Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3226 Вопросов
35 Подписчиков
3194 Вопросов
34 Подписчиков
3076 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Александр Молотов
|
23 ноября 2020 18:02
732
Просмотра
6
Ответов

Купленный диплом или вызубренные лекции? Нужно ли сегодня высшее образование?

Здравствуйте, уважаемое сообщество СВП Юрия Бурлана! На одной из лекций была сказана фраза, что "высшее образование - это не о том, что человек получит какую-то специальность. Это о способности жить в современном мире".
Исходя из чего у меня возникли следующие вопросы:
*каким должно быть то самое образование, которое поспособствует жизни в сегодняшней реальности?Есть ли критерии?
*как сориентироваться самому в множестве "перспективных" направлений и выбрать то, которое поможет состояться в будущем?
Сейчас мне 17 лет, а вопрос стоит остро как никогда. Прошёл ПУ 78, частично прослушаны лекции в других группах. Но для меня вопрос того, куда и что дальше до сих пор не решён. Да, мне понятны врождённые желания, мне понятно примерные направление, примерный пулл(список) профессий, в которых могу состояться. Однако, я так и не почувствовал того, о чём сказали многие прошедшие тренинг - что у них возникло чёткая внутренняя уверенность, что именно этим они хотят заниматься. Во мне постоянно меняются желания. Голова порой просто раскалывается от бесконечных метаний внутри себя в поисках ответа...
Мне страшно от того, что выбрав и углубившись в очередную стезю, через время иссякнет желание напрочь, придут мысли, что я не там и что пора снова менять... К тому же живём вдвоём с мамой, и я не могу рассчитывать на её помощь в переезде, подготовке к сдаче экзаменов, студенческой жизни, поэтому нуждаюсь в источнике дохода. А с этим тем более проблемы. Нет дохода = нет реализации. Не смогу выучиться = не смогу максимально реализоваться... Постоянный порочный круг в сознании из подобных вопросов. Если же спросить меня, что мне нравится делать, что приносит удовольствие, то на ум приходит только Системно-Векторная Психология Юрия Бурлана. Теперь нет тяжёлой депрессии, меня оттуда оторвало. Но в то же время нет постоянной реализации...подвешенное состояние
Мне хочется выжать из себя все возможные соки, отдать все свои таланты и умения на благо общества. Мне не хочется, придя на работу, ждать обеда, а после - окончания рабочего дня. Мне хочется развиваться, однако как это делать, когда на это требуются деньги, заработок которых требует вложения сил в заработок, а не в процесс развития.
Под конец легче было писать. Буду рад узнать вашего мнения о вопросе, который обозначил выше остальных.
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
24 ноября 2020 10:28
Арина
Александр, вы в точности описали моё внутреннее состояние. Такое же "подвешенное". Ни единого лишнего слова. Никак не могла это из себя вытянуть. Большое спасибо! Тоже буду ждать ответ специалиста на этот вопрос. ПУ82, 19 лет, студентка первого курса какого-то вуза.
Ответ 2
 
24 ноября 2020 18:24
Mila
Мне современное высшее образование видится тем, что должно показывать пути для дальнейшего поиска, развития в более широком или, напротив, узком направлении; пересечения с другими науками дают возможность переплыть в иную область (если понадобится), открыть нечто новое или просто расширить представления о чем бы то ни было. Институт позволяет познакомиться с будущими коллегами, начать научную деятельность (этому способствуют конференции, работа над проектами и др.), плюс, насколько мне известно, в МГУ можно посещать лекции других направлений (спросить у преподавателя) при наличии такого интереса.
Возможно, имеет смысл почитать вузовские учебники / посмотреть лекции специалистов, ученых / поговорить с поступившими в вузы по тем дисциплинам, кои вызывают интерес и находятся в списке. Неплохой идеей был бы и просмотр заданий олимпиад школьников, особенно всероссийской (проводится по 24 предметам), и рекомендованной для подготовки к оным литературы - при всем мнении, будто бы участников спрашивают в рамках программ основного/среднего образования, по факту часто требуется ознакомиться с материалами либо для профильных классов, либо вовсе 1-2 курса института.
Где мне видится применение СВП? Полагаю, везде возможно так или иначе найти ответ на сей вопрос: мир = я + другие люди. Тем не менее, если в скором времени надобность в физическом труде весьма быстро станет отпадать, то остается научная и творческая деятельность, причем в обеих без виртуальности, опять же, не обойтись.
Мое собственное решение относительно сложилось после Традиционной олимпиады по лингвистике; была и неспособность выбрать между техническим и гуманитарным направлением (к первому необходима была подготовка серьезнее, а этого за моими плечами не имелось; просто филологом или искусствоведом я себя не ощущаю), и множество написанных городских туров от биологии до права. Мне доставляет удовольствие читать и, главное, рассказывать о чем-то, относящемся к языкам (в т.ч. русскому) и вещам, с ними связанными.
Ответ 3
 
24 ноября 2020 20:35
Вася Пупкен
Меня тоже в последнее время беспокоит этот вопрос, я учусь на юридическом и недавно стал задумываться, а смысл мне здесь учиться, когда в ближайшем будущем все равно наши отношения будет регулировать не закон, а нечто большее? Зачем я зубрю эти законы? И сразу возникает чувство безнадежности, апатия, уже не хочется прикладывать усилия в учебе. Вместо нас будут работать роботы, люди начнут осознавать вид в себе и потому не будут вредить друг другу, закон отойдет на второй план, а то и вовсе исчезнет. Но я подумал, ведь этот процесс хоть и начался, но все таки он не будет уж таким стремительным, у нас есть люди, которые не смогут адекватно вступить в новый, еще неизведанный мир. Уровень преступности снизится, но некоторое время, скорее всего, будет держать определенную планку, и тут нам понадобится закон, чтобы регулировать людей, которые не нашли себе место в процессе глобализации, а преступников ограничить в своих действиях. И к тому же, большее всегда включает в себя меньшее, т.е. даже после осознания нашего единства, мы все равно в какой-то степени будем нуждаться в законодательстве, чтобы регулировать некоторые аспекты нашей жизни. Потом, процесс глобализации это дела весьма емкое, поначалу, наверное, нам придется как-то оформлять его на законодательном уровне, не просто же так страны вдруг объединяться между собой, как соседние деревни, на это понадобится время и бумажная работа. В общем, весь этот процесс интеграции нужно будет каким-то образом оформить и организовать единую систему, здесь тоже будут свои правила и соответственно нужны будут люди, умеющие ограничивать и создавать что-то новое. Из лекций мы помним, что миром будут управлять корпорации, над которыми будут ведать общественные организации, в конце концов они будут осуществлять свою власть законным путем, значит нужны будут новые законы, правила, контролирующие новую форму власти. В итоге, я пришел к выводу, что на юридическом учусь не зря и свою позицию юристы в новом мире обязательно займут, по крайней мере, я надеюсь на это. Если отвлечься от самого предмета, который я изучаю и сосредоточиться именно на самом процессе обучения, то здесь я могу сказать, что универ- это возможность завести друзей и общаться с людьми, сосредотачиваться на векторах, учиться сотрудничать. Я вообще люблю определять преподавателей по векторам, сидишь, слушаешь лекцию и сосредотачиваешься: они люди развитые, интересные, уникальный опыт от сосредоточения на них. Лучше учиться и видеться с людьми, чем тухнуть дома и скучать. Я понимаю, возможно, у тебя возникают мысли: "Пошло все к черту, пойду работать, чтобы зарабатывать деньги или попробую с нуля создать свое дело, а учеба в зарабатывании будет только мешать". И меня такие мысли посещают, но я думаю, что одно другому не мешает и сегодня можно учиться и зарабатывать какие-то деньги одновременно, все зависит от того, насколько ты готов вкладываться в учебу и что для тебя важнее. Учеба однозначно развивает тебя, твой интеллект и навыки взаимодействия с людьми, а кроме последнего, как мы знаем, в мире ничего больше и нету. Я обозначил свои мысли, конечное решение за тобой, удачи и счастливого пути!
Ответ 4
 
24 ноября 2020 21:50
Евгения Алексеева
 
Прошел тренинг
 
врач-психиатр
Привет!

Отвечаю Александру Молотову.
Вам не нужна просто бумажка, а нужно образование, которое развивает мозги и дает базу на будущее. Сказать "иди туда" мы не можем и выбирать вы должны сами. Обладая системным мышлением, вы можете приблизительно понять, куда идти. Ведь тянуть может в разные области и достичь успеха в том, что тебе нравится и тебя привлекает куда проще..
Реализоваться можно много где, но профессия не заменяет реализацию в звуке. Не стоит искать смысл жизни в профессии, это обреченон на провал. Несколько подробнее я писала об этом здесь www.yburlan.ru/otvet/-kakaya-sfera-deyatelnosti-professiya-blizhe-dlya-zvukovogo-vektora--184
Когда работа - это реализация в обществе, но не смысл жизни, от нее гораздо проще получать удовольствие и наслаждаться ею по-настоящему. Многие люди после тренинга пишут, что заново влюбляются в свою профессию, хотя до тренинга уже отчаялись и думали сменить деятельность..
Если вы думаете о том, каким образом вы можете и после прохождения тренинга быть причастным к СВП, обратитесь в чат портала, вам расскажут про команду портала.
всего доброго и до встречи!
Ответ 5
 
25 ноября 2020 01:40
Фатима Ольвинская
 
Прошел тренинг
Здравствуйте, ребята!

Касательно образования и жизни в современном мире, приходит в голову выражение, услышанное от Юрия Ильича на тренинге (по крайней мере, до этого его нигде не встречала) - "разогретый интеллект".

Человеком с разогретым интеллектом ощущается человек умственно активный, способный получать информацию в больших объемах, глубоко осмысливать ее, видеть в перспективе, своевременно адаптировать, адекватно реагировать, это человек, вовлеченный в жизнь и активно в ней участвующий, влияющий, дееспособный на высоком уровне.

"Человек с разогретым интеллектом" - это сильный образ.
Недавно на портале вышел новый ролик, там есть кадры с Павлом Дуровым.
Посмотрите, образы видеоряда контрастны, помогают сложить некоторое понимание в этом разрезе www.yburlan.ru/trening-roliki/strashnaya-epidemiya-sutulosti-v-rossii

На тренинге Юрий Ильич рекомендует, помимо вовлечения в чтение классической художественной литературы (до 200 страниц в день, взахлеб!), вовлекать детей в чтение сложных текстов, например, по квантовой физике. И тоже по многу страниц в день. Мы можем представить, насколько разные судьбы у ребенка, получающего способность воспринимать такие знания, и ребенка, у которого никак не нагружающего интеллектуальный потенциал. Не каждый станет квантовым физиком, но имея глубокий уровень понимания сложной информации, человек формирует для себя соответствующее окружение и способен быть полезным, интересным, созидательным и проживать жизнь, условно говоря, на совсем других частотах.

Из светлого будущего в радостное настоящее www.yburlan.ru/trening-roliki/iz-svetlogo-budushchego-v-radostnoe-nastoyashchee

Так и с высшим образованием. Мы на несколько лет погружаемся в процесс теоретического и практического изучения разных предметов, получаем опыт работы с научной литературой. Обучаясь в высших учебных заведениях, мы знакомимся с совершенно иным процессом и результатом познания, чем люди, проходящие обучение в других учебных заведениях или не обучающиеся совсем. А современный мир – мир информации, ее как никогда много, ее нужно уметь адаптировать, прорабатывать, дифференцировать – с ней нужно уметь работать на нужных скоростях, не всегда на тех, на которых было бы удобно. О важнейшей составляющей - общении с другими людьми, уже написали Мила и Вася.

При этом, как и развлекательные ролики и посты в интернете не разогревают интеллект, а, скорее, скукоживают его, так и формальное получение «корочки» из ВУЗа, конечно, ничего не дает.

В том числе поэтому, не самыми заметными среди прочих, но при этом очень важными результатами тренинга являются результаты по восстановлению способности к обучению, которая иногда утрачивается в определенных состояниях звукового вектора. Вернувшаяся способность понимать информацию – это вернувшаяся способность улучшать качество жизни. То есть получать новые знания, навыки, умения (к примеру, выучить иностранный язык, сменить квалификацию или нарастить компетенции), если это диктуется жизненными обстоятельствами или нашими желаниями.
Меняется качество нашего взаимодействия с другими людьми, мы более открыты новому, растущим возможностям современного мира – мы живем в интеллектуальных ритмах, способных это адаптировать.

Или есть другая судьба, как Вы привели пример, Александр, когда человеку совсем по-другому удается вписаться в жизнь, и он приходит в итоге к просиживанию часов от завтрака до обеда, от одного Нового года до другого.


Если есть ощущение, что кроме системно-векторной психологии заниматься ничем не хочется, это, скорее всего говорит о требующих наполнения желаниях звукового вектора. Более трехсот человек команды системно-векторной психологии так или иначе тоже пришли к такому выводу. Вы тоже можете присоединиться к работе в команде, если захотите.

Когда желания звукового вектора наполняются до краев, будто само собой четко прорисовывается понимание, какая профессия будет нам в радость. А пока звуковое желание не наполнено, оно, как доминантное обращает на себя внимание, и мы при выборе профессии пытаемся оценить, получится его наполнить или нет, и так же бессознательно угадываем, что и здесь до конца не наполним, и тут, и тут тоже. Получаются такие пустые метания, которые прекращаются, когда звуковое желание, наполнившись, освобождает остальные. Избавление от депрессии – это большой результат тренинга, при этом звуковые желания, как и все остальные, никуда не исчезают, они требуют постоянного наполнения, об этом стоит помнить.

Арина, в 82-ой группе прошла только половина тренинга, удивительных Вам открытий! Еще раз обращу внимание, что написание конспектов и работа на форуме ускоряют получение результатов.

Мила, спасибо за комментарий, судя по тому, что Вы пишете, прослушивание бесплатных лекций дает свой положительный эффект. Если поддерживается активный интерес к системно-векторной психологии, ждем Вам на полном тренинге.


Спасибо за ваши вопросы, если будут еще - пишите.
Успехов, ребята!

Ответ 6
 
08 декабря 2020 19:10
Александр Молотов
Спасибо большое за Ваши ответы!!!
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология