Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Анна Герман. Девушка с ангельским голосом

С детства она любила петь и рисовать. Даже подала документы в школу изобразительного искусства, но кожно-зрительная Ирма, мать Анны, всю жизнь проработавшая учительницей младших классов, убеждала дочь в том, что художник – это не профессия, а для жизни нужно выбирать что-то более серьезное...

«Покроется небо пылинками звезд,
И выгнутся ветви упруго,
Тебя я услышу за тысячу верст,
Мы — эхо, мы — эхо,
Мы — долгое эхо друг друга».

Анна Виктория Герман долгие годы была одной из самых любимых в СССР певиц. Советские композиторы стояли в очередь, наперебой предлагая ей свои песни. Они знали, что если Анна соглашалась взять их в свой репертуар, то из них обязательно получится шлягер, который запоет вся страна.

Самой большой наградой для композитора является момент, когда песня покидает концертные залы, выходит на улицы и площади, вырывается из окон домов, звучит на майских демонстрациях и за праздничным столом. Песни в исполнении Анны Герман не задерживались на сцене, они сразу становились народными.

Гадкий утенок

В девятом классе у Ани возникли проблемы с одноклассниками. За лето она так вытянулась, что мальчики дразнили ее каланчой. Она всю жизнь считала себя гадким утенком, переживала из-за своего высокого роста и нестандартной внешности. Анна всегда была очень стеснительная, неуверенная в себе, боялась сцены.

image description

С детства она любила петь и рисовать. Даже подала документы в школу изобразительного искусства, но кожно-зрительная Ирма, мать Анны, всю жизнь проработавшая учительницей младших классов, убеждала дочь в том, что художник – это не профессия, а для жизни нужно выбирать что-то более серьезное.

Тогда Герман закончила факультет геологии, но свои драгоценные месторождения открыла в современной музыке. Почему геолог? Эта трудная профессия по сей день овеяна романтикой вечерних костров и песен под гитару, а самое главное, она предполагает, в некотором смысле, отшельничество.

Казалось, какое отношение могла иметь девушка с ангельским голосом к этой сугубо мужской профессии?

Насмешки над ростом Анны нанесли ей травму в зрительном векторе, с тех пор она всячески пряталась, стараясь не выпячиваться. Уединение — это ещё и спасение для людей со звуковым вектором, именно его искала Анна. Если кожно-зрительная связка векторов требовала от девушки демонстративного поведения, работы на публику, эффектных действий, то звук приглушал все зрительные эмоции, делая их умеренными, а поведение самой певицы на сцене и в жизни сдержанным.

Удача — награда за смелость

Удача улыбнулась Анне Герман сразу, как только она спела свою первую песню на прослушивании, куда её привела подруга. Вроцлавская филармония предложила ей королевские условия — 100 злотых за концерт. Для неё, мамы и бабушки это были огромные деньги.

Анна уезжает на гастроли, так начинается её творческая жизнь. Это потом её внимания будут добиваться советские композиторы, предлагая одну песню лучше другой, а пока Анна пела всё, чего желала публика и её импресарио.

Пани тут себе поёт, а кто это покупать будет?

Её любили в СССР. Не в Польше, а в Москве вышла её первая пластинка. «Пани тут себе поёт, а кто это покупать будет?», — съехидничал кто-то на варшавской студии, когда Анна записывала с оркестром новую песню. В Варшаве её недолюбливали, в Москву звали.

Анально-звуко-зрительные ксенофобы, с норовом на пустом месте, вскормили в культуре, искусстве и не только, польский шовинизм. Для них эта немецкая девочка, родившаяся 14 февраля 1936 года в маленьком узбекском городке Ургенч, всегда была чужой. Для них она продолжала оставаться русской, а значит нежеланной.

В Советском Союзе, наоборот, польскую певицу считали своей, гордились, что она происходила из одной с ними страны, прекрасно говорила и пела по-русски. В СССР в 60-70-х годах еще существовала элитарная советская культура, сохранять которую помогал социалистический реализм и строгая цензура.

Анна всем своим репертуаром и поведением в нее вписывалась. Для польской эстрадной музыки, которая изо всех сил гналась за западной масскультурой, манера исполнения и сам голос Герман были, как говорят сегодня, неформат.

Из системно-векторной психологии Юрия Бурлана известно, что одна из функций кожно-зрительной (КЗ) женщины-певицы — быть «возмутительницей спокойствия». Её песни и пляски у костра имеют целью побуждение мужской особи к агрессивным действиям.

И сегодня на многих концертах исполнительницы сексуальной возбудимостью зала срывают с него большинство культурных ограничений и надстроек, высвобождая у толпы животное начало.

Польша политически, исторически и культурно всегда поворачивалась лицом к Западу и спиной к России, суетясь между собственной «пользой» и «выгодой». Поэтому естественно, что музыканты и исполнители, во всем подражавшие Западу, были значительно больше востребованы у польского зрителя, чем Анна Герман с её вокалом и советским прошлым.

image description

Кожно-зрительная Анна, не хуже других кожно-зрительных женщин выполняла свою видовую роль, которая так же заключалась в исполнении песен. Но тембр её голоса, исполнительская манера и репертуар вызывали у зрительного зала обратную реакцию. Герман пела о звездах, о боге, о любви. Её голос убаюкивал, успокаивал, снимал напряжение, заставлял сопереживать и даже плакать.

По мере увеличения неприязни к Анне Герман, охлаждались её отношения с польскими СМИ, студиями звукозаписи, продюсерами, композиторами, коллегами. Последних раздражало то, что у Герман в Советском Союзе были самые высокие для западной звезды гонорары и рейтинги. Позаботилась об этом Министр культуры Екатерина Фурцева, с большой симпатией относившаяся к польской певице. На этом фоне росла популярность и востребованность Анны на Радио и Телевидении в СССР.

Польские коллеги считали Анну Герман выскочкой. Кожная зависть не давала им покоя и до конца её жизни они не могли простить певице огромной зрительской любви и популярности.

За что ее любил советский зритель? За её голос - такого, по словам одного известного композитора, не было, нет и больше никогда не будет, за теплоту и искренность, с какой она исполняла песни из своего репертуара, за сдержанность и сердечность одновременно, за особый, близкий к славянскому, тип красоты.

Вернись в Сорренто

В 1967 году Анна уезжает в Италию. Контракт был подписан на 3 года, и на её неповторимом голосе продюсеры заработали для себя немалые капиталы, а у самой певицы даже не было карманных денег на такси. В Италии Анна, как никогда, страдала от публичности, от нескончаемых интервью, примерок обуви, одежды, париков, поисков макияжа, который абсолютно менял имидж певицы. Её пытались подогнать под западноевропейский стандарт, делали все, чтобы она нравилась публике.

Она уставала от домов мод, где ей подбирали одежду, сшитую не по росту, пресс-конференций с глупыми журналистскими вопросами, от работы моделью, фотосессий, встреч в посольствах и консульствах. «А когда же я буду петь?», — спрашивала она импресарио. Тот только отмахивался — не время, мол. Машина раскручивания певицы была запущена по-итальянски, на полную мощь.

image description

По-итальянски — значит по принципу анального кумовства. К проекту «Анна Герман в Италии» предприимчивый продюсер подключил всю свою многоликую семью, близких и дальних родственников. В их число входили владельцы ресторанов, домов моды, студий звукозаписи и даже журналисты. Каждый из них собирался заработать на этой скромной и терпеливой польке.

Анна мучилась от всей этой суеты и от того, что в случае отказа и разрыва кабального контракта хитрые итальянцы повесят на нее неустойку, которую она никогда не выплатит. Вопрос разрешился сам собой.

Анна Герман и Збигнев Тухольский

Однажды, чтобы сэкономить на отеле, подвыпивший импресарио, или, по другим данным, аккомпаниатор, взялся перевезти Анну в Милан, не спрашивая её согласия. Водитель был в нетрезвом состоянии, по дороге заснул за рулём и совершил аварию. Герман с тяжелейшими травмами была доставлена в клинику при монастыре, где за ней вместо врачей ухаживали монахини. Две недели в коме, полгода в гипсе и несколько лет реабилитации.

«И даже в краю наползающей тьмы,
За гранью смертельного круга
Я знаю с тобой не расстанемся мы!
Мы — память, мы — память,
Мы — звёздная память друг друга»

Ее состояние считали безнадежным, она была без сознания 14 дней. Из Польши приехали мама и Збигнев. Только по прошествии двух недель врачи принялись «чинить сломанную куклу». В этот тяжелый момент, когда Анна была в гипсе и на распорках, Збигнев делает ей предложение.

Со Збышеком Герман познакомилась в 1960 году на городском пляже, когда тот попросил сидевшую рядом девушку приглядеть за его одеждой. С тех пор они были вместе, расставаясь только на время гастролей. 

Когда Анну перевезли в Польшу, Збышек взял на себя всю заботу о ней. После аварии у Анны была полная потеря памяти. Збышек приносит в палату проигрыватель с пластинками. Герман с удивлением узнает о том, что оказывается она была певицей. Его любовь и поддержка вернули её к жизни, помогли встать на ноги. Муж учил Герман делать первые шаги. Она стеснялась показываться на улице днем на костылях, поэтому прогулки они совершали ночью.

Забрав Анну из больницы, Збышек перевез её в свою маленькую квартирку и сам смастерил для нее всевозможные ортопедические приспособления.

Для мужчин с развитой анально-зрительной связкой векторов любовь и верность занимают в жизни важное место. «У Анны был огромный божественный дар, который она была обязана дарить людям», — скажет после смерти жены Збигнев Тухольский, отвечая на вопрос журналистов, не мешала ли популярность и огромная зрительская любовь к певице их личному счастью.

image description

«Умру ли я — ты над могилою
Гори, сияй, моя звезда!»

В 1970 году Анна Герман снова вышла на сцену. Зал приветствовал её стоя сорокаминутными аплодисментами. После этого она ещё 12 лет будет петь для своих зрителей. За это время в семье Герман-Тухольских родится сын Збышек-младший. Эти годы станут расцветом творчества певицы. Она исполнит свои лучшие песни, которые войдут в Золотой фонд советской эстрады. Ими Анна объединит многомиллионную аудиторию Советского Союза, а зрители будут с замиранием сердца ждать её появления на сцене и на экране.

26 августа 1982 года Анны не стало. Збигнев Тухольский останется верен своей большой любви навсегда. Он сам воспитывал сына и ухаживал за престарелой матерью жены. В Польше Анну Герман давно никто не помнит. Для россиян она продолжает оставаться одной из самых любимых исполнительниц, чьи песни слушают и поют, чьи книги, написанные в самые трудные годы жизни, читают.

Звезда Анны Герман, певицы с хрустальным голосом не погасла, она продолжает сиять и гореть, даря нам большую надежду.

Автор публикации: Светлана Фронтцек, системный психолог, член Международной ассоциации журналистов
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 71607 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

11 апреля

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 71607 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
11 апреля

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 71607человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 8
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Natalya Krasulya 15 февраля 2016 в 06:02

Анна прекрасна!
Теперь ещё и с пониманием внутреннего содержания.
"...И мне до тебя, где бы ты ни была,
Дотронуться сердцем не трудно,
Опять нас любовь за собой позвала,
Мы нежность, мы нежность..."

Денис Сергеев 15 февраля 2016 в 00:02

Спасибо, очень познавательно, я и не знал что она такая талантище

Александр Лобанов 14 февраля 2016 в 23:02

Светлая память великой певице!

Elena Shapoval 14 февраля 2016 в 20:02

"Звезда Анны Герман, певицы с хрустальным голосом не погасла, она продолжает сиять и гореть, даря нам большую надежду." Это правда. Мы помним, мы слушаем, потому что это в нашей уретральной ментальности отзывается чистый звук, зовущий в светлое будущее для всех. Спасибо, Светлана! Давно хотелось системной статьи об Анне Герман.

Оксана Васильева 15 февраля 2016 в 06:02

Хрустальный голос - точно найдено определение. Какая трудная судьба у этой певицы оказалась. Светлана - как всегда - за один глоток статья внутри))) Спасибо!!!

Виктория Винникова 14 февраля 2016 в 13:02

Удивительный голос, удивительная судьба! Ее голос это действительно божественный дар.

Светлана, спасибо за статью

Наталья Чаус 14 февраля 2016 в 12:02

Светлана, спасибо большое за всё сказанное об этой невероятной женщине. Совсем недавно посмотрела о ней докфильм и следом за ним и художественный. была очень поражена историей ее жизни. Стали понятны ещё глубже слова ее песен после пережитого. Стойкость ее духа, любовь к людям и исполнение самого важного-своей роли в жизни, невероятно восхищают.

Анастасия Сазонова (Шевченко) 14 февраля 2016 в 10:02

Спасибо, Светлана! Мы выросли на этом красивом, нежном, сильном и неповторимом голосе. Звуковые смыслы в песнях завораживают... "Идет малыш под добротой небес, распахнут для принятия чудес..."