Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3226 Вопросов
35 Подписчиков
3194 Вопросов
34 Подписчиков
3076 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Юлия Грязнова
|
16 сентября 2017 15:07
1587
Просмотров
11
Ответов

Ребенок панически боится ответственности.

Здравствуйте. Я прошла оба тренинга в 2016 году, но пока не могу понять причины плохого состояния моей дочери. Ей через неделю уже 14 лет.

Это не сейчас началось. С 4 лет ставили аутистический спектр или шизофрению. Проблемы с ЦНС были с рождения. Благодаря СВП я многое поняла и создаю для дочери благоприятные условия: делаю массаж (смесью с ЭМ), постоянные обнимашки - целовашки и поглаживания (это всегда было - ребенок "зализанный"), На горшке сидит сколько ей надо. Мужу запретила ее торопить. Всегда ее дослушиваю, не тороплю. Мы с мужем всегда отмечаем ее успехи, например в приготовлении еды и придумывании новых рецептов. Дома все говорилки выключены (ТВ), говорить стараюсь тихо. Но слух у нее...! - мой шепот из другой комнаты слышит. У дочери как минимум 4 вектора: Ан+Кож+Зв+Зр. Хотя я иногда думаю, что у нее полный верх. Очень не любит фотографироваться. У бабушки дома сняла свое фото со стены и спрятала, никто найти не может. Говорить может без умолку, придумывая истории на ходу и сама в них верит. Приходится ее слушать и уточнять. Так радуется, что ее рассказы интересны. А свекрови сказала, что я по интернету шуры-муры кручу. Знает кому что сказать, чтобы ее слушали.

Муж говорит, что когда они с ней вдвоем едут за продуктами, она автоматически чувствует себя хозяйкой и управляет процессом.Становится взрослой и ответственной. Сегодня я специально не поехала с ними и сказала ей, что мне очень нравится, когда она чувствует себя хозяйкой и доверяю ей купить все что надо. Не поеду , потому что со мной так не получится. В итоге - истерика со слезами. Боится быть ответственной и взрослой. Причем для нее это катастрофа не совместимая с жизнью (когда осознает, что ее сделали ответственной.)

Пытаюсь включать ее в себя, понять ее состояние. Сижу сейчас и пишу, что чувствую. : "Я не могу!!! У меня не получится и будет катастрофа. Пусть лучше кто-то другой. Лучше быть больной и маленькой (кстати она физически выглядит на 10-11 лет)
"Я не могу сделать это хорошо. Я все испорчу и будет катастрофа. Стать успешной, значит стать сильной. Сразу ответственность навалят."

Стоит ли говорить, что с учебой у нас тяжело. При всем ее потенциале нет мотивации к учебе. Боится сделать ошибку. Без меня уроки не делает. Учу ее сама на домашнем. Но в основе все-таки - это страх ответственности.
"Я маленькая и слабенькая. Вы должны брать ответственность за меня". Любит, когда над ней берут шефство.
Я не могу понять в каком состоянии у нее вектора и что мне еще предпринять. Надеюсь, что это не невроз вектора. Осталось только читать ей лекции с форума. Посоветуйте мне что-нибудь, пожалуйста. Нужен свежий взгляд.
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
16 сентября 2017 19:57
Евгения Алексеева
 
Прошел тренинг
 
Врач
Здравствуйте, Юлия!

В 4 года диагноз шизофрения не ставится, ни одним серьезным специалистом не ставится. Что касается того, что вы пишете.. то вы описываете анальную девочку, которая очень зависима от мнения мамы. Мамы сильной и властной, которая требует от нее кожных качеств и свойств.. но которые она не привыкла применять на практике.
Нельзя все делать за ребенка, а потом требовать от нее быть как вы. Это не сработает.
Ответ 2
 
16 сентября 2017 21:25
Юлия Грязнова
Евгения, спасибо за ответ.
Я осознаю, что с самого начала слишком оберегала её, боялась за неё. Сейчас мы с ней часто разговариваем, обсуждаем наши проблемы. Но ее страх неудачи очень глубоко. Даже и не знаю, получится ли до конца пубертата вытащить ее из такого состояния. Буду работать со своими комплексами, т.к слова, убеждения и доказательства ( типа, "вот видишь, как ты хорошо сделала", или "у тебя все получается") на нее не сильно действуют. Даже наоборот отторжение и отрицание своих успехов.
Спасибо еще раз.
Ответ 3
 
16 сентября 2017 21:39
Юлия Грязнова
Еще один вопрос.
Когда я дочь спросила, что бы она сделала, если бы у неё была волшебная палочка, она разволновалась и сказала, что сожгла бы её.
Я была в шоке. Понимаю, что если нет желаний - нет развития. Это звуковые проблемы? неразвитость анального вектора?

Когда она была совсем маленькой приучение к горшку было сложным. Боялась садиться на горшок. Кстати у многих знакомых аутичных детей такое бывает. Я подумала, что это может быть врожденным спазмом кишечника, т.к малышей таких конечно никто не сгонял они просто не садились. У детей с эпилепсией часто тоже есть проблемы с кишечником.
То есть связка Звук+Ан может дать такие состояния.
Ответ 4
 
16 сентября 2017 22:20
Наталия Свиридова
 
Прошел тренинг
 
преподаватель английского языка
Юлия, бывает, что результат приходит быстро, например, после лекции по анальному вектору у человека ушла обида, а бывает, что нужно время, и не месяц и даже не год. Тем более, когда дело касается другого человека и тем более, ребенка. Наберитесь терпения и продолжайте сосредотачиваться на дочери.
Возможно, слова похвалы и одобрения не принимаются ею, потому что вами еще не до конца осознанно ее внутреннее состояние, ее нехватки. И может быть, стоит поменять слова, говорить "я знаю, тебе было нелегко, но ты справилась", "это очень ответственная работа, а ты смогла", "понимаю тебя, хочется подольше быть маленькой" и т.д.
Из своего опыта могу сказать, что самое главное, это ваше спокойствие и вера в дочь. Просто дайте ей максимум любви и чувство безопасности. Ей ведь на самом деле страшно брать ответственность на себя, у нее внутри все замирает от этого страха, скажите ей, что вы понимаете и чувствуете ее страх и что вы поможете ей преодолеть. Кстати, неплохая мысль дать ей почитать статьи и можно также послушать бесплатные лекции.
Анальные дети по природе своей неинициативны, пассивны, а при наличии кожной мамы, которая полностью берет инициативу на себя и этим не дает развиться самостоятельности, такие дети и становятся к пубертату инфантильными. И чтобы изменить это, нужно время. Не форсируйте, не давите на ее ответственность. Кто-то в 16 лет становится самостоятельным, а кто-то в 20. И это нормально. Главное, что вы знаете и понимаете, отчего и почему сложилась такая ситуация и знаете пути решения. Результат будет однозначно!
Ответ 5
 
16 сентября 2017 22:54
Наталия Свиридова
 
Прошел тренинг
 
преподаватель английского языка
Юлия, не думаю, что стоит делать такие выводы из-за ответа на вопрос про волшебную палочку. Вы спросили, почему она так ответила? Что она сказала?
И еще вопрос к вам - почему дочь находится на домашнем обучении?
Ответ 6
 
16 сентября 2017 23:18
Евгения Алексеева
 
Прошел тренинг
 
Врач
Значит вам нужно сделать так, чтобы она смогла получить позитивный опыт. Ей нужно испытать, что у нее что-то получилось, чтобы она умела взять ответственность на себя и приобрела уверенность в себе.
Сразу берет на себя всю ответственность - кожник, причем развитый. От анальника этого требовать не стоит. Ему важно сделать качественно, кроме того, как вы знаете, анальник - заложник своего опыта

приходите еще раз на вводные лекции. Порой полезно послушать еще раз, ведь это основы СВП
Ответ 7
 
16 сентября 2017 23:19
Евгения Алексеева
 
Прошел тренинг
 
Врач
У нее есть желания, но они выражены не так, как у вас. У нее есть желание быть хорошей для вас и окружающих, к примеру. А вы ждете проявления кожных желаний. Поэтому общий язык и не находится..
Ответ 8
 
16 сентября 2017 23:48
Юлия Грязнова
Наталия, в тот раз она ничего не ответила. Потом, когда спрашивала, я догадалась, что она не поверила, не осознала, что какая-то палочка может исполнить её желание. Сейчас говорит, что загадала бы подрасти физически, чтобы не отличаться от одноклассниц.

Понимаю, что надо в коллектив, но она там просто не сможет учиться. Чуть что не так - неадекватное поведение, истерика. Не хочу, чтобы ее видели в таком состоянии.
До 4 класса она ходила в школу. Было очень тяжело. Она там не могла сосредоточиться. Мальчишки её сильно обижали, пугали. Сильно ей доставалось. Думаю, многие комплексы там получила. В начальной школе поставили аутизм. И я стала искать выход в этом направлении.

Этим летом был большой прорыв: появились подружки во дворе помладше ее, и стала без меня гулять.
Ищу какой-нить небольшой коллектив, чтобы можно было регулярно встречаться. Но школа - пока очень сложно. С классом ездим по театрам и музеям. Ходили на классные мероприятия. Она отличается от детей и это ее ранит. И разговаривает она не как все. Выглядит странной для всех. Например, убеждает девочек зашить дырки на джинсах и вынуть кольцо из носа. Все хихикают((.

Одно время ездили с ней в один центр в Москве по реабилитации детей с ДЦП. Будем искать варианты.
Ответ 9
 
17 сентября 2017 00:05
Юлия Грязнова
Евгения, я постоянно читаю форум, оторваться не могу. И конечно буду на вводных лекциях. Может не доходят глубокие смыслы до меня, может я слишком поверхностно понимаю.
Спасибо, девушки, за взгляд со стороны. Я ведь за собой много чего не замечаю. Я бы и не подумала, что предъявляю кожные требования к анальному ребенку. Кстати кожный вектор у нее тоже есть. Весь дом в ее инструкциях пошаговых и заначках. ))

Конечно, я стараюсь отметить ее успехи, чтобы она получила позитивный опыт. Она, например, готовит хорошо, изобретательно. И головоломки с ней решаем, все когнитивные упражнения выполняет лучше меня. Ждем качественных изменений. Спасибо огромное .
Ответ 10
 
17 сентября 2017 00:33
Евгения Алексеева
 
Прошел тренинг
 
Врач
у вас очень непростая ситуация и особенный ребенок. И тем не менее применяя системные знания, можно многое исправить. Вы проходили тренинг уже довольно давно, возможно стоит освежить знания
ждем вас
Ответ 11
 
17 сентября 2017 00:54
Феликс Левинсон
 
Прошел тренинг
Здравствуйте, Юлия!

Равенство свойств, похожесть, общая беда или общая радость несут в себе силу притяжения. Если ребенок получает в большей степени негатив в том окружении, где он находиться, безусловно, эта ответственность поменять своему ребенку среду для создания положительного опыта ложиться на родителя. И тут возникает большой вопрос для понимающего родителя, с одной стороны - защитить своего ребенка, с другой - как ему найти среду среди детей подходящую. По большему счету, родитель должен стать для своего ребенка специалистом по адаптации к жизни, возможно придется перестроить свою жизнь. И тут нет никакого ущерба для родителя, потому как это и есть роль вырастить полноценного члена общества. Конечно это надо делать с намерением адаптировать, а не побыстрее.
А для тех, кто прошел тренинг и взял его, это получиться сделать с точностью на результат. К тому же всегда есть поддержка от системномыслящих.
Желаю вам большого результата!
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология