Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Аутизм

Причины аутизма традиционной медицине неизвестны, известно только, что количество аутистов постоянно увеличивается. Почему? Быть может, потому что мы становимся менее психически устойчивыми? Или медицина научилась распознавать аутизм там, где раньше это было невозможно? Либо же этот диагноз ставится там, где его на самом деле нет?

Аутизм современная наука называет одним из самых загадочных расстройств мозга. По статистике в современном мире 5-10 детей из 10.000 страдают аутизмом. Эта болезнь становится бичом для родителей, которые обречены всю свою жизнь посвятить уходу за таким ребенком в попытках хоть как-то адаптировать его к жизни в обществе.

Причины аутизма традиционной медицине неизвестны, известно только, что количество аутистов постоянно увеличивается. Почему? Быть может, потому что мы становимся менее психически устойчивыми? Или медицина научилась распознавать аутизм там, где раньше это было невозможно? Либо же этот диагноз ставится там, где его на самом деле нет?

Если ваш ребенок слишком поздно начал говорить, слабо выражает свои эмоции, не показывает никакого желания общаться с окружающим миром, постоянно погружен в себя, то существует большая вероятность, что врачи поставят ему диагноз «аутизм».

погружение в себя

На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана объясняются причины этого страшного заболевания.

Ухо под влиянием стресса

Ребенок-аутист — это травмированный звуковик. Заложенные в нем от рождения способности не развиваются. И чаще всего это происходит из-за неправильных действий родителей.

Крик, истерики, ссоры — любое чрезмерное воздействие, воспринимаемое на слух, ранит его психику особым образом. Эрогенная зона звуковика — уши, поэтому он особенно чувствителен к звукам. Громкие и неприятные звуки калечат его психику не меньше, чем, к примеру, порка ремнем — человека с кожным вектором.

«Сколько мне раз еще сказать?! Ты глухой что ли? Вот тормоза родила на свою голову! Да скажи уже хоть слово, чего ты молчишь все время?! Ты тупой что ли? Господи, за что же мне такое наказание? Что мне делать-то с ним!»

Наш организм устроен так, что, не находя способа избежать действия раздражителя, он перестраивается таким образом, чтобы хоть смягчить его влияние. В результате длительного травмирующего воздействия на слуховой канал, звуковой ребенок — и без того абсолютный интроверт — постепенно теряет связь с внешним миром, становится еще более отстраненным и замкнутым.

Это происходит не только на психическом, но и на физическом уровне — разрушаются нейронные связи, отвечающие за восприятие информации и обучение. Как результат, ребенок становится нечувствительным к раздражителям внешнего мира, совсем по-другому реагирует на обычные для нас вещи. Мозг перестраивается так, что теперь просто неспособен адекватно взаимодействовать с реальностью.

Первый результат такого воздействия — снижение способности к обучению. Общая недостаточная обучаемость зафиксирована практически во всех формах аутизма. В особо тяжелых формах наблюдается уровень IQ ниже 50, однако достаточно аутистов и с нормальным интеллектом (в том числе и выше среднего). Это более легкие аутистические расстройства, но они также часто сопровождаются недостаточной обучаемостью. Это четко показывает первоначальный удар по обучаемости звуковика.

расстройство

Причем начинаться это может еще до рождения ребенка. Состояние аутизма возникает под влиянием определенных факторов. И то, что называют врожденным аутизмом, означает, что эти факторы начали действовать на ребенка еще в утробе матери. К примеру, мать во время беременности активно развлекалась на шумных вечеринках.

Аутисты — они ведь другие

Чандима Раджапатирана, писатель-аутист, так описывает свою реакцию на слова другого человека: «Я беспомощно сижу, в то время как мама зовет меня. Я знаю все, что должен делать, но часто не могу встать до тех пор, пока она не скажет мне «Встань!» Да, аутистам очень тяжело дается общение с другими людьми, даже самыми близкими.

Бытует мнение, что аутизм — это не болезнь, а скорее особое альтернативное состояние. И в нормальном состоянии любой звуковик — крайний интроверт, имеет склонность к постоянной рефлексии, сосредоточении на самом себе. Во многих описаниях особенностей аутистов нетрудно выявить типичные черты, присущие звуковому вектору как таковому.

Тип интеллекта в звуковом векторе абстрактный, и такие люди наиболее преуспевают в науках, требующих соответствующих качеств мышления. В общепринятом понимании многие гении проявляют себя именно так — они чудаковаты, однако совершают великие открытия.

Любой звуковой человек может показаться странным, иногда даже настолько странным, что его могут назвать немного сумасшедшим. Но! Не стоит проводить обратной зависимости, полагая, что если истинные гении всегда обладают определенными «странностями», то по равенству свойств и каждый аутист по-своему гений.

У многих детей, страдающих аутизмом, есть так называемый специальный интерес — вид деятельности, в котором он преуспевает. Это может быть интерес к устройству атомов и молекул, интерес к математике. Мы представляем себе интеллектуальную деятельность аутиста как что-то несбалансированное. Например, он не может завязать шнурки на ботинках, но с легкостью умножает 4-значные числа.

В данном случае ошибочно было бы приписывать такому человеку гениальность на том основании, будто его умственные способности настолько велики, что как бы перевешивают за счет простейших функций.

Тут есть важный нюанс. В нормальном состоянии звуковой человек всегда имеет внутреннюю бессознательную особенность: он единственный, кто способен ощущать свое внутреннее Я как нечто, заключенное в физическое тело, но в своей сути отдельное от него. У аутиста же это ощущение трансформируется: часто он испытывает полную невозможность отождествить себя со своим телом.

Человек с аутизмом не способен к полноценному социальному общению и зачастую не может, подобно обычным людям, адекватно соотносить себя с окружающими.

адекватное соотношение себя с окружением

Нарушения становятся заметными уже в раннем детстве. Малыши с аутизмом меньше реагируют на разные стимулы, реже улыбаются и смотрят на других людей, реже откликаются на собственное имя. В период обучения отклонения становятся особенно видны.

Аутист зачастую не способен понять социальной обстановки, социальных знаков, реагировать на проявление эмоций другими людьми или имитировать их поведение. Он не может участвовать в невербальном общении, действовать по очереди с кем-то. Детям-аутистам может быть трудно играть в игры, требующие воображения, и трудно переходить от отдельных слов к связному языку.

Уже в младенчестве у аутистов можно отметить необычную жестикуляцию, разнобой при обмене звуками со взрослым или другими детьми. В речи детей-аутистов меньше согласных звуков, словарный запас их ниже. Наблюдается неспособность комбинировать слова, жестикулировать во время речи. Такие дети также склонны к эхообразному повторению чужих слов. Это все указывает на то, что эти дети — звуковики.

Бывают и случаи, когда владение языком у высокофункциональных детей-аутистов оказывается не хуже, чем у сверстников, а иногда и лучше. Это и неудивительно — со способностями-то звукового вектора. Они отлично справляются с задачами, не включающими в себя использование образного языка. В этом случае окружающим свойственно переоценивать возможности аутиста. Они обманываются первым впечатлением о его речевых способностях.

Будучи неспособным правильно истолковать происходящее вокруг него, ребенок-аутист нередко проявляет себя агрессивно. Он может крушить все вокруг, случаются и приступы гнева. Серьезные приступы гнева отмечаются у двух из трех детей с расстройствами аутистического спектра, а каждый третий проявляет агрессию. Такие приступы гнева чаще возникают у детей, имевших проблемы с освоением языка.

Аутист. Взгляд изнутри

Представим себе мозг как микропроцессор компьютера. Во время работы ПК большая часть мощности процессора распыляется на работу многих, но не очень ресурсоемких программ. Также и мы заняты многими делами: надо забрать детей из школы, зайти в магазин, а еще на работу завтра отчет, да и ужин приготовить... Мы часто думаем о многом сразу и ни о чем.

Аутистам сложно одновременно реагировать на несколько раздражителей. Так устроен их мозг. Это надо принимать во внимание, когда воспитываешь ребенка, который начал замыкаться в себе. Он не может, скажем, одновременно слушать кого-то и говорить. Или сосредотачиваться, когда с ним одновременно говорят несколько людей. Это вызывает раздражение, так как аутист просто физически не может воспринять весь этот поток информации.

Ребенок-аутист настолько концентрируется внутри себя, что не видит других людей, не замечает, что происходит вокруг. Такие ситуации, когда ребенок обращает внимание не на долгий любящий взгляд матери, а, например, на движение ее губ, или когда он раздражается, когда слышит эмоции в голосе других, говорят об одном: этот ребенок не видит эмоций и ощущений других людей, полностью замкнут в своем я.

замкнут в своем я

Не все так безнадежно. Лучше предупредить

Аутизм в большинстве случаев неврожденный: известны случаи, когда ребенок до двух лет развивался нормально, а потом до 5 лет постепенно деградировал в развитии, по непонятным причинам теряя способность к обучению. О потере этой способности мы уже говорили. Она возникает как результат негативного воздействия на звуковой вектор.

Вывод один: маленьких аутистов можно и нужно возвращать к нормальной жизни и адаптировать в обществе. Только лучше предупредить это состояние, дорогие родители! Ведь методы воспитания звуковика и обонятельника, например, очень отличаются. По незнанию мы сами загоняем своих детей в пропасть.

Ни в коем случае нельзя оскорблять и кричать на маленького звуковика! Не надо принимать его за умственно отсталого, если он всего лишь не сразу отвечает на ваш вопрос. Надо научиться давать ему тишину и пространство для того, чтобы он мог побыть наедине со своими мыслями. И в то же время уметь мягко, ненавязчиво поддержать контакт ребенка с внешним миром.

Справиться с этими непростыми задачами и глубоко понять своего звукового ребенка вам поможет тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Корректор: Галина Ржанникова

Автор публикации: Юрий Даниляк, программист
Евгения Алексеева студентка медицинского факультета
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 78469 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

13 апреля

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 78469 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
13 апреля

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 78469человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 28
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Надежда Иванцова 02 апреля 2015 в 18:04

не ровняйтесь на Европу,наши люди с аутизмом они душевные и их не ломают,в отличии от Европы,их любят и они нас ведут,показывая свои потребности.Аутитики это тактильные ощущения,это доброта и тепло,то чего нам в нашем мире сейчас не хватает,это люди с открытыми глазами и только мы сами виноваты в том,что они не считают нужным с ними общаться,как только вы их поймете,тогда они начнут с вами общаться и пустят к себе.Ждут они лишь любви,ранее ставили диагноз шизофрения и не так давно появились диагнозы связанные с аутизмом.Как быть при нем?Просто принять что это человек один из миллиона и он имеет право на то чтобы не ЖЕЛАТЬ общаться,но он знает то чего вы не знаете и может даже и не узнаете.После принятия просто любить и не стесняться.А дальше ....?Билл Гейтс аутик)))и 80% сотрудников его компании аутики)))).Главное любовь и они отплатят тем же.

Евгений Крыжановский 31 октября 2014 в 11:10

Какие-то в статье устаревшие понятия об аутистах. В Европе их давно не считают отсталыми, даже наоборот. Их обучают в специальных школах, и они становятся высококлассными специалистами, в том единственном деле, которое аутист умеет лучше всего, и готов заниматься им 24 часа в сутки. Конечно, нужны специальные условия для работы. Но даже обычные фирмы нанимают аутистов. В Дании, например, у аутистов есть свой полноценный телеканал, журнал, газета, которые они создают исключительно сами.

Татьяна Сарана 1 31 октября 2014 в 17:10

Евгений, в статье сделан акцент на то, почему дети рождаются аутистами, раскрыты причины возникновения этого заболевания. Талантливые, умные дети, но к сожалению ошибки в воспитании приводят к такому их состоянию. Время движется, мы меняемся и отношение к детям меняется, приходит понимание детей, а это очень важно. Мы воспитываем новое поколение, старые методы уже не работают . Всё это раскрывается на тренинге по системно-векторной психологии.

Наталья Красуля 31 октября 2014 в 16:10

В Европе делают много для развития таких детей это верно, и мы тоже должны к этому стремиться. А с глубоким пониманием причин аутизма, это получится совсем на другом уровне.

Александр Снаров 12 сентября 2013 в 23:09

Я сам отец мальчика аутиста 13 лет.
Сейчас уже пытаемся ходить в обычную школу и делать уроки. Раньше было совсем грустно.
Слава Богу, сейчас уже известны 98% причин аутизма.
Банальное отравления организма ребёнка тяжелыми металлами (коих сейчас полно в пище, в быт.химии, в строй материалах, в атмосфере и пр.)
В тех случаях когда иммунитет ребёнка не справился с выводом токсина, он получает критическую дозу и поражение нервной системы.
Аутизм лечится. Очень медленно. Чем раньше, тем быстрее.
Строгая продолжительная на годы диета по выводу больших доз тяжёлых металлов.

Александр Заика 1 13 мая 2012 в 15:05

Очень непростая и важная тема! И особая ответственность здесь возлагается именно на родителей. Они, при правильном понимании своих детей, способны вытащить их из пропасти аутизма, а еще лучше - даже не подпустить к краю этой пропасти, правильно воспитывая их с самого рождения.

Natalya Sapozhnikova 10 мая 2012 в 08:05

У моей подруги второй ребенок получил оценку как аутист, - в садике воспитатели считают его отстающим в развитии, а на деле он просто замкнутый ребенок, сильно привязанный к матери, но часто желающий просто быть в тишине и не реагирует на просьбы матери.
"Вы мало гуляли во время беременности", говорит ей гинеколог...
А что ей делать дальше?
Подруга только что родила третьего ребенка, - мне очень хочется встретиться с ней и рассказать все, что я узнала про аутизм и звуковой вектор на лекциях Юрия Бурлана.
Я знаю, что в доме подруги нет музыкальных инструментов, комнаты для рисования или чтения в тишине, и т.д. - того, что может "пробудить" звуковика и сбалансировать его развитие.
Подруга растерянна...не знает, что дальше делать с ребенком, как развивать...
Хорошо, что теперь она сможет глубже узнать информацию на тему аутизма, а я ей помогу.
Все начинается с родителей, безусловно, - теперь родители могут помочь своим необычным детям, не навредив, - без страха и ужаса перед "неизлечимой" "болезнью".
Как правило, деток-"аутистов", после детского садика стараются воспитатели "запихнуть" в школу для умственно отсталых детей, что и посоветовали моей подруге, - но у матери теперь есть возможность и время разобраться и понять, - кто же ее ребенок, и какие способности и особенности скрыты в нем.
И поможет ей в этом Системное знание.
Я постараюсь помочь подруге.

Наталія Таральчук 09 мая 2012 в 22:05

Я тоже об этом писала. У меня сестра троюродная болеет аутизмом. Она когда-то била зеркала в доме. Теперь стала спокойнее. Делает разные сувениры из бисера в мастерской, хотя это заболевание обратить не удалось...

Baranova Natalia 08 мая 2012 в 00:05

Пожалуй, впервые прочитала об аутизме статью, позволившую понять суть и причины данного явления. Спасибо.

Шанель Рутта 07 мая 2012 в 22:05

Детей вообще нельзя оскорблять... И кричать на них не стоит...

Yana Polyova 09 мая 2012 в 01:05

+100
Ни к чему хорошему это не приведет. Детей надо воспитывать, учитывая их психические особенности. Это и означает "найти подход" - понять его психическое, его вектора.

Аня Кудрявцева 07 мая 2012 в 01:05

Как страшно это... И как легко все-таки сделать из обычного звуковичка аутиста... почаще орать на ребенка, заставлять быстро думать и реагировать, тормошить, торопить, выталкивать в шумное детское общение... И ведь ни в садах, ни в школах с такими детьми обращаться не умеют. Эти системы оценок умственных способностей, издевки одноклассников, детская жестокость - вырваться в таких условиях из плена аутизма почти нереально. Проще еще больше сосредоточиться на самом себе :(

Елена Воротникова 06 мая 2012 в 21:05

Вижу такого ребенка на детских занятиях, ему лет 6. Все как написано в статье. Его реакции, внезапные движения, громкое мычание... Как он таким стал, я пока не знаю. Можно ли ему помочь... Взгляд.. Это именно взгляд звуковика. Он умный и пронизывающий, смотрит сквозь тебя. Есть ли шанс вывести такого ребенка в нормальное состояние или этот процесс необратим?

Юрій Даниляк 06 мая 2012 в 11:05

Большое спасибо всем за оставленные комментарии, честно, я очень старался вникнуть в тему поглубже.
Теперь все чаще и чаще жалею о том, что не поступил в медицинский, так как медицина оказалась мне очень интересной.
В странах СНД, к сожалению, пока еще много болезней лечатся "по протоколу", который зачастую составлен еще при временах СССР и имеет мало общего с современными методиками лечения. Может, я немного преувеличил, но все-таки проблема эта есть.
Вот что практически с 100-процентной уверенностью могу сказать: в лечении аутизма медикаменты практически не эффективны.
Спасибо за чтение статьи. Удачи и здоровья вам!

Светлана Николаевна 06 мая 2012 в 05:05

Аутизм - только звуковая проблема? - врачи пытаются лечить - психологи, которые не помогают, таблетки, которые только затормаживают психологические процессы... понимание причин аутизма дает возможность подобрать правильные и верные пути для профилактики и лечения..

Иванна Джовани 06 мая 2012 в 01:05

Ужасно когда родители не осознают, к чему приводит их ругань и семейные бойни, а тем более - крик на звукового ребенка. А после они не могут понять, за что им такие трудности, как ребенок аутист.

Ольга Чугурян 06 мая 2012 в 00:05

Как сложно, оказывается, приходится маленьким звуковичкам. Трудно себе представить, насколько отлично от всех остальных они воспринимают этот мир. Очень важная информация собрана с этой статье. Скольким деткам она может помочь. Человечество просто обязано взять на вооружение эти знания и избавить будущие поколения от аутизма раз и навсегда.

Клара Евдокимова 05 мая 2012 в 23:05

Нежелание звука быть в этом мире, настолько он, мир этот, невыносим...

Ирина Каминская 05 мая 2012 в 23:05

Сложнейшая тема. У нас эти дети могут рассчитывать только на своих родителей. В общеобразовательной школе таким очень не рады, хотя многие детки с элементами аутизма прекрасно сохранны интеллектуально, а память у них просто феноменальная бывает, так что могли бы учиться вместе со всеми. Увы, неприязнь к "инаким" у нас зашкаливает, а практической помощи родителям таких детей всё равно что нет. Спасибо за статью. Будет здорово, если её прочтут родители таких детишек.

Елена Смирнова 05 мая 2012 в 18:05

Мне кажется, чуткие родители могут обеспечить такому ребенку контакт с внешним миром. музыкальный инструмент, карандаши, конструкторы - вот материальные объекты, которые могут заполнить определенным образом какие-то нехватки. Главное - не отчаиваться и не травмировать ребенка.
Спасибо за статью, прочитала с удовольствием.

Aliona Nicolaeva 05 мая 2012 в 18:05

Когда читала, была уверена, что пишет женщина — с такой заботой о детях написана статья. Тема вообще очень глубоко раскрыта, с удовольствием читала, последую примеру Ларисы и поищу форумы, где обсуждается проблема воспитания детей - аутистов!

Larisa Yarusova 05 мая 2012 в 17:05

Вашу статью, Юрий, я планирую показать представительницам городской организации матерей, чьи дети страдают аутизмом. Уверена, что они узнают много нового о своих детях из вашей статьи. Спасибо.

Elena Shapoval 02 апреля 2014 в 21:04

Лариса, отличная идея! Нужно в своем городе поинтересоваться, есть ли такая организация. Что может быть важнее, чем дать детям шанс нормально развиваться?

Татьяна YanaSobol 05 мая 2012 в 14:05

Просто мороз по коже... Из-за собственного незнания первопричин того или иного состояния ребенка мы усугубляем проблему, а потом тщетно бегаем по врачам, пытаясь облегчить его состояние. Меня иногда просто оторопь берет, когда я вижу серьезный взгляд малыша, сидящего в коляске. На мгновение мелькает ощущение, что этому малышу доступны все тайны мироздания. И при этом - полнейшая зависимость от взрослых...

Наталья Баскакова 05 мая 2012 в 14:05

Очень интересная статья.
Надеюсь, она поможет родителям таких непростых детей, даст инструмент и методику для их правильного воспитания

Наталья Аверина 05 мая 2012 в 14:05

Очень полезный материал. Важно понимать, что происходит с твоим ребенком на самом деле. Понимать и осознавать доступно всем, стоит лишь приложить небольшое усилие.

Natalie Savannah 05 мая 2012 в 14:05

Спасибо, интересная статья!
Узнала об аутизме много нового.
Вот это обычно ускользает от наблюдения и понимания:
"В нормальном состоянии звуковой человек всегда имеет внутреннюю бессознательную особенность – он единственный, кто способен ощущать свое внутреннее Я как нечто, заключенное в физическое тело, но в своей сути отдельное от него. У аутиста же это ощущение трансформируется: часто он испытывает полную невозможность отождествить себя со своим телом."
Еще раз спасибо! :)

Viktor Belinskyy 05 мая 2012 в 14:05

Спасибо за всесторонний глубокий разбор столь важной и сложной темы!
Лично мне, как отцу ребенка с легкой формой аутизма, Системно-векторная психология помогла, наконец, понять ИСТИННЫЕ первопричины возникновения этого явления и начать искать щадящие методы реабилитации!