Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Мама, не пой так громко! Берегите уши гения

Да мама я или нет, в конце концов! Почему все в этом доме могут делать все, что хотят? Почему только я под всех подстраиваюсь, а сама лишена даже такой возможности — петь, когда душа поет?...

Осторожно! Звуковые дети

«Мама, НЕ ПОЙ так ГРОМКО!», – слышите вы из детской комнаты, как только начинаете петь. И так каждый раз.

Почему бы не спеть, когда на душе радостно и весело? Почему бы не спеть, если с песней и работа по дому легче спорится? Как не петь, если без песни дома стоит гнетущая тишина, а все сидят по своим комнатам хмурые? Так хочется иногда растормошить и добавить хоть немного радости их унылым лицам! Потому и поете вы, чтобы не только достучаться до сердца мелодией, но и до сознания — текстом песни. И потому Вы вновь затягиваете бодрое:

«Легко на сердце от песни веселой,
Она скучать не дает никогда.
И любят песню деревни и села...»

- Мама, НЕ ПОЙ так ГРОМКО!!!, - тут же раздается из комнаты.

В таких ситуациях вам хочется настоять на своем. Да мама я или нет, в конце концов! Почему все в этом доме могут делать все, что хотят? Почему только я под всех подстраиваюсь, а сама лишена даже такой возможности — петь, когда душа поет? Когда вам в голову приходят такие мысли, не помешает знание Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Ведь не все дети не любят песен из вредности или капризов — есть такие, для развития которых громкое пение может быть вредным. И дело совсем не в том, насколько красиво и душевно вы поете.

Может ли повредить ребенку мамино пение?

Согласно Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, наши органы чувств (органы восприятия информации от внешнего мира) очень различаются по степени чувствительности. Это зависит от врожденных психических свойств человека, которые системно-векторная психология называет векторами. Всего векторов восемь: кожный, зрительный, звуковой и другие.

Например, у представителей зрительного вектора особой чувствительностью отличаются глаза, и такой человек способен заметить при взгляде на объект больше, чем другие, нюансов, оттенков, а также различить и оттенки эмоций при взгляде на другого человека. Обладатели орального вектора бывают способны различать тонкие оттенки вкусовых ощущений, да так, что по глотку вина могут оценить полный букет ароматов и даже уловить на вкус, насколько солнечным был год, когда созревал виноград для этого вина.

image description

Наша же статья посвящена тем людям, которых природа наделила очень чувствительным слухом. В терминологии Системно-векторной психологии Юрия Бурлана таких людей называют обладателями звукового вектора. От рождения эти люди обладают уникальной способностью к восприятию звуков: они способны различать малейшие изменения звуков по тембру, окраске, настроению, продолжительности, а также малейшие нюансы смыслов слов. Они отличаются хорошим восприятием на слух и особой слуховой памятью.

Есть у повышенной чувствительности и обратная сторона. Для каждого из нас наиболее травматичным является раздражение именно этого, самого восприимчивого органа. Звуковики наиболее уязвимы при негативном воздействии на слух. Причем порог травмирующей громкости звукового воздействия для них гораздо ниже, чем у остальных людей.

Как развивать звукового ребенка?

Системно-векторная психология Юрия Бурлана утверждает, что врожденные наборы психических свойств или вектора определяют желания каждого человека и потенциальные возможности реализации. Но данные нам при рождении черты не развиты. И поэтому они нуждаются в развитии, то есть в формировании устойчивого навыка использовать их в полной мере на благо себе и окружающим. И большое значение для оптимального развития свойств каждого вектора имеют те условия, в которых растет ребенок.

Так для того, чтобы в полной мере развился уникальный ум и абстрактный интеллект ребенка со звуковым вектором, нужно создать дома особые условия, одним из которых является тишина. Только она способна направить этого интроверта в квадрате, как никто другой склонного к уединению и сосредоточению на себе, в сторону вслушивания в окружающий мир и сосредоточения на других людях.

Тишина снаружи способствует переносу сосредоточения звуковика с себя на других. И чем более «пронзительна» эта тишина, тем больше степень сосредоточения. Вот почему дневному времени, когда вокруг шум и гам, такие дети предпочитают время ночное, когда кругом тишина и никто не мешает сосредоточению и спокойным размышлениям.

Только тишина способствует экстравертации звукового ребёнка. Это, конечно, не означает, что дома все должны молчать. Просто говорить с маленьким звуковиком надо приглушенным голосом, ни в коем случае не кричать ни на ребенка, ни в его присутствии, не хлопать дверями, не греметь посудой и т. д.

Громкие же звуки пугают ребенка со звуковым вектором и способствуют тому, что он отгораживается от окружающего мира, а порою и полностью отказывается вступать с ним во взаимодействие. Если у вас шумные соседи, то стоит подумать о дополнительной шумоизоляции — ваш ребенок того стоит! Полезно включать тихую музыку дома как фон, чтоб ребенок с детства научился получать удовольствие от такого «вслушивания», это поможет развитию навыка сосредоточения, который необходим звуковику.

Дети со звуковым вектором — это одни из самых читающих детей. Еще с раннего детства они нередко ставят в тупик взрослых, задавая не по-детски серьезные вопросы: «В чем смысл жизни? А что с нами будет, когда ничего не станет? А что после смерти?». Звуковые дети рано начинают читать и обычно увлекаются фантастикой, на смену которой в более старшем возрасте приходит философия, а позже - психология и другое. Эти интересы вызваны поиском ответа на вопрос о смысле жизни, который всегда звучит в душе такого человека, независимо от того, вербализует ли звуковик этот вопрос. Во многих случаях поиск смысла может происходить неосознанно.

image description

В развитом, наполненном состоянии звуковой вектор наделяет своего обладателя огромными способностями для познания мира, что позволяет ему состояться в тех отраслях науки, для занятия которыми необходим абстрактный интеллект.

Петь или не петь?

Что же будет, если громко работающий телевизор или магнитофон — обычное дело, если дома постоянно громко хлопают двери и гремит посуда, если окна комнаты ребенка выходят на шумную улицу, а родители изо дня в день выясняют отношения, если даже ночью он не может уединиться и побыть в тишине?

В таких условиях чувствительный к внешним раздражителям звуковик не сможет сосредоточиться и начнет «уходить в себя», занимаясь самосозерцанием в поиске ответов на вопросы о смысле и бессмысленности, проведет черту между собой и окружающим миром. Именно может стать предпосылкой для отсутствия мотивации к развитию у звукового ребенка коммуникативных навыков вплоть до расстройств аутистического спектра.

Немаловажно и то, что окружающий мир открывает бесконечное число возможностей для поиска ответов на вопросы, тогда как мир внутри ограничен. А значит, вероятность того, что будут найдены ответы на вопросы о смысле бытия при сосредоточении внутри себя значительно меньше и осознает это обладатель звукового вектора в достаточно короткие сроки. Таким образом, сосредоточенный на себе звуковик может прийти к выводу, что ничто не имеет смысла, а значит, незачем и ценить жизнь. В этом кроется причина депрессий, суицидальных мыслей и других, порой очень тяжелых психических состояний, которые свойственны обладателям звукового вектора, когда они не могут реализовать себя.

Поэтому, если в вашей семье растет маленький звуковик, необходимо позаботиться о том, чтобы в вашем доме не было ничего, что может «травмировать» его чувствительный слух. И когда вы слышите «НЕ ПОЙ так ГРОМКО!» от вашего ребенка со звуковым вектором — это дорогого стоит! Ваш ребенок пока еще слышит вас и не отгородился от всех и вся. А значит, он способен при правильном развитии раскрыть свой огромный природный потенциал.

Узнать больше о свойствах звукового вектора можно на тренинге по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Записаться на бесплатные онлайн-лекции можно по ссылке: https://www.yburlan.ru/training

Автор публикации: Любовь Шалюга, врач
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 78456 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

13 апреля

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 78456 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
13 апреля

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 78456человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 1
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Татьяна Михайлина 24 апреля 2016 в 23:04

Звуковой вектор явно во мне присутствует,но вот фантастикой никогда не увлекалась.