Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3225 Вопросов
35 Подписчиков
3190 Вопросов
34 Подписчиков
3073 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Нателаа
|
12 января 2020 23:21
321
Просмотр
2
Ответа

Я дефектолог, работаю с детьми 3-7 лет с РАС. Агрессивные, соскакивают с мест, бросают все подр

Как заниматься с детьми 2-7 лет с РАС над развитием речи?
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
14 января 2020 00:36
Екатерина Коротких
 
Прошел тренинг
 
психолог
Добрый вечер, Нателла. Несмотря на то, что дети с РАС живут в своем мире и будто не воспринимают окружающих, они невероятно чуткие. На звуки, свет, на смыслы, на отношение к ним. Я не имею в виду ласковость и доброжелательность - это как раз-таки вторично. Дети с РАС особенно раскрываются, когда их понимают изнутри - как они чувствуют, как воспринимают мир. Системное мышление дает ключ к таким детям: просто находясь рядом, сосредотачиваясь на них, можно помочь им перестать быть в одиночестве. Есть еще и технические инструменты: тихо, очень тихо разговаривать, не торопить.
Подробнее о детях с РАС пишет наш специалист по аутизму Женя Астреинова. Вот некоторые ее статьи:
www.yburlan.ru/biblioteka/prichiny-razvitija-autizma-pochemu-moj-malysh-uhodit-v-sebja
www.yburlan.ru/biblioteka/protestnye-reakcii-i-agressija-rebenka-pri-autizme-chast-3

В зависимости от векторов внизу, звуковой ребенок с признаками аутизма будет вести себя по-разному. Анальные протестуют, ломают. Кожные соскакивают и бессмысленно бегают и тд. Так как звуковой вектор доминантный, мы говорим прежде всего о нем.
Что касается развития речи - тут я не специалист. Предполагаю, что работать как обычно, но учитывать причины того или иного проявления состояний ребенка. Если с ним получится создать контакт (научиться сосредотачиваться, слышать его, то есть ощущать что им движет), дать ощущение безопасности, тишины, то и работа с речью постепенно даст результаты.
Ответ 2
 
19 января 2020 15:11
Евгения Астреинова
 
Прошел тренинг
 
психолог
Здравствуйте! У детей с РАС множество поведенческих проблем. Отследить их истоки можно только системно. В том возрасте, о котором вы пишете (2-7 лет) корень проблемы почти всегда лежит в семейной ситуации. Влияет прежде всего психологическое состояние мамы, и те методы воспитания, которые примеряются к ребенку без учета его природных свойств.
Например, агрессия возникает у детей с анальным вектором, которых мама систематически обрывает, подгоняет, торопит, срывает с места, не дает завершить начатое дело (выше вам дали ссылку на мою системную статью по этой теме).
Вскакивают и убегают чаще дети с кожным вектором - при РАС у них бывает особая форма поведенческого расстройства, т.н. "полевое поведение", когда ребенка буквально "носит" по всей комнате, он не может остановиться, не может фиксировать ни на чем взгляд, и.т.д. Об этом можно почитать здесь: www.yburlan.ru/biblioteka/dvigatelnye-stereotipii-i-chrezmernaja-taktilnaja-vospriimchivost-u-rebenka-s-autizmom-prichiny
Но и расторможенность, и агрессия - вторичные симптомы РАС. Главный и основной корень проблемы - всегда в звуковом векторе. Именно из-за звуковой травмы возникает как таковое "отключение" от мира - и в конечном итоге неспособность воспринимать смыслы речи. Ограниченная способность говорить самому - тоже уже следствие. Попытки с этим что-то сделать не дадут результат, пока не решен главный вопрос: какие условия необходимо создать ребенку, чтобы он начал с удовольствием вслушиваться в звуки речи, пытаться воспринимать и анализировать их? Ведь пока нет желания ребенка к взаимодействию - все наши профессиональные методы и способы бессильны.
Я психолог, работаю с детьми-аутистами уже 11 лет. Всегда рада видеть своих "коллег по цеху" здесь, на системном сайте. Вам, как специалисту-дефектологу хочу дать также ссылку на свои статьи для специалистов, по работе и обучению детей с РАС:
www.yburlan.ru/biblioteka/a5-rabota-s-detmi-autistami-rekomendacii-praktikuyushchego-specialista
www.yburlan.ru/biblioteka/a5-obuchenie-detej-s-autizmom
www.yburlan.ru/biblioteka/zanjatija-s-autistami-doma-i-v-detskih-gruppah
Полагаю, что как специалисту, вам наверняка будет мало формата коротких статей. Поэтому очень рекомендую попасть на ближайшие бесплатные, вступительные лекции. Все симптомы по кожному и анальному векторам вы, как на ладони, увидите из них сразу же. Регистрация на бесплатный курс тут:www.yburlan.ru/besplatnye-treningi
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология