Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3226 Вопросов
35 Подписчиков
3194 Вопросов
34 Подписчиков
3076 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Людмила
|
22 ноября 2018 14:28
1264
Просмотра
3
Ответа

Очень боюсь играть на фортепиано на сцене, хотя произведение знаю

Мне 57 лет, преподаватель фортепиано. С детства, когда еще училась в музыкальной школе, боялась публичных выступлений. Не оправдывала ожиданий педагога ни в школе, ни в музыкальном училище. Все , чему меня учили не могла донести до слушателя, " теряла" все от " парализующего страха". Потом сменила специальность, получила профессию преподаватель английского языка. Но жизнь так сложилась, что в связи с переездом вынуждена работать снова преподавателем фортепиано. И снова должна играть на сцене...и снова этот страх...Я думала, что с возрастом и в связи с 20 летним перерывом я все переосмыслила, страх ушел... Но нет, все осталось по- прежнему. Кстати стихи читать, петь на сцене, вести концерт я могу с удовольствием, без особенного волнения. Вот в чем вопрос, почему так? Иногда во время игры на сцене просто не хочется исполнять фортепианное произведение...Хочется встать и уйти со сцены.Удивительно, что я все-таки люблю публичные выступления, но в другом качестве
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
23 ноября 2018 00:58
Лариса Левицкая
 
Прошел тренинг
 
Преподаватель
Здравствуйте, Людмила! у меня возникло сразу два вопроса): нравится и хочется ли Вам вообще это делать? и страх сцены возникает, когда играете по нотам? или, потому, что "нужно"наизусть?

Страх по отношению к игре на инструменте у вас зафиксирован в детстве. По какой причине? от излишней старательности, от страха, что подумают другие, если я сделаю ошибку, от мыслей, а смогу ли выйти из сложившейся непредвиденной ситуации? Ошибаться, исправляться можно ли? и как это сделать во время игры, когда тебя слушают другие? позволяю ли я себе право интерпретировать так, как чувствую, как хочу я? или стремлюсь из всех сил соответствовать тем рамкам и канонам, которые привил учитель в школе? прощаю ли я себе малейшую погрешность? или осуждаю и обвиняю себя после выступления, что перечеркивает все мои усилия? в таком состоянии, естественно, голова делает расчет, а зачем мне все это делать, если радости от процесса нет, один стресс? зачем мне это нужно? И еще важный момент! Удовольствие от игры есть, когда выработан навык концентрировать внимание на работе во время публичного выступления и когда хорошо слышишь свою игру со стороны. Когда попадаешь в момент самой игры, в движение, в интонацию. Становишься сам для себя наблюдателем. Не зависим от слушателей и одновременно играешь для них.

Исполнитель получает удовольствие на сцене, когда удается сосредоточиться и включиться эмоционально в содержание произведения. Когда забывает о себе, забывает "бояться" о себе, а смещает внимание на рабочие моменты.

Слушатели слышат то, что слышит исполнитель, заряжаются от того, чем заряжен сам исполнитель.
Насколько вы вовлечены в содержание музыкального текста, в той же мере вы произведете своей игрой впечатление на других людей.

Приходите на бесплатные занятия www.yburlan.ru/besplatnye-treningi Люди, прошедшие тренинг раскрывают свой творческий потенциал, находят причины своего внутреннего дискомфорта, расставляют приоритеты. Делают с удовольствием то, что задано по природе

Ответ 2
 
23 ноября 2018 01:03
Светлана Малютина
 
Прошел тренинг
Здравствуйте, Людмила!
Вы дифференцируете удовольствие публичного выступления на сцене и страх исполнения произведения на сцене на фортепиано. Это важный шаг в осознании причин вашего беспокойства и это можно рассмотреть с точки зрения Системно-векторной психологии. Исполнение музыкального произведения на инструменте требует одновременного сочетания нескольких векторов нашей психики. Например, анальный вектор, способный довести работу с разбором текста до совершенства, тщательно проработать все нюансы, увидеть аппликатурные трудности, провести анализ нотного текста, может быть в стрессовом состоянии. Беспокойство может вызывать и отсутствие времени на подготовку, неожиданные перенос даты выступления, и просто отсутствие рядом поддержки и возможности получить совет профессионала. Зрительный вектор помогает установить эмоциональную связь с публикой, наиболее точно передать эмоции и чувства исполняемого. Артистический талант - это сочетание кожного и зрительного вектора. Вы пишите, что не волнуетесь, если выступаете со сцены, читая поэзию или когда поёте. Когда артист выступает, он может видеть зал, глаза зрителей. Вынося корень эмоции - страх - наружу, в сочувствие, сопереживание, объединяя всех присутствующих единой эмоцией, он не думает о себе. Конечно, наличие звукового вектора в работе музыканта обязательно. Это талант концентрации, умение видеть целое, идею, талант выносить в чувственную форму абстрактные образы. Доминантность этого вектора может нивелировать все "неправильные" технические приемы игры, волнение и страхи, потому что исполняет музыку.
Желаю Вам творческих успехов и радости отдачи Вашего таланта людям!
Ответ 3
 
24 ноября 2018 11:21
Jurij Reisner
 
Прошел тренинг
Здравствуйте,

Страх - это бессознательное проявление психики. Мы отдаем отчет тому, что страх возникает и даже понимаем зачастую какое событие или какая "сенсация" его вызывает, но не можем повлиять на это, не можем остановить или предотвратить его . Потому что страх, особенно когда речь идет о нежелательном и нерациональном страхе, как бы ненормальном и ненужном, - это бессознательные проявления определенного вектора или нескольких векторов в человеке. Самый типичный и самый сильный, эмоционально заряжённый человеческий страх - это страх смерти, страх темноты, страх, что тебя "съедят"(в детстве в прямом смысле), осмеют. Таков страх в зрительном векторе, с ним человек со зрительным вектором рождается, и если развивает свой зрительный вектор, то этот страх трансформируется в способность и стремление создавать эмоциональные связи с людьми, в способность испытывать любовные чувства к другому человеку, итд. Но есть и другие страхи. Есть родной страх в анальном векторе - это страх опозориться. Очень особенное проявление. Анальный человек - перфекционист, для него очень важно чтобы то, что он делал было идеально, без ошибок. Поэтому если он не уверен в этом, то будет очень сильно нервничать. Иногда это может принимать чрезмерные формы, особенно вместе со зрительным вектором, когда зрительный страх и сильные эмоции играют вместе со страхом опозориться. Но есть адекватный страх, а есть неадекватный и чрезмерный. Если анально-зрительная комбинация страхов фиксируется в детстве, то будет возникать в момент, когда "опасная" ситуация возникает или в ее ожидании (страх ожидания тоже очень типичен для анального вектора).
Чрезмерный страх в анальности преодолевается через реализацию свойств анального вектора. Когда анальный вектор реализован, то сохраняется нормальный страх. Реализованный анальный человек ощущает свою ценность среди других людей. И способен и имеет навык сосредоточиться на деле и на важности своей
задачи. То есть имеет силу преодолеть волнение и страх и сделать дело достаточно хорошо.

Вообще чтобы иметь возможность перевести проявления нашего бессознательного в сознание и иметь возможность ими оперировать и с ними работать, нужно пройти тренинг, потому у людей нет этого осознания до тренинга (и никак не может быть), все свойства психики не осознаются, осознаются просто ее проявления, следствия. А это не дает возможности выбраться из массы капканов, в которые люди нередко попадают.

Читайте про анальный и зрительный вектора.
www.yburlan.ru/biblioteka/zritelniy-vektor
www.yburlan.ru/biblioteka/analjniy-vektor
svp-wiki.ru/wiki/Analjniy_prirodniy_strah
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология