Системно-векторная
психология
Юрия Бурлана
психология
Юрия Бурлана
Бесплатные лекции
|
Форум
|
Библиотека
|
Видео
|
Оплата
|
Онлайн трансляция
|
Отзывы
|
Расписание
|
Наши тренинги
|
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные вопросы
179 Просмотров | 1 Ответ
Популярные категории
42 Подписчиков
3224 Вопросов
35 Подписчиков
3189 Вопросов
34 Подписчиков
3073 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со
специалистами и участниками
тренинга Системно-векторной
психологии. Задавайте вопросы
и отвечайте на чужие
Категории
Вопросы участников
Татьяна ВК
|
29 сентября 2021 15:03
470
Просмотров
5
Ответов
Ребенок не способен делать выбор
Здравствуйте! У анально-зрительного мальчика время от времени возникает проблема с тем, чтобы сделать выбор. Например, недавно он ушел с детского мероприятия в слезах, потому что не смог выбрать себе рисунок для аквагрима. Когда вариантов много, сам он выбрать не может и расстраивается, на предлагаемые мамой решения не соглашается и начинает сердиться, в итоге там, где можно было получить удовольствие, возникает огорчение и плач. Такое в основном случается за пределами дома и усугубляется, если с выбором нужно поторопиться (как с аквагримом, когда очередь уже подходит). Тренинг я проходила, и серьезные изменения во взаимодействии с ребенком налицо, но данная проблема пока остается. Может быть, в этом плане у кого-то есть личный опыт или идеи?
Ответить
Подписаться
0
Расшарить
VK
Одноклассники
Facebook
Google+
Mail.ru
Фатима Ольвинская
Прошел тренинг
Татьяна, здравствуйте!
Рады Вашим результатам.
Выписывайте и публикуйте их в специальном разделе форума для результатов: www.yburlan.ru/forum/viewtopic.php?f=48&t=352&start=5275
Благодаря, в том числе, и Вашим историям, кто-то придет на тренинг и получит свои важнейшие результаты.
Относительно проблемы с выбором у анально-зрительного мальчика - Вы пишете, что проблема возникает время от времени.
Попробуйте отследить - а что общего в ситуациях, когда это начинает происходить?
Мы знаем, что анальному ребенку нужно время подумать - его нельзя дергать, срывать, подгонять. Он должен делать дело, в данном случае выбирать, столько, сколько ему нужно.
Но бывает так, что подходит очередь, мама начинает нервничать и предлагать ребенку варианты, чтобы ускорить процесс выбора, то есть - в его ощущении - дергать. Самого его вряд ли подходящая очередь сильно волнует.
Или это как-то по-другому происходит?
Если предлагать ребенку конкретные варианты, создавая тем самым ситуацию, когда в отношении него мельтешат, то есть подгоняют, он действительно может из упрямства отказаться даже от того, что ему самому до этого уже понравилось. Просто он еще озвучить не успел, хотел закончить процесс выбора, самостоятельно показать, как справился, как нашел, что понравилось. Хотел и это дело, как любое другое, довести до конца, до точки.
А тут ему называют варианты, поторопившись и торопя его, он упрямится, отказывается от обиды, что ему самому не дали это сделать, и, конечно, расстраивается - то, что понравилось он уже выбрать обратно не может - уже отказался, и на этом из упрямства нужно стоять, он же не гибкий кожный ребенок - сказал одно, через минуту другое. И остается только в слезах уходить, так и не испытав вожделенной радости.
Учитывая свойства ребенка, можно посоветовать только давать ему возможность выбирать столько, сколько нужно.
И перестать беспокоиться относительно приближающейся очереди.
Если не хочется "задерживать" очередь (хотя вовсе не обязательно, что она вообще еще задержится или задержится критично долго для кого-либо), можно по ходу продвижения аккуратно проговорить с сыном, что хорошо бы потихоньку определяться, просто потому, что если, когда очередь подойдет, и еще не будет решения, придется свою пропустить и встать в очередь заново, чтобы другие ребята долго не ждали окончания его выбора. Но очень не хотелось бы стоять повторно, и мама будет очень рада, если у него получится выбрать уже в этот раз. И дать возможность дальше спокойно выбирать.
И конечно, важно быть готовой это сделать, то есть чувствовать свою полную решимость дать ему выбирать картинку для аквагрима столько времени, сколько ему для этого понадобиться, хоть и трижды отстояв в очереди, чтобы он был полностью доволен результатом своего выбора.
По ходу стояния в очереди, если чувствуется, что ребенок "застревает" или подвисает (такое бывает у детей, к примеру, со звуковым вектором), сосредоточить на выборе его можно наводящими вопросами, вроде: "Как-то помочь тебе с выбором или ты сам?"
Когда он будет чувствовать, что ему дадут возможность выбирать столько, сколько нужно, у него дело пойдет быстрее, потому что он не будет стопориться, чувствуя, что мама нервничает. А он неизменно это чувствует, потому что дети, как Вы знаете с тренинга, вплоть до пубертата связаны с мамой так называемой психологической пуповиной, то есть чувствуют ее состояния напрямую.
Посмотрите результат Екатерины, в нем есть важные осознания и результаты в отношениях с дочерью www.yburlan.ru/blogs/ekaterina-msk/intervyu
Одна из системных статей о воспитании детей:
Как воспитывать ребенка: рекомендации практической психологии www.yburlan.ru/biblioteka/kak-vospityvat-rebenka-rekomendacii-prakticheskoj-psihologii
Конечно, в каждой ситуации есть свои нюансы, есть то, что видно только Вам.
Надеюсь, что приведенный пример подскажет Вам возможное направление для системного анализа и поиска решения.
Всего доброго, Татьяна!
Большой привет "золотому" сыночку!
Рады Вашим результатам.
Выписывайте и публикуйте их в специальном разделе форума для результатов: www.yburlan.ru/forum/viewtopic.php?f=48&t=352&start=5275
Благодаря, в том числе, и Вашим историям, кто-то придет на тренинг и получит свои важнейшие результаты.
Относительно проблемы с выбором у анально-зрительного мальчика - Вы пишете, что проблема возникает время от времени.
Попробуйте отследить - а что общего в ситуациях, когда это начинает происходить?
Мы знаем, что анальному ребенку нужно время подумать - его нельзя дергать, срывать, подгонять. Он должен делать дело, в данном случае выбирать, столько, сколько ему нужно.
Но бывает так, что подходит очередь, мама начинает нервничать и предлагать ребенку варианты, чтобы ускорить процесс выбора, то есть - в его ощущении - дергать. Самого его вряд ли подходящая очередь сильно волнует.
Или это как-то по-другому происходит?
Если предлагать ребенку конкретные варианты, создавая тем самым ситуацию, когда в отношении него мельтешат, то есть подгоняют, он действительно может из упрямства отказаться даже от того, что ему самому до этого уже понравилось. Просто он еще озвучить не успел, хотел закончить процесс выбора, самостоятельно показать, как справился, как нашел, что понравилось. Хотел и это дело, как любое другое, довести до конца, до точки.
А тут ему называют варианты, поторопившись и торопя его, он упрямится, отказывается от обиды, что ему самому не дали это сделать, и, конечно, расстраивается - то, что понравилось он уже выбрать обратно не может - уже отказался, и на этом из упрямства нужно стоять, он же не гибкий кожный ребенок - сказал одно, через минуту другое. И остается только в слезах уходить, так и не испытав вожделенной радости.
Учитывая свойства ребенка, можно посоветовать только давать ему возможность выбирать столько, сколько нужно.
И перестать беспокоиться относительно приближающейся очереди.
Если не хочется "задерживать" очередь (хотя вовсе не обязательно, что она вообще еще задержится или задержится критично долго для кого-либо), можно по ходу продвижения аккуратно проговорить с сыном, что хорошо бы потихоньку определяться, просто потому, что если, когда очередь подойдет, и еще не будет решения, придется свою пропустить и встать в очередь заново, чтобы другие ребята долго не ждали окончания его выбора. Но очень не хотелось бы стоять повторно, и мама будет очень рада, если у него получится выбрать уже в этот раз. И дать возможность дальше спокойно выбирать.
И конечно, важно быть готовой это сделать, то есть чувствовать свою полную решимость дать ему выбирать картинку для аквагрима столько времени, сколько ему для этого понадобиться, хоть и трижды отстояв в очереди, чтобы он был полностью доволен результатом своего выбора.
По ходу стояния в очереди, если чувствуется, что ребенок "застревает" или подвисает (такое бывает у детей, к примеру, со звуковым вектором), сосредоточить на выборе его можно наводящими вопросами, вроде: "Как-то помочь тебе с выбором или ты сам?"
Когда он будет чувствовать, что ему дадут возможность выбирать столько, сколько нужно, у него дело пойдет быстрее, потому что он не будет стопориться, чувствуя, что мама нервничает. А он неизменно это чувствует, потому что дети, как Вы знаете с тренинга, вплоть до пубертата связаны с мамой так называемой психологической пуповиной, то есть чувствуют ее состояния напрямую.
Посмотрите результат Екатерины, в нем есть важные осознания и результаты в отношениях с дочерью www.yburlan.ru/blogs/ekaterina-msk/intervyu
Одна из системных статей о воспитании детей:
Как воспитывать ребенка: рекомендации практической психологии www.yburlan.ru/biblioteka/kak-vospityvat-rebenka-rekomendacii-prakticheskoj-psihologii
Конечно, в каждой ситуации есть свои нюансы, есть то, что видно только Вам.
Надеюсь, что приведенный пример подскажет Вам возможное направление для системного анализа и поиска решения.
Всего доброго, Татьяна!
Большой привет "золотому" сыночку!
3
Татьяна ВК
Фатима, большое спасибо за Ваше участие!
Системно я вижу эту ситуацию в точности так же, как и Вы. Кроме того, я понимаю ее и через себя, поскольку я тоже не из тех людей, кому выбор дается легко и быстро))
Зная об этих особенностях ребенка, я бываю готова к тому, что процесс выбора потребует времени и терпения, и торопить его нельзя. Я тихо жду и подключаюсь тогда, когда ребенок сам ко мне обращается.
Я действительно дополнительно проанализировала подобные ситуации и вижу, что его обращение бывает двух типов.
Первый - обращение "а ты как думаешь, что выбрать"? В этом случае ребенок действительно готов к взаимодействию и нацелен на то, чтобы получить совет, рекомендацию, решить вопрос по существу. Это происходит тогда, когда вариантов мало (2 - 3), или из их большого количества он самостоятельно вычленил 2 - 3, которые его интересуют. В этой ситуации нам в основном удается прийти к какому-то решению. В более младшем его возрасте если вопрос выбора возникал в момент, когда время поджимало, и не был особо затратным, я могла исполнить оба варианта (например, покупка пары гостинцев или сувенирчиков). Сейчас стараюсь, чтобы выбор все-таки состоялся, так как считаю необходимым, чтобы ребенок приобрел навык выбирать.
Обращение второго типа - "я не могу выбрать"! Если первое - это побуждение к действию, движение к результату, то второе - это констатация факта, являющегося основанием к тому, чтобы начать горевать по этому поводу. Произнося эту фразу, ребенок как бы разрешает себе погрузиться в переживания и озвучивает это намерение близким. В такой момент любые рекомендации он отвергает или вовсе не слушает, но уйти, тем не менее, отказывается, твердя "я не могу выбрать" и отдаваясь страданию по полной программе. Это происходит, когда вариантов много, и все они нравятся, либо все они не очень нравятся, но что-то получить все же хочется. Но чаще бОльшую роль здесь играет даже не количество вариантов, а состояние самого ребенка: растущая усталость, избыток впечатлений, необычная ситуация, плохое настроение (а все это вместе можно обозначить одним словом - эмоциональное перенапряжение). Разумеется, я стараюсь подобного не допускать, но жизнь есть жизнь, все предусмотреть бывает невозможно, особенно когда находимся не дома, а выходим куда-то "в люди".
Иногда первая ситуация может перетечь во вторую.
Описанную проблему уладить на месте практически невозможно, потому что ребенок хочет уже не выбирать, а жалеть себя. Если только прямо там же появится какая-то мощная альтернатива для переключения внимания, но такое бывает не всегда. Пока мой метод - не эмоционируя самой, увести (или увезти) его с "поля боя", по дороге создав возможность заинтересоваться чем-то другим и получить все же что-то приятное, чтобы вернуться домой не в истерике, а в добром расположении духа.
Не могу считать свои способы оптимальными, поэтому интересно было узнать соображения СВП-сообщества на этот счет))
А сыночек действительно "золотой"!
Спасибо!
Системно я вижу эту ситуацию в точности так же, как и Вы. Кроме того, я понимаю ее и через себя, поскольку я тоже не из тех людей, кому выбор дается легко и быстро))
Зная об этих особенностях ребенка, я бываю готова к тому, что процесс выбора потребует времени и терпения, и торопить его нельзя. Я тихо жду и подключаюсь тогда, когда ребенок сам ко мне обращается.
Я действительно дополнительно проанализировала подобные ситуации и вижу, что его обращение бывает двух типов.
Первый - обращение "а ты как думаешь, что выбрать"? В этом случае ребенок действительно готов к взаимодействию и нацелен на то, чтобы получить совет, рекомендацию, решить вопрос по существу. Это происходит тогда, когда вариантов мало (2 - 3), или из их большого количества он самостоятельно вычленил 2 - 3, которые его интересуют. В этой ситуации нам в основном удается прийти к какому-то решению. В более младшем его возрасте если вопрос выбора возникал в момент, когда время поджимало, и не был особо затратным, я могла исполнить оба варианта (например, покупка пары гостинцев или сувенирчиков). Сейчас стараюсь, чтобы выбор все-таки состоялся, так как считаю необходимым, чтобы ребенок приобрел навык выбирать.
Обращение второго типа - "я не могу выбрать"! Если первое - это побуждение к действию, движение к результату, то второе - это констатация факта, являющегося основанием к тому, чтобы начать горевать по этому поводу. Произнося эту фразу, ребенок как бы разрешает себе погрузиться в переживания и озвучивает это намерение близким. В такой момент любые рекомендации он отвергает или вовсе не слушает, но уйти, тем не менее, отказывается, твердя "я не могу выбрать" и отдаваясь страданию по полной программе. Это происходит, когда вариантов много, и все они нравятся, либо все они не очень нравятся, но что-то получить все же хочется. Но чаще бОльшую роль здесь играет даже не количество вариантов, а состояние самого ребенка: растущая усталость, избыток впечатлений, необычная ситуация, плохое настроение (а все это вместе можно обозначить одним словом - эмоциональное перенапряжение). Разумеется, я стараюсь подобного не допускать, но жизнь есть жизнь, все предусмотреть бывает невозможно, особенно когда находимся не дома, а выходим куда-то "в люди".
Иногда первая ситуация может перетечь во вторую.
Описанную проблему уладить на месте практически невозможно, потому что ребенок хочет уже не выбирать, а жалеть себя. Если только прямо там же появится какая-то мощная альтернатива для переключения внимания, но такое бывает не всегда. Пока мой метод - не эмоционируя самой, увести (или увезти) его с "поля боя", по дороге создав возможность заинтересоваться чем-то другим и получить все же что-то приятное, чтобы вернуться домой не в истерике, а в добром расположении духа.
Не могу считать свои способы оптимальными, поэтому интересно было узнать соображения СВП-сообщества на этот счет))
А сыночек действительно "золотой"!
Спасибо!
0
Ella Ertle
Прошел тренинг
Добрый день, Татьяна!
Я мама уже взрослых детей и из своего опыта могу сказать, что в таких случаях очень важна коммуникация с ребёнком.
Когда он затрудняется сделать выбор и обращается к Вам за помощью, то можно облегчить ему ситуацию тем, если Вы коротко опишете основные качества нескольких стоящих на выбор вариантов, а само право выбора оставите уже за ним. В таких случаях он не только научается самостоятельному принятию решений, но и умению систематизировать информацию, то есть сначала формулировать для себя какие-то критерии отбора информации.
Очень хорошо этому учиться при совместном прочтении книг. Тут уже Вы можете его спросить, чтобы он выбрал или как бы поступил в той или иной ситуации. Можно и свою точку зрения описать. Это не только придает увренности ребёнку, но и развивает речь.
Я мама уже взрослых детей и из своего опыта могу сказать, что в таких случаях очень важна коммуникация с ребёнком.
Когда он затрудняется сделать выбор и обращается к Вам за помощью, то можно облегчить ему ситуацию тем, если Вы коротко опишете основные качества нескольких стоящих на выбор вариантов, а само право выбора оставите уже за ним. В таких случаях он не только научается самостоятельному принятию решений, но и умению систематизировать информацию, то есть сначала формулировать для себя какие-то критерии отбора информации.
Очень хорошо этому учиться при совместном прочтении книг. Тут уже Вы можете его спросить, чтобы он выбрал или как бы поступил в той или иной ситуации. Можно и свою точку зрения описать. Это не только придает увренности ребёнку, но и развивает речь.
0
Лариса Левицкая
Прошел тренинг
Преподаватель
Здравствуйте!
Потренируйтесь с выбором с ним в магазине, например, или в домашних условиях. Научите его или... пойдите на "хитрость" - поиграйте с ним, и скажите: научи меня.... я не знаю, что из этого взять для себя, получить... как ты думаешь? Выскажите эмоционально восторг от его подсказки для вас. Он увидит поддержку и в его чувственной памяти останется, что его выбор – это правильно, хорошо, вызывает радость. Он поймет , что можно решить и "сделать" свое решение по-разному, ведь он никого этим не обижает, и, даже ….ошибаться можно... И , что нет в этом ошибки, что никто не осудит. Отреагируйте радостью на его выбор. Или, объясните на примере еды… Скажите: попробуй из разного и любимого что-то одно и ты увидишь, что каждое из выбранных тобой блюд хорошо и можно взять любое. И ты - молодец. Станьте актрисой) Это будет шаг, а далее развитие пойдет дальше
Потренируйтесь с выбором с ним в магазине, например, или в домашних условиях. Научите его или... пойдите на "хитрость" - поиграйте с ним, и скажите: научи меня.... я не знаю, что из этого взять для себя, получить... как ты думаешь? Выскажите эмоционально восторг от его подсказки для вас. Он увидит поддержку и в его чувственной памяти останется, что его выбор – это правильно, хорошо, вызывает радость. Он поймет , что можно решить и "сделать" свое решение по-разному, ведь он никого этим не обижает, и, даже ….ошибаться можно... И , что нет в этом ошибки, что никто не осудит. Отреагируйте радостью на его выбор. Или, объясните на примере еды… Скажите: попробуй из разного и любимого что-то одно и ты увидишь, что каждое из выбранных тобой блюд хорошо и можно взять любое. И ты - молодец. Станьте актрисой) Это будет шаг, а далее развитие пойдет дальше
2
Татьяна ВК
Элла, Лариса, спасибо, что поделились опытом и идеями! Все средства пустим в дело))
2
Ваш ответ на вопрос:
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением.
Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий.
Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой.
Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности.
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология