Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3226 Вопросов
35 Подписчиков
3194 Вопросов
34 Подписчиков
3076 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Ксения
|
29 июня 2018 16:08
3695
Просмотров
7
Ответов

Психотравма ребенка. Как исправить ситуацию?

Ситуация: мальчик 4 года (мой сын) и девочка тоже 4 года ходят в одну группу в садике. Начали вместе дружить, играли всегда вместе. Воспитатели, глядя на это стали делать акцент на том, что между ними любовь и мило улыбались. Потом мальчик и девочка начали целовать друг друга в губки. После чего воспитатели резко изменили свое отношение. Мол, вы еще маленькие, чтобы любить. После этого заметила за своим сыном, что он сдерживает себя в проявлении чувств. А на днях мы с ним разговаривали, и он сказал, что они с этой девочкой не дружат больше. Когда я спросила почему, он ответил, что и сам не знает. И на вопрос кто его друзья теперь называет всех, кроме этой девочки.

Вопрос: На мой взгляд тут явная психотравма произошла. Я очень этим обеспокоена. Посоветуйте, пожалуйста, как объяснить ребенку в этом возрасте, что любить это хорошо так чтобы понял и исправить ситуацию, и не наломать больше дров. Позиция воспитателей однозначна. Дети отдалились друг от друга и им так спокойнее. Девочка явно кожно-зрительная. Мальчик: Ан-Кж-Зр.
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
30 июня 2018 03:26
Елена Фишер
 
Прошел тренинг
 
Социальный психолог
Ксения, здравствуйте.
Понимаю Ваши переживания. По сути, провокация произошла от взрослых воспитателей. "Мило улыбались" - как дети воспринимают реакцию на свое поведение таких улыбок? Ведь природа смеха - это злорадство. Психика ребенка, сознательная и чувственная форма, еще развивается. Культурный слой в 4 года у детей еще не наработан, детское поведение управляется взрослыми. ребенку могло стать необъяснимо стыдно, за что - объяснить свои чувства ребенок еще не может, и осознать, что произошло, тоже. Если еще и при всех осмеивание и замечания детям делали при всех - то мог возникнуть и страх опозориться.
Нужно говорить с ребенком - выбрать момент, например, после прочтения книги (выбрать подходящую сказку, где два главных героя девочка и мальчик, например, Кай и Герда - список книг для зрительных детей epsychology.ru/articles/literatura-audio-skazki-multfilmy-i-kinofilmy-dlya-zritelnyh-detey) , на пике эмоциональной связи, когда совместные переживания, завести разговор на тему любви, дружбы и отношений. Поговорить о том, что это такое чувство, когда для другого хочется что - то делать хорошее, отдавать ему свое внимание, конфету, помогать в том, в чем нуждается и т.д. (заодно можно затронуть тему - что отдавать не нужно, например, чужое и т.д.) Вести диалоги с ребенком. Хорошо, если начнет рассказывать свои переживания и мысли, возможно не сразу.
Поговорить о том, когда мы что то делаем, а другие люди смеются и улыбаются и нам приятно это, а когда нам становится неловко. Объяснить разницу на примерах, и почему мы потом больше не делаем эти хорошие вещи, над которыми другие смеялись. Хотя мы можем делать и хорошее, дружить, например, любить кого - то. Это не стыдно. Должно быть стыдно делать плохие вещи. Не все люди это знают, иногда даже взрослые. К сожалению.
Если вы проходили тренинг - сосредоточиться на ребенке, и найти слова системно объяснить ему произошедшее. Возможно, придется набраться терпения, и за один раз это не получится сделать. Дети возвращаются к теме, осмысливают, начинают задавать вопросы - это хороший показатель. У вас, как у чуткой мамы, это получится.
С воспитателями поговорить. У родителей тоже бывает ложный стыд - требовать от воспитателей выполнения своих обязанностей и соответствующей компетенции. Путь к психологической грамотности открыт для всех.
Ответ 2
 
23 сентября 2019 14:30
Ирина Кахановская
Извините, но я так и не поняла, как правильно действовать в такой ситуации?
Ответ 3
 
26 сентября 2019 20:08
Виктория Винникова
 
Прошел тренинг
 
педагог
Прежде всего не драматизировать ситуацию самой маме.
Ребенок еще находится в процессе развития. И было бы странно думать,что он пройдет все этапы без различного рода травм.

С ребенком нужно обязательно общаться и разговаривать. Лучше всего это делать через чтение хороших классических сказок. В общем, то о чем написала выше Елена.

Еще можно после чтения попробовать поиграть с игрушками в дружбу и просто понаблюдать, что будет делать ребенок, КАК будет озвучивать какие-то моменты.

Здесь нужно наблюдать. Ведь вполне возможно, что кто-то обсмеял их первые чувства, и тем самым обесценил. Уверяю вас, 4-х летние дети даже в мыслях не имеют никакого сексуального подтекста. Возможно они просто повторяли то, что видели у своих родителей или вообще посмотрели кусочек взрослого фильма, где герои целуются и пытались повторить то же самое.

В этой ситуации нужно продолжать РАЗВИВАТЬ чувственность ребенка, то есть читать ему книжки и разговаривать с ним о чувствах героев, пусть это пока еще зайчики и воробушки из детских книжек.

Надеюсь я ответила на ваш вопрос, Ирина.
Ответ 4
 
26 сентября 2019 21:14
Ирина Кахановская
Благодарю за ответ, Виктория! Правильно ли я поняла, что, если такая ситуация возникает, взрослым нужно позволять детям цолвать друг друга в губы? Стоит ли акцентировать внимание на их таком общении?
Ответ 5
 
26 сентября 2019 21:40
Виктория Винникова
 
Прошел тренинг
 
педагог
Ирина, дети копируют взрослых. Гляньте вокруг - повсюду видны поцелуи и в этом никто не видит ничего страшного. На любой рекламе (неважно щиты, ТВ или интернет) Дети видят и просто копируют. Безусловно нужно реагировать на подобное. Только не криками и угрозами, а по-доброму и мягко.

Сказать, что так делают взрослые, а он пока еще маленький и все...

Есть еще дети с оральным вектором, так те вообще целовальщики от природы. И что???

Мы будем топать ногами, кричать и ругать малыша? Или все таки ВКЛЮЧИМ свою взрослую голову и подумаем как и чем занять карапуза, чтобы он был занят делом, а не копирование того, что видит у взрослых.

Это подобно тому, как нужно реагировать на первый детский мат и мастурбацию. В любом случае, тема гораздо шире, чем вам кажется на первый взгляд.

Однозначный ответ рождается внутри самой мамы, которая понимает своего ребенка по векторам и очень быстро находит малышу адекватную нагрузку на его свойства, а не драматизирует каждый поступок ребенка с ужасом и внутренней паникой.

Ответ 6
 
26 сентября 2019 22:09
Ольга Сарафанова
 
Прошел тренинг
Здравствуйте, Ирина!

Ваш вопрос напомнил мне случай из детства. Будучи пятилетней девочкой, мои родители с их друзьями снимали прогулку на видео. Я там гуляла со своей лучшей подругой. Мы обнимаемся, смотрим на взрослых, опять обнимаемся, иногда целуемся в губы. Взрослые умиляются, что-то говорят вроде - "Лина, ты любишь Олю? Как ты любишь Олю, покажи". Т.е они относятся к этому как безобидным проявлениям детей и реагирует соответственно. Для меня это лишь воспоминание и ориентацию я не поменяла от поцелуя в губы, образно.

Взрослые иногда могут видеть в этом некий недетский подтекст, который априори невозможен. При этом резко реагировать, ругать, отчитывать, иррационально запрещать. Дети вообще не понимают смысл этого действия, но они смотрят как реагируют взрослые. Поэтому все что нужно делать в таких ситуациях, это реагировать спокойно. Мягко переключить их внимание, пойти поиграть с ними, увлечь, рассказать что-нибудь. Дети быстро забудут и пойдут дальше по своим детским делам. К сожалению уберечь детей от всего невозможно и ваше беспокойство понятно. Я сама мама и вожу детей в садик, вижу внутреннее состояние воспитателей. В этом случае тренинг помогает достичь точного понимания каждой ситуации, чтобы действовать в ней безошибочно.
Ответ 7
 
26 сентября 2019 22:24
Ирина Кахановская
Благодарю за пояснения
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология