Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные вопросы
Популярные категории
41 Подписчиков
2705 Вопросов
33 Подписчиков
2579 Вопросов
34 Подписчиков
2559 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Svetlana
|
04 мая 2021 17:31
274
Просмотра
2
Ответа

Методика Томатис

Эффективна ли методика Томатис для кожно-звукового ребенка? Может ли прослушивание тихой классической музыки стимулировать развитие активной речи у ребенка 3 лет. Говорит плохо, нет фразовой речи, в основном слогами, на слух повторять может только простые слова, а ему уже 3 года. Любит посидеть один, в тишине, громких звуков не любит.
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
06 мая 2021 10:25
Евгения Астреинова
 
Прошел тренинг
 
психолог
Здравствуйте. Для любого ребенка со звуковым вектором негромкая классическая музыка полезна. Но для этого совершенно необязательно искать какие-то специальные методы или посещать специальные занятия. Вполне достаточно, если классическую музыку вы сами будете включать ребенку дома. Главное, чтобы она звучала негромко, так, чтобы ребенок вслушивался в нее.

Как бы благотворно ни влияла музыка, ее одной все же будет недостаточно для того, чтобы развитие речи ребенка пришло в норму. Психика ребенка развивается только под воздействием внешней среды. И если вы отмечаете, что у вашего маленького звуковика развитие речи запаздывает - значит, условия, в которых он развивается и растет, в какой-то мере причиняют ему ущерб. Важно правильно понять что именно и как требуется исправить в этой ситуации.

Возможно, в семье случаются конфликты или разговоры на повышенных тонах. Или кто-то из домочадцев громко включает музыку или телевизор, часто использует шумную бытовую технику. Любые громкие, резкие звуки или оскорбительные смыслы речи наносят большой ущерб звуковому ребенку, поскольку именно ухо - его особо чувствительная зона. Будучи природным интровертом, звуковик хочет вслушиваться во внешний мир только когда звуки ему приятны. Если же они причиняют стресс, ребенок остается все больше в своей интроверсии, все чаще стремится быть один, меньше взаимодействовать с окружением. От этого страдает и социальная адаптация ребенка, и конечно же его способность овладеть полноценной речью. Когда условия, в которых ребенок растет, причиняют стресс постоянно - у звуковика могут прогрессировать задержки речевого и психоречевого развития, вплоть до аутизма.

Есть и другая глобальная причина, которая влияет на развитие ребенка - это психологические состояния матери. С рождения, психика ребенка имеет особую связь с материнской. Между ними своего рода психологическая "пуповина", через которую ребенок воспринимает любые состояния матери. Если это состояния хорошие (радость, бодрость, достаточно энергии, уверенность в завтрашнем дне) - то ребенок ощущает защищенность и безопасность, и развивается адекватно. Но если у мамы негативные состояния любого рода (депрессии, страхи, обиды, тоска и уныние, отсутствие энергии и хроническая усталость, неуверенность в завтрашнем дне) - ребенок утрачивает чувство защищенности и безопасности и его развитие нарушается. В случае со звуковым ребенком - это нарушения именно в социальном взаимодействии, речевом и психическом развитии.

Тренинг Юрия Бурлана позволяет комплексно решать те проблемы, которые могут влиять на задержку речи у ребенка. С одной стороны, тренинг позволяет полностью раскрыть психику малыша, и создать ему оптимальные условия развития. С другой стороны, за время прохождения тренинга, мама избавляется от собственных психологических проблем, которые не всегда даже осознаются. В результате ребенок получает и чувство защищенности и безопасности от матери, и нужные внешние условия для своего благополучного развития. Его развитие приходит в норму. И чем младше ребенок, тем легче все исправить.

В этом разделе можно ознакомиться с тем, какие изменения у детей наблюдают мамы, прошедшие тренинг: www.yburlan.ru/results/all/otnoshenija-s-detmi
Приходите для начала на бесплатные вступительные лекции, чтобы лучше ознакомиться с тем, как проходит тренинг Юрия Бурлана: www.yburlan.ru/besplatnye-treningi
Ответ 2
 
06 мая 2021 16:26
Екатерина Крестникова
 
Прошел тренинг
 
Врач психиатр, психиатр-нарколог
Здравствуйте!

Томатис работает далеко не во всех случаях аутизма у детей, многое зависит от глубины травмы в звуковом векторе и состояний мамы. Подробнее про этот метод есть ответ здесь www.yburlan.ru/otvet/autisticheskoe-povedenie-rebenka-6-let--17772

Вы проходили тренинг?
Ваш ответ на вопрос:
27 мая

Регистрация на бесплатный он-лайн тренинг по психологии

Уже идут 14285 человек
Записаться
 
Все данные защищены
Записаться
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2021 yburlan.ru - Системно-векторная психология