Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3209 Вопросов
35 Подписчиков
3178 Вопросов
34 Подписчиков
3057 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Фадей
|
11 июня 2020 01:07
585
Просмотров
1
Ответ

СВП и ментальная арифметика для детей

стоит ли детей обучать ментальной арифметике?
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
13 июня 2020 10:37
Евгения Астреинова
 
Прошел тренинг
 
психолог
Здравствуйте, Фадей. Прежде всего, стоит задуматься для какой цели мы отдаем ребенка в кружок. Бывает, что сам ребенок проявляет яркий интерес к определенного рода занятиям - но в этом случае вопросы у родителей отпадают сами собой. Мы просто стараемся дать ребенку максимум возможностей развития в той области, к которой он сам тяготеет. Но не всегда у детей так ярко наблюдаемы их склонности. В этом случае опираться нужно на врожденные свойства психики ребенка. Подробнее о том, как выбрать кружок для ребенка - почитайте тут: www.yburlan.ru/biblioteka/kruzhok_dlja_rebenka

Врожденный талант к математике существует в звуковом векторе, так как это талант к абстрактному мышлению. Это способность видеть смыслы, стоящие за абстрактными символами функций, формул, и.т.д. Поэтому для маленького звуковика развитие математических способностей - это вопрос его дальнейшей судьбы, способности максимально развить свой абстрактный интеллект и реализовать его в обществе.

Интерес к логическим задачкам демонстрируют дети с кожным вектором. У них от природы талант логического мышления, талант к построению причинно-следственных связей, рациональный и прагматичный ум. Обычно таким детям легко даются азы арифметики (1-4 классы). Но если в структуре психики ребенка нет звукового вектора - то к старшим классам, когда математические дисциплины становятся все больше абстрактными - с этим могут возникать трудности.

Остальных детей в ходе школьного обучения приходится в какой-то мере принуждать к изучению математики. Это необходимо каждому, т.к. эта дисциплина дает детям навык сосредоточения ума. Но как и в какой форме преподнести ребенку этот предмет - тоже зависит от его врожденных качеств и свойств. Например, дети со зрительным вектором восприимчивы к образам, картинкам, "мыслят глазами". Такому ребенку важно, чтобы он мог представить себе наглядно о чем идет речь.

Касательно самой ментальной арифметики. Она построена на том, что малышей сначала учат выполнять арифметические операции, используя специальные счеты (абакус). Ребенок осваивает навык, а спустя время уже мысленно представляет счетные косточки, "передвигая их в уме". То есть мы можем говорить о том, что в этом методе используется опора на наглядность, и способность детей затем мысленно нарисовать "картинку", которая поможет в счете.

Из этого можно предположить, что лучше всего себя в таких занятиях проявят дети со зрительным вектором. А поскольку большинство людей основной поток информации (около 95%) тоже воспринимают через зрение - то для большинства векторов, кроме звукового это может подойти. Но развивать так маленького звуковика скорее не стоит: лучше сделать упор на его абстрактный интеллект. Оперирование информацией через картинку будет наоборот возвращать его назад, тормозить прогресс.

Исходя из своего 12-летнего опыта работы с детьми, я бы рекомендовала такие занятия только детям без звукового вектора, и только на ранних этапах освоения счетных операций, в том случае если ребенку самому трудно наглядно понять и представить о чем идет речь. Но даже детей без звукового вектора не стоит надолго задерживать на этом уровне - это будет тормозить их развитие. В любом случае, математические дисциплины с каждым классом усложняются именно в сторону абстрактности, и постепенно приучать к этому любого ребенка просто необходимо.

Кроме того, если ребенку трудно представить наглядно математические операции, это значит что он в большей мере растет на готовой зрительной информации (видео, мультфильмы) и, возможно, мало читает. Чтение - это тоже навык, который позволяет из черных букв на белом фоне извлечь определенный смысл, а затем с помощью воображения конвертировать это в картинку, то есть наглядно представить. Поэтому чем больше ребенок будет читать, тем легче ему будет мысленно рисовать картинку любого абстрактно выраженного смысла - будь то буквы в книге или цифры в счетных операциях.

В любом случае, родителям стоит начать с того, чтобы точно определить психику своего ребенка, изучить какие у него таланты и в каком развитии они нуждаются. Когда родители действуют безошибочно, то психика ребенка сама реагирует молниеносно - у детей пробуждается собственное желание и инициатива к тем сферам, в которых у них есть талант. Много таких результатов выписано родителями на нашем портале. Вот, например, результат о том, как ребенок полюбил прежде ненавистную математику, когда для него был правильно выбран подход при объяснении задач:www.yburlan.ru/results/review33233

Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология