Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3226 Вопросов
35 Подписчиков
3194 Вопросов
34 Подписчиков
3076 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Анастасия
|
28 апреля 2018 12:02
1083
Просмотра
4
Ответа

Мой ребёнок звуковичок, 6,5 лет, любит сидеть в гаджетах: телефон, планшет. Как его отучить?

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия. в данный момент являюсь участнице тренинга по СВП 67 группа – 1 уровень.
Всё налаживается, ребёнок просто в шоке над моим добрым и понимающим к нему отношением. Всё время признаётся в любви и по утрам обнимает. Я теперь, разобравшись в его особенностях векторальных намного спокойнее отношусь к его проделкам и интересам, к его поведению в общем. А это многого стоит!! Врачи поставили ему статус ОВЗ (ограниченные возможности здоровья), а так же ЗПРР (задержка психического и речевого развития), так же он заикатся с 2,5 лет, когда только выговаривать предложения начал. сыну 6,5 лет. Ходит в сад с 4 лет в коррекционную группу. Очень эмоциональный и добрый мальчик. С полуслова понимает указания взрослых, например воспитателей или когда у бабушки с дедушкой в гостях бывает. Так же он имеет феноменальную память на лица, голоса, события какие то. За версту чувствует пьяного мужчину, и почему то боится их очень сильно. Сейчас по проще стал к этому относиться. Уже не убегает от них и не смотрит испуганными глазами на меня, а просто внимательно и строго смотрит им вслед, притихнув.
Пишу вам, уважаемая группа поддержки СВП, чтобы разобраться в тревожащим на данный момент вопросе.
Мой вопрос: как сына, моего любимого и пока единственного ребёнка (6,5 лет ему) отучить от гаджета??? Его очень радует перспектива того, что в субботу (первый выходной день после трудовой недели) я даю ему планшет или компьютер и с самого утра он этого ждет. А в течение недели постоянно считает оставшееся время до субботы. Как сказала психолог детский, к которой ходит мой сын на «душевную науку» - сказкотерапию, нужно отвлекать ребёнка, уметь чем то занять. Да! Я это понимаю, умом! Я понимаю, что именно мои дела домашние не дают мне возможности постоянно проводить с ребенком время. Но а как иначе? Я ведь не могу с ним всё время проводить? Я и читать начала только недавно. Душевно и по настоящему!! И занимаюсь по СВП, лекции переписываю, читаю информацию на сайте по СВП и т.д. когда у меня есть время и желание поиграть с ним во что то я это делаю. Но в основном я люблю с ним заниматься поделками, читать, рисовать, но при этом он сам не хочет ни во что играть и заниматься. Был когда по младше хоть лего интересовался. А теперь – новые машинки, новые наборы конструктора – ничего не интересует. Спорт не для него как я поняла из лекций по СВП – он у меня анальный вектор. Велосипед любит очень. Но у нас в Сибири зима более 6 месяцев и сильно рассчитывать на долгие прогулки детские не приходится. Он не любит находиться один! Ему все время нужна компания! Постоянно придя домой из сада он просит, чтобы я позвала кого то из его товарищей или подруг. И я, конечно же это делаю. А если никто не приходит он выклянчивает у меня гаджет.. Боже как мне тяжело от этого. А почему тяжело? Да потому что я не этого ожидаю от анальничка своего. Я думала приучу его к чтению. Когда Юрий объяснил как ребенка приучить читать книги я, конечно же приобрела нужные и интересные: Г.Х. Андерсона и В. Осееву. Пару душещипательных рассказов произвели на сына впечатление и он уже стал говорить со мной об этом, обсуждая героев. Но потом не захотел слушать. А возможно это я не так преподнесла? Я эмоциональна по природе своей. Я КЗВ плюс АВ! Поэтому мне не составило труда вывести на нужные эмоции мальчика своего – а именно на сочувствие и сопереживание. Но он не заинтересован совсем в прочтении книг!! Не просит почитать, а когда я его привлекаю к прослушиванию, он отвлекается. Игры на развитие внимания я уже приобрела – мемори карточки. В них он любит играть, сам раскладывает и зовёт меня. Рисует только на ночь перед сном.
Я подытожу: 1. моё желание видеть сына читающим или просящим меня почитать ему может ли осуществиться, если я как прежде буду потакать его запросам по пользованию гаджетами разными? Если он у меня анальный звуковичок, сколько раз в день или в неделю могу я позволять ему пользоваться компьютером, планшетом или телефоном?
2. Развитие памяти и внимания происходит длительно у детей с задержкой психич. развития? Может быть пока по чуть-чуть я привлекаю его и к чтению и к дидактическим играм он начнёт и сам потом и читать и с удовольствием заниматься без желания после этого получить в награду пару часов игры в гаджет? Сколько времени с таким ребёнком нужно заниматься развитием? Я имею ввиду в неделю и каждый день?
3. Мы с мужем развелись и теперь пока нет мужчины в нашем доме кроме сына, сильно ли это влияет на развитие ребёнка?

Пожалуйста, ответьте на мои вопросы по возможности! Я каждый день в смятении. Не знаю вредно или полезно то, что делает и чего хочет мой звуковичок. И звуковичок ли он? Вопросы о смерти уже давно задавать начал и о Боге тоже.
Спасибо вам!
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
29 апреля 2018 19:44
Екатерина Крестникова
 
Прошел тренинг
 
Врач психиатр, психиатр-нарколог
Здравствуйте, Анастасия!

1. Если Ваш сын носитель анального вектора, зрительного и возможно звукового, то это читающий ребенок. Чтобы вовлечь ребенка в чтение, сами читайте, пусть он видит Вас с книгой. Собственный пример имеет значение. Как вовлечь ребенка в чтение, Юрий подробно рассказывает на тренинге, а также еще много часов посвящает теме воспитания детей. Делайте.

То, что у Вашего сына диагноз задержки психо-речевого развития конечно тоже сказывается. Ему уже 6,5, это значит, то уже скоро в школу. Надо эту проблему решать. Уточните у врачей, какой степени задержка, насколько ребенок отстает в психическом развитии и по какой причине. Дети с задержкой речи обязательно должны заниматься с логопедом минимум два раза в неделю. Вероятно, в детском саду занимаются, если группа коррекционная. Если нет - организуйте. Кроме занятий с логопедом, дома каждый день нужно делать логопедические упражнения. По вопросу ЗПРР я отвечала здесь www.yburlan.ru/otvet/zaderzhka-rechi-u-detey-6591. Еще по этой теме ответы здесь www.yburlan.ru/otvet/zaderzhka-psiho-rechevogo-razvitiya-rebenka-7103 и здесь www.yburlan.ru/otvet/zaderzhka-razvitiya-rechi-zvukovika-4476

2. Коррекция ЗПРР происходит по-разному. Анастасия, ребенок сам по себе не станет внезапно запойно читающим без Вашей помощи. Есть дети, которые сами научаются читать, покажи им только буквы и первый слог. Но у них нет ЗПРР. Заниматься с ребенком нужно каждый день. Максимум времени. А времени до школы осталось мало. Чего ждете? Когда заниматься с ребенком – всегда. Например, идете в садик, проговаривайте, что видите, пусть он Вам отвечает. «Смотри, автобус проехал, какой номер у автобуса?». И так обо всем. Постоянно. Картошку чистите – привлекайте. «Смотри, какие картошины!». Расскажите о них с выражением, придумайте историю интересную, можно сказку придумать даже. Попросите сосчитать количество картофелин, например. И так далее. Занятий можно найти множество.

Про гаджеты. Настройте планшет так, чтобы там было только полезное. Игры, приложения, и так далее. Ребенка стоит уберегать от «мусорной информации». Что не нужно ребенку и что нужно, об этом Юрий рассказывает на тренинге. Лишать ребенка компьютера в современном мире не получится. Молодое поколение уже иначе устроено, чем мы с Вами. У них другое восприятие реальности, компьютер и интернет его часть. Чем вредят гаджеты Вашему сыну? Может быть, не они вредят?

«…Как сказала психолог детский, к которой ходит мой сын на «душевную науку» - сказкотерапию…» у Вас есть знания тренинга по системно-векторной психологии. Так применяйте в жизнь.

3. Развод с мужем оказал и/или оказывает влияние на Вас, а через Вас на ребенка. Помните, что именно мама дает ребенку чувство защищенности и безопасности. Связь ребенка с мамой до 6-7 лет абсолютная. От состояния мамы зависит благополучие ребенка. ЗПРР – это почти всегда ребенок, у которого ослаблено или вовсе отсутствует чувство защищенности и безопасности, потому что мама в негативных психических состояниях, в постоянном стрессе, тревоге, и/или в семье используются неправильные методы воспитания (например, бьют, кричат, дергают, срываются и даже не замечают этого, а оправдывают только себя). Маме нужно привести в порядок свое внутреннее состояние. Я рада, что Вы проходите тренинг, и уже начали изменять подход к ребенку! Если у него заикание в анальном векторе, помните, что его нельзя торопить и дергать.

Всего доброго Вам!
Ответ 2
 
30 апреля 2018 17:27
Анастасия
Екатерина! я благодарю вас от всей души! Спасибо! я столько узнала за час информации, которую вы мне предложили: о себе, о сыне, о воспитании его, моём отношении к нему, сколько я не узнавала с момента беременности! я очень рада, что прохожу тренинг...
у меня есть еще вопросы, они появились когда я рекомендованный вами материал прочитывала. позволите задать?
Сначала немножко поясню:
мой ребёнок рос с внутриутробного периода в жутком стрессе(( это я сейчас точно осознала. я ходила в шумные компании. пила алкоголь и курила (очень редко но всё же я это делала).. мамочки боже мой.. как я могла(((((((( я сожалею, я раскаиваюсь. но теперь назад ничего не вернёшь и нужно идти вперёд уже с новым поведением и новыми лучшими поступками..
он умеет читать и писать. левша. строчит уже поддиктовку. логопед-деффектолог говорит, что способный. в сентябре в школу речевую пойдёт.
Как то еще в младенчестве (8 мес.было тогда сыну) к нам в квартиру пришли устанавливать интернет и мастер дрелью начал сверлить прям возле ребёнка. тот сидел на горшке и с запоздалой реакцией как заорёт. тогда я испугалась. потом до 6 лет ребёнок рос с постоянно кричащими друг на друга родителями. мы всё время ругались( я была чаще всего зачинщиком. потом когда муж потерял терпение и уважение ко мне и он стал первый начинать скандалы. наш малыш всё время слушал нас крики и матерки.. как страшно это вспоминать.. Боже .. я не могу отойти от мысли, что я нанесла огромнейший ущерб ребенку своему. как теперь восстановить его раненую психику? его доверие к миру?
Понимаю что моё спокойное и стабильное эмоциональное состояние поможет и я уже меняюсь благодаря СВП, но могу ли я рассчитывать на полное восстановление нервной системы моего мальчика? Екатерина, ответьте, пожалуйста.
Вот вопрос по прочитанному на сайте по теме ЗПР анально - зрительный ребёнок:
"Научаясь сострадать, сначала на неживом и растительном уровне, потом на животном уровне, ребёнок постепенно выходит на высший уровень развития — уровень человека, когда сострадание проявляется по отношению к людям и миру в целом". Я не понимаю немного изложенного. Если у вас будет возможность, поясните мне, пожалуйста.
Вопрос по звуковому вектору ребенка:
"наиболее комфортно звуковые дети ощущают себя ночью, когда они бессознательно выполняют свою видовую роль — вслушиваются в тишину, стараясь предотвратить "нападение хищника на стаю". мой сын спит очень хорошо ночью и встаёт ни свет ни заря. получается ЗвВ можно исключить? но при этом остальные характеристики подходят.

Спасибо! с Уважением Анастасия Наумова.
Ответ 3
 
30 апреля 2018 19:43
Екатерина Крестникова
 
Прошел тренинг
 
Врач психиатр, психиатр-нарколог
Анастасия, благодарю Вас за обратную связь!

"могу ли я рассчитывать на полное восстановление нервной системы моего мальчика" - открыт вопрос о наличии/отсутствии патологии ЦНС у ребенка. В целом же, развитие способностей психики происходит до 13-15 лет, то есть до подросткового возраста. Поэтому есть возможность поправить дело. После переходного возраста человек уже реализует то, что есть. То, что Вы осознали, не будете повторять - это дорогого стоит! О развитии и реализации: векторная-психология.рф/sistemno-vektornaja-psihologija-jurija-burlana/razvitie-realizaciya-vektora/

"Научаясь сострадать, сначала на неживом и растительном уровне, потом на животном уровне, ребёнок постепенно выходит на высший уровень развития — уровень человека, когда сострадание проявляется по отношению к людям и миру в целом" - эта цитата о развитии зрительного вектора. Зрительные люди дали человечеству культуру, именно тогда наш предок стал человеком сострадающим, любящим. Задача развить зрительный вектор - с неживого уровня (ребенок "оживляет" игрушки, дружба с мишкой), до растительного уровня (ребенок создает эмоциональную связь с живыми существами), до животного уровень (научается любить и сострадать людям), и уровень человеческий (чужая боль как своя, гуманизм). Про уровни развития зрительного вектора здесь www.yburlan.ru/biblioteka/takaja-raznaja-ljubov-4-urovnja-razvitija-zritelnogo-vektora

"наиболее комфортно звуковые дети ощущают себя ночью, когда они бессознательно выполняют свою видовую роль — вслушиваются в тишину, стараясь предотвратить "нападение хищника на стаю" не обязательно звуковичок будет бодрствовать ночью, хотя такая тенденция может быть. Если ребенок достаточно занимается умственно в течение дня, вполне может спать ночью. Предложите ему посмотреть в бесконечное звездное небо ночью, как вариант))

Всего доброго Вам!
Ответ 4
 
01 мая 2018 10:48
Анастасия
Спасибо! Екатерина!!! вздохнула свободно. как будто я ждала этого многие годы. благодарю вас. буду действовать!!
с Праздником вас!
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология