Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3209 Вопросов
35 Подписчиков
3178 Вопросов
34 Подписчиков
3057 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Виктория
|
14 ноября 2021 03:40
472
Просмотра
2
Ответа

Паранойя или страх?

Лежу и думаю что под кроватью может быть змея, и постоянно смотрю на пол, или прислушиваюсь к звуком, раньше в детстве боялась темноты так как не чего не видно боялась что под кроватью кто-то есть и лет до четырнадцать спала со своей бабушкой и постоянно просила её меня обнять, так я ощущала что я в безопасности, от чёрной руки или домового, это жуть так было довольно долго пока не родила, потом страх перешёл на ребёнка боялась и треслась за ним, сейчас мне 34г мне нарисовывается картина что у меня под кроватью змея. Но это же не нормально как жить так! Понимая что это полный бред, но от страха не куда не денешься. Поняла по вектора что у меня присутствует анальный, зрительный и ещё может быть звуковой под? Помогите разобраться
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
15 ноября 2021 01:30
Jurij Reisner
 
Прошел тренинг
Здравствуйте,

То, что вы описываете - это проявление страхов в зрительном векторе. Похоже, что вы также верно определяете в себе анальный вектор. Одно из проявлений анального вектора вместе со зрительным - это то каким образом перенаправляется страх зрительного вектора с себя на своих самых близких людей. В анальном векторе основная ценность - это семья. Насчёт звукового вектора и каких-то других (например, кожного), по вашему описанию я сказать не берусь, вам нужно это выяснять самой дальше.

Важно иметь в виду следующее: страх в зрительном векторе - это совершенно особенный феномен, и в других векторах нет ничего даже примерно на это похожего. Во-первых, человек со зрительным вектором рождается с фундаментальным по своему обьему страхом смерти, так что это врождённый, психический феномен. Любой человек без зрительного вектора при опасности для жизни пугается, бежит и спасается. И при всем этом это несопоставимые по спектру проявления и интенсивности вещи.

Психика зрительного вектора в своей сути и по своей природе такова что не способна к убийству живого, не способна к защите и сохранению себя. Психика всех остальных людей с момента своего возникновения основана на первичных позывах к «убийству» и «сексу». «Убийство» - это разрушение целостности живого ради сохранения себя, своей жизни, человек убивает живое чтобы есть, к тому же человек - хищник, то есть убивает не только растительную жизнь. Более того на заре человечества люди были каннибалами. А «секс» - это сохранение себя во времени в своём потомстве, передача своего генетического материала в будущее, то есть это о рождении детей. «Секс и убийство» - это «мера» обеспечивающая сохранение жизни всего вида.

А люди со зрительным вектором эволюционно возникают как «антимера», то есть с точностью наоборот, как будто это своего рода проявление анти-жизни. Они не способны убивать, особенно ярко это заметно в мужчинах, которые в доцивилизационные времена были либо охотниками и воинами, либо вождями и защитниками пещеры, то есть дома и женщин с детьми. Они не способны родить, и это в первую очередь именно про природу кожно-зрительных женщин, долгое время единственных в природе женщин со зрительным вектором, они не могли даже зачать ребёнка.

Зрительный вектор не бывает без нижних векторов, то есть у человека есть также либо кожный, анальный, мышечный или уретральный вектор вместе со зрительным. И эволюционно зрительный вектор был вначале проявлен именно на базе кожного вектора, впрочем как и все остальные верхние вектора.
У кожно-зрительных женщин не было и нет никаких внутренних запретов и ограничений относительно своего сексуального поведения. Такая флиртует со всеми мужчинами, с любыми, строит глазки всем, в принципе готова вступить связь с разными мужчинами, даже будучи уже в связи. У других женщин это не так, их сексуальное поведение регулируется стыдом. Потому что если ты со всеми сразу, то никто тебя замуж не возьмёт, и прозовут тебя публичной женщиной, и не выжить будет ни ей ни ребёнку если что (сегодня ситуация чуть сложнее, но суть сохраняется по сей день). У кожно-зрительной женщины нет никаких психических ограничителей стыдом, нет стыда вообще, потому что это не рожающая женщина, и свою сексуальность она использует для собственного самосохранения.

Вообще зрительный вектор - это феномен внутривидовой эволюции коллективного психического нашего вида. Люди - это вид, причём вид фундаментально социальный, мы не выживаем вне социума, даже не становимся человеком вне социума, в прямом смысле слова, у нас не возникает сознания, мы не научаемая говорить итд. Однако те влечения, силы психических желаний и влечений, что отрывают нас от животного и делают человеком - несут в себе сильный заряд внутреннего напряжения, выраженного неприязнью к ближнему, а в ранней форме вообще индивидуального желания ближнего съесть, убить, но желания ограниченного внутренним запретом на это, табу. Чем более психически сложным и мощным становился наш вид, и каждый отдельный человек вместе с этим, продолжая эволюционно развиваться, тем более опасным становилось давление внутривидовой агрессии, неприязни и ненависти друг к другу у людей. Зрительный вектор - особая мера влечения психики, направленная на конгруэнтное ослабление неприязни друг к другу посредством эмоций, чувств, способности к сопереживанию, способностью испытывать чувства к другому человеку.
До этого мы были видом сознательным, но человеческой эмоционально-чувственной компоненты в нас не было.
Возникает она не просто так, а именно в виде психически особенного типа людей, чья психика, жизнь вращается и измеряется силой и яркостью эмоций, которые они желают, имеют сильную потребность испытывать. И первая эмоция, с которой они рождаются, и которая по сути заполняет весь их психический объём, будучи возбужденной - это эмоция страха смерти. Она существует от природы потому что это люди живущие в теле, и тело, будучи крайне сложным, системным живым веществом, сформировавшимся задолго до появления сознательной формы жизни, которая и называется человеком, - хочет сохранить себя, а психика зрительного вектора, будучи анти-мерой, категорически сохранить себя не может. Поэтому страшно жить, просто сам по себе есть сильный страх жить. И зрительные люди как никто другой зависимы от стаи и коллектива в плане выживания. Но это люди не способные постоять за себя. Такие мальчики, например, не способны драться. Их просто обижают и бьют, а у них от страха не поднимается рука ударить в ответ, они просто плачут. Им жалко убивать кого-либо вообще, даже из пресловутого охотничьего лука, то есть не голыми руками, не могут. Это же живое существо, ему больно, оно тоже хочет жить, зачем же его убивать. Даже насекомых жалко. Жучек заполз в дом на кровать, надо его выпустить, зачем же убивать, он же не знал куда ползет.

Зато эти сильные эмоции имеют особое воздействие на других людей, те способны их начать ощущать и это что-то для них большое и приятное, не в той же мере как зрительные люди, но тем не менее. И ощущают другие люди это воздействие в первую очередь от взаимодействия с кожно-зрительными женщинами. А именно, изначально их ощущали на себе мужчины во время интимной близости с кожно-зрительными женщинами. Это - отдельная, долгая тема.

Так или иначе, такова ситуация с природой зрительного вектора, той с которой зрительники рождается. Однако они не рождается просто чтобы всю жизнь бояться. Страх - это ранняя, первичная эмоция. Суть в том чтобы эта чувственная мера жизни развивалась, как и в любом другом векторе мы развиваемся. И развитие это происходит из первичной данности в свою противоположность.
То есть в случае зрительного вектора - из страха в любовь.

Начало - страх смерти, страх за себя, направленный на себя, человек сфокусирован на себе и на сильном страхе курсирующем внутри него. Как змея под кроватью, которая вас укусит, в лицо обязательно. Это вызывает сильную эмоцию, это потребность психики зрительного вектора. Но зрительный вектор тянется создавать эмоциональные связи с другими людьми. Даже будучи совсем маленькими, зрительные дети, стоя рядом с родителем, смотрят на незнакомого взрослого и смеясь пугаются, и прячутся в папино бедро, или глазами в собственную ладошку, а потом поворачиваются, смотрят в глаза чужаку снова и снова прячутся, или делают щелку меж пальцев и снова закрывают её. Хотят наладить эмоциональную связь, но страшновато. А потом налаживают, им взрослые помогают, улыбаются, заговаривают, давая понять что ничего страшного в них нет. А потом эти зрительные дети быстро привыкают и с удовольствием «садятся им на шею» если позволяется. То есть дети хотят бОльших ощущений и эмоций чем просто от страха, хотят эмоциональной связи. А потом, часто с помощью классической художественной литературы они раскрывают для себя сопереживание другому живому, плачут, хотят помогать и заботиться.

С раннего детства они влюблены в плюшевого медведя, которого живильное и эмоционирующее воображение зрительника оживляет. Потом они чуть постарше влюблены до гроба в котика или щеночка. И если тот умирает, то это травма и катастрофа вселенского масштаба. А потом они сопереживают и любят других людей. И пик эмоций - это любовь в своему партнеру, к человеку, к своему мужчине или своей женщине.

К сожалению тут есть одно НО. Ребёнок может не пройти всех этих ступеней развития, и застрять в состоянии страха за себя, того раннего врожденного чувства. Причиной этому становится обычно психологическая травма, фиксирующая в зрительном ребёнке его страх. Часто это что-то очень пугающее и болезненное. Типичный сценарий - пьяный отец бьет мать. Ребёнок обожает мать и ему страшно за неё ужасно, и он бросается ее защищать. А потом ее бьют снова. Страхи фиксируются даже «безобидными» детскими сказками на ночь, обычно про каннибализм, ночью придет волчек и укусит за бочек и «бац» и съел, ха-ха-ха-ха. И ребёнок смеётся вместе с мамой, но ему страшно, а потом ему кажется, что волчек идёт, он у окна, он под кроватью, шторышевелятся итп. Есть много способов фиксировать ребёнка в страхе, и тогда он либо частично, либо полностью перестаёт развиваться в зрительном векторе. И благополучно взрослеет с этим страхом до полноценно взрослого возраста.

Страх иррационален.
Как со змеей, вы понимаете что ее нет, но это понимание ничего не даёт. Страх идёт из бессознательного, из психики, ему нет дела про то, что сознание там думает.

Но всем зрительникам со страхами повезло, что сегодня есть системно-векторная психология. Потому что с помощью неё можно от страхов избавиться, и это внутреннее состояние трансформировать.
Этот эффект возможет благодаря осознанию бессознательного, психики, ее природы, устройства, ее свойств, потребностей, законов, по которым она в любом случае будет функционировать, как бы человек себя не ощущал при этом, ее проявлений в человеке при разных состояниях, при разных степенях развития и реализации векторов, при разного рода травмах. Осознание бессознательного меняет наше восприятие реальности, восприятие других людей и того, что мы в них видим. Вектора - это психика. Вы уже начали знакомиться с векторами. Через статьи осознания к сожалению нельзя получить. Для этого нужно внимательно и сосредоточенно проходить тренинг по системно-векторной психологии. Это очень большой и плотный, серьёзный материал. Каждая лекция идёт по 8-10 часов.
Пробуйте это для себя.

Почитайте пока также статьи ниже.

www.yburlan.ru/biblioteka/kak-vytolknut-strah-naruzhu

www.yburlan.ru/biblioteka/hospis

svp-wiki.ru/wiki/Psihoterapevticheskiy_effekt_treninga

В отношении страхов у людей после тренинга огромное количество результатов. Если интересно можете почитать ниже.

www.yburlan.ru/results/all/strahi
Ответ 2
 
16 ноября 2021 06:25
Марианна Полчанинова
 
Прошел тренинг
 
Логопед-дефектолог
Здравствуйте Виктория!
В данном тексте Вы ярко описываете проявления зрительного вектора:
www.yburlan.ruэ/biblioteka/zritelniy-vektor

Зрительные люди - это те люди, которые имеют богатейшее воображение, а также потребность в проживании ярких положительных эмоций.
Только в зрительном векторе является ярким маркером - страх темноты. В корне это страх смерти, с которым человек рождается. С возрастом он трансформируется в сострадание и в любовь. Если по каким-либо причинам этого не происходит, тоесть зрительный человек остаётся в состоянии страха, не вынося его наружу, то обладая образным интеллектом, он может, как бы надумывать себе ужасающие образы, которые его пугают, чтобы испытывать яркие эмоции. Это потребность зрительного вектора в которой он нуждается. Но не научившись выносить страх наружу он получает необходимые эмоции от надуманного страха , а не от положительных событий.
Страх за близкого человека - за Вашего сына, это может быть проявлением анально-зрительного сочетания векторов, так как самое дорогое, что есть в анальном векторе - это семейные ценности. Имея анально-зрительное сочетание, человек направляет свой страх в зрительном векторе, на самое дорогое, что есть в анальном векторе - на семью (одного из членов семьи).
Непроизвольный страх за себя и за близких возникает потому, что зрительный интеллект не используется по назначению, а наполняется и реализует себя только привычным для него способом. Но это не значит, что так должно быть. Ведь настоящее предназначение человека со зрительным вектором - это создание эмоциональных связей с окружающими, и отдача сочувствия, сопереживания людям, которые в этом действительно нуждаются. Более подробно о реализации зрительного вектора можно прочитать в этих статьях:

Психология страха: повзрослеть и полюбить
kirssdiana.livejournal.com/385298.html

Как взрослому человеку вытолкнуть свой страх наружу
www.yburlan.ru/biblioteka/kak-vytolknut-strah-naruzhu

Боязнь насекомых, бабочек и змей — скрытые причуды страха смерти
www.yburlan.ru/biblioteka/boyazn-nasekomykh-babochek-i-zmei

Конечно, вот так просто
никто не может приказать страху исчезнуть. Вы пишете, что сами понимаете, что так не должно быть, но ничего поделать не можете, потому, как этот страх находиться в плоскости бессознательного. Человек не понимает почему он боится. Без системно-векторной психологии невозможно понять причины этого явления. Но проходя тренинг по системно-векторной психологии, слушатели понимают то, что было от них скрыто, они раскрывают то, что в бессознательном. И поэтому получают психотерапевтические результаты.
На сайте системно-векторной психологии, есть целый раздел результатов по избавлению от страхов
www.yburlan.ru/results/all/strahi

Вот некоторые из них:

Прошли все фобии: страх высоты, страх темноты, страх змей и собак...
www.yburlan.ru/forum/viewtopic.php?f=48&t=352&start=2825#p146295

Страх крыс. Что такое фобия и как от неё избавиться?
www.yburlan.ru/results/review35800

Я просто панически боялся собак
www.yburlan.ru/results/review41

Сейчас ещё продолжается набор в группу номер 87. К ней можно присоединиться.
www.yburlan.ru/raspisanie

Или же можно начать с бесплатных лекций, даты которых будут скоро назначены.
www.yburlan.ru/besplatnye-treningi

Всего доброго, Виктория.
Будем рады видеть Вас на тренинге.
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология