (и он сублимирует свое желание в социально полезную деятельность, чтобы женщина его выбрала), а она как раз его выбрала и только для него пахнет. И у него есть женщина для продолжения в будущее конкретно его генофонда. Система табу отработала - вид сохранен и развивается.

Эти табу возникают как, условно говоря, «природная» особенность человеческого вида.

Самки в племенах табуированы так же, потому что они тоже относятся к человеческому виду (мы все единый вид), и эти системы табу у них, конечно, есть. Племена отличаются от более развитых форм существования человеческого вида тем, что из-за отсутствия возможности к экспансии (как правило, они живут на островах) не смогли развиться.

Пожалуй, снять табу на женское сексуальное поведение в принципе и нельзя. Просто существует 5% кожно-зрительных женщин, которые от природы не рожающие, ничей генофонд передавать в будущее им не предназначено, поэтому у них табу и нет. Они пахнут всем самцам без разбора, с одной стороны, и на них никто не женится с другой.

У остальных просто стыд смещается под давлением ложных установок, но даже если женщина и пытается «раскрепоститься» различными способами (а фактически ей пытаются навязать поведение неразвитой кожно-зрительной самки), то это все равно не очень естественно выходит. Бессознательно ей все равно хочется привлечь одного мужчину в конце концов.

Патриархат с системой табу не связан, и в нем самом по себе ничего плохого нет – женщине природно необходимо получать от мужчины ощущение защищенности и безопасности, алиментацию, а ему природно желаемо это ей давать. Она за ним идет, так при этом с него и спрос больше. Вы, скорее всего, подразумеваете под патриархатом пренебрежительное отношение к женщине, которое сложилось в определенный исторический период. Оно неестественное, и с системой табу не связано. На тематических занятиях по женской сексуальности Юрий Ильич раскрывает этот вопрос.

Что касается мужчин с анальным вектором, у которых есть природное влечение к мальчикам-подросткам, как база для способности их обучать, то это все-таки из области желаний, на базе которых должна развиться способность к исполнению видовой роли. То есть оно табуируется в процессе его развития, как, к примеру, у человека с кожным вектором табуируется в процессе развития желание добывать, тащить без разбора все в пещеру или, как мы называем, воровать. Архетип человека с кожным вектором – вор, архетип человека с анальным вектором – педофил. И в архетип «сваливаться» может и развитый человек под действием сверхстресса или долгих социальных или сексуальных фрустраций. И когда даже развитого человека с анальным вектором из-за долгих фрустраций «пробивает» сначала на девочку, то это как бы компромиссный вариант снятия табу – это все-таки еще не мальчик. А когда сильная фрустрация – то тогда полный провал в архетипичное состояние – снимается табу на мальчика.

У остальных таких «пробиваний» табу нет, потому что нет и таких архетипичных желаний.

Чтобы картина сложилась более полно, можно почитать конспекты на форуме, в процессе тренинга этот вопрос раскрывается достаточно объемно.

Успехов!
Ответ 2
 
08 августа 2019 20:14
Jurij Reisner
 
Прошел тренинг
Здравствуйте,

Тут все не так уж просто. Вот, например, сексуальное влечение мужчины к женщине - это врожденное или приобретённое ? Врожденное. А оно есть у мальчика 3-4 лет? Нет, не выражено, то есть нет. То есть оно начинает проявлять себя в определенный момент жизни, это эволюционный шаг этой отдельной жизни, который также «вписан» в эволюционные шаги уже пройденные нашим видом, как часть внутривидового коллективного бессознательного. Это влечение не возникает из ничего, и это его не социум научил любить девочек. База этой природы существует, и она проявлена в том числе и на уровне генетики, но это не сугубо генетическое явление, это психическая природа мужчины, но имеющая разные проявления в разные периоды жизни.

Вы спрашиваете про первичные позывы на секс и убийство, и ограничения на них. Эти ограничения - это первичные «грани», пределы, формы, наложенные на животную форму жизни вида наших прямоходящий животных предков на заре человечества и ведущие к возникновению иной, новой формы жизни. Нельзя убивать внутри стаи - это запрет, но мы не испытываем стыда, когда нам хочется кого-нибудь убить внутри стаи из-за неприязни (когда нет сильной обоснованной причины). Но ощущаем запрет, в виде страха перед наказанием. Но страх этот - это тоже не просто сознательное понимание и боязнь, что тебя посадят. Вообще не могу убить человека. Это не стыд, а ограничение, страх, препятствие. «С точки зрения» коллективной психики убийство другого - это как причинение ущерба себе самому, потому что психика едина. И идёт запрет этот тоже из бессознательного и связан с социальным страхом. Но мы также знаем, что можно растормозить этот страх(препятствие) алкоголем, например, и тогда прорываются настоящие желания наружу, сквозь тормозящий слой сознания, когда алкоголем подмочен запрет. Но далеко не каждый кинется друг на друга с ножом, намереваясь убить, не поделив что-то за стаканом алкоголя. Такое если происходит, то происходит с мышечниками чаще всего. Хотя интересный момент в том, что надо растормаживать именно сознание, хотя говорим, что запрет в бессознательном, а получается, растормозив сознание, запрет как бы может быть сломлен. Но это потому что когда пьём алкоголь, притупляется связь с внешним миром, притупляется восприятие того, что значит и какие приемлимые формы принимает наше общение и взаимодействие с другими людьми, а значит в большей степени проступает наружу чистая фрустрация нижнего вектора. Ну и поскольку мы сознательная форма жизни, то запрет, проступает для нас в сознании.

А вот сексуальные табу связаны со стыдом, стыд неприкрытых гениталий, например, оттуда же родом. Тоже появились из бессознательного, и направлены на сохранение вида, связаны с репродукцией, и женский стыд появился вместе с табу на влечение у мужчин.
Стыда нет только у кожно-зрительной женщины, потому что она не рожающая самка, поэтому, например, у женщин с кожно-зрительной связкой и другими векторами бывает «когнитивный диссонанс», где вроде есть тяга к сексуальной свободе и вообще все можно, а вроде есть ощущение, что не все можно, стыдно себя вести как угодно.

Но поскольку развитие отдельного человека - это прохождение «частицей жизни» (сначала клеткой, зиготой) всей эволюции в крайне сжатый срок (сначала это развитие тела, потом психики в несколько этапов), то и система табу раскрывается для этого конкретного человека в период от трёх до шести, например, ранний стыд неприкрытых гениталий.
Но и в данном случае некоторые дети не стесняются без трусов показываться чужим людям и в семь лет и позже даже (и не только чисто кожно-зрительные). И им родители пытаются объяснить, что так нельзя ходить. Но они кстати не воспринимают это нельзя, все равно без проблем могут ходить голышом. Но потом у них возникает чувства стыда таки. Да и кстати дети другие смеяться будут если увидят его голышом, а не хочется чтобы сверстники смеялись. А чего дети другие смеяться будут над ним? А вот ... то есть если необходимые элементы развития психики по какой-то причине не проступают в сознании в виде ощущений, то вступают в силу механизмы коррекции, его поправлять другие люди, а точнее другие дети в данном случае.

Так что табу - оно не только врожденное, но и приобретённое как коллективная ступень развития человека как части общества (стаи), и проявляется внутри среды, где рождённый становиться человеком.
Человек приобретает форму того общества, в котором он растёт и выживает, потому что само общество выживает, имея определенную форму, где есть определенные табу итд. Потому что один человек не живет и человеком не становиться. Но в потенциале эта форма стыда у него есть, и она лишь должна в определенный момент быть вызвана к жизни (это часть бессознательного). Если её нет в потенциале, то она не раскроется как стыд. У кожно-зрительных женщин, например, стыд неприкрытых гениталий - это не стыд ведь, это другая форма сдерживания. По идее табу, у тех, у кого они должны быть, в сознании должны проявляться всегда автоматом, но иногда видимо триггером могут являются другие люди.
Ответ 3
 
16 августа 2020 21:56
Юлия Шилкова
 
Прошел тренинг
Спасибо за ответы.
Никак не могу сложить по этой теме такую деталь.
Архетип анальника - педофил. У женщины нет влечения к детям от природы, поэтому женской педофилии не существует.
Если у анальной женщины есть задержки в развитии, и при этом нереализованность в парных отношениях, то есть фрустрация в её психическом. Женщина бьёт детей (в уретрально-мышечном патриархальном менталитете не принято бить мужчин, поэтому свои сексуальные фрустрации женщина вымещает на ребенке). То есть ведёт себя по сути, как анальный мужчина во фрустрациях, который бьёт детей (потому что бессознательно хочет ребёнка). Но ведь у неё нет влечения к детям. А поведение такое же, словно это влечение есть.
Почему так?
Юрий Ильич говорил о том, что анальная женщина в обиде ненавидит мужа, потому что он не такой, как отец. Значит, бессознательно желает отца? Как такое может быть?
Ответ 4
 
16 августа 2020 22:50
Фатима Ольвинская
 
Прошел тренинг
Юлия, здравствуйте!

Анальный мужчина бьет ребенка не потому, что испытывает к нему влечение в своем архетипе.
Механизм формирования садистских устремлений подробно разбирается в системных статьях, к примеру, в этой: www.yburlan.ru/biblioteka/sadizm-v-seme-svjazannye-odnoj-cepju-chast-1
На очередных бесплатных лекциях можно сосредоточиться именно на этом моменте, как к процессу бития примешивается сладострастие, тогда пазл досложится.
Ребенок с анальным вектором при ошибках в его развитии начинает проявлять садистские устремления еще в детстве. То есть психическое состояние, когда хочется причинить ущерб, не связано с влечением к детям.
При социальных и сексуальных фрустрациях во взрослом возрасте также желание таким способом "разрядиться" на близких (и не только) также не связано с влечением к ним (мы говорим не об интимных отношениях, где есть согласие и желание двоих). Это больше ставшее из-за фрустраций неадекватным желание "научить как надо", для людей с анальным вектором бить и учить в некоторой степени два в одном. Умение сжимать руку в кулак эволюционно от них обрел человеческий вид. Как умеют, так и "учат". Как жить надо, как не надо, как надо уважать (социальная фрустрация) отца или мать, и так далее.
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология