Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3209 Вопросов
35 Подписчиков
3178 Вопросов
34 Подписчиков
3057 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Инга
|
24 мая 2018 09:27
566
Просмотров
7
Ответов

Проблемы с ребёнком

Добрый день!
Скажите, пожалуйста, есть ли в Москве психологи, прошедшие Ваш тренинг, которые могут поработать с ребёнком 6 лет.
Я сама проходила тренинг 2 раза. Сейчас ребёнок пошёл в детский сад. Ходит 2 недели и уже куча жалоб от детей, воспитателей и родителей на его поведение. Он не играет с детьми, дерётся....много много всего другого.
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
24 мая 2018 13:55
Ksenia Voytkovskaya
 
Прошел тренинг
Инга, добрый день!

Это очень здорово, что ребенок пошел в детский сад, потому что для него очень важно общение со сверстниками - он учится дружить и играть с другими детьми, выполнять совместные задания, приучается в саду к дисциплине. Конечно, лучше отдавать ребенка в сад раньше. В 6 лет уже поздновато, но тоже хорошо для ребенка, который получит там первичные навыки социализации.

И конечно, первые 2 недели у ребенка происходит адаптация к детскому коллективу - он проходит так называемое ранжирование с другими детьми - то есть, показывает себя и свои возможности, чтобы занять определенное место в детском коллективе. И иногда этот процесс протекает достаточно болезненно, особенно у подросших детишек, у которых и сил больше, и амбиций - просто в силу возраста. Когда ребенок идет в детский сад в 3 года, чаще бывает проблема оторвать его от матери, потому что он привык быть все время с мамой и длительное отсутствие мамы для него - это стресс. А вот в 6 ему уже очень хочется именно показать себя в коллективе, поэтому он может вести себя вызывающим образом, особенно если раньше не ходил в детский сад. Он пытается показать другим мальчикам свое право на ранг - быть лидером в их детской компании, а ребята сопротивляются, потому что, наверняка, в группе уже есть сложившиеся отношения среди мальчиков - кто с кем дружит, кто сильнее, кто более умный. И вот теперь он пытается всех потеснить и заявить, что он тоже большой молодец! Завоевать себе друзей, получить расположение девочек. А поскольку в 6 лет он еще не нарастил навыки и умения общаться с другими ребятами и конструктивно демонстрировать свои способности, в ход идут кулаки и драки, щипания и обзывательства.

Задача родителей и воспитателей не кричать на ребенка, а объяснить ему, как можно себя вести с другими детьми, а как нельзя. Придумать, каким образом объяснить ребенку основы поведения в группе через его вектора, чтобы ему было понятно и самому хотелось выполнять эти требования. Например, анального мальчика надо хвалить за то, что он хорошо себя ведет, хвалить, что он самостоятельно завязывает свои шнурочки, хвалить, когда он проявляет свои лучшие качества - усидчивость и аккуратность, когда он наводит порядок в своих вещах и не дерется, а помогает другим ребятам делать поделки и так далее. Кожного мальчика можно стимулировать какими-то условиями: например, пообещать ему сходить в зоопарк, если он будет хорошо себя вести или купить ему новую машинку. Но если вы пообещали, надо эти обещания выполнять, иначе вы потеряете доверие вашего сына. Если у мальчика есть еще и зрительный вектор, тогда особенно важно развивать у него чувственность: ему можно говорить о том, что другим деткам больно, когда он их бьет и неприятно, когда он их обзывает. Любому ребенку - а зрительному особенно - нужно читать сказки на сострадание, где добро побеждает зло и которые учат его, как жить среди других людей.

Вы проходили тренинг, поэтому вы знаете, что у ребенка очень тесная связь с матерью. Состояния ребенка до 3 лет полностью зависят от состояний матери, а от 3 до 6 - почти полностью, и лишь к пубертату эта связь ослабляется, а после пубертата исчезает. Поэтому ребенок 6 лет может реагировать таким бурным поведением на ваш стресс. И в таком возрасте работать надо не с ребенком, работать должны вы сами со своими состояниями. Возможно, у вас есть какие-то страхи, связанные с тем, что сын пошел в детский сад, или другие проблемы, и поэтому ребенок не получает достаточно ЧЗИБ - чувства защищенности и безопасности, поэтому он так реагирует. И работа тут прежде все должна быть ваша - когда ваше состояние нормализуется и пройдет стресс, поведение ребенка придет в норму. Вы проходили тренинг, но много пропускали, возможно поэтому не получили или не усвоили полностью информацию. Рекомендую вам повторно прийти на вводные лекции, а возможно, и на сам тренинг. Тренинг растет с каждой группой, поэтому вы обязательно услышите что-то новое для себя и сможете решить вашу проблему.

Больше информации по вашему вопросу вы можете почерпнуть в этих статьях:
www.yburlan.ru/biblioteka/vospitanie-detej-kak-vyrastit-pokolenie-schastlivyh-geniev
www.yburlan.ru/biblioteka/vospitanie-chuvstv-rebenka-v-jepohu-klipovogo-myshlenija
www.yburlan.ru/biblioteka/pochemu-deti-derutsya
www.yburlan.ru/biblioteka/razborki-v-pesochnice-ili-chto-delat-esli-rebenok-deretsja
www.yburlan.ru/biblioteka/razborki-v-pesochnice-chast-2-pochemu-deti-derutsja
www.yburlan.ru/biblioteka/chto-delat-esli-rebenok-bet-detej
www.yburlan.ru/biblioteka/nam-ne-strashen-detsad
www.yburlan.ru/biblioteka/adaptacija-detej
www.yburlan.ru/biblioteka/adaptatsiya-rebenka-v-detskom-sadu
www.yburlan.ru/biblioteka/oshchushchenie-zashchishchennosti-i-bezopasnosti

Приходите на тренинг Системно-векторная психология Юрия Бурлана!
Ответ 2
 
29 мая 2018 23:14
Инга
Сын 6,5 лет первый ребёнок. Не могу понять, есть уретра или кожа? Постоянно убегает, вернее идёт куда ему хочется, ничего при этом не сказав. Только отвернулся, он рванул, куда считает нужным. Например, сорвать самую длинную травинку. На детской площадке особо не играет с детьми, хотя и стремится к детям: звук + зрение. Только 2 недели, как начал ходить в детский сад. Есть ещё младшая сестра 4,5 лет. Так что дома не один. В саду дерётся, отбирает у детей Игрушки. В детском саду разделся и вышел голым к детям, задирает юбки девочкам, уже с 3-4 лет имеет свои предпочтения к женщинам: грудь и бёдра побольше. Есть ещё и анальность - вчера душил мальчика в детском саду. При этом воспитательница уверяет меня, что никаких предпосылок для этого не было. Вчера разбил игрушку ногой. Никого не слушается, делает все как хочет и когда хочет. Не помогают ни просьбы, ни авторитеты.
Ответ 3
 
29 мая 2018 23:35
Инга
Когда спрашиваем почему он так поступил, говорит что это не он, а например кошка или птичка прилетала. Внятных во ответов нет. Разговаривает не очень хорошо, а вернее бедная односложная речь. Хорошо он разговаривает, когда играет сам с собой - звуковик, там его все понимают и не надо напрягаться. Договориться нельзя, так как он соглашается с тобой, а потом делает как сам считает нужным. В саду говорят, что он болен и ему нужна помощь, но они не проходили тренинг и понимают все по-другому. Уже 2 психолога его наблюдали за эти 2 недели, говорят тяжелый случай.
Нужен специалист в Москве, прошедший тренинг по СВП.
Откликнитесь!!!
Ответ 4
 
30 мая 2018 15:20
Татьяна Фарафонова
 
Прошел тренинг
 
Психолог
Здравствуйте, Инга!

в этом возрасте абсолютно зависит от состояния мамы. Об этом написала, Ксения. А это значит, что работать непосредственно с ребенком не нужно. Исправлять свое состояние нужно Вам. Когда у мамы состояние выравнивается, тогда и у ребенка меняется поведение.

То, что плохо ведет в себя в детском саду, дерется и не играет нормально с детьми может быть следствием, что возраст поздний для детского сада. Самый адаптивный возраст от 3-х до 6-ти лет. После шести ребенка уже готовят к школе. Поэтому ему сложнее привыкнуть к коллективу в этом возрасте, если он привык общаться только в семейном кругу.

не слышит, что ему говорят и сваливает на кошку и птичку, значит он боится наказания. Вы наказывали его? Как?

Что значит, в саду говорят: "Он болен и ему надо лечиться"? Что имеют в виду психологи, когда говорят: "Тяжелый случай"? может выставить только врач. Если вы подозреваете, что с сыном что-то не нормально, обратитесь к врачу - психиатру по месту жительства.

И помните, что если у ребенка есть звуковой вектор, необходимо соблюдать экологию тишины: не кричать, громко не разговаривать, особенно матом, не произносить никаких оскорбительных слов в его адрес даже шепотом.

Вы пишете, что прошли тренинг, но судя по вопросам, много занятий пропустили, не прослушали лекции в полном объеме. Потому, что многие мамочки отмечают улучшения у детей, после того как они прошли тренинг.
Вот отзывы: www.yburlan.ru/results/all/otnoshenija-s-detmi

Тренинг считается пройденным, когда прослушаны все до одной лекции. Тренинг - целостное знание, нельзя послушать об одном векторе и понять остальные. Все понимается на отличиях. Например, чтобы прошли страхи необходимо прослушать и занятия по зрительному вектору и по звуковому и оральный вектор и обязательно обоняние. Формальности ничего не дают, важна суть.

Задавайте вопросы здесь и Вам ответят!
Ответ 5
 
30 мая 2018 16:07
Екатерина Крестникова
 
Прошел тренинг
 
Врач психиатр, психиатр-нарколог
Инга, когда вы начали проходить тренинг, то практически не посещали занятия, потом перевелись в другую группу, но и там были пропуски. Можно сказать, что тренинг вы не прошли. Пройдите его как положено. Тренинг ведется доступным языком, любой человек способен получить результаты. На тренинге масса информации по воспитанию детей, жаль, что вы пропустили. Чем больше времени сейчас вы теряете, тем труднее потом будет справиться. Действуйте сейчас. В первую очередь вам надо работать над своим состоянием.
У ребенка в 6,5 лет задержка речевого развития, не наработаны социальные навыки. Обратитесь к врачу по месту вашего жительства. Вам говорят, что он болен не потому, что они неправы и тренинг не проходили. Вам так говорят, потому что у ребенка явные проблемы. Я вам очень сочувствую.
Ответ 6
 
30 мая 2018 16:24
Ольга Сарафанова
 
Прошел тренинг
Здравствуйте Инга!

Понимаю, как вам тяжело. Когда никакие методы не помогают решить проблему, то поход к психологу кажется единственным выходом. Системно-векторная психология дает человеку – инструмент для раскрытия психики, при условии полного сосредоточения на устном слове. Это очень важный момент.

Проработка внутренних проблем происходит через психоаналитическую преемственность, т.е шаг за шагом. Любой пропуск занятия, негативно сказывается на этой связи и как следствие решении поставленной задачи. Поэтому практикующих специалистов в этой области нет, т.к каждый сам является таким специалистом при вышеописанных условиях.

Причин поведения ребенка может быть масса. В первую очередь – это ваши внутренние состояния. Ребенок получает от матери чувство безопасности, считывает ее эмоциональный фон. Чем больше мама расстроена, тем меньше он ощущает это базовое чувство. Это откликается плохим поведением, кажется, что ребенок делает все назло. Внешне можно быть - самой спокойной мамой на свете и даже улыбаться при этом, но связь матери и ребенка – бессознательна. Это нельзя контролировать мыслью, это можно только осознать и понять причину. В этом случае проблема уходит.

Вы описываете моменты, где ребенок разделся, задирает юбки и фантазирует о птичках и кошках. Это показывает о беззащитности и отсутствии эмоциональной связи с вами. Он привлекает внимание, хочет ее создать, но не знает как. Необходимо устанавливать эту связь через совместное чтение литературы на сострадание. Начните читать в слух с выражением, интонацией, вовлекать его в чтение. Сразу может не получится, но именно такой способ может помочь.
Подробно это обсуждали, здесь:
www.yburlan.ru/otvet/knigi-na-sostradanie-3515
www.yburlan.ru/otvet/pochemu-rebenok-otkazyvaetsya-chitat-skazki-na-sostradanie-6756

В садик он пошел достаточно поздно. Это также сильный стресс. Для анального вектора – непривычная обстановка, отрыв от мамы, для звукового – шумная атмосфера, в кожном - непривычная дисциплина. В этом возрасте происходит естественное ранжирование внутри группы, где ребенок первый раз пробует на практике свои наработанные навыки. Для него это психологически непросто, а для взрослых выглядит как плохое поведение. Важно чтобы он ощущал прочную связь с мамой, чувствовал ее поддержку и в ваших силах ему это обеспечить, через себя.

Полезная статья для вас:
www.yburlan.ru/biblioteka/oshchushchenie-zashchishchennosti-i-bezopasnosti



Ответ 7
 
30 мая 2018 22:46
Екатерина Крестникова
 
Прошел тренинг
 
Врач психиатр, психиатр-нарколог
Инга, ребенку скоро в школу идти, судя по тому, что вы пишите, сложно будет и ему, и вам, и всем остальным. Тем более, что: "В саду дерётся, отбирает у детей Игрушки. В детском саду разделся и вышел голым к детям, задирает юбки девочкам", "вчера душил мальчика в детском саду", "бедная односложная речь". Подумайте о его будущем. Покажите ребенка врачу психиатру. Нужна медицинская помощь.
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология