Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3209 Вопросов
35 Подписчиков
3178 Вопросов
34 Подписчиков
3057 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Александр
|
18 июня 2021 13:01
606
Просмотров
1
Ответ

Видеть смысл - это как?

Видеть смысл в окружающем мире - это наблюдать причинно-следственные связи происходящих событий? Или не только это? Если не только, то что ещё?
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
18 июня 2021 20:35
Jurij Reisner
 
Прошел тренинг
Здравствуйте,

В целом речь идёт об изменении восприятия реальности. Процесс, в котором мы все находимся - это процесс эволюции восприятия реальности.

Есть причинно следственные связи, которые вы и так в мире видите невооруженным глазом. Есть такие, о которых вы узнаете из школьных, университетских и иных учебников, и потому понимаете, например, почему гремит гром, идёт дождь и сверкает молния. Что это за стихийные явления такие, в особенности что касается неочевидных и не наблюдаемых аспектов их природы. Это сильно меняет наше общее человеческое восприятие этих явлений. Хотя глубина понимания этих явлений у людей сильно разнится, даже тех, кто закончил высшее учебное заведение. Да и интерес к тому что такое реально этот гром и молния с дождем у людей разный. Часто никакой вообще. Есть уровень сложности явления, в который люди без специального интереса вообще не полезут. Нет времени, нет интереса, да и зачем вообще. Людям с кожным вектором приходят в голову идеи, что с дождём можно было бы сделать полезного, как такую уйму воды можно было бы применить. Может быть пить? Нет пить лучше не надо, опасно. А вот люди со звуковым вектором могут исследовать почему ее не стоит пить, что там за примеси и откуда они.

Есть серьёзные потребности у некоторых людей, в разных векторах, и она и движут их в поисках удовлетворения этих потребностей. Есть особые потребности в звуковом векторе, которые двигают людей в поисках самого скрытого смысла из всех, смысла жизни, Замысла, который есть по сути комплексный конструкт, включающий в себя все остальные смыслы. И это то, что познаётся будучи названным словом, словами. Это то, что даёт возможность осмысливать жизнь, определять то, что с нами происходит и почему. Как снаружи так и внутри, как относительно моей личной жизни, так и относительно жизни во времени вообще. Зачем она происходит и куда ведёт?

Есть правда и чувственный смысл жизни, который человек может обрести, то есть оправдывающий его жизнь, и заключённый в чем-то что больше и ценнее чем он сам. В анальном векторе - это семья, в кожном - карьера, в уретральном - стая, в звуковом - высшая сила, Творец (иногда заменителем становиться, например, идея о социальных преобразованиях). То есть в каждом векторе он свой, и человек с ним может соприкасаться потому что это «пространство» существует, то есть он как-то опытным путём нащупывает его, но это соприкосновение с ним ничем не гарантировано человеку, это в некотором смысле случайность. Встроился в этот, как оказывается, комплементарной своему внутреннему состоянию режим жизни, и ты ощущаешь смысл жизни, ощущаешь верную цель своей жизни, ощущаешь что она есть. Но люди нередко даже не способны облечь свои ощущения в слова. Не понимают что есть что. Не знают где эту цель искать и взять, если ее нет. Если им ее просто назвать, то далеко не факт что они этим вдохновятся, потому что назвать - это мало, это непонятно и неочевидно. Это не определяет смысл этого феномена.

Более того, когда речь идёт о векторальном наборе человека, то смысл тут в том что природа вектора, его устройство и свойства определяют то как формируется личность человека, что в ней есть и вообще может быть, чего такой человек желает, что ему необходимо, каким он вообще будет. Видеть корень всего того разнообразия, что такой человек совершает, как взаимодействует с другими людьми, что делает, как и зачем - это смыслы, которые можно раскрыть, смыслы которые описывают природу психики человека. Смысл, который можно научиться определять, находясь рядом с другим человеком, который меняет восприятие того, на кого ты смотришь и с кем взаимодействуешь.

И восприятие мира, особенно осмысленные его элементы, которые по сути и являются тем, чем человек наполнен денно и нощно, плюс основанные на этом восприятии действия, несущие человеку удовлетворение его желаний или наоборот несущие боль, фрустрации итд., - это все что у человека есть. Поэтому наблюдать смысл - это об этом, то есть это не просто причинной-следственные связи. Это больше. Тренинг СВП об этом, даёт это.
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология