Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Изучение явления и проблемы педофилии в России и в мире с позиции Системно-векторной психологии Ю. Бурлана

Педофилия — это явление, которое сегодня является социально не нормируемым и вяло отслеживаемым. Это явление искусственно скрывается в обществе, замалчиваются его масштабы и последствия. Причины происходящего также остаются невыясненными. Это заставляет нас констатировать факт того, что педофилия, хотя и имеет все возрастающие масштабы, всесторонне не исследуется, массово не выявляется и не изучается.

В номере 8 европейского журнала "European Applied Sciences" за 2014 г. опубликована работа, впервые знакомящая научный мир с одним из наиболее значимых открытий, которое Юрий Бурлан сделал на основе своей авторской теории Системно-векторной психологии – объемное раскрытие причин и следствий педофилии, а также системные методы диагностики, определения группы риска и раннего предупреждения возникновения педофильных тенденций.

В статью входит обзор современных исследований на данную актуальную тему, которые, хотя и не смогли достигнуть уровня открытия Юрия Бурлана вследствие частичности и фрагментарности досистемных методик, тем не менее, ряд их результатов хорошо коррелирует с положениями системно-векторной теории педофилии.

Информация о научном издании European Applied Sciences:

  • Международный номер ISSN 2195-2183 выдан данному журналу Национальным агенством ISSN Германии (Nationales ISSN-Zentrum für Deutschland).

  • Печатная версия журнала издается в Германии и рассылается из г. Штутгарт.

  • Каждый номер журнала входит в каталоги крупнейших европейских библиотек, высылается в книгохранилища Национальной библиотеки Германии (Deutsche Nationalbibliothek) и библиотеки земли Баден-Вюртемберг (Baden-Württembergische Landesbibliothek).

  • Квалифицированная редколлегия из ведущих ученых оценивает все поступающие материалы перед публикацией.

Предлагаем Вам ознакомиться с данной публикацией:

Изучение явления и проблемы педофилии в России и в мире с позиции системно-векторной психологии Ю. Бурлана

Revisiting the study of pedophilia phenomenon and related issues in Russia and in the world on the basis of Yuri Burlan’s System Vector Psychology

Педофилия — это явление, которое сегодня является социально не нормируемым и вяло отслеживаемым. Это явление искусственно скрывается в обществе, замалчиваются его масштабы и последствия. Причины происходящего также остаются невыясненными. Это заставляет нас констатировать факт того, что педофилия, хотя и имеет все возрастающие масштабы, всесторонне не исследуется, массово не выявляется и не изучается.

В этом материале мы постарались отразить современное состояние проблемы педофилии в России и в мире, используя новый подход — системно-векторную психологию Ю. Бурлана. Сегодня специалисты «затрудняются назвать точное количество педофилов в России» [1]. В конце 2011 г. первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме Татьяна Яковлева заявила, что, по приблизительным подсчетам, за последние 10 лет число педофилов увеличилось в 3–4 раза, а количество преступлений на сексуальной почве в отношении детей выросло почти в 20 раз [2]. С начала 2011 г., по данным правозащитника Павла Астахова, в России было зарегистрировано 4,9 тыс. преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних [3].

Мнение политиков подтверждает и российский психиатр, доктор медицинских наук, профессор кафедры психиатрии и наркологии Ростовского государственного медицинского университета (РостГМУ) и юридического факультета Южного федерального университета А. О. Бухановский. В своем интервью он указывает на то, что «…растет число отклонений от нормального поведения, в том числе все больше становится людей с патосексуальными отклонениями. И не только в России — у населения всей Земли. Среди них должно расти и число педофилов. Однако такой статистики ни у кого нет» [4].

Педофилия как социальное явление появилась не сегодня. Как известно, в ряде исторических общностей «…были распространены не только гетеросексуальные, но и гомосексуальные контакты взрослых мужчин с мальчиками» [5].

Что же происходит в мире? Каково отношение мирового сообщества к педофилии? Американская психиатрическая ассоциация в 2013 году определила педофилию как «сексуальную ориентацию». Это определение значится в Диагностическом и статистическом описании умственных расстройств (DSM 5) [6]. Это крайне тревожный знак.

И если опустить историческую ретроспективу исследований явления педофилии, а проанализировать современные научные источники, то обращают на себя внимание следующие факты: во-первых, в крупнейшей научной базе статей Elsevier представлено всего 889 статей о педофилии, при этом, мы не можем сказать, что тема не актуальна, а явление досконально изучено; во-вторых, в отечественной базе научных статей Elibrary на запрос «педофилия» обнаруживается только 62 (на 23.08.2014 г.) из 18.821.472 статей на заданную тему.

Закономерно в этой ситуации возникновение вопроса: является ли ничтожно малое количество статей игнорированием явления, которое приобретает мировые масштабы, и о котором пишут средства массовой информации, или существуют какие-то скрытые причины подобного уклонения от изучения педофилии?

Дадим историческую справку. Как же относились к этому явлению еще совсем недавно в странах бывшего социалистического лагеря? Далее мы использовали данные, которые приводятся в статье Молодец П. «Педофилия — скрытая установка гомосексуализма» [7]. Так, в Чехии до 1961 года гомосексуальные связи были запрещены и уголовно наказуемы, а новый Уголовный кодекс 1961 года декриминализировал гомосексуализм, установив возраст сексуального согласия 18 лет. В Эстонии до 1992 года закон запрещал гомосексуальные связи. После того, как Эстония обрела государственную самостоятельность гомосексуализм был легализован, а возраст сексуального согласия для гомосексуалистов был установлен в 16 лет. В Финляндии сложилась ситуация, когда возраст сексуального согласия с 1998 года установлен с 16-ти лет. В Венгрии в 2002 году Конституционный суд устанавливает возраст сексуального согласия в 14 лет для всех лиц. В Латвии в 2001 году закон уравнивает возраст сексуального согласия, установив его в 16 лет для всех лиц. В Литве в 2004 г. возраст сексуального согласия установлен в 14 лет для гомосексуалистов. В Сербии возраст сексуального согласия установлен в 14 лет для гомосексуалистов и в 14 лет для гетеросексуалов. В Испании возраст сексуального согласия установлен с 13 лет. Таковы же законодательные тенденции и на Кипре, в Словакии, Словении, Швеции, Великобритании.

Итак, небольшой обзор законодательств европейский стран свидетельствует о том, что тенденцией последнего десятилетия стали меры, направленные на декриминализацию педофилии и на снижение возраста сексуального согласия для гомосексуальных связей до 13–18 лет в различных европейских государствах.

Нашего интереса заслуживают научные исследования, в которых представлены причины педофилии различного характера, классификации этого явления, психологический портрет педофила.

Противоречивым и непонятным является мнение некоторых американских психологов, которые «задают тон» в исследовании явления педофилии.

Так, в работах ряда зарубежных коллег показано, что педофилия является болезнью или парафилией [1], которую можно лечить; изменениями в развитии мозга [2]; высказывается мнение, что «если пол взрослого ребенка допустим, то фантазирование об этом, вероятно, также допустимо. Мысли педофила не порочны, если они не включают безразличие или враждебность к детскому благосостоянию» [3]. В процессе обсуждения заявленной этически сложной темы наше внимание обращено на работы отечественных авторов, находящиеся в свободном доступе.

Одним из ведущих отечественных исследователей педофилии является профессор А. О. Бухановский. Ученый отмечает, что «…человек, вступающий в отношения с малолетними, вполне может быть успешным в жизни, прекрасным сотрудником, внешне благополучным. На самом деле зачастую это человек ранимый, стеснительный. Ему трудно строить неформальные отношения с окружающими. В то время как формальные, на работе, выстраиваются без проблем, поскольку он легко улавливает правила этих отношений. Поэтому таких людей трудно вычислять, а коллеги всегда удивляются: ведь он был абсолютно нормальным» [4].

Описание личности испытуемых с педофилией было опубликовано врачом-психиатром, заведующим факультетом усовершенствования врачей компании «Medical Diamond International». Став Ариэль в исследовании «Психологические особенности личности со склонностью к педофилии». Вот к каким выводам пришел автор статьи: у «испытуемых наблюдается закрытость, внутренняя конфликтность, недостаточная уверенность в себе, неверие в то, что другие люди могут относиться к ним с уважением, недостаточная самоценность и самопринятие, недостаток самоуважения и симпатии к самим себе; наблюдаются затруднения в прогнозировании жизненных событий и ситуаций, прогнозировании течения и распределения времени, затруднения в социально-психологической адаптации. Для них характерна зависимость от окружающих людей, недостаток социальной активности и уверенности в себе, нерешительность, потребность в руководстве со стороны окружающих; эгоизм, подозрительность, склонностью к подчинению; проявление физической и вербальной агрессии; склонность к чувству вины; тревожность как устойчивая черта, обусловливающая их поведение и проявляющаяся в постоянном ожидании неясной угрозы, неуверенности в себе и окружающем мире» [5].

В исследовательской работе Д. А. Гончарова и В. В. Агафонова приводится исследование Канадского психиатрического института Кларка, который определяет 3 градации психического расстройства педофилии:

  • влечение к допубертатным детям;

  • гебефилия, т. е. влечение к пубертатным 12–14 –летним подросткам;

  • эфеболия

  • влечение к постпубертатным подросткам и юношам старше 14 лет.

Но главное в педофилии, независимо от ее разновидностей, по мнению большинства специалистов, — это сексуальное влечение к детям [6].

Авторы описывают психологический портрет педофила — это «незрелый человек, эмоционально нездоровый, пугливый, трусливый, боязливый. Как правило, это слабый человек, но в то же время он проявляет признаки упрямства в сочетании с повышенной жалостью к себе. Часто он ведет скрытый образ жизни, но это не означает, что он не может вести активную социальную деятельность или занимать социальную должность в обществе. Супружество … не по любви, поэтому … он злоупотребляет несовершеннолетними детьми, родными или чужими» [1].

В имеющихся описаниях педофилов наблюдаются некоторые схожие черты характера. Это — недостаток самоуважения, неспособность выстроить неформальные отношения с окружающим взрослым миром, замкнутость, упрямство.

Таким образом, на сегодняшний день мы имеем колоссальное по своим последствиям явление, которое сегодня малоизучено и причины его не вскрыты.

Современная наука о человеке обогатилась новыми подходами и направлениями. В 21-м веке появилась и развивается системно-векторная психология Ю. Бурлана, которая впервые в мировой научной практике предлагает объяснение явления педофилии и полную картину причин и следствий педофильных тенденций, что подтверждается в ряде имеющихся исследований современных ученых.

Системно-векторная психология определяет, что у каждого члена социальной группы имеется определенный набор психических качеств, реализация которых в группе способствовала собственному выживанию, выживанию социальной группы и человека как вида. В системно-векторной психологии Юрия Бурлана набор природных качеств называется вектором. Определяется восемь векторов. Одним из векторов является анальный вектор (свойства индивида с акцентуированной анальной эрогенной зоной частично описаны в исследовании З. Фрейда «Характер и анальная эротика»). Его обладатели, т. е. носители определенных качеств — «… аккуратны, бережливы, упрямы, в то же время беспорядочны, небрежны, склонны к гневу и мстительности» [2], И далее З. Фрейд уточняет, что «…только часть их (возникающих на этих участках раздражений) утилизируется в сексуальной жизни, остальная часть подвергается отклонению от половых целей и направляется в сторону задач другого рода: сублимирование — вот подходящее название для этого процесса» [3]. Таким образом, З. Фрейд впервые написал о связи эрогенной зоны с некоторыми чертами характера. Системно-векторная психология Юрия Бурлана определяет, что существует восемь эрогенных зон, каждая из которых наделяет своего обладателя определенным набором качеств, которые могут легко определяться окружающими, владеющими новым системным знанием. В парадигме системно-векторной психологии в 21 веке сложилось объемное дифференцирование каждого из 8 векторов на уровне индивидуального психического, а также социальных взаимодействий. Так, люди с анальным вектором обладают совокупностью следующих качеств: старательные, лояльные и исполнительные, им сложно что-то начать, но если уже начали, то доводят до конца, ищут недостатки в процессе действия, прямолинейны, стремятся все разделить поровну, для них свойственна фиксация на своем первом опыте, обладают ригидной психикой, поэтому проявляют твердость, упрямство, принципиальность, носители большого сексуального потенциала. Для человека с анальным вектором очень важны отношения с его матерью. Именно эти отношения формируют в дальнейшем весь его жизненный сценарий. Любит порядок — все должно лежать на своём месте, стремятся к упорядочиванию. Имеют желание к сбору информации, поэтому любят читать, учиться, обладают феноменальной памятью. В силу заданных свойств в развитом и реализованном состоянии профессионалы своего дела — учителя, ученые.

Именно люди — носители анального вектора, по определению системно-векторной психологии Ю. Бурлана, могут иметь влечение к детям при определенных отклонениях в развитии и неблагоприятном воздействии окружающего ландшафта. Обладатели анального вектора в неразвитом и (или) нереализованном состоянии — это потенциальные носители желания сексуальных отношений с малолетними детьми либо подростками, не достигшими половой зрелости [4].

Как пишут Т. А. Довгань и В. Б. Очирова в своем исследовании «Применение системно-векторной психологии Юрия Бурлана в криминалистике на примере расследования насильственных преступлений сексуального характера»: «…желание к удовлетворению половой страсти путем совершения полового сношения либо иных действий сексуального характера с малолетними детьми, развратных действий с подростками, не достигшими полового созревания, в потенциале может возникнуть у лиц мужского пола, имеющих исключительно анальный вектор в неразвитом и (или) нереализованном состоянии» [5].

Мужчины с анальным вектором наделены мощным недифференцированным либидо, которое позволяет выполнять свою видовую роль, частью которой является передача накопленных знаний подрастающему поколению [6]. Наряду с влечением к женщине (для продолжения рода), влечение к мальчикам-подросткам было заложено изначально и ограничено запретом на гомосексуальные отношения, вынуждая сублимировать это влечение в обучение подрастающего поколения. В первобытном обществе эти условия соблюдались, в то же время, как показано в различных антропологических исследованиях, инициация мальчиков-подростков сопровождалась сексуальными контактами с воспитателями. Таким образом, обучение и воспитание мальчиков-подростков включало эмоциональную связь и сексуальное соитие со взрослым и нередко сопровождало инициацию, т. е. было показателем взросления подростка. Описываемые ситуации и состояния относятся исключительно к первобытным временам, т. е. к временам, когда культура была малоразвита и могла ограничить природные склонности незначительно. Гомосексуальные контакты с подростками носили относительное ограничение и имели временный характер, табу вскрывалось лишь в период инициации. Во всех других случаях эти отношения были табуированы. Таким образом, та часть либидо в анальном векторе, которая была направлена на мальчиков, сублимировалась и была нацелена на обучение, т. е. передачу опыта об окружающем мире, о войне, о традициях и нормах, ремеслах.

Однако мир развивался и усложнялся, оказывая давление на людей, вынуждая и их адаптировать заданные природно качества к новому ландшафту, к изменениям в окружающей среде.

Сексуальная и социальная нереализованность, а именно нарушения в необходимом развитии для анального вектора в детстве, невозможность выстроить социальные отношения со сверстниками, реализовать себя в одновозрастной группе приводит к тому, что у подростка формируется искаженная модель социальной реализации. В более взрослом возрасте на социальную дезадаптацию накладываются и сексуальные фрустрации.

В системно-векторной психологии Ю. Бурлана выдвигается тезис о происхождении педофилии, который определяет, что в результате дезадаптированности человека с анальным вектором к окружающему миру, проявляющейся в виде фрустраций, у него возникает влечение к мальчику подростку. В норме желание к мальчику, сублимируясь, проявляется в потребности воспитывать подрастающее поколение. Оно целиком направлено на передачу знаний и опыта подрастающему поколению.

Когда неразвитый и нереализованный носитель анального вектора оказывается во фрустрированном состоянии, это может способствовать увеличению количества начальных проявлений педофильных тенденций в виде оскорблений с употреблением характерной лексики с использованием выражений, описывающих акт дефекации как в устной, так и в письменной речи. Эти проявления сейчас повсеместно наблюдаются в рунете. И хотя не все, кто оставляет оскорбительные записи в рунете являются педофилами, но все педофилы проходили этап использования характерной лексики. Человек изначально может не осознавать свое желание, но любой дискомфорт пытается снять через проявление недовольства и некоторой агрессии в адрес окружающих, например, через постоянное навязчивое обсуждение тематики, как бы озвучивая скрытое влечение (например, проблемы гомосексуализма и педофилии).

Дальнейшее накопление фрустраций приводит к увлечению детской порнографией. Профессор А. О. Бухановский также отмечает этот этап. Ученый утверждает, что «…доказано несомненное влияние особого рода видеосъемок, фотоснимков, фильмов. Мы находим связь заболевания и порнографии, которой кишит сегодня Интернет. Это можно сравнить с рыболовной сетью с крупными и мелкими ячейками, которую забрасывают в общество. В ней, как рыбки, застревают люди с предрасположенностью к педофилии. Увлечение разглядыванием картинок сопровождает эротизацию, и у некоторых они могут запечатлеться настолько, что в последующем возникает зависимость [1]. Заметим, что авторитетное мнение российского ученого противоречит мнению американских исследователей, которые считают, что «…фантазирование об этом, вероятно, также допустимо», имея в виду, что просматривание педофилом сайтов с фото и видео материалами соответствующего содержания является социально желательным действием — что является совершенно неверным, несистемным утверждением.

Таким образом, дальнейшее нарастающее желание будет больше проявлять внешне выраженную агрессию. Наряду с использованием характерной лексики, садистированием и унижением других людей, фрустрированный человек будет искать, как снизить свое психическое напряжение через просматривание фотоснимков, сайтов, фильмов порнографического содержания.

Понимание явления педофилии в системно-векторной психологии Юрия Бурлана распространяется и на то, что собственно действию предшествует период долгого колебания и сомнений, т. е. период отягощения аномальным влечением.

Кроме того, Ю. Бурлан утверждает, что необходимо разделять педофилические действия с мальчиком-подростком 12–13 лет и с девочкой допубертатного и пубертатного возраста. Как видно из вышеприведенных данных, в мире фактически происходит легализация педофилии. В возрасте 13–14 лет (это возраст сексуального согласия во многих странах: Испания, Южная Корея, Япония, Аргентина, Австрия, Болгария, Германия и т. д.) происходит глубокая физиологическая и психическая перестройка организма. Эта перестройка сопровождается чувством взрослости, но невозможностью обеспечить взрослое поведение, собственную безопасность, полную реализацию. В этом возрасте происходит только проба своих наработанных свойств, проба выстраивания отношений. Это возраст, когда критическое восприятие действительности еще не выработано, самооценка противоречива и недостаточно целостна. Для этого возраста характерно совершение немотивированных поступков.

Системно-векторная психология Ю. Бурлана, как указывалось выше, разграничивает действия педофила в отношении мальчика-подростка и в отношении девочки допубертатного возраста и девочки-подростка. Влечение к девочке допубретатного возраста табуировано социально и природно. В системно-векторной психологии определяется, что когда желание к мальчику встречается с невозможность его реализовать, происходит подмена на образ девочки, похожей на мальчика. Когда образ мальчика-подростка заменяется на образ девочки, влечение «пробивает» древнейшее табу, запрещающее использование сексуально незрелых для деторождения. Это табу человечество сохраняло как залог своего выживания. Кроме того, в системно-векторной парадигме отмечается, что развратные действия в отношении подростков в возрасте примерно от 11 до 15 лет обычно совершает преступник, имеющий как анальный, так и зрительный векторы.

Зрительный вектор в системно-векторной психологии Ю. Бурлана определяется как необходимость постоянной связи с внешним миром, выстраивании эмоциональных связей с другими людьми, окружением. Обладая самой высокой эмоциональной амплитудой, носители зрительного вектора эмоциональны, переменчивы в настроении, отзывчивы, тонко чувствуют настроение других, имеют развитое воображение. Именно анально-зрительное сочетание векторов характерно для педофила, действия которого направлены на мальчика-подростка. Он предварительно совершает развратные действия, соблазняя подростка, после чего совершает сексуальный контакт как бы «по взаимному согласию» [2]. И только преступник, имеющий анальный вектор (без зрительной связки) совершает преступление против малолетней девочки в возрасте 5–7 лет в силу своей невозможности соблазнить мальчика-подростка, т. к. именно в возрасте 5–7-лет наступает период первого атавистического созревания, в связи с чем изменяется уровень феромонов, который возбуждает педофила.

Сегодня вызывает тревогу тот момент, что звучат многочисленные призывы о том, что необходимо в России снизить возраст сексуального согласия, который на сегодняшний день в России достигает 16 лет. Если возраст сексуального согласия в России будет снижен, уровень педофилии возрастет на порядки, т. к. снимутся последние социальные ограничения для людей с перверсиями и фрустрациями.

Таким образом, мы можем определить на сегодняшний день, что, во-первых, явление педофилии приобретает массовый характер, но в силу мало изученности и противоречивости теорий старые методы выявления педофилических наклонностей и их коррекция малоэффективна; во-вторых, существуют новые подходы, которые системно объясняют изучаемое явление, а также позволяют эффективно осуществлять раннюю профилактику педофильных наклонностей. Кроме того, дифференцирование по восьми векторам дает точный инструмент специалистам в области криминалистики для обнаружения преступника-педофила. Системно-векторная психология Юрия Бурлана впервые раскрывает понятие педофилии и причины появления педофильных тенденций у определенного типа индивидуумов, позволяет указать особенности поведения педофила. Игнорирование новых подходов в столь этически сложном деле, как выявление педофилических наклонностей, будет способствовать только росту напряженности в обществе, физической и социальной незащищенности детей.

Список литературы:

  1. Кулишова А. С. Экспертные ошибки в уголовных делах по обвинению в педофилии // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 5. – С. 284–287.
  2. Губский П. Кастрация не избавит от педофилов. http://donnews.ru/Kastratsiya-ne-izbavit-ot-pedofilov_111.
  3. Кузнецов В. И. Уголовно – правовая борьба с педофилией // Сибирский юридический вестник. – 2010. – № 3. – С. 69–78.
  4. Бельтов Д. США признали педофилию сексуальной ориентацией. [Электронный ресурс] – URL: http://www.zavtra.ru/content/view/ssha-priznali-pedofiliyu-seksualnoj-or....
  5. Молодец П. Педофилия – скрытая установка гомосексуализма. [Электронный ресурс]) – URL: http://www.pravoslavie.ru/ jurnal/54602.htm.
  6. Patrice Renaud, Christian Joyal, Serge Stoleru, Mathieu Goyette, Nikolaus Weiskopf, Niels Birbaumer. Real – time functional magnetic imaging – brain–computer interface and virtual reality: promising tools for the treatment of pedophilia. Enhancing performance for action and perception – Multisensory Integration, Neuroplasticity and Neuroprosthetics, Volume 192, Part II 2011, Pages 263–272.
  7. Timm B. Poeppl, Joachim Nitschke, Pekka Santtila, Martin Schecklmann, Berthold Langguth, Mark W. Greenlee, Michael Osterheider, Andreas Mokros Association between brain structure and phenotypic characteristics in pedophilia Journal of Psychiatric Research, Volume 47, Issue 5, May 2013, Pages 678–685.
  8. Juan Antonio Becerra García Etiology of pedophilia from a neurodevelopmental perspective: markers and brain alterations Revista de Psiquiatría y Salud Mental (English Edition), Volume 2, Issue 4, 2009, Pages 190–196.
  9. Boris Schiffer, Thomas Peschel, Thomas Paul, Elke Gizewski, Michael Forsting, Norbert Leygraf, Manfred Schedlowski, Tillmann H. C. Krueger Structural brain abnormalities in the frontostriatal system and cerebellum in pedophilia Journal of Psychiatric Research, Volume 41, Issue 9, November 2007, Pages 753–762.
  10. Lea H. Studer, A. Scott Aylwin Pedophilia: The problem with diagnosis and limitations of CBT in treatment. Medical Hypotheses, Volume 67, Issue 4, 2006, Pages 774–781.
  11. Michael C. Seto, Drew A. Kingston, Dominique Bourget Assessment of the Paraphilias Review Article Psychiatric Clinics of North America, In Press, Corrected Proof, Available online 18 April 2014.
  12. Juan Antonio Becerra García Etiology of pedophilia from a neurodevelopmental perspective: markers and brain alterations. Revista de Psiquiatría y Salud Mental (English Edition) Volume 2, Issue 4, 2009, Pages 190–196.
  13. Laurence Miller Sexual offenses against children: Patterns and motives Aggression and Violent Behavior Volume 18, Issue 5, September– October 2013, Pages 506–519.
  14. S. Kershnar. Pedophilia. Encyclopedia of Applied Ethics (Second Edition) 2012, Pages 389–394.
  15. Ионова Л. Педофилия – не самая опасная болезнь http://www.rg.ru/2012/02/08/reg-ufo/buhanovskiy.html.
  16. Став А. Психологические особенности личности со склонностью к педофилии // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 5. – 211–216.
  17. Сексология: Энциклопедический справочник по сексологии и смежным областям. Минск, 1993.
  18. Судебная психиатрия/под ред. Дмитриева А. С., Клименко Т. В. – М., 1998. С. 317; Судебная психиатрия/под ред. Г. В. Морозова. – М., 1990.
  19. Дьяченко А., Цымбал Е. Предупреждение педофильных посягательств // Угол. право. –2009. – № 2. – С. 94.
  20. Гончаров Д. А., Агафонов В. В. Развратные действия: криминалистический портрет личности преступника и жертвы // Вестник Воронежского института МВД России. – 2010. – № 2. – С. 58–61.
  21. Фрейд, Зигмунд. Характер и анальная эротика.: в кн.: Психоанализ и учение о характерах. – М.; Пг.: Госиздат, 1923.
  22. Грибова М., Кирсс Д. Анальный вектор [Электронный ресурс]– URL: https://www.yburlan.ru/biblioteka/analjniy-vektor (дата обращения: 20.06.2010).
  23. Довгань Т. А., Очирова В. Б. Применение системно – векторной психологии Юрия Бурлана в криминалистике на примере расследования насильственных преступлений сексуального характера // Законность и правопорядок в современном обществе. – 2012. – № 11. – С. 98–103.
  24. Очирова О. Системная типология сексуальности. [Электронный ресурс] – URL: https://www.yburlan.ru/biblioteka/sistemnaya-tipologiya-seksualnosti/
Автор публикации: Виневская Анна Вячеславовна, Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)», канд. пед. наук, доцент, докторант Шуйского филиала ИвГУ; Очирова Валентина Батуевна, психолог
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 71938 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

11 апреля

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 71938 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
11 апреля

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 71938человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 14
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Галина Резниченко 1 12 марта 2015 в 13:03

Очень важная тема- под угрозой сегодня каждый ребенок. Мы боимся их одних выпускать из дома, а разобраться в причинах этого страшного явления не можем. Хочется, чтобы эта статья, как можно сильнее отрезонировала и не только привлекла к этой проблеме людей, но и научила распознавать педофила.

Марина Кутузова 12 марта 2015 в 11:03

Ну вот и сдвинулись с мертвой точки в этой проблеме с помощью системно-векторной психологии.

Елена Галиева 11 марта 2015 в 23:03

Во времена моего детства дети спокойно одни разъезжали по городу,я даже летала одна на самолете.Сейчас родители боятся отпускать детей .Не так давно в нашем городе педофил изнасиловал и убил девочку.Самое страшное ,что люди видели заплаканного ребенка с мужчиной и не остановили злодея. СВП дает знания как может выглядеть педофил и вести себя.

Марина Голомолзина 11 марта 2015 в 21:03

Да, проблема сложная, и нужно ухватиться за возможность ее решить с помощью знаний системно-векторной психологии. Важная статья!

Татьяна Сарана 1 11 марта 2015 в 19:03

Наконец-то точные определения найдены и вынесены на обсуждение такого масштаба. Здоровая психика молодого поколения - это и есть здоровое общество в будущем,а в настоящее время слишком много случаев насилия детей. Нужно отметить, что у людей склонных к педофилии есть очень важное чувство - это стыд. Вот он и должен стать сдерживающим фактором педофилии. Тема актуальная, требующая от нас всех глубокого изучения.

Виктория Винникова 11 марта 2015 в 14:03

понимать, что такое педофилия - значит уберечь поколения детей
системно-векторная психология Юрия Бурлана уже на вводных лекциях подробно рассказывает об этом явлении. Но главное показывает КАК не вырастить педофила, что именно надо делать, чтобы ребенок не обрел несчастную судьбу.

Янина Буракова 25 февраля 2015 в 13:02

Плохо, что это страшное явление и возникает из-за непонимания его причин. Пытаемся бороться со следствием, а корень разрастается (

Swetlana Frontzek 25 февраля 2015 в 01:02

Тема педофилии - это явление международное, но причину ее одинаковые во всем мире.

Ольга Алексеевна 25 февраля 2015 в 01:02

ага, и никто их не знает. Ищут по каким-то признакам типа: он был в очках и большой... чистая случайность, если их находят.

Системно-векторная психология раскрывает, но нужны опытные аппробации, а не публицистические

Natalya Krasulya 25 февраля 2015 в 01:02

Именно это и предстоит выявить. Цунами педофилии ожидает своего часа.И это не страшилка , а системная реальность (((

Луиза Древсхольт 25 февраля 2015 в 01:02

я все же надеюсь, что знания сделают свое дело, не доведут до цунами...

Оля Большунова 28 февраля 2015 в 18:02

Да. Вся надежда на осознание и социальный стыд.

Виктория Викторова 25 февраля 2015 в 02:02

Люди пока до конца не осознают насколько нависла опасность, многие думают, что это где-то там.... Слышать не хотят об этом. У меня был случай с родственниками. Когда я стала говорить о педофилии, они меня обвинили, что я страшилки рассказываю, несу бред какой-то. Только через месяц позвонили и сказали, что теперь увидели и услышали, их теперь очень волнует, как же с этим справиться?

Татьяна Сазонова 1 11 марта 2015 в 16:03

Страшно об этом думать, потому и отрицаем проблему. Пытаемся по-детски спрятаться от нее под одеялом. Но так мы с ней не справимся. Надо все-таки что-то делать. Для начала - посмотреть беде в лицо и понять, что это и каковы ее корни.