Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3225 Вопросов
35 Подписчиков
3190 Вопросов
34 Подписчиков
3073 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Юлия
|
24 октября 2019 00:59
750
Просмотров
6
Ответов

Определение сочетания векторов у ребёнка.

Если взять за сравнительный анализ два сочетания векторов у ребёнка (мальчик 3-х лет):
1. Ур.Ан.Кж со Зр
2. Ан.Кж со Зр и Ор
Как в период раннего детства и возраста до 6-7 лет задать правильное направление развития ребёнка, не перепутав проявления УрВ с ОрВ, т.е. на какие поведенческие моменты опираться при выявлении разницы, которая теоретически очевидна, а по наблюдениям сложна, так как и тот и другой тип сочетаний встречается достаточно редко, чтобы ощутить это в непосредственном общении с их обладателями.
Спасибо
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
24 октября 2019 16:00
Фатима Ольвинская
 
Прошел тренинг
Юлия, здравствуйте!

Ваши затруднения понятны. Кажется, что так сложно разобраться в векторах, а упустить время и наделать ошибок в воспитании и развитии ребенка совсем не хочется.

Чтобы дать верное направление развитию свойств ребенка, нужно их вначале достоверно определить, то есть понять, осознать. Несмотря на то, что это иногда кажется непростым делом, четкое понимание того, что его «обойти» не получится, может дать хорошую возможность с ним справиться.

Понимание векторальных свойств человека приходит иногда непроизвольно. Бывает, что мама после тренинга сначала заметила, что ребенок изменился, потом осознала, что она по-другому себя чувствовала и вела, а уже потом - что это она действовала интуитивно верно, учитывая его векторальные особенности.

Но бывает, что нужны более осознанные усилия. Если Вы проходили тренинг, постарайтесь чуть больше сосредотачиваться на ребенке, стараясь понять, что им движет в тот или иной момент. К примеру, эрогенная зона человека с оральным вектором – рот, и заметить у ребенка оральный вектор можно по желанию постоянно ее стимулировать – надувать пузыри, плеваться, пытаться целоваться. При этом, чтобы быть уверенным, что это действительно оральный вектор так себя проявляет, а не просто ребенком копируется чье-то поведение, все равно нужно быть на нем сосредоточенным. Несосредоточенного, невключенного наблюдения все равно будет не достаточно.
Если чувствуете необходимость, можно обратиться к материалам на форуме, более вдумчиво посмотреть конспекты слушателей Вашей и других групп, еще раз «теоретически» сложить понимание векторальных свойств и отличий. Постепенно понимание придет.

1369 результатов слушателей тренинга по отношениям с детьми собраны в специальном разделе портала www.yburlan.ru/results/all/otnoshenija-s-detmi Просмотр результатов других слушателей иногда помогает находить ответы и на свои вопросы.

Также сегодня стартует и продолжится 25, 27 и 28 октября очередной цикл бесплатных вводных онлайн-лекций по системно-векторной психологии www.yburlan.ru/besplatnye-treningi Послушать их всегда полезно, так как информация каждый раз понимается глубже, осознаются новые моменты.

На случай, если тренинг все-таки еще не проходили (стараетесь определить вектора ребенка по материалам на портале), то стоит отметить, что прослушивание лекций полного тренинга первого уровня – обязательное условие для формирования системного мышления. И как следствие, распознавания векторальных свойств и определения состояний - своих и других людей.
Новая группа первого уровня №77 стартует 6 ноября www.yburlan.ru/raspisanie

Успехов!


Ответ 2
 
24 октября 2019 16:38
Дина Сайфуллина
 
Прошел тренинг
Юлия, здравствуйте.

На тренинге Юрий Ильич рассказывает все о воспитании детей. Есть общие базовые рекомендации, которые применимы ко всем. Вроде - научить преодолевать лень, получать удовольствие от отдачи, вовлечь в сопереживание другим. И главное, благодаря занятиям становится ясно как это сделать исходя из понимания свойств ребенка. Это и задает правильно направление развития.

Вы были на лекциях?
Чтобы научиться различать векторальный набор другого человека необходимо освоить базу Первого уровня. Вектор - это не ярлык. Это набор психических свойств, желаний, реакций и талантов. Имея системное восприятие эти особенности можно наблюдать как бы изнутри себя. Люди, прошедшие тренинг, начинают ощущать то как чувствуют мир другие люди. Им это становится понятно и важно. Системное восприятие - это определенное сосредоточение на другом человеке, благодаря которому перепутать проявления уретрального вектора с оральным достаточно сложно)

Подробнее о воспитании вы можете прочесть в системных материалах:
Как воспитывать детей правильно: советы любящим родителям www.yburlan.ru/biblioteka/a4-kak-vospityvat-detej-pravilno-sovety-lyubyashchim-roditelyam
Воспитание детей: как вырастить поколение счастливых гениевwww.yburlan.ru/biblioteka/vospitanie-detej-kak-vyrastit-pokolenie-schastlivyh-geniev
Воспитание гиперактивного ребенка www.yburlan.ru/biblioteka/vospitanie-giperaktivnogo-rebenka (в данном материале разбирается то как не перепутать уретральные проявления с кожными)

Приходите на цикл бесплатных вводных занятий: www.yburlan.ru/besplatnye-treningi У вас будет возможность задать вопрос в режиме реального времени.
Ответ 3
 
24 октября 2019 23:51
Юлия Борискина

Здравствуйте, Фатима и Диана! Спасибо за ответы, тренинг ПУ проходила, тематические занятия по воспитанию детей так же посещала, поскольку в данный период это очень заботящий и первостепенный для меня вопрос. Все общие рекомендации мне известны, понятны, успешно применяются и уже дают свои позитивные изменения (результаты)!

Иными словами, мне не на что опереться в ощущении восприятия и наблюдения, поэтому возникли сомнения. Уретральных представителей мне не посчастливилось наблюдать «с близкого расстояния». Что касается орального вектора, он мне знаком, только его обладатель не имеет зрительного вектора (как мой ребёнок), а оральный в состоянии абсолютной неразвитости, при это человек уже очень взрослый.

Вопросы более точные по «проявлению» малыша, всё-таки для более узкой аудитории, непосредственно к Юрию Ильичу.
Ещё раз спасибо.
Ответ 4
 
25 октября 2019 07:46
Дина Сайфуллина
 
Прошел тренинг
Юрий Ильич не так давно говорил - мы так любим своих детей, что считаем их 8-векторными.
Надо смотреть на конкретные проявления - действия и стремления.
Насколько энергичный ребенок, как идёт его взаимоотношение с другими детьми на детской площадке, в садике. Уретральник - ураган. Он побежал и за ним весь двор. Детский велосипед с мотором от Харли Дэвидсона, помните? Не удержать. И не надо. Он весь нацелен на других, это доминантный вектор.
На счёт оральных проявлений Фатима дала отличные рекомендации для этого возраста. Должно быть постоянное стимулирование оральной зоны. И говорение будет у ребенка увлекательным. Оральники в отличие от зрительников говорят не про себя, а про собеседника. О том, что интересно окружающим.
Почитайте свои конспекты и базовые статьи. Наблюдайте за малышом. Именно сосредоточение на его состояниях и желаниях дает внутренние ответы.
Ответ 5
 
25 октября 2019 17:53
Юлия Борискина
Спасибо, Диана! Речь не шла о восьми векторах. Был запрос на ранее проявления и отличия у детей конкретных векторов, для того чтобы подтвердить или опровергнуть свои наблюдения, ощущения и т.д. Чтобы убедиться, что не я так его воспринимаю, или неверно отмечаю какие-то особенности, а это признак именно одного из двух указанных векторов. Была необходима помощь, продолжаю изучение. Спасибо
Ответ 6
 
26 октября 2019 00:14
Евгения Алексеева
 
Прошел тренинг
 
врач-психиатр
для того чтобы понять, есть тот или иной вектор, важно пройти их в отдельности. Проявления изучаются на тренинге
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология