Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Когда мама и общество говорят разное… учимся составлять собственное мнение

Как узнать, что на самом деле думает маленькая личность? Как научить не верить слепо каждому слову других людей, а составлять собственное мнение обо всем? Можно ли сформировать привычку думать и сомневаться без потери доверия к родителям?

Заплыв в потоках информации

Разные дети воспринимают и принимают информацию по-разному: одни безоговорочно доверяют маме, другие берут на вооружение только то, что им выгодно, или попросту забывают. Третьи сильно впечатляются, даже пугаются или восхищаются, четвертые обо всем имеют свое мнение, пятые вообще сочиняют сами и всем беспрерывно рассказывают.

Как узнать, что на самом деле думает маленькая личность?

Как научить не верить слепо каждому слову других людей, а составлять собственное мнение обо всем?

Можно ли сформировать привычку думать и сомневаться без потери доверия к родителям?

Ребенок растет, начинает задавать вопросы, которые с каждым днем становятся все сложнее, пытается делать первые выводы, составлять причинно-следственные связи, принимает первые собственные решения, формирует свой способ взаимодействия с окружающим миром.

Попадая в социальную среду детского сада, школы, двора и так далее, ребенок ощущает на себе влияние других людей – воспитателей, нянь, учителей, товарищей, соседей, родственников. Кроме того, сегодня никак нельзя исключить влияние информации, поступающей из Интернета.

На ребенка влияет слишком много факторов, чтобы отчетливо и просто можно было выяснить истинные желания, переживания и стремления маленькой личности без понимания психологической природы юного человека. Это возможно сделать при помощи системно-векторной психологии Юрия Бурлана, которая различает людей по врожденным свойствам – векторам.

Современный ребенок наделен несравненно большим темпераментом, нежели предыдущие поколения. У наших детей сила желания в каждом векторе значительно выше по сравнению с нами и требует своего удовлетворения. Понимая их врожденные потребности, мы в состоянии определить оптимальное направление в их развитии.

Наш способ мировосприятия, наш векторальный набор, дается нам от рождения. Врожденная совокупность психологических свойств определяет наш способ восприятия информации, а так же наш способ заявить о себе миру. Период детства – то время, когда мы развиваемся не только физически, но и психологически. Это значит, что до окончания пубертата мы имеем возможность повысить тот уровень, на котором будет проходить реализация уже взрослой личности всю ее жизнь.

Однако даже в детстве имеющиеся свойства стремятся быть наполненными. Есть потребность – идет поиск удовлетворения. Кому-то нужна похвала, кому-то победа, одному – ответы, другому – эмоции. И ребенок пытается их получить напрямую, как умеет, как понимает, как получается.

image description

Верить можно только маме

Самые доверчивые и ответственные, конечно, детки с анальным вектором. Для них мамино мнение самое главное и непререкаемое. Самое приятное для анального ребенка – похвала родителей. Естественный интерес к чтению и получению знаний. Учатся и становятся самостоятельными такие дети достаточно медленно. Рядом с шустрым и хитрым ребенком с кожным вектором, маленький анальник кажется простодушным простофилей, принципиальным правдоборцем, где-то даже упрямцем.

Феноменальная память, аналитический ум и способность систематизировать знания делают детей с анальным вектором способными учениками и потенциальными учеными, педагогами, исследователями, аналитиками. Их мнение всегда основано на полученных знаниях и мнениях специалистов.

Стать экспертом в выбранной сфере деятельности подрастающий анальник способен в случае правильного развития свойств. Размеренный темп любого занятия, возможность завершить начатое, довести до конца любое дело, воспитание аккуратности, щепетильности, точности и разумная похвала дают возможность развивать свойства анального вектора.

Ошибки воспитания, такие как постоянная спешка, поторапливания, невозможность закончить свою деятельность, что бы это ни было, отсутствие похвалы со стороны родителей, оборачиваются невысоким развитием векторальных свойств и неспособностью реализовать себя в обществе. Психические нехватки анальника проявляются обидчивостью, критиканством, вербальным или физическим садизмом и так далее.

А что мне за это будет?

«Себе на уме» - так иногда называют маленьких кожников, которые ничего не делают просто так, во всем для них должна быть польза или выгода, иначе зачем? Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет, что логическое мышление, гибкость поведения, адаптивность к любым условиям и острая потребность побеждать, быть первым во всем, иметь преимущество материальное или социальное – качества ребенка с кожным вектором.

Он не склонен к длительной концентрации, зато схватывает все на лету, оставляя в голове только нужную информацию, остальное сразу забывается. Подвижный, шустрый непоседа, он может легко организовать новую игру, собрать команду и раздать всем задания. Его мнение может меняться на диаметрально противоположное в одну секунду, если это для него выгодно, обман для кожника не является таким жутким преступлением, как для анального ребенка, это просто еще один способ решить его проблему.

Воспитывая кожного малыша в условиях дисциплины, режима и распорядка дня, приучая к самоорганизации и награждая только за действительно значимые достижения можно вырастить талантливого инженера, юриста, бизнесмена и лидера, грамотного руководителя или выдающегося спортсмена.

Эти дети быстро становятся самостоятельными и независимыми от родителей, с легкостью адаптируются в любых жизненных ситуациях и находят свое место под солнцем. От уровня развития свойств кожного вектора будет зависеть это самое место: либо ведущий инженер-конструктор, либо вор, мошенник, аферист. Присутствие физических наказаний, как впрочем, и частых материальных вознаграждений, в воспитании кожника наносит значительный ущерб развитию векторальных свойств, а значит и способности реализовать себя во взрослой жизни.

Где у неба потолок?

Дети со зрительным вектором большие почемучки. Информационный голод зрительника обусловлен его любопытством и потребностью в общении, жаждой впечатлений и обменом эмоциями. Системно-векторная психология Юрия Бурлана показывает, что экстравертированный зрительный вектор наделяет своего обладателя неплохой наблюдательностью в сочетании с отличным зрением, и он желает поделиться как своими наблюдениями, так и переживаниями по этому поводу.

image description

Маленький зрительник очень эмоционально реагирует на любую информацию, он тут же переносит все на себя, переживает все события наравне с их участниками – радуется или плачет, впечатляется или пугается, восхищается или огорчается. Зрительник больше других верит в чудеса, волшебство и сказки. Мало того, он сам большой фантазер и выдумщик.

Зрительный вектор означает образное мышление, естественный интерес к книгам, фильмам, мультикам, визуальным играм, это потенциально большой интеллектуал, которому достаточно легко учиться, склонность к творческим профессиям. Родителям с ним интересно и легко, ведь самыми сокровенными мыслями он спешит поделиться с родным человеком, все его чувства находятся как на ладони, он всегда открыт к общению, обмену эмоциями и впечатлениями.

Когда воспитание маленького зрительника соответствует его психологическим свойствам, оно направленно в первую очередь на воспитание таких чувств, как сострадание, сопереживание, жалость. Развитие зрительного вектора происходит в направлении от себя к другому. Суть процесса заключается в смещении фокуса эмоций с себя любимого на чувства окружающих, переход от потребления эмоций в стиле «смотри на меня», «люби меня», «жалей меня» на отдачу, наружу, вовне – это и есть сострадание к тому, кому хуже, кто нуждается в помощи.

Высокоразвитый зрительник не может попасть под чужое влияние, так как не склонен верить в приметы, колдовство, суеверия и прочие фантазии мошенников и аферистов. Он имеет достаточно большой багаж знаний, развитую чувственность, высокий интеллект и не стремится возложить ответственность за свою жизнь на кого-либо, кроме себя.

В то же время другой зрительный человек, только более низкого уровня развития, все чаще готов положиться на чудодейственную силу всяких амулетов или на сверхъестественные способности мнимых экстрасенсов. Все это вместо приложения собственных усилий для улучшения своей жизни.

Я слышу звезды

Почемучки другого типа это дети со звуковым вектором. Неосознанный пока еще внутренний вопрос толкает их на поиски ответов, им важно знать, как все устроено, кто такой человек, откуда взялся, зачем пришел и куда идет, но главное – в чем смысл всего этого?

Звуковой ребенок интересуется вопросами жизни и смерти, человека и Бога, причем интересуется намного раньше других детей и намного глубже. Его не устраивают уклончивые ответы или откладывание разговора на потом. Такое поведение родителей скорее приведет к тому, что звуковик начнет искать свои ответы в другом месте – в книгах, собственных размышлениях, интернете, у тех, кто готов эти ответы дать.

И без того интровертированный ребенок рискует еще больше уйти в себя, потому что только для него существует мир внутри и мир снаружи, а абстрактное звуковое мышление позволяет оперировать масштабными, как физическими, так и метафизическими категориями и понятиями.

Буквы, цифры, телефон, планшет, компьютер звуковик осваивает достаточно быстро и в большей степени самостоятельно. Внутренняя потребность в ответах подстегивает информационный поиск, а врожденная способность к концентрации делает звуковиков потенциальными великими учеными. Именно в поиске смысла и сути всего сущего звуковик погружается в физику, квантовую механику, астрономию и другие точные науки, ведет свой поиск новых звуков/смыслов, создавая классическую музыку, поэзию, прозу, изучая языки или создавая их.

Интернет, как альтернативная реальность, является одновременно и творением и аналогией звукового мироощущения. Внутренний мир звуковика является тем местом, куда ему проще и быстрее сбежать в случае, когда внешний мир становится враждебным – громкие звуки, шум, крики, оскорбления, постоянное выдергивание из размышлений, невозможность уединения.

Звуковик на низком уровне развития не способен полноценно реализовать себя в обществе, но врожденные свойства, тем не менее, требуют своего удовлетворения. И начинаются поиски религиозных сект, эзотерических течений, медитативных практик, духовных тренировок и прочего.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана показывает, что самопознание для звукового вектора является мощным наполнением его потребностей. Однако имеется в виду познание себя, как частицы общества, человечества, нашего мира, но никак не как божественного существа, непризнанного гения или великого и просвещенного гуру. Здесь самопознание подменяется самообманом.

Думай по-своему, но думай сам

Мышление категориями системно-векторной психологии Юрия Бурлана дает возможность подобрать ключик к воспитанию любого, даже самого трудного и непонятного на первый взгляд ребенка. Каждый малыш растет и развивается согласно его врожденным свойствам психики. Понимая эти свойства, родитель получает представление в каком направлении стоит развивать свое чадо. Какое бы ни было мышление у растущей личности – аналитическое, образное, логическое, абстрактное или другое, его можно и нужно развивать.

image description

Привычка думать с детства укрепляется в сознании тогда, когда ребенок постоянно ощущает свою защищенность и безопасность, данную родителями, когда он знает, что его мнение для вас важно, когда чувствует, что вы уважаете как его схожесть с вами, так и отличия, какими бы непонятными и чуждыми для вас они ни казались.

Ребенок начинает любить думать, если замечает ценность собственных мыслей, когда с ним считаются и уважают, как личность, когда на его вопросы у родителей есть ответы, ведь детские вопросы никогда не бывают глупыми. Секреты трудных детей, особенности развития мышления в детском возрасте в соответствии с особенностями психики, сложности и перспективы взросления каждого ребенка – все это и многое другое на бесплатных онлайн лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Уже скоро!

Регистрация по ссылке: https://www.yburlan.ru/training

Автор публикации: Диана Гадлевская, врач-анестезиолог
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 78455 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

13 апреля

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 78455 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
13 апреля

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 78455человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 0
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X