Сохранить любовь

О любви: без страха и упрёка

«Мамочка, не выключай свет, мне страшно…», - именно так обнаруживает себя страх темноты, первобытный ужас от возможности пропустить приближающуюся угрозу, подвести под удар стаю и сгинуть самому под острыми клыками ненасытного дикого зверя. ..

 

Вся палитра переживаемых на протяжении нашей жизни чувств напрямую зависит от того, насколько мы сумели развить и воспитать в себе способность их испытывать, научились ли мы адаптировать их под требования окружающего ландшафта, и оказались ли они приемлемы в той социальной среде, к которой нам бы хотелось себя относить. Библиотека о любви прольет свет на самое сокровенное чувство, которое способен испытывать человек.

Определяет ли как-то психология отношений чувство любви? Чувство любви – это не одномерное явление, и оно не возникает само по себе, не развивается само по себе. Любовь – это верхний полюс эмоциональной амплитуды зрительного вектора, его максимальная точка; это чувство не первично, и для того, чтобы его испытать, нужно создать определенные обстоятельства в своей жизни, подготовить благодатную почву, способствующую проявлению и поддержанию в себе любовного чувства. Но даже это возможно лишь в том случае и в той мере, в какой мы развились в период до пубертата.

o-ljubvi1

На обратном – нижнем – полюсе зрительной эмоциональной амплитуды находится чувство страха, в той или иной степени переживаемое любым зрительным человеком. Страх – это архетипичное проявление: в первобытной стае своевременный испуг являлся гарантом выживания стаи, спасения от надвигающейся опасности.

Смысл любви, сопереживания – в преодолении своего страха, выведении огромной эмоциональной амплитуды наружу. В грубом приближении любовь можно назвать высшей формой адаптации зрительного человека в настоящее время.

Сегодня любой ребенок рождается архетипичным носителем присущей ему видовой роли. До пубертата он должен научиться приспосабливать и адаптировать ее под изменившиеся за многие тысячи лет условия. И зрительный ребенок – не исключение.

«Мамочка, не выключай свет, мне страшно…», – именно так обнаруживает себя страх темноты, первобытный ужас от возможности пропустить приближающуюся угрозу, подвести под удар стаю и сгинуть самому под острыми клыками ненасытного дикого зверя. «Занавески так тревожно колышутся на ветру, угрожающе выделяется черное пятно на черной стене, в темноте…», – только зрительный человек способен различать четыреста оттенков черного цвета! …закрывает глаза, отворачивается от того, что пугает, и всё равно не может успокоиться до конца, ведь уже раскачал себя страхом…

Чем больше темперамент человека, тем большее количество разнообразных эмоций требуется для ощущения удовлетворенности, наполнения в зрительном векторе.
Именно зрительные дети любят запереться в темном сарае, чулане, забраться на старый чердак и рассказывать друг другу страшные истории про приведения, про вампиров, про кладбища и смерть. Так они создают атмосферу страха и одновременно в этой эмоциональной раскачке испытывают чувство радости. Это может остаться невинной детской игрой и со временем уйти навсегда; но впоследствии, при недостаточном развитии чувственности в зрительном векторе, может перерасти в  фиксации на страхе во взрослом возрасте.

o-ljubvi2

Страх за себя и свою жизнь и стремление выжить первично выражается в желании к демонстрации себя – в первобытные времена зрительная девочка украшала себя бусами, серьгами, цветами. Так она была заметна, всегда на виду, чтобы вовремя схватили и оттащили от опасности, не забыли, не растоптали. А в современной цивилизации зрительник, оставшийся в этом страхе, демонстрирует себя на подиуме или танцует в клубах; а в состоянии нереализации становится истерической личностью: «Почему меня не замечают, не ценят, я же всё для всех делаю, а меня в упор не видят, не любят, как я того заслуживаю?..» Таковы тенденции малоразвитого зрительного вектора. Мужская психология здесь схожа с женской: в любви они не находят себя, страхи и эмоциональный шантаж становятся основным наполнением, что доводит окружающих до эмоционального истощения. Такой человек просто не научился привлекать внимание иными, более подходящими способами, потеряв главное счастье зрительного вектора, смысл его жизни, заключенный в любви.

Важнейшая задача родителя зрительного ребенка – направить его на выведение страха наружу, вовне. Научить его ощущать не просто «я боюсь, и обнажаю свое тело, чтобы все взгляды были устремлены на меня», а «я боюсь и потому продвигаю идеи культуры, нравственности, стараюсь привить другим понимание ценности жизни, необходимости её сохранения. Не моей частной, мелкой, а Жизни в целом, для всех…»

Именно поэтому зрительного ребенка с детства важно приучать к чтению правильных сказок, толкающих его на сострадание, сопереживание, сочувствие. «Не рви цветочек, ему ведь больно! Зачем ты бросаешь куклу на пол, она может удариться и заплакать!», – зрительный ребенок принимает близко к сердцу боль и травмы значимых для него живых существ, а оживляет он всё вокруг.  Для них и шкаф скрипит дверцей как живой, и куклы оживают по ночам…  «А если подглядеть украдкой, не шевелясь, затаив дыхание, то почти можно увидеть эту тайную жизнь вещей, но это сложно, ведь они очень быстрые, они боятся, что кто-то узнает о том, чем они занимаются в отсутствие своих хозяев!»

Создание эмоциональной связи – крайне важный элемент воспитания зрительного ребенка, в подобной связи он чувствует свою безопасность, защищенность со стороны сильного и близкого человека. В случае, если опыта такой связи не было в детстве, то человек выходит во взрослую жизнь, не способным к длительной эмоциональной привязанности. Приходит пора первой влюбленности, у молодого человека возникает потребность в любви и отношениях с противоположным полом, и внезапно оказывается, что он не может долго удерживать любовное чувство на одном объекте. Психология мужчин в любви, когда речь идет о недостаточно развитом зрительном векторе, заключается в его множественных влюбленностях, мимолетных и поверхностных. Только зародившаяся эмоциональная связь быстро ослабляется, истончается и изживает себя, перекидываясь с объекта на объект. Подобные метания причиняют немало дискомфорта, особенно при наличии мощного либидо, обеспеченного нижними векторами, но не приученного к такому буйному разбросу. Мужская психология в любви, в основных проявлениях зрительного вектора, не отличается от женской.

Если в детстве происходит разрыв значимой эмоциональной связи – смерть любимого животного, то зрение может уйти в минус: первый удар всегда по сенсору. Подробнее читайте об этом в статье «Эмоциональная связь с животными».

До начала полового созревания ребенок, при отсутствии доверительных отношений с родителями, может влюбляться в учителей, в персонажей книг или фильмов, в героев собственных грез. Но если было дано верное направление, то ребенок сам уже будет выискивать обходные пути по развитию своих чувств, когда не предоставлено прямых:  потому что наслаждение от любви и сопереживания в разы сильнее, нежели наполнение через страх, и раз его испытав, отказаться в пользу последнего уже невозможно.

o-ljubvi3

С началом пубертатного периода начинается непосредственная реализация наработанного умения испытывать эмоции. Зрительная влюбленность совершенно не замешана с сексуальным, это оторванное от всего земного, воздушное, эйфорическое переживание, нередко выстроенное на фантазиях, мечтах и идеальном представлении о выбранном объекте любви, зачастую имеющем мало общего с действительностью. До определенного момента воображение питает любовное чувство, но однажды этого становится мало, чувство должно быть взаимным хотя бы на минимальном уровне. Как найти свою вторую половинку? Зрительному человеку необыкновенно важно иметь возможность разделить свои чувства с любимым, поэтому если вы ищете эмоционального взаимопроникновения, то нужно иметь в виду, что ответить тем же вам сможет только лишь человек с развитым зрительным вектором.

С другой стороны, важно отдавать себе отчет, куда и зачем приложить даже самое развитое зрительное чувство – ведь оно не везде бывает уместно. Влюбиться, впасть в эмоциональную зависимость для того, чтобы потом окунуться в пучину безмолвного страдания от грустной любви без ответа… или же найти истинного спутника жизни, с которым возможны любовь и полноценные отношения, который способен искренне разделить ваши чувства и стремления! Психология мужчин в любви, как и женщин – это все то же проявление зрительного вектора. Без него человек воспринимает отношения с партнером совершенно иначе, лишь называя свои чувства любовью, но не испытывая этого всепоглощающего чувства любовной эйфории.

Только от нас зависит, как мы будем использовать имеющийся у нас потенциал, на что мы его направим. Женщине может быть достаточно любви в паре, но психология мужчин в любви в целом более сложная, первое место в иерархии их ценностей занимает социальная реализация. Если остаются хотя бы мельчайшие горстки страха, – это означает лишь то, что мы недостаточно выхолащиваем себя в любви, в сострадании, что можем больше и ярче! При стрессе или отсутствии благоприятствующих обстоятельств зрительный человек начинает испытывать давление на свои архетипичные свойства и легко скатывается в состояние страха, однако, чем более он развит, тем более оказывается устойчив к давлению.

У развитого и реализованного зрительника не остается энергии и сил на истерики, раскачки в страхе, такой человек, казалось бы, ничего не боится. Но на самом деле он лишь использует на все сто свой темперамент, и каждый из нас, если он является носителем зрительного вектора, может добиться того же. Достаточно знать природные корни своих эмоциональных переживаний, заложенный в них потенциал и понимать, как и на что его направить, и судьба любви не будет грустной. Библиотека о любви от системно-векторной психологии раскроет вам все тайны этого необыкновенного и прекрасного чувства.

Автор публикации: Светлана АНДРЕЕВА, психолог.
Статья написана по материалам тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Уже идут 5394 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

8 сентября

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 5394 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
8 сентября

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 5394человек

До начала тренинга осталось:

14 дн. 10 : 59 : 19

Читать по теме:

Комментарии 16

Отправить комментарий

Людмила Исаенко 13 июня 2012 в 21:06

Все ,без исключения,хотят любить и быть любимыми.Конечно же,каждый человек любит ,но,по -своему.Насколько я поняла,что по-настоящему умеет любить развитый и реализованный зрительник,преодолевая свой страх,выводя его наружу,проявляя заботу и сопереживание к другому человеку.Смысл любви -в преодолении своего страха,выведении огромной эмоциональной амплитуды наружу.Развитый зрит.всегда отдаёт,а неразвитый-потребляет в себя,требует,чтобы его любили.Я думаю,что влюбляются и звуковики,и обанятельники,и анальники,и кожники,и мышечники ,и оральники и уретральники,но ,каждый из них ,влюбляется соответственно своим внутренним проявлениям и пониманиям,желаниям и свойствам.

Гость 19 августа 2011 в 17:08

т.е. звуковой и обонятельный не влюбляются никогда ?.... Мужчины типа Шерлока Холмса или Сталина просто не могут любить - и бесполезно с ними пытаться строить свою судьбу?... Хорошо, так что же - они остаются холостяками? Или вечными женихами? А что делать женщине, если она влюблена в такого? Ломать себя? Любви-то она никогда не получит. Или довольствоваться те ми радоваться тому, что она любит и отдает свою любовь? Так и до шизофрении можно дойти, не знаю...

Анастасия М. 22 августа 2011 в 09:08

Любовь - это изначально исключительно зрительный вектор. И только через зрение на всех остальных распорстраняются эти понятия, эти ценности, зрение создает общие для всех ряды, и вот уже каждый - может быть никогда не знал и не чувствовал, но знает: случается с людьми любовь.

Не только зрительники испытавают удовольствие от отношений - все прочие создают пары на основе прочного влечения, яркой страсти и т.д. Звуковая "любовь" - это отдельная тема на целый тренинг. В каком-то смысле наверное можно сказать, что она во много раз больше, чем зрительная... А уж любовь к обонятельнику - это целая история! И как со стороны него самого, так и со стороны его "избранницы". Особая они парочка. Прочная любовь историей в тысячелетия=) В которой шизофренией и не пахнет...

Надя Проскурина 24 декабря 2014 в 17:12

Про обонятельных так мало пишут, а очень интересно! Расскажите про отношения с ними!

Элина Воро 04 мая 2014 в 17:05

" ... Разведут мосты
Мне не хватает Света широты
Мне не хватает звука долготы...
Где я и ты..."
С этого места ( зрительно - звуковая) с явной уретральностью и оральностью (ну да я ещё и кожно -зрительная и плюс анальный как-вы его...) поподробней пожалуйста... ( пока я ещё , а не уже...) в стиле всех уретральных звуковиков...

Гость 14 мая 2011 в 21:05

Эх, написал бы кто статью про Мышечно-Звукового...

Гость 14 апреля 2011 в 20:04

Интересная статья, было бы еще лучше если бы описали так же методики выхода из состояния страха......

Анастасия М. 14 апреля 2011 в 23:04

Страхи уходят благодаря осознанию их корней в бессознательном. Понимание бессознательных процессов как раз и происходит на тренинге, добро пожаловать!

Гость 24 марта 2011 в 05:03

Познавательная статья.Спасибо автору!

Гость 04 марта 2011 в 10:03

Спасибо за статью!
"Влюбиться, впасть в эмоциональную зависимость для того, чтобы потом окунуться в пучину безмолвного страдания от безответной любви… или же найти истинного спутника жизни, с которым возможны полноценные отношения, который способен принять и искренне нуждается в нашей любви!" - это разные состояния зрительного вектора? От чего зависят эти два сценария - от развитости или от реализованности?

Светлана 07 марта 2011 в 14:03

Здесь много нюансов. Часто мы тыкаемся наугад, бросаемся в отношения, особо не соображая, к чему они могут привести. Подходит ли нам этот человек или это мимолетное влечение на уровне физиологии. Развитый зрительник бессознательно ощущает, кто ему подойдет в качестве партнера, но и он может ошибиться. Когда мы влюбляемся, ждем многого от этих отношений, а они не задаются - это всегда боль и страдание. Через сопереживание, через выведение эмоций наружу развитый и реализованный зрительник может легко справляться с этой болью, не застревает в ней. (Например, актриса после изнурительного спектакля. Ей уже не до страданий от несчастной любви.)

Другое дело - зрительный неразвитый истерик. Он впадает в зависимость в попытках добрать любви для себя, только в себя. Требует: хочу и всё. А ему, допустим, не дают - не к тому прицепился. Нереализованный может влюбляться во всех подряд, сегодня - с одним, завтра уже разлюбил.
Развитый и реализованный - отдает. Любит, когда это действительно нужно человеку, а не с целью навязать свою любовь и получить любовь взамен (это недоразвитость).

Отношения - это работа обоих в паре. Их нужно не только построить, но и поддерживать, ведь страсть угаснет через 3 года, нужно создавать нечто большее между вами.

Вообще состояния развитости и реализации надо отличать. Если недоразвился, то о полноценной реализации речи уже идти не может, но может повезти с отношениями в паре (если это женщина, ей может быть достаточно). А реализация это процесс постоянный, и если по какой-то причине временно нет работы, зрительный человек может впадать в разные нездоровые состояния. Но это не значит, что он не развит. Здесь можно долго расписывать, но лучше рассматривать конкретные ситуации.

Элина Воро 04 мая 2014 в 17:05

А если отдает , но постоянно этого мало... , мало... Тогда что? ( В смысле куда..). Дальше писать?( в смысле дописать и куда деть?) Кто не понял смотри коммент выше

Гость 30 января 2011 в 22:01

Спасибо большое за эту статью.

Гость 23 февраля 2011 в 11:02

Вот меня очень интересует, как свой темперамент направлять в нужное русло?? У меня не получается с ним управиться

Элина Воро 04 мая 2014 в 17:05

Вооот! И меня тоже!!! А если русло не одно, а несет с большой скоростью и силой ...

Ольга Чебаевская 06 мая 2014 в 19:05

Элина и Гость, человек, не прошедший тренинг, еще не осознает все свои бессознательные желания, поэтому все свои желания он не реализует. Из-за нереализованности желаний человеку может казаться, что у него необыкновенно высокий темперамент и что он так много всего хочет реализовать. Бесконечная множественность неоформленных желаний - это просто незнание собственных настоящих желаний (т. е. тех, которые проистекают из бессознательного). Часто из-за влияния семьи, общества и т. п. человек невольно навязывает себе желания, которых у него на самом деле нет, и не осознает в себе тех желаний, которые у него есть.

Всё познается на отличиях, и в науке о психике тоже всё познается на четком дифференцировании одних желаний и свойств от других. Незнание точных векторальных свойств заставляет человека принимать одно желание или свойство за другое, приписывая себе даже те вектора, которых у него нет. Только после прохождения тренинга можно с уверенностью определить свой векторальный набор, состояния векторов и силу своего темперамента. Из-за незнания четких психических свойств человек еще не видит того русла, в которое нужно направить свой потенциал, или ему кажется, что «русло не одно», а что их целое множество, да и течение в них просто бешеное.

Сегодня носитель развитой звуко-зрительной связки может внести огромнейший вклад в развитие человечества. Но, для того чтобы понять, какой именно вклад, важно осознавать, зачем Природа создала такие психические свойства и каковы задачи человечества на данном этапе. Всё это раскрывается на тренинге по системно-векторной психологии. Изучив точную науку о психике, человек знакомится с самими собой, получает лучший инструмент для реализации своего потенциала. Следующий цикл лекций уже совсем скоро: 15, 16 и 18 мая.